СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Теоретические основы планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены виды планирования педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, дана их характеристика и показаны требования к планированию. Материал может быть использован преподавателями для проведения занятий по ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, ОП 01 Основы общей и дошкольной педагогики по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование, а также студентами для подготовки и анализа различных видов планов на производственной практике.

Просмотр содержимого документа
«"Теоретические основы планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ"»

Теоретические основы  планирования воспитательно – образовательной  работы в ДОУ Кубарькова Н.В.

Теоретические основы

планирования

воспитательно – образовательной

работы в ДОУ

Кубарькова Н.В.

План: Понятие планирования и плана воспитательно-образовательной работы, его значение. Образовательная программа ДОУ как основа планирования. Виды планов воспитательно-образовательной работы в ДОУ и их характеристика. Требования к планированию воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

План:

  • Понятие планирования и плана воспитательно-образовательной работы, его значение.
  • Образовательная программа ДОУ как основа планирования.
  • Виды планов воспитательно-образовательной работы в ДОУ и их характеристика.
  • Требования к планированию воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Планирование – сложное управленческое  решение  План – обязательный рабочий документ, определяющий конкретные задачи, содержание, формы и методы работы с детьми на определенный отрезок времени  Объектом плана является педагогический процесс в детском саду

Планирование – сложное управленческое

решение

План – обязательный рабочий документ,

определяющий конкретные задачи,

содержание, формы и методы работы

с детьми на определенный отрезок времени

Объектом плана является

педагогический процесс в детском саду

 - обеспечивает научную направленность работы воспитателя  - обеспечивает взаимосвязь всех форм педагогического процесса  - обеспечивает взаимосвязь всех видов деятельности детей  - является организующим началом в работе воспитателя

- обеспечивает научную направленность

работы воспитателя

- обеспечивает взаимосвязь всех форм

педагогического процесса

- обеспечивает взаимосвязь всех видов деятельности детей

- является организующим началом

в работе воспитателя

Основа плана – образовательная  программа   - включает цели, задачи и содержание (технологии) воспитательно – образовательной работы с детьми на каждой возрастной ступени;  - обеспечивает последовательность и систематичность в освоении материала;  - способствует созданию оптимальных условий для разностороннего развития детей, позволяет охватить все его направления;  - реализация программы имеет обязательный характер, обеспечивающий преемственность разных ступеней в системе образования.

Основа плана – образовательная программа

- включает цели, задачи и содержание (технологии) воспитательно – образовательной работы с детьми на каждой возрастной ступени;

- обеспечивает последовательность и систематичность в освоении материала;

- способствует созданию оптимальных условий для разностороннего развития детей, позволяет охватить все его направления;

- реализация программы имеет обязательный характер, обеспечивающий преемственность разных ступеней в системе образования.

ТАКТИЧЕСКОЕ

ТАКТИЧЕСКОЕ

 Годовой план - это координированная система решений,  рассчитанная на обеспечение эффективной деятельности  учреждения на протяжении года.  Годовой план отражает все этапы педагогического процесса:  анализ состояния воспитательно – образовательной работы в ДОУ - постановка целей и задач  проектирование основных мероприятий по разделам:  - «Организационно – педагогическая работа»  - «Методическая работа»  - «Взаимодействие с родителями»  - «Административно – хозяйственная деятельность»  - «Контроль»

Годовой план - это координированная система решений,

рассчитанная на обеспечение эффективной деятельности

учреждения на протяжении года.

Годовой план отражает все этапы педагогического процесса:

  • анализ состояния воспитательно – образовательной работы

в ДОУ

- постановка целей и задач

  • проектирование основных мероприятий по разделам:

- «Организационно – педагогическая работа»

- «Методическая работа»

- «Взаимодействие с родителями»

- «Административно – хозяйственная деятельность»

- «Контроль»

 Перспективный план – перечень конкретных дел, которые нужно выполнить с детьми в определенный срок,  записанный в определенной последовательности  Перспективный план пишется по разделам программы, требующим длительного времени для решения поставленных задач:  сетка организованной образовательной деятельности на месяц  воспитание культуры поведения и общения  формирование культурно – гигиенических навыков  введение в жизнь детей творческих игр  подготовка к праздникам  взаимодействие с родителями  сетка организованной образовательной деятельности на месяц  воспитание культуры поведения и общения  формирование культурно – гигиенических навыков  введение в жизнь детей творческих игр  подготовка к праздникам  взаимодействие с родителями

Перспективный план – перечень конкретных дел,

которые нужно выполнить с детьми в определенный срок,

записанный в определенной последовательности

Перспективный план пишется по разделам программы,

требующим длительного времени для решения поставленных задач:

  • сетка организованной образовательной деятельности на месяц воспитание культуры поведения и общения формирование культурно – гигиенических навыков введение в жизнь детей творческих игр подготовка к праздникам взаимодействие с родителями
  • сетка организованной образовательной деятельности на месяц
  • воспитание культуры поведения и общения
  • формирование культурно – гигиенических навыков
  • введение в жизнь детей творческих игр
  • подготовка к праздникам
  • взаимодействие с родителями
 Календарный план работы – это перенос  определенных дел из перспективного плана  с указанием:  задач,  форм,  средств  методов работы с конкретными детьми  задач,  форм,  средств  методов работы с конкретными детьми  задач,  форм,  средств  методов работы с конкретными детьми  задач,  форм,  средств  методов работы с конкретными детьми

