СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Теорема Пифагора"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический квест к внеклассному мероприятию " Великая теорема"

Просмотр содержимого презентации
«математический квест»

Визитка

Ф.И.О. автора веб-квеста   - Бедарева Светлана Николаевна

Название веб-квеста  - Теорема Пифагора

Предмет (предметы) – Геометрия

Возрастная категория – 8 класс

Продолжительность веб-квеста - 2 недели

Цели:

формировать навыки информационной деятельности;

  развивать интерес к предметам «геометрия», «информатика», формировать мотивацию обучения;

формировать интерес к регулярному чтению научной, научно-популярной литературы (в том числе - опубликованной в сети Интернет)

формировать критическое мышление, умение устанавливать логические связи между явлениями;

учить анализировать различные идеи и события, делать обоснованные выводы, выстраивать цепочку доказательств;

  учить собирать и анализировать материалы из различных источников, относясь к ним с критической точки зрения, рассматривая в конкретном историческом контексте;

учить грамотно организовывать материал в целях повышения эффективности сообщения вне зависимости от того, устное оно или письменное;

развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления;

  использовать информационное пространство сети Интернет для изучения теоремы Пифагора , интересных фактов, связанных с ней;

использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности,

совершенствовать навыки работы в компьютерных программах;

формировать умение работать в команде, достигать компромисса,

воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки учащихся

Геометрия обладает двумя великими сокровищами. Первое - это теорема Пифагора, второе - деление отрезка в крайнем и среднем отношении. Первое можно сравнить с мерой золота, второе - с драгоценным камнем.   Иоганн Кеплер

Геометрия обладает двумя великими сокровищами. Первое - это теорема Пифагора, второе - деление отрезка в крайнем и среднем отношении. Первое можно сравнить с мерой золота, второе - с драгоценным камнем.

  Иоганн Кеплер

        Введение.   Теорема Пифагора -  одна из самых известных геометрических теорем древности. Ее и сейчас знают практически все, кто когда-либо изучал планиметрию.        Теорема Пифагора (без доказательства) встречается еще в вавилонских текстах, написанных за 1200 лет до Пифагора. Она была известна в Древнем Китае и Индии. О прямоугольном треугольнике со сторонами 3;4;5 единиц длины за 200 лет до н.э. знали и египтяне, считая его магическим.         Почему же она названа именем Пифагора и почему ее сравнивают с золотом? Сколько существует различных доказательств у этой теоремы? Каково ее практическое применение?                                    Ответы на эти вопросы вы найдете во время прохождения этого квеста. Надеюсь, что вы узнаете много интересного для себя, а также научитесь применять полученные знания в жизни.            Желаю удачи!

 

     Введение.

  Теорема Пифагора -  одна из самых известных геометрических теорем древности. Ее и сейчас знают практически все, кто когда-либо изучал планиметрию.

       Теорема Пифагора (без доказательства) встречается еще в вавилонских текстах, написанных за 1200 лет до Пифагора. Она была известна в Древнем Китае и Индии. О прямоугольном треугольнике со сторонами 3;4;5 единиц длины за 200 лет до н.э. знали и египтяне, считая его магическим.

        Почему же она названа именем Пифагора и почему ее сравнивают с золотом? Сколько существует различных доказательств у этой теоремы? Каково ее практическое применение?

                           

      

Ответы на эти вопросы вы найдете во время прохождения этого квеста. Надеюсь, что вы узнаете много интересного для себя, а также научитесь применять полученные знания в жизни. 

          Желаю удачи!

инструкция для учащихся: 1. Познакомьтесь с темой и проблемой квеста. 2. Выберите одну из предложенных ролей (вкладка Роли). Учащиеся, выступающие в одной и той же роли, до этапа подготовки отчета могут выполнять задание индивидуально или сразу приступить к работе в микрогруппе. 3. Познакомьтесь с задачами  своей роли (вкладка Задачи). 4. Изучите список ресурсов (вкладка Источники). 5. Составьте план поиска информации по своей роли. 6. Исследуйте информационные ресурсы по своей роли. 7. Оформите отчет в указанном виде. 8. Познакомьтесь  с критериями оценки вашего отчета (вкладка Критерии оценки) 9. Обсудите результаты работы в микрогруппе. 10. Подготовьтесь к защите веб-квеста. РОЛИ ЗАДАЧИ ИСТОЧНИКИ КРИТЕРИИОЦЕНКИ

инструкция для учащихся:

1. Познакомьтесь с темой и проблемой квеста.

