СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по литературе для 6 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по литературе для 6 класса по учебнику В. П. Полухиной,                    В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина является продолжением рабочей программы по литературе, рассчитанной на 102 часа (3 часа в неделю).  Тематическое планирование включает следующие графы: 1. Наименование раздела программы и количество часов; 2. Номер урока; 3. Тема урока; 4. Количество часов; 5. Основное содержание учебного материала; 6. Цели урока; 7. Вид урока (основная деятельность учителя и ученика на уроке); 8. Требования к уровню подготовки обучающихся (знать, уметь); 9. Дата проведения урока (планируемая и фактическая); 10. Домашнее задание. Тематическое планирование соответствует Положению о рабочей программе, принятому на педсовете школы.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературе для 6 класса»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ /Всего-102ч., в неделю-3ч./

п/п

Раздел программы.

Тема урока.

Кол-во час.

Основное содержание учебного материала

Цели урока.

Вид урока. Основные виды деятельности учителя и ученика.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание.

Дата провед.


Пл. /факт.

Введение (1ч)

1.

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои.

Введение.

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои.

Дать обучающимся представление о художественной литературе как особой форме познания действительности; понятие авторства, героя литературного произведения; выявление уровня литературного развития.

Беседа. Работа с книгой.

Беседа. Рассказ учителя. Работа с книгой.

Знать: литература как особая форма познания действительности; автор и герой в литературном произведении; литература и другие виды искусства.

Стр. 5,

№ 2;

2.09 /

Устное народное творчество (3ч)

2.

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

Устное народное творчество.

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

Познакомить обучающихся с обрядовым фольклором (колядки, масленичные песни, весенние, летние и осенние песни); развивать эстетический вкус учеников.

Беседа. Рассказ учителя. Работа с книгой.

Знать: понятие обрядового фольклора; основные его жанры.

Уметь: анализировать содержание, тематику и поэтику обрядовых песен.

Стр. 11,

№ 7-

наизусть;

6.09 /

3.

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора.

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость.

Дать понятие о пословицах и поговорках как малых фольклорных жанрах и закрепить знания обучающихся о пословицах и поговорках; прямой и переносный смысл пословиц.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой.

Знать: понятия пословицы и поговорки. Тематическое многообразие пословиц и поговорок.

Уметь: отличать пословицу от поговорки, характеризовать их отличительные признаки.

Стр. 14,

№ 12;

8.09 /

4.

Загадки как малый жанр фольклора.

Загадки как малый жанр фольклора, их афористич-ность.

Дать понятие о загадках как малых фольклорных жанрах и закрепить знания о загадках.

Беседа. Рассказ учителя. Работа с книгой.

Знать: понятия загадки, пословицы и поговорки.

Уметь: характеризовать признаки загадки, составлять загадки.

Стр. 15,

№ 3;

9.09 /

Древнерусская литература (2ч)

5.

Русская летопись. «Повесть временных лет».

Древнерус-ская литература.

Русская летопись. «Повесть временных лет».

Ввести обучающихся в мир древнерусской литературы; продолжить знакомство с ее жанрами; постичь нравственные аспекты.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой.

Знать: жанры древнерусской литературы; летопись.

Уметь: характеризовать содержание и проблематику «Повести временных лет».

Пересказ статьи;

13.09 /

6.

«Сказание о белгородском киселе».

«Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел.

Продолжить знакомство с летописными жанрами; сказание как жанр древнерусской литературы;

учить художественному пересказу произведения, учить навыкам выразительного чтения и анализа исторического произведения.



Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой. Обучение чтению.

Знать: сказание как летописный жанр; содержание «Сказания о белгородском киселе».

Уметь: выполнять художественный пересказ текста.

Пересказ произведе-ния.

15.09 /

Литература 18 века (1ч.)


7.

Русские басни.

И. И. Дмитриев «Муха».

Аллегория и мораль в басне.

Литература 18 века.

Русские басни. И. И. Дмитриев «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне.

Актуализировать имеющиеся знания о басне и расширить их; воспитывать внимательного и вдумчивого читателя.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой. Обучение чтению.

Знать: жанровые особенности басни; понятия «эзопов язык», «мораль», «аллегория».

Уметь: анализировать басню.

Стр. 26-28;

16.09 /

Литература 19 века (43ч)

8.

И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни».

Литература 19 века.

И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага.

Расширить представления обучающихся о творчестве И.А. Крылова; развивать умение анализировать текст.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой. Обучение чтению.

Знать: понятия «басня», «мораль», «аллегория».

