СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест А5. систематика растений

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест для подготовки к ГИА. тема: Систематика растений. А5.

Просмотр содержимого документа
«тест А5. систематика растений»

Тест А5

  1. Рас­те­ния от­де­ла го­ло­се­мен­ных НЕ имеют

1) шишек 2) пло­дов 3) семян 4) ли­стьев

  1. Го­ло­се­мен­ные рас­те­ния, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, имеют

1) плоды 2) се­ме­на 3) шишки 4) ли­стья

  1. На мел­ко­во­дьях и по бе­ре­гам рек сред­ней по­ло­сы Рос­сии про­из­рас­та­ет

1) бодяк по­ле­вой 2) по­до­рож­ник боль­шой

3) пырей пол­зу­чий 4) рогоз ши­ро­ко­лист­ный

  1. По каким при­зна­кам мо­хо­вид­ных от­ли­ча­ют от дру­гих рас­те­ний?

1) имеют ли­стья, сте­бель и ри­зо­и­ды

2) спо­соб­ны к фо­то­син­те­зу

3) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми

4) в про­цес­се их раз­ви­тия про­ис­хо­дит че­ре­до­ва­ние по­ко­ле­ний

  1. Цве­ток име­ет­ся у

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ных 2) го­ло­се­мен­ных

3) пла­у­но­вид­ных 4) по­кры­то­се­мен­ных

  1. Наи­бо­лее про­стое стро­е­ние среди выс­ших рас­те­ний имеют мхи, так как у них

1) узкие ли­стья 2) об­ра­зу­ет­ся мало спор

3) есть воз­ду­хо­нос­ные клет­ки 4) от­сут­ству­ют корни

  1. Из спор зелёного мха ку­куш­ки­на льна раз­ви­ва­ет­ся(-ются)

1) за­ро­сток в виде зелёной пла­сти­ны 2) пред­ро­сток в виде зелёных нитей

3) рас­те­ния с ли­стья­ми 4) се­ме­на бу­ду­ще­го рас­те­ния

  1. Глав­ный при­знак, по ко­то­ро­му по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния объ­еди­ня­ют в се­мей­ства, — осо­бен­но­сти стро­е­ния

1) ли­стьев 2) се­ме­ни 3) цвет­ка 4) кор­ней

  1. Раз­де­ле­ние тела на кор­не­вую и по­бе­го­вую си­сте­мы ха­рак­тер­но для

1) сло­е­вищ­ных мхов 2) нит­ча­тых зелёных во­до­рос­лей

3) ли­сто­сте­бель­ных мхов 4) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных

  1. Па­по­рот­ник, про­из­рас­та­ю­щий в те­ни­стых за­рос­лях леса, — это по­ко­ле­ние, на ко­то­ром об­ра­зу­ют­ся

1) за­рост­ки 2) по­ло­вые клет­ки 3) споры 4) пред­рост­ки

  1. Фо­то­син­тез у од­но­кле­точ­ной зелёной во­до­рос­ли хла­ми­до­мо­на­ды про­те­ка­ет в

1) ядре 2) хро­ма­то­фо­ре3) све­то­чув­стви­тель­ном глаз­ке4) пуль­си­ру­ю­щей ва­ку­о­ли

  1. Какой при­знак поз­во­ля­ет рас­пре­де­лять по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния по се­мей­ствам?

1) число се­мя­до­лей в се­ме­ни 2) стро­е­ние цвет­ка

3) жил­ко­ва­ние ли­стьев 4) тип кор­не­вой си­сте­мы

  1. Вста­воч­ный рост ха­рак­те­рен для се­мей­ства

1) Ро­зо­цвет­ные 2) Ли­лей­ные 3) Зла­ко­вые 4) Слож­но­цвет­ные

  1. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Дву­доль­ные рас­те­ния?

1) 2) 3) 4)

  1. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные рас­те­ния?

1) 2) 3) 4)

  1. К ка­ко­му из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся зна­чи­тель­ная часть овощ­ных рас­те­ний?

1) Ро­зо­цвет­ные 2) Слож­но­цвет­ные 3) Паслёновые 4) Злаки

  1. У пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства Слож­но­цвет­ные, на­при­мер у под­сол­неч­ни­ка, тип плода —

1) ко­ро­боч­ка 2) стру­чок 3) зер­нов­ка 4) се­мян­ка

  1. Глав­ным при­зна­ком, от­ли­ча­ю­щим пред­ста­ви­те­лей од­но­го се­мей­ства клас­са Од­но­доль­ные от дру­го­го, яв­ля­ет­ся

1) число се­мя­до­лей в се­ме­ни 2) ду­го­вое или па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние

3) тип кор­не­вой си­сте­мы 4) фор­му­ла цвет­ка

  1. Сте­бель-со­ло­ми­на ха­рак­те­рен для пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства

1) Зла­ко­вые 2) Ро­зо­цвет­ные 3) Ли­лей­ные 4) Кре­сто­цвет­ные

  1. Плод ара­хи­са, го­ро­ха, сои, фа­со­ли, дав­ший на­зва­ние всему се­мей­ству, —

1) орех 2) се­мян­ка 3) боб 4) стру­чок

  1. У пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства Зла­ко­вые плод на­зы­ва­ют

1) зер­нов­ка 2) се­мян­ка 3) ягода 4) орех

  1. Какое рас­те­ние раз­мно­жа­ет­ся с по­мо­щью лу­ко­ви­цы?