Календарный план работы – это перенос

определенных дел из перспективного плана

с указанием:

  • задач, форм, средств методов работы с конкретными детьми
  • задач, форм, средств методов работы с конкретными детьми
  • задач, форм, средств методов работы с конкретными детьми
  • задач,
  • форм,
  • средств
  • методов работы с конкретными детьми
Взаимосвязь различных видов плана: Годовой план Перспективный план воспитателя Тема праздника Ответственные Сроки проведения Календарный план воспитателя - Тематика занятий познавательного цикла - Тематика занятий художественного цикла Введение в жизнь детей творческих игр по теме праздника  Работа с родителями по подготовке к празднику - Тематика наблюдений - Индивидуальная работа с детьми - Создание предметной среды по теме праздника  Ознакомление с произведениями искусства Изготовление сувениров, элементов декораций и украшений

Взаимосвязь различных видов плана:

Годовой план

Перспективный план воспитателя

Тема праздника

Ответственные

Сроки проведения

Календарный план воспитателя

- Тематика занятий познавательного цикла

- Тематика занятий художественного цикла

  • Введение в жизнь детей творческих игр по теме праздника
  • Работа с родителями по подготовке к празднику

- Тематика наблюдений

- Индивидуальная работа с детьми

- Создание предметной среды по теме праздника

  • Ознакомление с произведениями искусства
  • Изготовление

сувениров, элементов декораций и украшений

Требования к плану воспитательно - образовательной работы - Знание программы своей и смежных групп - Знание особенностей детей и уровня их развития - Учет социального и природного окружения  дошкольного учреждения - Совместное планирование двумя педагогами группы - Читабельность плана  - Опора на основные дидактические принципы

Требования к плану воспитательно - образовательной работы

- Знание программы своей и смежных групп

- Знание особенностей детей и уровня их развития

- Учет социального и природного окружения

дошкольного учреждения

- Совместное планирование двумя педагогами группы

- Читабельность плана

- Опора на основные дидактические принципы

Реализация основных дидактических принципов в планировании Дидактические принципы Планирование воспитательно – образовательной работы Развивающее обучение Конкретизация развивающих задач в различных формах организации педагогического процесса, нацеленная на развитие познавательных психических процессов, мышления, различных видов деятельности, ее творческого характера Воспитывающее обучение Конкретизация воспитательных задач в руководстве различными видами деятельности Последователь-ность и систематичность Планирование работы со всеми детьми в течение определенного времени; постепенное усложнение содержания и характера действий детей; группировка видов деятельности детей вокруг определенной темы Доступность знаний Отбор содержания материала, посильного детям в усвоении в различных видах деятельности, его соответствие возрастным возможностям детей, уровню их подготовки

Реализация основных дидактических принципов в планировании

Дидактические принципы

Планирование воспитательно – образовательной работы

Развивающее обучение

Конкретизация развивающих задач в различных формах организации педагогического процесса, нацеленная на развитие познавательных психических процессов, мышления, различных видов деятельности, ее творческого характера

Воспитывающее обучение

Конкретизация воспитательных задач в руководстве различными видами деятельности

Последователь-ность и систематичность

Планирование работы со всеми детьми в течение определенного времени; постепенное усложнение содержания и характера действий детей; группировка видов деятельности детей вокруг определенной темы

Доступность знаний

Отбор содержания материала, посильного детям в усвоении в различных видах деятельности, его соответствие возрастным возможностям детей, уровню их подготовки

Реализация основных дидактических принципов в планировании Дидактические принципы Планирование воспитательно – образовательной работы Сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний Отбор методов и приемов, нацеленных на активизацию мышления детей, осознание ими проблемы и осваиваемых способов действия (учебные задачи); использование проблемных заданий; планирование организации предметной среды, стимулирующей самостоятельную деятельность детей, отбор косвенных методов руководства самостоятельной деятельностью дошкольников Наглядность Планирование наглядных материалов (демонстрационных и раздаточных), отбор объектов для наблюдения в ближайшем окружении ДОУ Индивидуальный подход Планирование индивидуальной работы, учитывающей особенности конкретных детей

Реализация основных дидактических принципов в планировании

Дидактические принципы

Планирование воспитательно – образовательной работы

Сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний

Отбор методов и приемов, нацеленных на активизацию мышления детей, осознание ими проблемы и осваиваемых способов действия (учебные задачи); использование проблемных заданий; планирование организации предметной среды, стимулирующей самостоятельную деятельность детей, отбор косвенных методов руководства самостоятельной деятельностью дошкольников

Наглядность

Планирование наглядных материалов (демонстрационных и раздаточных), отбор объектов для наблюдения в ближайшем окружении ДОУ

Индивидуальный подход

Планирование индивидуальной работы, учитывающей особенности конкретных детей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!