СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретический урок по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

теоретический урок по физической культуре для учащихся СПО

Просмотр содержимого документа
«Теоретический урок по физической культуре»

« ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА»       Теоретические уроки по физической культуре Пронь В.Д.

« ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА»    

  • Теоретические уроки по физической культуре
  • Пронь В.Д.
теоретическая подготовка учащихся. Для устранения сомнений в полезности полноценной теоретической подготовки в процессе общего образования в области физической культуры, видимо, уместно напомнить о том, что, если само по себе наличие знаний еще не является гарантией их активного использования и прямого, непосредственного влияния на повышение двигательной активности, эффективности формирования физической культуры личности, то их отсутствие лишает всяких надежд на это когда бы то ни было.

теоретическая подготовка учащихся.

  • Для устранения сомнений в полезности полноценной теоретической подготовки в процессе общего образования в области физической культуры, видимо, уместно напомнить о том, что, если само по себе наличие знаний еще не является гарантией их активного использования и прямого, непосредственного влияния на повышение двигательной активности, эффективности формирования физической культуры личности, то их отсутствие лишает всяких надежд на это когда бы то ни было.

Нужен ли теоретический урок по физической культуре

  • Во-первых, урок был, остается и будет всегда основной и ничем не заменимой формой физического воспитания, главная функция которого - обеспечение необходимого уровня образованности в сфере физической культуры.
  • Во-вторых, "старый урок" физической культуры никогда, собственно, уроком не являлся и такой урок "новой« действительно не нужен.
  • В-третьих, собственно уроком может называться только такое занятие, в котором при любых обстоятельствах главное - образование . Главной задачей урока физкультуры не может быть ни что другое кроме обеспечения необходимого уровня образованности в области физической культуры. Именно такие занятия должны остаться в учебном расписании школы. Но они должны быть наполнены иным (по сравнению с тем, которое имеет место в настоящее время) содержанием и проводиться в форме академического занятия в условиях класса или в форме практико-методического занятия (учебная практика, инструктивное, лабораторное занятие) в условиях спортивного зала, площадки и т.п.
  • В-четвертых, задачи физической подготовки должны решаться на обязательных практических (не менее трех в неделю) занятиях, организованных на основе закономерностей и принципов спортивной тренировки , которые собственно уроками уже не являются. Урочная форма плохо приспособлена к решению таких задач. Поэтому попытки их решения на учебных занятиях заранее обречены на неудачу, убедительное подтверждение чему - неудовлетворительная практика их решения в условиях урока на протяжении многих десятилетий в масштабе всей страны. Рассмотрение проблемы с таких позиций, на наш взгляд, делает очевидной ошибочность обобщающего вывода о том, что сам по себе "урок как форма является главным узлом противоречий между современными теоретико-методологическими установками и реалиями школьной физической культуры" .
  • В-пятых, в условиях существующего дефицита времени, отводимого на учебные занятия по физической культуре в школе (лишь 2 занятия в неделю), полноценное решение задач физического воспитания школьников не представляется возможным. Данное обстоятельство ставит перед вынужденным выбором одной из двух альтернатив (ситуация выбора из двух зол меньшего):
Зачем теоретическая подготовка .учащимся.  В процессе обучения учащиеся должны получить теоретические знания по таким вопросам: общие сведения физкультурном движении в нашем государстве и организации физического воспитания в государственной системе профессионально-технического образования; гигиенические основы физического воспитания; физическая культура в трудовой деятельности; теоретические знания по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм, плаванию.

Зачем теоретическая подготовка .учащимся.

  • В процессе обучения учащиеся должны получить теоретические знания по таким вопросам: общие сведения физкультурном движении в нашем государстве и организации физического воспитания в государственной системе профессионально-технического образования; гигиенические основы физического воспитания; физическая культура в трудовой деятельности; теоретические знания по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм, плаванию.

