СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс. ФГОС ООО.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по ИЗО 7 класс. Неменский Б. М. ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс. ФГОС ООО.»

Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классах по программе

Б.М. Неменского «Изобразительное искусство».


урока

п/п

Название темы урока

Кол.час.

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты усвоения материала

«Изображение фигуры человека и образ человека» (9 часов)

1

1

Человек в живописи, графике, скульптуре.

1

-беседа по теме;

-работа с иллюстративными материалами.

-знать представления о красоте человека в истории искусства;

-знать о процессе работы художника над созданием станковых произведений.

2

2

Красота и выразительность пропорций человека.

1

-беседа о том, как происходил

поиск пропорций в изображении фигуры человека;

-работа в альбомах по заданию учителя.

-знать термины «пропорции», «канон»;

-уметь строить пропорции человека.

3

3

Красота движений человека.

1

-беседа о месте станкового искусства в познании жизни;

- рассмотрение схемы движения человека;

Работа в альбомах.

-уметь схематично передавать движение человека.

4

4

Красота согласованности движений человека.

1

-беседа о выдающихся произведениях современного искусства;

-знать особенности пластичного материала и способы работы с ним.

-уметь передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер.

5

5

Учимся рисовать человека с натуры.

. 1

-беседа о жизни и творчестве великих скульпторов мира;

-работа в альбоме по заданию учителя.

- развитие навыков поисковой работы, творческой и познавательной активности, а также навыки публичного выступления.

6

6

Учимся создавать образ человека по впечатлению.

1

-изучит все пропорции фигуры человека, последовательность выполнения человека в движении;

-работа с иллюстрациями.

-уметь работать с таблицей;

-уметь изображать фигуру человека.

7

7

Выражение внутреннего через внешнее.

1

- развивать глазомер, ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность;

-работа в альбоме с натуры.

-знать термины «набросок» и техниках его выполнениях;

-уметь наблюдать за особенностями натуры;

- уметь делать набросок фигуры человека.

8

8

Обычная жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

1

Беседа о профессии человека и видах профессий.

Обсуждение работ художников.

Уметь предавать профессиональную принадлежность человека с соблюдением всех пропорций фигуры.

9

9

Мой дом – моя семья.

1

Разработка композиции по данной теме.

Работа в альбоме.

Уметь предавать профессиональную принадлежность человека с соблюдением всех пропорций фигуры.

II четверть. «Поэзия повседневности» (7 часов)

1

10

Мой дом – моя семья.

1

- подвести учащихся к пониманию особенностей жанра через повторение и обобщение.


-знать о тематической (сюжетной) картине, ее видах;

-знать о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;

-уметь различать жанры изобразительного искусства.

2

11

Жизнь моей улицы, моего села.

1

-беседа о голландской живописи;

-Голландии как родине бытового жанра, голландских художников и их картинах.

-уметь творчески подходить к выполнению задания;

-навыки публичного, индивидуального и коллективного выступления.

3

12

Как жили в моём селе сто лет назад.

1

-беседа о творчестве русских художников: А. Венецианова, П. Федотова;

-работа по иллюстрациям.


-знать о творчестве художников;

-уметь анализировать произведения искусства различных известных художников.

4

13

Жизнь разных народов похожа и непохожа на нашу.

1

-беседа о творчестве художников Ян Вермер, А. Пластов З.Серебрякова;

- учиться распознавать и понимать сюжет и содержание картины.

Работа в альбоме.

-знать о понятиях сюжет, тема и содержания в произведениях изобразительного искусств;

-уметь связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения.


5

14

Жизнь разных народов похожа и непохожа на нашу.

1

-беседа о творчестве художников, входящих в Товарищество передвижных художественных выставок

-уметь определять особенности художественного стиля произведений изобразительного искусства «Передвижников».

6

15

Быт – это не только будни, но и праздники.

1

Работа с иллюстрациями, разработка эскиза будущей работы по заданной теме.

