СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое занятие по формированию ЗОЖ "Полезная привычка - здоровье"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях социально-политических изменений, трансформации социальной структуры общества и системы здравоохранения, расслоения общества и растущего неравенства в доступе различных групп населения к ресурсам актуализируется проблема разумного отношения учащихся к здоровью. Приобщение учащихся к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.

Суть занятия состоит в рассмотрении, в том или ином объёме, следующих социально-психологических навыков: общения, критического мышления, принятия выбора, решения проблем, установление позитивных межличностных контактов, умение постоять за себя и умение сопротивляться негативным влияниям сверстников, управления стрессом, состоянием тревоги, эмоциями, навыков развития положительного самосознания и положительной «Я - концепции» и навыков противостояния началу употребления психоактивных веществ.

Наиболее оптимальным для достижения желаемых результатов является соблюдение принципов регулярности и систематичности проведения занятий, использования не только информационно-ознакомительных, а интерактивных приёмов работы по формированию определённых умений и навыков, а также принципа преемственности разных блоков, созданных с учётом возрастных особенностей детей и подростков и ориентированных на рассмотрение наиболее актуальных в этом возрасте проблем.

Эти условия способны обеспечить подрастающее поколение большей ответственностью за своё поведение, умением ставить и достигать цели, добиваться повышение эффективности учебной деятельности и взаимодействия со сверстниками. Одним словом, обучение этим жизненным умениям и навыкам помогает повысить социально-психологическую адаптацию детей и подростков, даёт им стратегию выбора позитивного жизненного пути и становится тем базисом, на основе которого уже можно говорить с подрастающим поколением о необходимости нести ответственность за своё здоровье, формировать у них установку на здоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

 

 

Цель: оказание психолого-социальной помощи учащимся в формировании позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Дать информацию о привычках.

2. Развивать мышление, с помощью различных игр, упражнений и методик.

3. Поговорить о жизненных ценностях.

4. Формировать у воспитанников представлений о полезных и вредных привычках.

5. Подвести детей к пониманию того, что привычки могут иметь положительные и отрицательные последствия.

6. Способствовать развитию умения анализировать свои привычки детьми.

7. Выяснить, какие привычки помогают сохранить здоровья.

8. Закрепить в сознании воспитанников понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

9. Воспитывать привычку стремления к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Контингент участников: подростки.

Возраст: 12-13 лет.

Количество участников: 20-25 человек.

Продолжительность: 1 час.

Вид мероприятия: тематическое занятие.

Необходимое оборудование: план занятия, электронная доска, карточки с буквами, бланки «Ценности», 2 листа А3, ручки на каждого, выкройка «цветка», карандаши и фломастеры, журналы о и про здоровье, магнитофон.

Ожидаемые результаты:

  1.  приобщёность к здоровому образу жизни.

 

План мероприятия

  1. Орг. момент.
  2. Введение в тему.
  3. Сообщение темы.
  4. Работа по теме: тест «Ценности», игра «Цветик - семицветик»;

коллаж на тему «Полезная привычка – здоровье», сеанс релаксации.

  1. Итог.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие по формированию ЗОЖ "Полезная привычка - здоровье"»


Для учеников 12 – 13 лет












Пояснительная записка

В современных условиях социально-политических изменений, трансформации социальной структуры общества и системы здравоохранения, расслоения общества и растущего неравенства в доступе различных групп населения к ресурсам актуализируется проблема разумного отношения учащихся к здоровью. Приобщение учащихся к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.

Суть занятия состоит в рассмотрении, в том или ином объёме, следующих социально-психологических навыков: общения, критического мышления, принятия выбора, решения проблем, установление позитивных межличностных контактов, умение постоять за себя и умение сопротивляться негативным влияниям сверстников, управления стрессом, состоянием тревоги, эмоциями, навыков развития положительного самосознания и положительной «Я - концепции» и навыков противостояния началу употребления психоактивных веществ.

Наиболее оптимальным для достижения желаемых результатов является соблюдение принципов регулярности и систематичности проведения занятий, использования не только информационно-ознакомительных, а интерактивных приёмов работы по формированию определённых умений и навыков, а также принципа преемственности разных блоков, созданных с учётом возрастных особенностей детей и подростков и ориентированных на рассмотрение наиболее актуальных в этом возрасте проблем.

Эти условия способны обеспечить подрастающее поколение большей ответственностью за своё поведение, умением ставить и достигать цели, добиваться повышение эффективности учебной деятельности и взаимодействия со сверстниками. Одним словом, обучение этим жизненным умениям и навыкам помогает повысить социально-психологическую адаптацию детей и подростков, даёт им стратегию выбора позитивного жизненного пути и становится тем базисом, на основе которого уже можно говорить с подрастающим поколением о необходимости нести ответственность за своё здоровье, формировать у них установку на здоровый образ жизни.








Цель: оказание психолого-социальной помощи учащимся в формировании позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Дать информацию о привычках.

2. Развивать мышление, с помощью различных игр, упражнений и методик.

3. Поговорить о жизненных ценностях.

4. Формировать у воспитанников представлений о полезных и вредных привычках.

5. Подвести детей к пониманию того, что привычки могут иметь положительные и отрицательные последствия.

6. Способствовать развитию умения анализировать свои привычки детьми.

7. Выяснить, какие привычки помогают сохранить здоровья.

8. Закрепить в сознании воспитанников понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

9. Воспитывать привычку стремления к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Контингент участников: подростки.

Возраст: 12-13 лет.

Количество участников: 20-25 человек.