Уметь: воспринимать и понимать характер героев басни, анализировать содержание басни.

Пересказ

стр. 30;

Читать басню;

20.09 /

9.

И. А. Крылов «Ларчик».

И. А. Крылов «Ларчик». Критика хвастовства.

Развивать умение анализировать текст басни.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой. Обучение чтению.

Знать: жанровые особенности басни.

Уметь: находить жизненные соответствия содержанию басни.

Стр. 34,

читать басню;

22.09 /

10.

И. А. Крылов «Осёл и Соловей».

И. А. Крылов «Осёл и Соловей». Комическое изображение «знатока».


Развивать умение анализировать текст басни.

Рассказ учителя. Работа с книгой. Беседа. Обучение чтению.

Знать: жанровые особенности басни.

Уметь: находить жизненные соответствия содержанию басни.

Учить наизусть басню;

23.09 /

11.

Подготовка к сочинению «Что осуждается в русских баснях?».

Конкурс инсценированной басни. Подготовка к сочинению «Что осуждается в русских баснях?».

Развивать умение анализировать текст басни, уметь инсценировать содержание басни.

Беседа. Рассказ учителя. Инсценирование басни. Подготовка к сочинению

Знать: жанровые особенности басни.

Уметь: инсценировать басню, писать сочинение на заданную тему

Написать сочинение;

27.09 /

12.

А. С. Пушкин. Слово о поэте. «Узник».

А. С. Пушкин. Слово о поэте. «Узник» как выражение вольнолюбии-вых устремлений поэта.

Познакомить с основными мотивами лирики поэта (мотив неволи в стихотворении); дать понятие об интонации стихотворения; обучать выразительному чтению.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой. Обучение чтению.

Знать: вольнолюбивый характер стихотворения.

Уметь: выразительно читать стихотворение.

Пересказ стр. 45-50; Учить стих. наизусть;

29.09 /

13.

А. С. Пушкин «Зимнее утро».

А. С. Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворе-ния. Роль композиции в понимании смысла стихотворе-ния.

Познакомить с Пушкиным-художником, способным видеть красоту окружающей природы; дать понятие о двусложных размерах; познакомить с новыми фигурами речи (антитеза, прием контраста); дать понятие темы и поэтической идеи стихотворения; показать роль композиции в понимании смысла стихотворения.


Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой. Обучение выразительному чтению.

Знать: двусложные размеры (ямб, хорей); понятие об антитезе;

понятие темы и поэтической идеи стихотворения.

Уметь: характеризовать используемые в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры речи.

Учить стих. наизусть;

30.09/

14.

А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».

А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворе-нии «И. И. Пущину». Жанр стихотворно-го послания.

Познакомить с жанром стихотворного послания; показать, как поэт раскрывает тему дружбы.

Рассказ учителя. Беседа. Обучение выразительному чтению.

Знать: жанр стихотворного послания.

Уметь: характеризовать используемые в поэтическом послании стилистические средства.

Учить стих. наизусть;

4.10/

15.

А. С. Пушкин «Зимняя дорога».

А. С. Пушкин «Зимняя дорога». Изображение действитель-ности и внутреннего мира человека.

Познакомить с поэтом-художником, способным видеть красоту природы, мотивы единства красоты природы и красоты человека.

Рассказ учителя. Беседа. Обучение выразительному чтению.

Знать: мотивы единства красоты природы и красоты человека.

Уметь: характеризовать стилистические средства стихотворения

Учить стих. наизусть;

6.10/

16-17.

А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина» «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои.

«Выстрел».

А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина» «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои.

«Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них.

Познакомить с циклом «Повести Белкина», содержанием повестей; рассмотреть их художественное своеобразие, композиционные особенности, нравственные аспекты (тема «маленького человека»).

Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой.

Знать: содержание текстов, историю создания; художественные особенности повестей.

Уметь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов.

Стр. 150-152, пересказ;



Стр. 149-150, выписать в тетрадь;

7.10/


11.10/

18.

А. С. Пушкин «Дубровский». Картины жизни русского барства.

А. С. Пушкин «Дубровский» Картины жизни русского барства.

Познакомить с исторической подоплёкой романа; ввести в проблематику произведения; раскрыть понятия «сюжет» и «композиция»; познакомить с композицией данного произведения.

Рассказ учителя.

Беседа. Работа с книгой.


Знать: понятия «сюжет» и «композиция»; роман как один из эпических жанров литературы.

Уметь: составлять план событий, говорить о композиции романа.

Стр. 146, вопросы к 1-2 главам;

13.10/

19.

