СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест 2 по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный тест содержит задания в формате ЕГЭ 2016 и поможет учителю в подготовке школьников к ЕГЭ по химии

Просмотр содержимого документа
«Тест 2 по химии»

ТЕСТ 5.

1.Сколько алкеновых углеводородов образуется при крекировании n-пентана?

1) 3 2) 5 3) 7 4) 6


2. В каком ряду приведены слабые электролиты?

1) уксусная кислота, ацетат натрия, сернистая кислота, серная кислота

2) гидроксид калия, гидроксид кальция, гидроксид меди(II), гидроксид железа(II)

3) гидроксид аммония, сероводород, угольная кислота, уксусная кислота

4) гидроксид натрия, хлорид натрия, азотная кислота, уксусная кислота


3. В реакцию с синильной кислотой вступают все вещества ряда:

1) 2-метилбутан, ацетальдегид, толуол 2) ацетилен, 2-хлорпропан, формалин

3) бензол, фенол, пропанон-2 4) ацетон, 1-бромбутан, циклопропан


4. Пропионовую кислоту в две стадии можно получить из:

1) хлорэтана 2) пропаналя 3) 1- хлорпропана 4) бутена -2


5. При каких превращениях атом углерода в составе молекулы восстанавливается?

1) глюкоза→глюконовая кислота

2) олеиновая кислота→стеариновая кислота;

3) метилциклопропан→бутан;

4) изобутанол→2-метилпропаналь;

5) бутан → бутадиен-1,3;

6) бензол→ циклогексан;


Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

 

1) C6H12O6 -- 2C2H5OH + 2CO2 (р-я идет в присутствии ферментов)

2) C2H5OH + HCl -- C2H5Сl + H2O

3) C2H5Сl + C6H6 CH3–CH2–C6H5

4) CH3–CH2–C6H+ Сl2 CH3–CH2–C6H4Cl + HCl

5) CH3–CH2–C6H4Cl + 6[O] -- C6H4Cl–COOH  + 2H2O + CO2

Оксид меди (II) нагрели в токе угарного газа. Полученное вещество сожгли в атмосфере хлора. Продукт реакции растворили в воде. Полученный раствор разделили на две части. К одной части добавили раствор иодида калия, ко второй — раствор нитрата серебра. И в том, и в другом случае наблюдали образование осадка.

Порошок сульфида хрома (III) растворили в серной кислоте. При этом выделился газ и образовался окрашенный раствор. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, а газ пропустили через раствор нитрата свинца. Полученный при этом чёрный осадок побелел после обработки его пероксидом водорода. Запишите уравнения описанных реакций.

Вариант решения


Технический сульфат аммония массой 2,04 г, содержащий 3% примесей, нагревают с твёрдым гидроксидом натрия массой 1,6 г. Выделившийся в результате газ поглотили 29,4 г раствора с массовой долей фосфорной кислоты 10%. Вычислите массовую долю соли в образовавшемся растворе.

К 1106 г 5% раствора сульфита калия добавили раствор бромоводорода, содержащий 32,4 г бромоводородной кислоты. Через некоторое время получившийся раствор обработали избытком раствора нитрата серебра. Определите массовые доли солей, в конечном растворе.


Смешали 300 мл раствора серной кислоты с массовой долей 10% (плотностью 1,05 г/мл) и 200 мл раствора гидроксида калия с массовой долей 20% (плотностью 1,10 г/мл). Сколько миллилитров воды следует добавить к полученной смеси, чтобы массовая доля соли в ней составила 7%?


Сероводород, выделившийся при взаимодействии избытка концентрированной серной кислоты с 1,44 г магния, пропустили через 160 г 1,5%-ного раствора брома. Определите массу выпавшего при этом осадка и массовую долю кислоты в образовавшемся растворе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!