СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "9 класс Комедия А.С.Грибоедова "Горе от ума"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы теста проверяют знание содержания  и понимание программного произведения.

Просмотр содержимого документа
«Тест "9 класс Комедия А.С.Грибоедова "Горе от ума"»

А.С.ГРИБОЕДОВ «ГОРЕ ОТ УМА»

1.К какому роду литературы относится пьеса «Горе от ума»?

1) эпический 2) лирический 3) драматический 4) лиро-эпический


2. Признаки какого(-их) литературного(-ых) направления(-ий) отразились в пьесе?

1) классицизма 2) классицизма и реализма
3) сентиментализма и романтизма 4) классицизма, романтизма и реализма

3.К какому жанру драматических произведений относится пьеса «Горе от ума»?

1) комедия 2) драма 3) трагедия 4) поэма


4.Как первоначально А.С. Грибоедов назвал свое произведение?

1) «Горе умному» 2) «Горе от глупости» 3) «Горе глупым» 4) «Горе уму»

5. Сколько времени длится действие в пьесе «Горе от ума»?

1) 3 дня 2) 1 год 3) 1 сутки 4) 1 месяц

6. Кто из героев комедии «Горе от ума» сказал о Скалозубе: «И золотой мешок, и метит в генералы»? 1) Лиза 2) Софья 3) Фамусов 4) Чацкий


7. Кому из героев произведения дана следующая характеристика?

Я от него было и двери на запор;
Да мастер услужить: мне и сестре Прасковье
Двоих арапченков на ярмарке достал…

1) Загорецкий 2) Молчалин 3) Скалозуб 4) Фамусов

8.Кому из героев произведения дана следующая характеристика?

Сурьёзный взгляд, надменный нрав.
Когда же надо подслужиться,
И он сгибался вперегиб...

1) дядя Максим Петрович 2) Фамусов 3) Молчалин 4) Скалозуб

9. Кому принадлежат следующие слова?

Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.

1) Софье 2) Молчалину 3) Лизе 4) Князю Тугоуховскому

10. Кому принадлежат следующие слова?

Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей,
Высокий идеал московских всех мужей.

1) Чацкому 2) Репетилову 3) Фамусову 4) Молчалину

11. Кому принадлежат следующие слова?

В мои лета не должно сметь
Свое суждение иметь.

1) Софье 2) Молчалину 3) Лизе 4) Наталье Дмитриевне


12. Выражение «злые языки страшнее пистолета» принадлежит герою пьесы «Горе от ума»:

1) Фамусову 2) Чацкому 3) Софье 4) Молчалину


13. Кто пустил слух о сумасшествии Чацкого?

1) Фамусов 2) Молчалин 3) Софья 4) Скалозуб


14. Укажите тип конфликта, который разворачивается в пьесе «Горе от ума».

1) любовный 2) социальный 3) любовный и социальный 4) семейный




15 "Счастливые часов не наблюдают". Ночь, предваряющую события комедии, Софья провела:  

1) читая французский роман; 2) беседуя с Чацким; 3)  беседуя и музицируя с Молчал иным



16. Уж об твоем ли не радели 
Об воспитаньи! с колыбели! - 
говорит Фамусов Софье. Первой воспитательницей Софьи была   
1) мать; 2) мадам Розье; 3) мисс Жаксон



17. Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем, 
Однако бодр и свеж, и дожил до седин... 
Свободен, вдов, себе я господин... 
Монашеским известен поведеньем!.. 
Фамусов считает, что он для Софьи  1) опекун; 2) образец; 3)пример родительской заботы



18. "Безродного пригрел и ввел в мое семейство", -  Фамусов говорит

  1) о Молчалине; 2)  о Чацком; 3) о Гориче.



19. Боюсь, сударь, я одного смертельно, 
Чтоб множество не накоплялось их... 
Что имеет в виду Фамусов?  

1) Дела; 2)бумаги; 3) просителей.


20. Продолжите реплику Фамусова: "Обычай мой такой…" 
1) По должности, по службе хлопотня 3) Усердье к письменным делам!

2)  Подписано, так с плеч долой. 4) Нет отдыха, мечусь как словно угорелый

 


21. "Брюзглив, неугомонен, скор", - так Софья говорит: 

1)  о Чацком; 2)  о Скалозубе; 2) о Фамусове.



22. Закончите реплику:

Как все московские, ваш батюшка таков: 
Желал бы зятя он с звездами да с чинами... 
Ну, разумеется, к тому б . 

  1.  И деньги; 2) и с знатною родней 3) известного.


23. Он слова умного не выговорил сроду, - 
Мне все равно, что за него, что в воду,
Софья говорит: 

1) о Чацком; 2) о Репетилове; 3)  о Скалозубе.

 

24. Софья не видит в Чацком будущего мужа главным образом потому, что

1)  он слишком легко смотрит на жизнь ("Он славно / Пересмеять умеет…»)
2)  воспринимает его как близкую родню ("...Привычка вместе быть…») 
30  обижена его невниманием к себе, отъездом ("Ах! если любит кто…») 

25. Остер, умен, красноречив, 
В друзьях особенно счастлив,
говорит Софья о Чацком. Однако она хочет видеть в своем избраннике другое:

1) скромность, готовность помогать другим;
2)  желание заботиться об общественном благе;
3)  образованность

 

26. Чацкий появляется на сцене с репликой

 1.Чуть свет - уж на ногах! и я у ваших ног.
 2. Ах! Боже мой! ужли я здесь опять…
3. Как Софья Павловна у вас похорошела…


27. Заявляя, что "нынче любят бессловесных", Чацкий предрекает Молчалину 1) удачную сделку 2)  выгодную женитьбу; 3)  успех в светском обществе.




28. Послушайте, ужли слова мои все колки? 
И клонятся к чьему-нибудь вреду? 
Но если так: ум с сердцем не в ладу, - 
говорит Чацкий Софье. Его поведение и слова объясняются тем, что



1) он расстроен холодным приемом Софьи; 
 2) не считает нужным скрывать свои мысли;
 3) его главная цель - обличение порядков, царящих в светском


29.Основной конфликт комедии "Горе от ума": 



1) Чацкий - Молчалин;
2) Чацкий - Фамусов;
3) Чацкий - фамусовское общество.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!