А. С. Пушкин «Дубровский». Конфликт Андрея Дубровского и

К. Троекурова.

А. С. Пушкин «Дубровский» Конфликт Андрея Дубровского и

К Троекурова.

Проанализировать главы, в которых рассказывается о конфликте А. Дубровского и

К. Троекурова.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой.

Знать: содержание прочитанных глав.

Уметь: анализировать содержание глав.

Стр. 146, вопросы к 3-4 главам;

14.10/

20-21.

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке».

Протест Владимира Дубровского против несправедли-вых порядков, произвола и деспотизма.

Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке».

Проанализировать композицию романа, совершенствовать умение составлять план произведения.

Рассказ учителя. Беседа. Практикум.

Знать: содержание прочитанных глав.

Уметь: анализировать содержание прочитанного, составлять план.

Стр. 147, вопросы к 5-9 главам;

18.10/



20.10/

22-23.

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

Романтичес-кая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

Проанализировать главы, в которых рассказывается о любви Владимира и Маши.

Рассказ учителя. Беседа. Практикум.

Знать: содержание прочитанных глав.

Уметь: анализировать содержание романа, высказывать свою точку зрения.

Стр. 148, вопросы к 10-18 главам;

21.10/


25.10/

24.

Р.р. Подготовка к сочинению «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина «Дубровский».

Р.р. Подготовка к сочинению «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина «Дубровский»

Активизировать умение составлять план к сочинению; самостоятельно выполнять творческую работу.

Урок развития речи.

Уметь: составлять план к сочинению; самостоятельно выполнять творческую работу.

Написать сочинение.

27.10/

25.

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи».

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворе-ния.

Вспомнить основные факты биографии М. Ю. Лермонтова; показать основной мотив стихотворения, прием сравнения как основа построения стихотворения.



Рассказ учителя. Беседа. Обучение выразительному чтению.

Знать: биографические факты, содержание и тему стихотворения, прием сравнения в композиции стихотворения.

Уметь: выразительно читать стихотворный текст.

Учить стих. наизусть.

28.10/

26.

М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утес», «На севере диком…»

М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утес», «На севере диком…»

Продолжить знакомство с лирикой поэта; дать понятия антитезы и метафоры; обучать анализу лирического произведения.

Рассказ учителя. Беседа. Обучение выразительному чтению.

Знать: понятия «антитеза», «метафора»; мотивы лирики поэта.

Уметь: выразительно читать поэтический текст; характеризовать стилистические средства.

Выразит.

читать, анализир.

стихотв.;



1.11/

27.

М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».

М. Ю. Лермонтов «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.

Продолжить знакомство с лирикой поэта; обучать анализу лирического произведения; работать над выразительностью чтения.

Рассказ учителя. Беседа. Обучение выразительному чтению.

Знать: мотивы лирики поэта.

Уметь: выразительно читать поэтический текст, характеризовать стилистические средства.

Стр. 159-162,

выразит.

читать стих.;

10.11/

28.

Двусложные и трехсложные размеры стиха.

Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация.

Продолжить знакомство с двусложными и трехсложными размерами стиха.

Рассказ учителя. Беседа.

Знать: двусложные и трехсложные размеры стиха.

Уметь: определить размер стихотворения.

Учить по учебнику.

11.11/

29.

Р.р. Классное сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова».

Р.р. Классное сочинение «Мое любимое стихотворе-ние М.Ю.Лермон-това».

Учить умению самостоятельно анализировать лирическое произведение.

Урок развития речи.

Уметь: самостоятельно анализировать лирическое произведение.

Дописать сочинение.

15.11/

30.

Н. В. Гоголь. Из книги «Миргород» «Старосветские помещики».

Н. В. Гоголь. Из книги «Миргород» «Старосвет-ские помещики».

Обучать самостоятельному чтению и анализу произведения.

Урок внеклассного чтения.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать прочитанное произведение.

Отвечать на вопросы;

17.11/

31-32.

И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания.

И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания.

Познакомить с рассказом; отметить мастерство писателя в описании природы, мастерство портретной характеристики.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой.

Знать: содержание рассказа; отличительные черты художественного мира Тургенева.

Уметь: воспринимать и анализировать текст, понимать его идейное содержание.

Стр. 167-169, пересказ.;


Дочитать.

18.11/


22.11/

33-34.

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

Портреты героев как средство изображения их характеров. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

Портреты героев как средство изображения их характеров. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

Продолжить знакомство с содержанием рассказа; работать с портретными характеристиками героев; показать, что Тургенев – мастер портрета.

