Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» для 10-11 классов и направлено на повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, уровня речевой культуры, подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку. Планирование составлено с учетом подготовки учащихся 10 класса, ориентировано на программу курса русского языка в 10 классе.
| Тема | Ч | Дата по плану | Дата факт. | Прим. |
1 четверть 8 недель |
Особенности письменного общения 4ч. |
1 | Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. | 1 | 1 н. 4.09-9.09 | | |
2 | Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. | 1 | 1 н. 4.09-9.09 | | |
3 | Виды речевой деятельности. | 1 | 2н. 11.09-16.09 | | |
4 | Формы речевого общения. | 1 | 2н. 11.09-16.09 | | |
Орфография 64ч. |
Орфография как система правил правописания 4 ч. |
5 | Русское правописание. Орфография и пунктуация. | 1 | 3н. 18.09-23.09 | | |
6 | Русское правописание. Орфография и пунктуация. | 1 | 3н. 18.09-23.09 | | |
7 | Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого их них. | 1 | 4н. 25.09-30.09 | | |
8 | Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого их них. | 1 | 4н. 25.09-30.09 | | |
Правописание морфем 36ч. |
9 | Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; Е и Э в заимствованных словах. | 1 | 5 н. 2.10-7.10 | | |
10 | Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; Е и Э в заимствованных словах. | 1 | 5 н. 2.10-7.10 | | |
11 | Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; Е и Э в заимствованных словах. | 1 | 6 н. 9.10-14.10 | | |
12 | Правила, нарушающие единообразие написания корня (И и Ы в корне после приставок). | 1 | 6 н. 9.10-14.10 | | |
13 | Правила, нарушающие единообразие написания корня (И и Ы в корне после приставок). Понятие о фонетическом принципе написания. | 1 | 7 н. 16.10-21.10 | | |
14 | Чередование гласных в корне слова | 1 | 7 н. 16.10-21.10 | | |
15 | Чередование гласных в корне слова | 1 | 8 н. 23.10-28.10 | | |
16 | Чередование гласных в корне слова | 1 | 8 н. 23.10-28.10 | | |
2 четверть 8 недель |
17 | Чередование гласных в корне слова | 1 | 1 н. 6.11-11.12 | | |
18 | Чередование согласных в корне. | 1 | 1 н. 6.11-11.12 | | |
19 | Чередование согласных в корне. | 1 | 2 н. 13.11-18.11 | | |
20 | Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных. | 1 | 2 н. 13.11-18.11 | | |
21 | Правописание иноязычных словообразовательных элементов. | 1 | 3 н. 20.11-25.11 | | |
22 | Правописание приставок. | 1 | 3 н. 20.11-25.11 | | |
23 | Роль смыслового анализа слова при различении приставок ПРИ- и ПРЕ-. | 1 | 4 н. 27.11-2.12 | | |
24 | Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. | 1 | 4 н. 27.11-2.12 | | |
25 | Роль морфемно – словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффиксов. | 1 | 5 н. 4.12-9.12 | | |
26 | Типичные суффиксы имён существительных и их написание: - арь, -тель-, -ник, -изн (а), -есть- (-ость-), -ени(е) и др. | 1 | 5 н. 4.12-9.12 | | |
27 | Правописание суффиксов имен существительных: –ЧИК - и –ЩИК- со значением лица. Суффиксы –ЕК- и –ИК-, -ЕЦ- и –ИЦ- | 1 | 6 н. 11.12-16.12 | | |
28 | Правописание суффиксов имен прилагательных: –ИВ- и –ЕВ-; -К- и –СК-. | 1 | 6 н. 11.12-16.12 | | |
29 | Типичные суффиксы прилагательных и их написание: -ОВАТ- (-ЕВАТ-), -ЕВИТ- , -ЛИВ-, -ЧИВ-, -ЧАТ-, -ИСТ-, -ОНЬК- (-ЕНЬК-). | 1 | 7 н. 18.12-23.12 | | |
30 | Особенности образования степеней сравнения прилагательных и наречий. | 1 | 7 н. 18.12-23.12 | | |
31 | Правописание суффиксов глаголов: –ОВА- (-ЕВА-) и –ЫВА-(-ИВА-). | 1 | 8 н. 25.12-29.12 | | |
32 | Написание суффиска –Е- или –И- в глаголах с приставкой обес-/обез-; -ться т –тся в глаголах. | 1 | 8 н. 25.12-29.12 | | |
3 четверть 10 недель |
