Визитка
Ф.И.О. автора веб-квеста - Бедарева Светлана Николаевна
Название веб-квеста - Теорема Пифагора
Предмет (предметы) – Геометрия
Возрастная категория – 8 класс
Продолжительность веб-квеста - 2 недели
Цели:
формировать навыки информационной деятельности;
развивать интерес к предметам «геометрия», «информатика», формировать мотивацию обучения;
формировать интерес к регулярному чтению научной, научно-популярной литературы (в том числе - опубликованной в сети Интернет)
формировать критическое мышление, умение устанавливать логические связи между явлениями;
учить анализировать различные идеи и события, делать обоснованные выводы, выстраивать цепочку доказательств;
учить собирать и анализировать материалы из различных источников, относясь к ним с критической точки зрения, рассматривая в конкретном историческом контексте;
учить грамотно организовывать материал в целях повышения эффективности сообщения вне зависимости от того, устное оно или письменное;
развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления;
использовать информационное пространство сети Интернет для изучения теоремы Пифагора , интересных фактов, связанных с ней;
использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности,
совершенствовать навыки работы в компьютерных программах;
формировать умение работать в команде, достигать компромисса,
воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки учащихся
Геометрия обладает двумя великими сокровищами. Первое - это теорема Пифагора, второе - деление отрезка в крайнем и среднем отношении. Первое можно сравнить с мерой золота, второе - с драгоценным камнем.
Иоганн Кеплер
Введение.
Теорема Пифагора - одна из самых известных геометрических теорем древности. Ее и сейчас знают практически все, кто когда-либо изучал планиметрию.
Теорема Пифагора (без доказательства) встречается еще в вавилонских текстах, написанных за 1200 лет до Пифагора. Она была известна в Древнем Китае и Индии. О прямоугольном треугольнике со сторонами 3;4;5 единиц длины за 200 лет до н.э. знали и египтяне, считая его магическим.
Почему же она названа именем Пифагора и почему ее сравнивают с золотом? Сколько существует различных доказательств у этой теоремы? Каково ее практическое применение?
Ответы на эти вопросы вы найдете во время прохождения этого квеста. Надеюсь, что вы узнаете много интересного для себя, а также научитесь применять полученные знания в жизни.
Желаю удачи!
инструкция для учащихся:
1. Познакомьтесь с темой и проблемой квеста.
2. Выберите одну из предложенных ролей (вкладка Роли). Учащиеся, выступающие в одной и той же роли, до этапа подготовки отчета могут выполнять задание индивидуально или сразу приступить к работе в микрогруппе.
3. Познакомьтесь с задачами своей роли (вкладка Задачи).
4. Изучите список ресурсов (вкладка Источники).
5. Составьте план поиска информации по своей роли.
6. Исследуйте информационные ресурсы по своей роли.
7. Оформите отчет в указанном виде.
8. Познакомьтесь с критериями оценки вашего отчета (вкладка Критерии оценки)
9. Обсудите результаты работы в микрогруппе.
10. Подготовьтесь к защите веб-квеста.
РОЛИ
ЗАДАЧИ
ИСТОЧНИКИ
КРИТЕРИИОЦЕНКИ
Роли
1 “ Историки ”
2. “ Математики ”
3. “ Практики ”
4. “ Литераторы ”
Задание.
Вам необходимо :
-изучить биографию Пифагора
-провести исследовательскую работу и найти малоизвестные стороны жизненного и творческого пути великого ученого.
- оценить значение теоремы Пифагора для развития науки.
Результат представить в виде заметки для
исторического научно-популярного издания
(выполнить с помощью текстового редактора WORD ) .
Интернет ресурсы: http :// th-pif.narod.ru / biograph.htm
http :// www.zaitseva-irina.ru / html /f1103454849.html
http :// www.moypifagor.narod.ru /
http ://www.bibliotekar.ru/1pifagor.htm
http ://www.astrogalaxy.ru/199.html
http :// school-collection.iv-edu.ru / dlrstore /3f694401-bf99-389d-eb5e-839722ce94fe/00155481978574512.htm
2. Роль “ Математики"
Задание
Вам нужно найти ответ на вопросы:
- Почему теорема носит имя Пифагора, если она была известна задолго до его рождения?
- Сколько существует различных доказательств данной теоремы?
- Какое из доказательств теоремы Вам кажется наиболее интересным и понятным?
Результат представить в виде презентации в Power Point
Интернет-ресурсы: http ://mat.1september.ru/2001/24/no24_01.htm
http://rasnajamatematika.blogspot.com/2011/01/blog-post_05.html
http :// th-pif.narod.ru / formul.htm
http :// www.moypifagor.narod.ru / prove.htm
3. Роль «Практики»
Задание
Вам предстоит познакомиться с практическим применением теоремы Пифагора. Для этого Вам следует рассмотреть решение практических задач и ответить на вопрос :
- Где и кому в жизни может пригодиться знание теоремы Пифагора? .
Результат Вашей работы – презентация с примерами использования теоремы Пифагора в практической деятельности, созданная в Power Point .
Интернет-ресурсы :
http :// www.moypifagor.narod.ru / use.htm
http :// www.zaitseva-irina.ru / html /f1103454849.html http://festival.1september.ru/articles/417931/http://th-pif.narod.ru/pract.htm
4. Роль «Литераторы».
Задание
Вам необходимо :
-Найти легенды, мифы, рассказы, стихи, притчи, частушки об этой теореме.
-Найти шаржи к теореме Пифагора
Результат представления материала – рукописный журнал « Великая теорема».
Интернет-ресурсы :
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-stihi-o-teoreme-pifagora-1290956.html
http://900igr.net/kartinki/geometrija/Istorija-teoremy-Pifagora/021-Stikhi-o-Pifagore.html
http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/12816-stixi-o-teoreme-pifagora
http://rasnajamatematika.blogspot.ru/2011/01/blog-post_05.html
https://videouroki.net/razrabotki/teorema-pifagora-4.html
Критерии оценки квеста : от 0 до 10
1. Содержание материала.
Оценивается : грамотность, отсутствие ошибок, новизна и актуальность, использование необходимых источников, отсутствие избыточности, межпредметные связи
2. Работа в группе
Оценивается: равномерное распределение заданий, организованность
3. Оформление материала
Материал может быть оформлен в виде: буклета, презентации, статьи (согласно заданию).
Оценивается: грамотность оформления, дизайн (сочетание фона, шрифтов и т.д.), навигация (возможность ориентироваться в материале), наличие эффектов (анимация, мультимедиа), объем.
4. Защита материала
Оценивается : умение держаться перед аудиторией, постановка речи, как оформлена речь, интересно ли ее слушать, ответы на вопросы .
Заключение.
«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.» (Д.Пойа)
- «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.» (Д.Пойа)
Ребята!
Надеюсь, Вы успешно справитесь с заданиями и лучшие работы мы опубликуем здесь
Интернет-версия данного веб-квеста расположена по адресу : snbedareva.wixsite.com/1953
Использованные Интернет-ресурсы
sites.google.com › site/tatjanasizyh…veb--kvest-eta…
- sites.google.com › site/tatjanasizyh…veb--kvest-eta…
tulaschool64.ru ›data/documents/Teorema-…
lyceum3.ru ›index/veb_kvest/0-81