Беседа. Практикум. Работа с книгой.

Знать: содержание рассказа.

Уметь: анализировать текст, подбирать аргументы, формулировать выводы

С. 197-198, пересказ;


Стр. 199, вопросы;

24.11/


25.11/

35.

Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике поэта. «Неохотно и несмело…».

Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике поэта. «Неохотно и несмело…».

Расширить знания о русской поэзии 19 – начала 20 века; продолжить работу над выразительным чтением обучающихся.

Рассказ учителя. Беседа. Обучение выразительному чтению.

Знать: особенности изображения природы в лирике поэта.

Уметь: анализировать лирическое произведение, находить языковые средства выразительности.

Учить

стих. наизусть.

29.11/

36.

Ф. И. Тютчев «С поляны коршун поднялся».

Ф. И. Тютчев «С поляны коршун поднялся». Судьба человека и судьба коршуна.

Продолжить знакомство с поэзией Тютчева и работу над выразительным чтением обучающихся.

Рассказ учителя. Беседа. Обучение выразительному чтению.

Знать: понятия: «лирический герой», «художественный образ».

Уметь: анализировать лирическое произведение.

С. 200-201, пересказ;

выразит.

читать стих.

1.12/

37.

Ф. И. Тютчев «Листья».

Ф. И. Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворе-ния.

Продолжить обучение анализу лирического произведения по предложенной схеме.

Рассказ учителя. Беседа. Практикум.

Уметь: выполнять частичный лингвистический анализ текста лирического произведения по схеме.

Стр. 206 – вопросы;

2.12/

38.

А. А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила»

А. А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила» Природа как воплощение прекрасного.

Расширить знания обучающихся о русской поэзии 19-начала 20 века, познакомить с поэзией Фета.

Рассказ учителя. Беседа. Практикум.

Знать: особенности изображения природы в лирике А. А. Фета.

Уметь: анализировать лирическое произведение.

Учить стих. наизусть;

6.12/

39.

А. А. Фет «Ещё майская ночь…». Переплетение тем природы и любви.

«Учись у них – у дуба, у березы…».

А. А. Фет «Ещё майская ночь…». Переплетение тем природы и любви.

«Учись у них – у дуба, у березы…». Природа как мир истины и красоты.

Продолжить знакомство с поэзией А. А. Фета; совершенствовать навыки анализа лирического произведения.

Рассказ учителя. Беседа. Практикум.

Знать: особенности изображения природы в лирике поэта, понятия: «лирический герой», «художественный образ».

Уметь: анализировать лирическое произведение по плану.



Учить стих. наизусть.

8.12/

40.

Р.р. Подготовка к сочинению по лирике А. А. Фета и Ф. И. Тютчева.

Р.р. Подготовка к сочинению по лирике А. А. Фета и Ф. И. Тютчева.

Учить умению анализировать лирическое произведение по предложенной схеме.

Урок развития речи.

Уметь: выполнять анализ лирического произведения по предложенной схеме, писать сочинение.

Написать сочинение.

9.12/

41-42.

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя. Своеобразие композиции стихотворения.

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя. Своеобразие композиции стихотворе-ния.

Познакомить с теми событиями и жизненными впечатлениями детства и юности Некрасова, которые повлияли на его творчество; познакомить со стихотворением «Железная дорога»; показать своеобразие композиции стихотворения, роль пейзажа

Рассказ учителя. Беседа. Обучение выразительному чтению.

Знать: факты жизни и творчества Некрасова; содержание стихотворения; обличительный пафос стихотворения.

Уметь: определять тематику произведения; особенности языка и стиля.

С. 215-217, пересказ.;


Учить 1 часть;

13.12/


15.12/

43.

Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка».

Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабрист-ская тема в творчестве А. Н. Некрасова.

Познакомить с содержанием произведения; проследить связь с историческими событиями.

Рассказ учителя. Беседа. Практикум.

Знать: художественные особенности поэмы.

Уметь: выполнять анализ поэмы.

С. 242-244, пересказ;

16.12/

44-45.

Н. С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе.

Изображение человека из народа и представителя царской власти.

Н. С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе.

Изображение человека из народа и представителя царской власти.

Сообщить обучающимся краткие биографические сведения о Лескове; познакомить с историей создания «Левши» и идейным смыслом произведения; дать определения сказа.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой.

Знать: сказ, особенности сказа, идейный смысл произведения.

Уметь: характеризовать идейное содержание произведения; выполнять художественный пересказ эпизодов.


С. 245-248, пересказ;


Читать по главам.

20.12/


22.12/

46.

