СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тепловые двигатели.

КПД тепловых двигателей.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей»

Разъяснить принцип действия теплового двигателя Образовательные: познакомить учащихся с видами тепловых двигателей, развивать умение определять КПД тепловых двигателей, раскрыть роль и значение ТД в современной цивилизации; обобщить и расширить знания учащихся по экологическим проблемам. Развивающие: развивать внимание и речь, совершенствовать навыки  работы с презентацией .  Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство ответственности перед последующими поколениями, в связи с чем, рассмотреть вопрос о влиянии тепловых двигателей на окружающую среду.

Разъяснить принцип действия теплового двигателя

Образовательные: познакомить учащихся с видами тепловых двигателей,

развивать умение определять КПД тепловых двигателей, раскрыть роль и

значение ТД в современной цивилизации; обобщить и расширить знания

учащихся по экологическим проблемам.

Развивающие: развивать внимание и речь, совершенствовать навыки

работы с презентацией .

Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство ответственности перед

последующими поколениями, в связи с чем, рассмотреть вопрос о влиянии

тепловых двигателей на окружающую среду.

Повторим -Дайте формулировку первого закона термодинамики. (Изменение внутренней энергии системы при переходе ее из одного состояния в другое равно сумме работы внешних сил и количество теплоты, переданное системе. ∆ U = A + Q ) -Может ли газ нагреться или охладиться без теплообмена с окружающей средой? Как это происходит? (При адиабатических процессах.)

Повторим

  • -Дайте формулировку первого закона термодинамики.

(Изменение внутренней энергии системы при переходе ее из одного состояния в другое равно сумме работы внешних сил и количество теплоты, переданное системе. ∆ U = A + Q )

  • -Может ли газ нагреться или охладиться без теплообмена с окружающей средой? Как это происходит?
  • (При адиабатических процессах.)
-Напишите первый закон термодинамики в следующих случаях: а) теплообмен между телами в калориметре; б) нагрев воды на спиртовке; в) нагрев тела при ударе. ( а)  А=0 ,  Q =0, ∆ U =0; б) А=0, ∆ U = Q ; в) Q =0, ∆ U =А) - На рисунке изображен цикл, совершаемый идеальным газом определенной массы. Изобразить этот цикл на графиках р(Т) и Т(р). На каких участках цикла газ выделяет теплоту и на каких – поглощает? (На участках 3-4 и 2-3 газ выделяет некоторое количество теплоты, а на участках 1-2 и 4-1 теплота поглощается газом.)
  • -Напишите первый закон термодинамики в следующих случаях: а) теплообмен между телами в калориметре; б) нагрев воды на спиртовке; в) нагрев тела при ударе.

( а) А=0 , Q =0, ∆ U =0; б) А=0, ∆ U = Q ; в) Q =0, ∆ U =А)

- На рисунке изображен цикл, совершаемый идеальным газом определенной массы. Изобразить этот цикл на графиках р(Т) и Т(р). На каких участках цикла газ выделяет теплоту и на каких – поглощает?

(На участках 3-4 и 2-3 газ выделяет некоторое количество теплоты, а на участках 1-2 и 4-1 теплота поглощается газом.)

Развитие техники зависит от умения использовать громадные запасы внутренней энергии. Использовать эту энергию  - это значит совершать за ее счет полезную работу.  Рассмотрим источники, которые совершают работу за счет внутренней энергии.
  • Развитие техники зависит от умения использовать громадные запасы внутренней энергии. Использовать эту энергию - это значит совершать за ее счет полезную работу. Рассмотрим источники, которые совершают работу за счет внутренней энергии.
Передает количество теплоты Q 1 рабочему телу Нагреватель Q 1 Совершает работу рабочее тело Q 2 Потребляет часть полученного количества теплоты Q 2  холодильник

Передает количество теплоты Q 1 рабочему телу

Нагреватель

Q 1

Совершает работу

рабочее

тело

Q 2

Потребляет часть полученного количества теплоты Q 2

холодильник

Q 2 Q 2 - количество теплоты отданное холодильнику Q 2 1 A’ = Q 1 - |Q 2 | - работа совершаемая двигателем за цикл η " width="640"

КПД замкнутого цикла

Q 1 количество теплоты полученное от нагревания Q 1 Q 2

Q 2 - количество теплоты отданное холодильнику

Q 2 1

A’ = Q 1 - |Q 2 | - работа совершаемая двигателем за цикл η

Цикл C . Карно T 1 – температура нагревания Т 2 – температура холодильника

Цикл C . Карно

T 1 – температура нагревания

Т 2 – температура холодильника

Паровой двигатель Паровая турбина Двигатель внутреннего сгорания Дизельный двигатель Газовая турбина Реактивный двигатель  Виды тепловых двигателей

Паровой

двигатель

Паровая

турбина

Двигатель

внутреннего

сгорания

Дизельный

двигатель

Газовая

турбина

Реактивный

двигатель

Виды тепловых двигателей

Эксплуатационные характеристики КПД: Паровой двигатель – 8% Паровая турбина – 40% Газовая турбина – 25-30% Двигатель внутреннего сгорания – 18-24% Дизельный двигатель – 40- 44% Реактивный двигатель – 25%

Эксплуатационные характеристики

КПД:

  • Паровой двигатель – 8%
  • Паровая турбина – 40%
  • Газовая турбина – 25-30%
  • Двигатель внутреннего сгорания – 18-24%
  • Дизельный двигатель – 40- 44%
  • Реактивный двигатель – 25%
Тепловые двигатели и охрана  окружающей среды

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

Плюсы и минусы ТД Достоинства: Недостатки: Способствует экономическому развитию Создает комфортные условия Удовлетворяет потребности человека в быстром передвижении Загрязняет атмосферу Способствует повышению температуры окружающей среды Истощает природные ресурсы Негативно влияет на состояние здоровья человека

Плюсы и минусы ТД

Достоинства:

Недостатки:

  • Способствует экономическому развитию
  • Создает комфортные условия
  • Удовлетворяет потребности человека в быстром передвижении
  • Загрязняет атмосферу
  • Способствует повышению температуры окружающей среды
  • Истощает природные ресурсы
  • Негативно влияет на состояние здоровья человека
Альтернативные двигатели 1.Электрические 2.Двигатели работающие на энергии солнца и ветра

Альтернативные двигатели

  • 1.Электрические
  • 2.Двигатели работающие на энергии солнца и ветра
Пути решения экологических проблем 1.Использование альтернативного топлива. 2.Использование альтернативных двигателей. 3.Оздоровление окружающей среды. 4.Воспитание экологической культуры.

Пути решения экологических проблем

  • 1.Использование альтернативного топлива.
  • 2.Использование альтернативных двигателей.
  • 3.Оздоровление окружающей среды.
  • 4.Воспитание экологической культуры.
Ответы на тест 1) 1 6) 1 2) 3 7) 2 3) 2 8) 2 4) 1 9) 4 5) 2 10) 3

Ответы на тест

1) 1 6) 1

2) 3 7) 2

3) 2 8) 2

4) 1 9) 4

5) 2 10) 3

Рефлексия На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен Домашнее задание мне кажется легким / трудным  интересно / не интересно Ответы подчеркнуть

Рефлексия

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется

легким / трудным интересно / не интересно

Ответы подчеркнуть


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!