2. Выберите одну из предложенных ролей (вкладка Роли). Учащиеся, выступающие в одной и той же роли, до этапа подготовки отчета могут выполнять задание индивидуально или сразу приступить к работе в микрогруппе.

3. Познакомьтесь с задачами  своей роли (вкладка Задачи).

4. Изучите список ресурсов (вкладка Источники).

5. Составьте план поиска информации по своей роли.

6. Исследуйте информационные ресурсы по своей роли.

7. Оформите отчет в указанном виде.

8. Познакомьтесь  с критериями оценки вашего отчета (вкладка Критерии оценки)

9. Обсудите результаты работы в микрогруппе.

10. Подготовьтесь к защите веб-квеста.

РОЛИ

ЗАДАЧИ

ИСТОЧНИКИ

КРИТЕРИИОЦЕНКИ

Роли  1 “ Историки ”  2. “ Математики ”  3. “ Практики ”  4. “ Литераторы ”

Роли

1 Историки

2. Математики

3. Практики

4. Литераторы

Роль “ Историки
  • Роль Историки".

Задание.  

Вам необходимо :

-изучить биографию Пифагора

-провести исследовательскую работу и найти малоизвестные стороны жизненного и творческого пути великого ученого.

- оценить значение теоремы Пифагора для развития науки.

Результат представить в виде заметки для

исторического научно-популярного издания

(выполнить с помощью текстового редактора WORD ) .

Интернет ресурсы: http :// th-pif.narod.ru / biograph.htm

http :// www.zaitseva-irina.ru / html /f1103454849.html

http :// www.moypifagor.narod.ru /

http ://www.bibliotekar.ru/1pifagor.htm

http ://www.astrogalaxy.ru/199.html

http :// school-collection.iv-edu.ru / dlrstore /3f694401-bf99-389d-eb5e-839722ce94fe/00155481978574512.htm

2. Роль “ Математики

2. Роль Математики"

Задание

Вам нужно найти ответ на вопросы:

  • Почему теорема носит имя Пифагора, если она была известна задолго до его рождения?
  • Сколько существует различных доказательств данной теоремы?
  • Какое из доказательств теоремы Вам кажется наиболее интересным и понятным?

Результат представить в виде презентации в Power Point

Интернет-ресурсы: http ://mat.1september.ru/2001/24/no24_01.htm

http://rasnajamatematika.blogspot.com/2011/01/blog-post_05.html

http :// th-pif.narod.ru / formul.htm

http :// www.moypifagor.narod.ru / prove.htm

3. Роль «Практики»  Задание  Вам предстоит познакомиться с практическим применением теоремы Пифагора. Для этого Вам следует рассмотреть решение практических задач и ответить на вопрос :   - Где и кому в жизни может пригодиться знание теоремы Пифагора? . Результат Вашей работы – презентация с примерами использования теоремы Пифагора в практической деятельности, созданная в Power Point . Интернет-ресурсы :  http :// www.moypifagor.narod.ru / use.htm  http :// www.zaitseva-irina.ru / html /f1103454849.html  http://festival.1september.ru/articles/417931/http://th-pif.narod.ru/pract.htm

3. Роль «Практики»

Задание

Вам предстоит познакомиться с практическим применением теоремы Пифагора. Для этого Вам следует рассмотреть решение практических задач и ответить на вопрос :

- Где и кому в жизни может пригодиться знание теоремы Пифагора? .

Результат Вашей работы – презентация с примерами использования теоремы Пифагора в практической деятельности, созданная в Power Point .