Н. С. Лесков. Сказ «Левша». «Портрет» Левши.

Н. С. Лесков. Сказ «Левша». «Портрет» Левши.

Работать над характеристикой Левши; отметить своеобразие произведения, его связь с фольклором.

Рассказ учителя. Беседа. Практикум.

Знать: понятие «речевая характеристика».

Уметь: выполнять характеристику героя.

Стр. 292- вопросы;

23.12/

47.

Н. С. Лесков «Человек на часах».

Н. С. Лесков «Человек на часах».

Продолжить знакомство с творчеством Лескова; познакомить с содержанием рассказа «Человек на часах».

Урок внеклассного чтения.

Знать: содержание рассказа.

Уметь: определять тему, основную мысль рассказа.

Отвечать на вопросы.

27.12/

48.

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Лошадиная фамилия». «Пересолил».

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Лошадиная фамилия». «Пересолил».

Познакомить с биографией Чехова А. П., раскрыть природу смешного в его рассказах.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой.

Знать: сведения из биографии А.П.Чехова; жанр юмористического рассказа.

Уметь: анализировать содержание рассказа.

С. 300-302:

29.12/

49.

А. П. Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.

А. П. Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев.

Продолжить знакомство с творчеством Чехова; работать над понятиями «юмор», «сатира», «комическое» изображение.

Рассказ учителя. Беседа. Практикум.

Знать: содержание рассказа.

Уметь: анализировать содержание рассказа.

Вопросы

стр. 302;

12.01/

50.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов.

Родная природа в стихотворе-ниях русских поэтов.

Продолжить знакомство с творчеством русских поэтов: Е. А. Баратынским, Я. П. Полонским, А. К. Толстым, их стихами о природе.

Рассказ учителя. Беседа. Практикум.

Знать: поэтов, их творчество.

Уметь: анализировать лирическое произведение.

Учить 1 стих.

13.01/

Литература 20 века (31ч)

51-52.

А. П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас.

Литература 20 века.

А. П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас.

Дать сведения из биографии А. П. Платонова; познакомить с его рассказами; показать своеобразие языка и стилистической манеры писателя.


Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой.

Знать: факты биографии Платонова; содержание рассказа.

Уметь: анализировать эпизоды, формулировать выводы.

Дочитать рассказ;


Ответ. на вопросы.


17.01/


19.01/

53-54.

А. С. Грин «Алые паруса». Победа мечты над реальностью.

Душевная чистота главных героев.

А. С. Грин «Алые паруса». Победа мечты над реальностью.

Душевная чистота главных героев.

Познакомить с биографией писателя, с его произведением; отметить нравственные аспекты, душевную чистоту главных героев.

Уроки внеклассного чтения.

Знать: факты биографии

А. С. Грина; содержание произведения.

Уметь: анализировать прочитанное, формулировать выводы.

Прочитать

2-ю главу;


Стр. 28,

вопросы.

20.01/


24.01/

55.

М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Нравственная суть отношений Насти и Митраши.

М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Нравственная суть отношений Насти и Митраши.

Познакомить с фактами биографии М. М. Пришвина; дать понятие «сказка-быль»; познакомить с идейно-художественными особенностями сказки-были, характерами главных героев.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой. Обучение чтению.

Знать: биографические сведения о Пришвине; жанр «сказка-быль», содержание произведения.

Уметь: давать характеристику герою.

Прочитать

стр. 45-62;

26.01/

56-57.

Образ природы в сказке-были Пришвина М. М. «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».

Образ природы в сказке-были Пришвина М. М. «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».


Подвести к определению главной идеи произведения; совершенствовать навыки сопоставления героев, эпизодов; провести анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне…».

Рассказ учителя.

Беседа. Практикум.

Знать: главную идею произведения, основную мысль.

Уметь: проводить сопоставительный анализ героев, эпизодов.

Прочитать

стр. 63-72;


Вопросы

стр. 72;

27.01/


31.01/

58.

Особенности композиции и смысл названия сказки-были Пришвина М. «Кладовая солнца».

Особенности композиции и смысл названия сказки-были Пришвина М. «Кладовая солнца».

Отметить нравственные проблемы в сказке-были; рассмотреть особенности композиции; обсудить смысл названия; определить сказочные мотивы в повествовании и их художественную функцию.

Беседа. Практикум.

Знать: особенности композиции, философский смысл названия.

Уметь: характеризовать художественное своеобразие сказки; обсуждать нравственные вопросы.

Вопросы и задания

стр. 73-74;

2.02/

59.