33 | Типичные суффиксы глагола и их написание: - И-, -Е-, -А-, -КА-, -ВА-, -ИРОВА-, -ИЧА-, -АНУ-. | 1 | 1 н. 15.01-20.01 | | |
34 | Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. | 1 | 1 н. 15.01-20.01 | | |
35 | Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий прошедшего времени | 1 | 2 н. 22.01 – 27.01 | | |
36 | Правописание Н и НН в полных и кратких формах причастий и прилагательных. | 1 | 2 н. 22.01 – 27.01 | | |
37 | Правописание Н и НН в полных и кратких формах причастий и прилагательных. | 1 | 3 н. 29.01-3.02 | | |
38 | Различение окончаний –е и –и в именах существительных. | 1 | 3 н. 29.01-3.02 | | |
39 | Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | 4 н. 5.02 – 10.02 | | |
40 | Правописание падежных окончаний полных прилагательных и причастий. | 1 | 4 н. 5.02 – 10.02 | | |
41 | Орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: О и Е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; | 1 | 5 н. 12.02-17.02 | | |
42 | Правописание Ы и И после Ц. Употребление разделительных ь и ъ. | 1 | 5 н. 12.02-17.02 | | |
43 | Правописание согласных на стыке морфем. | 1 | 6 н. 19.02-24.02 | | |
44 | Написание сочетаний ЧН, ЩН, НЧ, НЩ, РЧ, РЩ, ЧК, НН. Употребление Ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем | 1 | 6 н. 19.02-24.02 | | |
Слитные, дефисные и раздельные написания (20 ч) |
45 | Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания. | 1 | 7 н. 26.02-3.03 | | |
46 | Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. | 1 | 7 н. 26.02-3.03 | | |
47 | Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. | 1 | 8 н. 5.03-10.03 | | |
48 | Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. | 1 | 8 н. 5.03-10.03 | | |
49 | Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. | 1 | 9 н. 12.03- 17.03 | | |
50 | Различение приставки НИ- и слова НИ (частицы и союза). | 1 | 9 н. 12.03- 17.03 | | |
51 | Различение приставки НИ- и слова НИ (частицы и союза). | 1 | 10 н. 19.03-24.03 | | |
52 | Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях. | 1 | 10 н. 19.03-24.03 | | |
4 четверть 8 недель |
53 | Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях. | 1 | 1 н. 2.04-7.04 | | |
54 | Особенности написания производных предлогов | 1 | 1 н. 2.04-7.04 | | |
55 | Особенности написания производных предлогов | 1 | 2 н. 9.04 – 14.04 | | |
56 | Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов от созвучных сочетаний слов | 1 | 2 н. 9.04 – 14.04 | | |
57 | Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов от созвучных сочетаний слов | 1 | 3 н. 16.04 – 21.04 | | |
58 | Образование и написание сложных имен существительных, имен прилагательных, наречий. | 1 | 3 н. 16.04 – 21.04 | | |
59 | Образование и написание сложных имен существительных, имен прилагательных, наречий. | 1 | 4 н. 23.04-28.04 | | |
60 | Смысловые и грамматические отличия сложных имен прилагательных и созвучных словосочетаний | 1 | 4 н. 23.04-28.04 | | |
61 | Смысловые и грамматические отличия сложных имен прилагательных и созвучных словосочетаний | 1 | 5 н. 2.05 – 5.05 | | |
62 | Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи | 1 | 5 н. 2.05 – 5.05 | | |
63 | Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи | 1 | 6 н. 7.05 – 12.05 | | |
64 | Работа со словарем «Слитно или раздельно?» | 1 | 6 н. 7.05– 12.05 | | |
Написание строчных и прописных букв (4 ч) |
65 | Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы. | 1 | 7 н. 14.05 – 19.05 | | |
66 | Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы. | 1 | 7 н. 14.05 – 19.05 | | |
67 | Работа со словарем «Строчная или прописная?» | 1 | 8 н. 21.05 – 26.05 | | |
68 | Работа со словарем «Строчная или прописная?» | 1 | 8 н. 21.05 – 26.05 | | |
69-70 | Резервные уроки | 2 | 9 н. 28.05-31.05 | | |