Интернет-ресурсы :

http :// www.moypifagor.narod.ru / use.htm

http :// www.zaitseva-irina.ru / html /f1103454849.html http://festival.1september.ru/articles/417931/http://th-pif.narod.ru/pract.htm

4. Роль «Литераторы».  Задание   Вам необходимо :  -Найти легенды, мифы, рассказы, стихи, притчи, частушки об этой теореме. -Найти шаржи к теореме Пифагора Результат представления материала – рукописный журнал « Великая теорема». Интернет-ресурсы : https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-stihi-o-teoreme-pifagora-1290956.html http://900igr.net/kartinki/geometrija/Istorija-teoremy-Pifagora/021-Stikhi-o-Pifagore.html http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/12816-stixi-o-teoreme-pifagora http://rasnajamatematika.blogspot.ru/2011/01/blog-post_05.html https://videouroki.net/razrabotki/teorema-pifagora-4.html

4. Роль «Литераторы».

Задание

  Вам необходимо :

-Найти легенды, мифы, рассказы, стихи, притчи, частушки об этой теореме.

-Найти шаржи к теореме Пифагора

Результат представления материала – рукописный журнал « Великая теорема».

Интернет-ресурсы :

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-stihi-o-teoreme-pifagora-1290956.html

http://900igr.net/kartinki/geometrija/Istorija-teoremy-Pifagora/021-Stikhi-o-Pifagore.html

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/12816-stixi-o-teoreme-pifagora

http://rasnajamatematika.blogspot.ru/2011/01/blog-post_05.html

https://videouroki.net/razrabotki/teorema-pifagora-4.html

Критерии оценки квеста : от 0 до 10  1. Содержание материала. Оценивается : грамотность, отсутствие ошибок, новизна и актуальность, использование необходимых источников, отсутствие избыточности, межпредметные связи 2. Работа в группе Оценивается: равномерное распределение заданий, организованность 3. Оформление материала Материал может быть оформлен в виде: буклета, презентации, статьи (согласно заданию). Оценивается:  грамотность оформления, дизайн (сочетание фона, шрифтов и т.д.), навигация (возможность ориентироваться в материале), наличие эффектов (анимация, мультимедиа), объем. 4. Защита материала Оценивается : умение держаться перед аудиторией, постановка речи, как оформлена речь, интересно ли ее слушать, ответы на вопросы .

Критерии оценки квеста : от 0 до 10

1. Содержание материала.

Оценивается : грамотность, отсутствие ошибок, новизна и актуальность, использование необходимых источников, отсутствие избыточности, межпредметные связи

2. Работа в группе

Оценивается: равномерное распределение заданий, организованность

3. Оформление материала

Материал может быть оформлен в виде: буклета, презентации, статьи (согласно заданию).

Оценивается: грамотность оформления, дизайн (сочетание фона, шрифтов и т.д.), навигация (возможность ориентироваться в материале), наличие эффектов (анимация, мультимедиа), объем.

4. Защита материала

Оценивается : умение держаться перед аудиторией, постановка речи, как оформлена речь, интересно ли ее слушать, ответы на вопросы .

Заключение. «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.» (Д.Пойа) «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.» (Д.Пойа) Ребята! Ребята!  Надеюсь, Вы успешно справитесь с заданиями и лучшие работы мы опубликуем здесь Интернет-версия данного веб-квеста расположена по адресу : snbedareva.wixsite.com/1953

Заключение.

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.» (Д.Пойа)

  • «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.» (Д.Пойа)

Ребята!

  • Ребята!

Надеюсь, Вы успешно справитесь с заданиями и лучшие работы мы опубликуем здесь

Интернет-версия данного веб-квеста расположена по адресу : snbedareva.wixsite.com/1953

Использованные Интернет-ресурсы sites.google.com › site/tatjanasizyh…veb--kvest-eta… sites.google.com › site/tatjanasizyh…veb--kvest-eta… tulaschool64.ru ›data/documents/Teorema-… lyceum3.ru ›index/veb_kvest/0-81

Использованные Интернет-ресурсы

sites.google.com › site/tatjanasizyh…veb--kvest-eta…

  • sites.google.com › site/tatjanasizyh…veb--kvest-eta…

tulaschool64.ru ›data/documents/Teorema-…

lyceum3.ru ›index/veb_kvest/0-81


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!