Сочинение по произведению Пришвина М. М. «Кладовая солнца».

Сочинение по произведению Пришвина М. М. «Кладовая солнца».

Учить писать сочинение на заданную тему.

Урок развития речи.

Уметь: писать сочинение, анализировать нравственные вопросы, поставленные в произведении.

Дописать сочинение.

3.02/

60-61.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…».

Д. Самойлов «Сороковые…»

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен-щины…».

Д. Самойлов «Сороко-вые…»


Познакомить с творчеством Симонова К., Д. Самойлова,

С. Орлова; помочь обучающимся осмыслить тему войны.

Уроки развития речи.

Знать: факты биографии Симонова, Орлова, Самойлова.

Уметь: выразительно читать стихотворения, осмысливать тематику, нравственные аспекты, анализировать стихотворения.

Учить стих. наизусть


Выразит

читать стих.

7.02/


9.02/

62-63.

А. А. Лиханов «Последние холода». Дети и война.

А. А. Лиханов «Последние холода». Дети и война.

Познакомить с фактами из биографии писателя, с произведением; совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста.

Уроки внеклассного чтения.

Знать: факты биографии

А. А. Лиханова, содержание произведения.

Уметь: анализировать прочитанное, делать выводы.

Ответить на вопросы.

10.02/


14.02/

64-65.

В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенное время.

В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенное время.

Познакомить с биографией писателя; понятиями «жанр рассказа», «сюжет», «конфликт»; совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста.

Рассказ учителя. Работа с книгой. Беседа.

Знать: факты биографии писателя; признаки рассказа как жанра.

Уметь: характеризовать сюжетную линию произведения.

Дочитать рассказ.


Вопросы

стр. 106;

16.02/


17.02/

66-67.

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа.

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа.

Обсудить нравственные проблемы (честность, долг, доброта); ввести понятие «детали»; определить художественную роль пейзажа в рассказе.

Беседа. Работа с книгой. Практикум.

Знать: понятие «художественная деталь».

Уметь: выражать свое отношение к прочитанному, постичь нравственные проблемы рассказа.

Вопросы и задания

стр. 107.

21.02/


24.02/

68-69.

В. Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники.

В. Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французско-го». Герой рассказа и его сверстники.

Познакомить с личностью писателя, с содержанием рассказа; показать как отражены в рассказе трудности послевоенного времени; рассмотреть приемы характеристики героя; ввести понятия «посвящение», «предисловие»; познакомить с композицией рассказа; показать сложный внутренний мир героя, вспомнить прием антитезы.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой. Практикум.

Знать: факты биографии писателя; приемы характеристики героя; понятия «посвящение», «предисловие»; прием антитезы; композицию рассказа.

Уметь: характеризовать героя рассказа; составлять устный портрет литературного героя.

Стр. 120-130;



Стр. 131-146;

28.02/


2.03/

70-71.

В. Г. Распутин «Уроки французского». Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.

В. Г. Распутин «Уроки французско-го». Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.

Подвести к пониманию душевной щедрости учительницы, отметить ее роль в жизни мальчика; обсудить смысл названия рассказа.

Беседа. Работа с книгой. Практикум.

Знать: смысл названия рассказа.

Уметь: проводить сопоставительный анализ образов, характеризовать внутренние качества человека.

Вопросы и задания

стр. 147-148;

3.03/


7.03/

72.

Сочинение по рассказу Распутина В. Г. «Уроки французского». «Портрет героя».

Сочинение по рассказу Распутина В. Г. «Уроки французско-го». «Портрет героя».

Совершенствовать навыки написания творческой работы по произведению, умения давать характеристику герою, выражать свое отношение.

Урок развития речи.

Знать: содержание произведения; понятие нравственного выбора.

Уметь: писать творческую работу по произведению, выражать свое отношение к прочитанному.

Дописать сочинение.

10.03/

73.

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Тема Родины в лирике поэта, человек и природа в лирике поэта.

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Тема Родины в лирике поэта, человек и природа в лирике поэта.


Дать сведения о жизни и творчестве Н. Рубцова, показать поэтический мир поэта.

Рассказ учителя. Беседа. Обучение выразительному чтению.

Знать: сведения о жизни и творчестве Н.Рубцова.

Уметь: анализировать лирическое произведение.

Учить стих. наизусть;

14.03/

74-75.

Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование характера.

Фазиль Искандер «Тринадца-тый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирова-ние характера.

Познакомить с личностью писателя, с содержанием рассказа; показать роль юмора в рассказе; определить нравственные проблемы, затронутые в произведении.

