СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест - анкета "Как изменить талант"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявление способностей ребенка с 5 лет.

Преимущество этой системы состоит в том, что она достаточно проста и может проводиться не только профессиональными психо­логами, но и воспитателями, и родителями.

Просмотр содержимого документа
«Тест - анкета "Как изменить талант"»


Известно, что каждый ребенок талантлив. Но возникает во­прос: в чем? Как выявить его личную одаренность? Предлагаемая система обследования ориентирована на выявление способностей ребенка уже с 5 лет.

Цель: выявление способностей ребенка с 5 лет.

Преимущество этой системы состоит в том, что она достаточно проста и может проводиться не только профессиональными психо­логами, но и воспитателями, и родителями.

Ребенок имеет музыкальный талант, если он:

• любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

• очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, вни­мательно вслушивается в них, легко их запоминает;

• если поет или играет на музыкальном инструменте, вкла­дывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;

• сочиняет свои собственные мелодии;

• научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Артистический талант проявится у ребенка, если он:

• часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;

• стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

• меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

• с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрители были взрослые;

• с удивляющей легкостью «передразнивает» чьи-то привыч­ки, позы, выражения;

• пластичен и открыт всему новому;

• любит и понимает значение красивой или характерной одежды.


Художественные способности ребенка проявятся в том слу­чае, если он:

• не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или леп­ке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;

• в своих рисунках или картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливает­ся» на изображении чего-то вполне удавшегося;

• серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привле­кает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

• когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

• стремится создать какое-либо произведение, имеющее оче­видное, прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;

• не робеет высказывать свое мнение о классических произ­ведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Информация, полученная в ходе обследования, поможет вам выяснить, к каким видам деятельности предрасположен ребенок.

Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Поэтому, чтобы отследить динамику раз­вития ребенка, диагностику следует повторять неоднократно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!