Продолжительность: 1 час.

Вид мероприятия: тематическое занятие.

Необходимое оборудование: план занятия, электронная доска, карточки с буквами, бланки «Ценности», 2 листа А3, ручки на каждого, выкройка «цветка», карандаши и фломастеры, журналы о и про здоровье, магнитофон.

Ожидаемые результаты:

  1. приобщёность к здоровому образу жизни.


План мероприятия

  1. Орг. момент.

  2. Введение в тему.

  3. Сообщение темы.

  4. Работа по теме: тест «Ценности», игра «Цветик - семицветик»;

коллаж на тему «Полезная привычка – здоровье», сеанс релаксации.

  1. Итог.






Ход занятия

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада встречи с вами. У вас на партах лежат карточки. (слайд 1)


Ы

У

О

Р

У

П

О

У

И

О

В

Ч

У

К

О

А

- Что записано на карточках? (На карточках записаны буквы).

- Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово. [1; 52]

- Какое слово у вас получилось? (У нас получилось слово «привычка»)

Сегодня на занятие (слайд 2) «Полезная привычка – здоровье!» мы с вами поговорим о том, как научиться укреплять и сохранять здоровье.

II. Введение в тему.

- Мы любим многое в нашей жизни: родных, близких. Мы хотим, чтобы они меньше тревожились и огорчались. Любим своих друзей и хотим больше времени проводить с ними. Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, получать удовольствие от этого общения и самому быть интересным собеседником. Мы любим игры, путешествия, спорт, хотим каждый день узнавать, что-то новое, любим получать хорошие оценки. Однако есть условие, при котором всё перечисленное возможно – это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём жизненном пути, им будут гордиться родители, ценить и уважать друзья, он сможет многого достичь и стать нужным и полезным людям. [2; 15]

III. Сообщение темы.

- Многие согласятся со мной, что когда какое-то занятие доставляет удовольствие и приносит радость, им хочется заниматься часто, оно входит в привычку. (слайд 3) «Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически». Самая важная привычка – сохранение и укрепление здоровья.

- Вы согласны со мной? Почему? (ответы учащихся)

IV. Работа по теме.

- Каждый человек должен ценить своё здоровье и здоровье окружающих. Но помимо здоровья у человека есть и другие ценности. Я предлагаю вам выполнить тест «Мои ценности» (слайд 4), который покажет, какие же ещё ценности важны вам в жизни.

Тест «Мои ценности»

Поставьте напротив ценности, которая вам больше всего дорога цифру 1, цифру 2 у ценности, которая чуть менее дороже, чем первая и так далее до конца.

  1. наличие хороших и верных друзей;

  2. уверенность в себе;

  3. интересная работа;

  4. творчество;

  5. счастливая семейная жизнь;

  6. материально обеспеченная жизнь;

  7. здоровье;

  8. свобода, как независимость в действиях и поступках;

  9. любовь;

  10. познание, стремление к новому;

  11. активная, деятельная жизнь;

  12. красота природы и искусства

После выполнения задания следует обсуждение.

- Какие ценности поставили на первые три места? Почему? Какая ценность на последнем месте?

У кого-то на первый план выходит здоровье, у кого-то – любовь. Все мы разные, потому и ценности у всех разные.

Теперь я хочу предложить вам игру «Цветик - семицветик». Группа разбивается на 3 подгруппы (по рядам) и получают по выкройке цветка, который символизирует здоровье. На каждом лепестке надо написать полезные привычки, которые помогают укреплять и сохранять здоровье человека (например: делать зарядку; чистить зубы; заниматься спортом; закаляться; кушать фрукты, богатые витаминами; правильно питаться; вовремя ложиться спать и т.д.).

После завершения работы происходит обсуждение. Учащиеся делают вывод, что полезные привычки, названные ими, могут только тогда стать действительно привычками, когда они будут выполняться каждый день, постоянно.

- Каждый лепесток, получившегося цветика – семицветика, как в волшебной сказке, поможет исполнить заветные желания, а в конечном итоге, все они будут способствовать формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычке – привычке сохранять своё здоровье.

А теперь ребята, я предлагаю вам заняться арттерапией и с помощью ватмана, карандашей, фломастером, клея и вырезок из журналов создать коллаж на тему «Полезная привычка – здоровье!». Для этого вам нужно разделиться на две группы. Каждая команда получает по ватману и в течение 10 минут готовит коллаж. Затем по одному представителю от каждой команды представляют свой коллаж

На последок мы с вами отдохнём и проведём сеанс релаксации. Правильный отдых, который помогает нам обрести эмоциональный и душевный покой, тоже полезная привычка и он является одним из составляющих здорового образа жизни. (Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Релаксация «Полёт высоко в небе»

Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе
А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле.
Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.

IV. Итог, выводы.

- Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Здоровье помогает нам воплощать наши желания, мечты, достигать цели. Здоровому человеку по плечу любая работа. Здоровый человек имеет возможность радоваться настоящей, реальной жизни. Здоровый человек часто улыбается, даря окружающим хорошее настроение, общаться с таким человеком всегда приятно.

Привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу. [2; 57]


Список литературы:

  1. Матвеева Е. М. Азбука здоровья 5-9 классы. Профилактика вредных привычек. Воспитательная работа в классах коррекции. Изд.: Глобус, 2007. – 206с.

  2. Детство без алкоголя. Профилактика детского и подросткового алкоголизма: Наглядно – методическое пособие / В. Ю. Климович. – М. : Центр «Планетариум», 2004 г. – 76 с.

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!