Рассказ учителя. Беседа. Обучение выразительному чтению.

Знать: факты биографии писателя; содержание рассказа; роль юмора.

Уметь: постичь нравственные проблемы, затронутые в произведении.

Вопросы

стр. 184;


Вопросы и задания

стр. 185:

16.03/


17.03/

76.

Контрольная работа. Тест.

Контрольная работа. Тест.

Проверить знание текстов литературных произведений; знание истории литературы; знание изученных сведений по теории литературы.

Урок контроля.

Знать: содержание произведений; изученные историко-литературные понятия.

Уметь: давать характеристику герою, оперировать изученными понятиями.


21.03/

77.

Родная природа в русской поэзии 20 века. А. А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном».

Родная природа в русской поэзии 20 века. А. А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном».

Дать сведения о жизни и творчестве А. А. Блока; тема Родины и родной природы в творчестве поэта; обучать выразительному чтению.

Рассказ учителя. Беседа. Обучение выразительному чтению.

Знать: сведения о жизни и творчестве Блока А. А.; темы лирики поэта; понятие «аллитерации».

Уметь: выразительно читать стихотворный текст.

Учить стих. наизусть.

4.04/

78.

С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине.

С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине.

Дать сведения о жизни и творчестве С. А. Есенина; тема Родины и родной природы в лирике поэта; обучать выразительному чтению.

Рассказ учителя. Беседа. Обучение выразительному чтению.

Знать: сведения о жизни и творчестве Есенина С. А.; темы лирики поэта.

Уметь: выразительно читать стихотворный текст.

Учить стих. наизусть.

6.04/

79.

А. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».

А. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».

Дать сведения о жизни и творчестве А. Ахматовой; показать поэтический мир поэтессы и роль художественной детали в поэзии.

Рассказ учителя. Беседа. Обучение выразительному чтению.

Знать: сведения о жизни и творчестве Ахматовой А. А.; темы лирики поэтессы.

Уметь: «видеть» роль художественной детали в тексте произведения.

Учить стих. наизусть.

7.04/

80-81.

В. М. Шукшин. Рассказы «Срезал», «Критики». Особенности героев В. Шукшина. Образ «странного» героя в творчестве В. Шукшина.

В. М. Шукшин. Рассказы «Срезал», «Критики». Особенности героев В. Шукшина. Образ «странного» героя в творчестве

В. Шукшина.


Дать сведения о жизни и творчестве В. Шукшина; помочь обучающимся войти в своеобразный мир художественных произведений В. Шукшина.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой.

Знать: основные темы произведений Шукшина В. М.; содержание рассказов.

Уметь: анализировать художественное произведение; видеть приемы создания образов героев.

Пересказ;



Ответить на вопросы;

11.04/


13.04/

Литература народов мира (2ч)

82.

Литература народов мира.

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы ни был малый мой народ».

Литература народов мира.

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы ни был малый мой народ». Тема Родины и народа в произведен.

Дать сведения о творчестве и жизни Кулиева К.; познакомить с его стихотворениями.

Рассказ учителя. Беседа. Обучение выразительному чтению.

Знать: сведения о жизни и творчестве Кулиева К.

Уметь: выразительно читать стихотворения.

Вопросы

стр. 201;

14.04/

83.

Г. Тукай «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа.

Г. Тукай «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа.

Дать сведения о жизни и творчестве Г. Тукая; познакомить с его стихотворениями.

Рассказ учителя. Беседа. Обучение выразительному чтению.

Знать: сведения о жизни и творчестве Тукая Г.

Уметь: выразительно читать стихотворения.

Вопросы

стр. 198;

18.04/

Зарубежная литература (19ч)

84-85.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Зарубежная литература.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Активизировать полученные ранее знания о мифах, мифологии; дать определение понятия; познакомить с мифологией древних греков, их представлениями об устройстве мира; ввести понятие «герой» в древнегреческой мифологии, «положительный герой»; совершенствовать навыки пересказа, умения анализировать и делать собственные выводы.



Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой.

Знать: понятия: «миф»; «герой» в древнегреческой мифологии; содержание мифов; отличительные особенности мифа и сказки.

Уметь: выполнять художественный пересказ, анализировать и делать собственные выводы

Стр. 203-206, ответить на вопросы;



Стр. 207-210, вопросы стр. 211;

20.04/


21.04/

86.

Геродот «Легенда об Арионе».

Геродот «Легенда об Арионе».

Дать понятие о легенде; рассказать об особенностях мифа и легенды; познакомить с содержанием «Легенды об Арионе»; показать сочетание реальности и фантастики в легендах и мифах; совершенствовать навыки пересказа разного вида.


Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой.

Знать: понятие «легенда», содержание «Легенды об Арионе»; владеть навыками пересказа (подробного, сжатого)

Уметь: давать характеристику герою, анализировать его поступки, выразительно читать.

Вопросы

стр. 214;

25.04/

87.

Гомер «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки.

Гомер «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки.

Дать понятие о древнегреческом эпосе; познакомить с основными событиями изучаемого произведения; учить составлять характеристику героя на основании его поступков.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой.

Знать: эпос как род литературы; содержание фрагмента произведения, понятия «гипербола», «постоянный эпитет».

Уметь: давать характеристику герою.

Пересказ.;

27.04/

88.

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.

Дать представление о творчестве писателя и месте его произведения в истории и культуре; познакомить с содержанием произведения.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой.

Знать: содержание произведения.

Уметь: давать характеристику героям, анализировать их поступки.

Дочитать

2 часть, ответить на вопросы;

28.04/

89-90.

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Образ Санчо Пансы.

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Образ Санчо Пансы.

Показать художественные особенности и идейное содержание произведения.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой.

Знать: тематику и идейное содержание произведения.

Уметь: давать характеристику героям, анализировать их поступки.

Устное сочинение о Дон Кихоте.

4.05/


5.05/

91.

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, чести, достоинства в балладе.

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, чести, достоинства в балладе.

Познакомить с произведением; раскрыть идею баллады, показать напряженность сюжета и неожиданность развязки.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой.

Знать: содержание баллады, жанр баллады.

Уметь: анализировать текст баллады.

Вопросы

стр. 258;

11.05/

92-93.

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Своеобразие главного героя.

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Своеобразие главного героя.

Познакомить с произведением, раскрыть сюжет, тему и идею; показать характер главного героя как двигатель сюжета.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой.

Знать: содержание произведения, жанр новеллы.

Уметь: владеть навыками анализа текста.

Вопросы

стр. 277;

12.05/


16.05/

94-95.

М. Твен «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека.


2ч.

М. Твен «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека.

Том и Гек: общность и различие.

Познакомить с личностью и творчеством писателя; с содержанием произведения.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой.

Знать: содержание произведения.

Уметь: владеть навыками анализа текста.

Устное сочинение.

Ответить на вопросы.

18.05/


19.05/

96-97.

М. Твен «Приключения Гекльберри Финна». Средства создания комического. Юмор в произведении.

М. Твен «Приключения Гекльберри Финна». Средства создания комического. Юмор в произведении

Показать взаимоотношение и дружбу героев произведения.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой.

Знать: приемы сравнительной характеристики.

Уметь: проводить сравнительную характеристику героев.

Ответить на вопросы.







22.05/


23.05/

98-99.

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка-притча.

Маленький принц, его друзья и враги.

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка-притча.

Маленький принц, его друзья и враги.

Познакомить с личностью и творчеством писателя; донести философский смысл сказки; показать художественные особенности и стиль.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с книгой.

Знать: содержание сказки.

Уметь: воспринимать и анализировать изучаемое произведение; определять род, жанр; выявлять авторскую позицию.

Вопросы

стр. 299;


Устное сочинение.

25.05/


26.05/

100.

Тест. Выявление уровня литературного развития обучающихся.

Тест. Выявление уровня литературно-го развития обучающихся.

Проверить знание текстов литературных произведений, знание истории литературы, знание изученных сведений по теории литературы.

Урок контроля.

Знать: теоретико-литературные понятия, изученные в курсе литературы 6 класса.

Уметь: определять роды и жанры произведений, давать характеристику герою; пересказывать эпизоды произведений; формулировать тему, идею произведения


27.05/

101.

Сочинение ««Мой любимый литера-турный герой и его нравственные качества»

Сочинение ««Мой любимый литературный герой и его нравственные качества»

Выявить уровень литературного развития обучающихся. Сочинение

«Мои любимые литературные герои и их нравственные качества»

Урок развития речи

Знать: литературных героев, теоретико-литературные понятия, изученные в курсе литературы 6 класса.

Уметь: давать характеристику литературному герою, определять роды и жанры произведений, пересказывать эпизоды произведений; формулировать тему, идею пр.


29.05/

102.

Итоговый урок. Задания для летнего чтения.

Итоговый урок. Задания для чтения.

Дать обучающимся задания для летнего чтения.

Итоговый урок.

Задания для летнего чтения.



Задания для летнего чтения.

30.05/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!