1) тюль­пан 2) кар­то­фель 3) мор­ковь 4) зем­ля­ни­ка

  1. Как на­зы­ва­ет­ся спо­соб раз­мно­же­ния ком­нат­ных рас­те­ний, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке?

1) раз­мно­же­ние де­ле­ни­ем куста2) раз­мно­же­ние стеб­ле­вым че­рен­ком

3) раз­мно­же­ние кор­не­ви­щем 4) раз­мно­же­ние ли­сто­вым че­рен­ком

  1. Как на­зы­ва­ют спо­соб ве­ге­та­тив­но­го раз­мно­же­ния рас­те­ний, изоб­ражённый на ри­сун­ке?

1) раз­мно­же­ние с по­мо­щью ли­сто­во­го че­рен­ка

2) раз­мно­же­ние при­вив­кой

3) раз­мно­же­ние с по­мо­щью ви­до­из­менённого по­бе­га

4) раз­мно­же­ние от­вод­ка­ми

  1. По­ступ­ле­ние воды в рас­те­ние за­ви­сит от

1) ско­ро­сти от­то­ка пи­та­тель­ных ве­ществ из ли­стьев

2) кор­не­во­го дав­ле­ния и ис­па­ре­ния воды ли­стья­ми

3) про­цес­са де­ле­ния и роста кле­ток корня

4) ско­ро­сти роста и раз­ви­тия рас­те­ния

  1. Какая осо­бен­ность стро­е­ния поз­во­ля­ет рас­те­нию эф­фек­тив­нее улав­ли­вать сол­неч­ную энер­гию?

1) мно­го­чис­лен­ные жилки, про­ни­зы­ва­ю­щие лист

2) мо­за­ич­ное рас­по­ло­же­ние ли­стьев

3) боль­шое число устьиц на по­верх­но­сти листа

4) плот­ная ко­жи­ца, по­кры­ва­ю­щая ли­сто­вую пла­стин­ку

  1. Ель, в от­ли­чие от па­по­рот­ни­ка,

1) раз­мно­жа­ет­ся спо­ра­ми 2) в про­цес­се опло­до­тво­ре­ния за­ви­сит от воды

3) не имеет про­во­дя­щих со­су­дов 4) раз­мно­жа­ет­ся се­ме­на­ми

  1. У по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от го­ло­се­мен­ных,

1) тело со­став­ля­ют ор­га­ны и ткани

2) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит при на­ли­чии воды

3) в се­ме­ни фор­ми­ру­ет­ся за­ро­дыш

4) осу­ществ­ля­ет­ся двой­ное опло­до­тво­ре­ние

  1. Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для од­но­доль­ных?

1) в про­во­дя­щих пуч­ках при­сут­ству­ет кам­бий

2) жил­ко­ва­ние ли­стьев сет­ча­тое

3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

4) кор­не­вая си­сте­ма стерж­не­вая

  1. Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для дву­доль­ных?

1) в про­во­дя­щих пуч­ках от­сут­ству­ет кам­бий

2) жил­ко­ва­ние ли­стьев па­рал­лель­ное

3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

4) кор­не­вая си­сте­ма стерж­не­вая

  1. Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к од­но­доль­ным?

1) Бо­бо­вые 2) Ли­лей­ные 3) Слож­но­цвет­ные 4) Кре­сто­цвет­ные

  1. Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к дву­доль­ным?

1) Осо­ко­вые 2) Злаки 3) Бо­бо­вые 4) Ли­лей­ные

  1. Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства бо­бо­вые?

1) боб 2) стру­чок 3) ко­ро­боч­ка 4) орех

  1. Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства паслёновые?

1) боб 2) стру­чок 3) ко­ро­боч­ка 4) орех

  1. Рас­те­ния яв­ля­ют­ся на Земле ос­нов­ным ис­точ­ни­ком

1) уг­ле­кис­ло­го газа 2) кис­ло­ро­да 3) во­до­ро­да 4) азота

  1. Ос­нов­ным от­ли­чи­ем рас­те­ний от жи­вот­ных яв­ля­ет­ся

1) спо­соб­ность к росту 2) спо­соб пи­та­ния

3) от­сут­ствие по­кров­ной ткани 4) не­кле­точ­ное стро­е­ние

  1. Ка­ко­му числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства ли­лей­ные?

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

  1. Ка­ко­му числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства ро­зо­цвет­ные?

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

  1. Какой тип плода у пше­ни­цы?

1) ко­стян­ка 2) зер­нов­ка 3) колос 4) орех

  1. Какой тип плода у паслёна?

1) ко­ро­боч­ка 2) орех 3) ко­стян­ка 4) ягода

  1. Пред­ста­ви­те­ли ка­ко­го от­де­ла цар­ства Рас­те­ния изоб­ра­же­ны на ри­сун­ке?

1) По­кры­то­се­мен­ные

2) Мо­хо­вид­ные

3) Го­ло­се­мен­ные

4) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

  1.  Какая жиз­нен­ная форма чаще всего встре­ча­ет­ся у рас­те­ний клас­са Од­но­доль­ные?

1) де­ре­вья 2) ку­стар­нич­ки

3) ку­стар­ни­ки 4) травы

  1. По­яс­не­ние.

  2. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны пред­ста­ви­те­ли Мо­хо­вид­ных. На ри­сун­ке виды га­ме­то­фи­ты и спо­ро­фи­ты (ко­ро­боч­ки со спо­ра­ми)

  3. Ответ: 2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!