На теоретических уроках надо обратить внимание в на личную гигиену учащихся

  • О физической культуре в трудовой деятельности рассказывается в теме "Производственная гимнастика". Теоретические знания по этой теме необходимо сообщать применительно к особенностям будущей специальности учащихся и закреплять в процессе практических занятий, во время проведения вводной гимнастики и физкультурной паузы.
  • Давая теоретические знания по отдельным видам общей физической подготовки, учащихся следует познакомить с основами техники различных видов спорта, профилактикой травматизма, с инвентарем и правилами ухода за ним.
  • Теоретические сведения о гигиенических основах физического воспитания раскрываются в темах "Личная и общественная гигиена", "Гигиеническая гимнастика".
  • Знание гигиенических основ физического воспитания имеет важное значение для организации здорового образа жизни учащихся и внедрения физической культуры в их быт. Соблюдение правил личной гигиены, рационального режима учебы и отдыха, систематические занятия физическими упражнениями в быту - обязательное условие успешного решения задач физического воспитания, предусмотренных программой. Полученные знания необходимо закрепить на практических занятиях, увязать их с общими гигиеническими требованиями, 'предъявляемыми учащимся в учебной .и производственной деятельности.

Изучить факторы влияющие на организм занимающегося

  • В физическом воспитании большое значение предоставляется использованию!
  • благоприятного влияния на физическое развитие, здоровье и работоспособность
  • человека естественных факторов внешней среды: солнечной энергии
  • воздуха, водной среды и земли. Солнечное излучение
  • температура воздуха, осадки, атмосферное давление, движение и ионизация воздуха
  • вызывают существенные биохимические изменения в организме человека, который приводит к
  • физиологичной и психологической реакции: изменения состояния здоровья
  • работоспособности и повышения эффективности физических упражнений.
  • Использование естественной силы в процессе физического воспитания осуществляется за
  • двумя направлениями:
  • а) организация занятий физическими упражнениями непосредственно в условиях
  • естественной среды (на свежем воздухе, на местности, в естественных
  • водоемах, босиком 1 т.п.), благодаря чему влияние его факторов тесно
  • совмещается с влиянием физических упражнений, так или иначе изменяет его эффект
  • (например, усиливает его в случае Интенсивной солнечной радиации и
  • повышенной температуры воздуха);
  • б) организация специальной процедуры закаливания
  • оздоровительно-восстановительного характеру (солнечно-воздушных ванн, водной процедуры
  • и т.п.).
Самостоятельные занятия Самостоятельные занятия физическими упражнениями должны быть обязательной составной частью здорового образа жизни учащихся. Они восполняют дефицит двигательной активности, способствуют более эффективному восстановлению организма после утомления, повышению физической и умственной работоспособности. Самостоятельные занятия могут проводиться в любых условиях, в разное время и включать задания преподавателя или проводиться по самостоятельно составленной программе, индивидуальному плану. Установка на обязательное выполнение задания, развитие инициативы, самонаблюдения и анализа своей деятельности активизирует занимающихся.  Вот всё что я хотела поведать вам в моем докладе.

Самостоятельные занятия

  • Самостоятельные занятия физическими упражнениями должны быть обязательной составной частью здорового образа жизни учащихся. Они восполняют дефицит двигательной активности, способствуют более эффективному восстановлению организма после утомления, повышению физической и умственной работоспособности.
  • Самостоятельные занятия могут проводиться в любых условиях, в разное время и включать задания преподавателя или проводиться по самостоятельно составленной программе, индивидуальному плану. Установка на обязательное выполнение задания, развитие инициативы, самонаблюдения и анализа своей деятельности активизирует занимающихся.
  • Вот всё что я хотела поведать вам в моем докладе.
Теоретическое  уроки по физической культуре в профессионально-технических училищах осуществляется в тесной связи с практикой и включает изучение специальных технологических, общетехнических и общеобразовательных задач, необходимых для глубокого, всестороннего и сознательного овладения изучаемого материала , а также для политехнического и идейно-политического развития учащейся молодежи.
  • Теоретическое уроки по физической культуре в профессионально-технических училищах осуществляется в тесной связи с практикой и включает изучение специальных технологических, общетехнических и общеобразовательных задач, необходимых для глубокого, всестороннего и сознательного овладения изучаемого материала , а также для политехнического и идейно-политического развития учащейся молодежи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!