-знать о сложном мире станковой картины;

-знать о роли сюжета в решении образа;

-уметь работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки.

7

16

Быт – это не только будни, но и праздники.

1

Работа в альбоме, завершение работы.

-знать о процессе работы художника над созданием станковых произведений;

-уметь работать с художественными материалами в технике живописи.

III четверть. «Великие темы жизни» (10часов)

1

17

Картины на темы истории.

1

-беседа о жизни и творчестве великого русского художника В.И. Сурикова;

-развивать навыки публичного, индивидуального и коллективного выступления.

-знать об историческом жанре в живописи;

-уметь творчески подходить к выполнению задания.


2

18



С чего начинается картина.

1

-беседа о сложном мире исторической картины;

-воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, интерес к истории, любовь к искусству.

- Работа в альбоме.

Уметь вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.

Уметь работать над сюжетом исторической картиной.

3

19

Создание исторической картины невозможно без изучения материальной культуры времени.


4

20

В каждой картине есть главные герои.

1

-беседа об особом языке искусства и средствах его выразительности.

Работа с иллюстрациями.

-знать о разных уровнях восприятия произведения изобразительного искусства на разных уровнях;


5

21

Историческое событие происходит в среде природы и архитектуры своего времени.

1

-знать историю создания и художественный замысел великой картины К.Брюллова «Последний день Помпеи».


-уметь ассоциативно-образно, творчески мыслить;

-уметь вести дискуссии, публично выступать.


6

22

Историческое событие происходит в среде природы и архитектуры своего времени.

1

-беседа о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества И. Билибина и В.Васнецова;

-работа в альбоме по заданию учителя.

-уметь вести поисковую работу;

-уметь творчески подходить к выполнению задания.

7

23

Композиция – обобщение своих знаний и отношений.

1

- познакомить учащихся с великой картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына»;

-знать о сложном мире сюжетной картины.


Уметь отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений.

8

24

Картины на библейские темы.

1

-беседа о художественных музеях и их типах;

-знать о крупнейших музеями мира и России;

-работа с иллюстрациями.

Уметь отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений.

9

25

Иллюстрации к библии.

1

-беседа об Эрмитаже как сокровищнице мирового искусства;

-знать о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 – 20 веков; русского искусства.

-знать произведения изобразительного искусства из Эрмитажа;

-уметь анализировать произведения искусства;

-уметь отстаивать свое мнение.

10

26

Обобщение темы – мир изобразительных искусств.

1

- беседа о картинах и художниках нашего города, поселка, республики.

-знать о художниках и их произведениях своего город;

-уметь отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений.

IV четверть. «Реальность жизни и художественный образ» (9 часов)

1

27

Тема Великой Отечественной войны и ее сегодняшнее звучание.

1

-знать о плакате, как особом виде графики, отметив специфику его образного языка;

-знать о произведениях агитационно-массового искусства.

-уметь работать с художественными материалами в технике графики по выполнению плакатов и аппликаций.

2

28

Тема Великой Отечественной войны и ее сегодняшнее звучание.

1

- познакомить учащихся с ролью текста в плакате и его взаимосвязью с рисунком.

-уметь работать с художественными материалами в технике графики по выполнению плакатов и аппликаций.

3

29

Альбом по искусству, его композиция и шрифтовое решение обложки.

1

-рассмотреть основные элементы книги.

-уметь выполнять элементы оформления альбома или книги.

4

30

Альбом по искусству, его композиция и шрифтовое решение обложки.

1

-знакомство с искусством иллюстрации.

-уметь выполнять иллюстрации к произведению искусства.

5

31

Альбом по искусству, его композиция и шрифтовое решение обложки.

1

-изучение понятия художественный образ;

-рассмотрение разных уровней понимания изобразительного искусства.

Уметь проводить более глубокий и системный аналитический разбор произведения искусства.

6

32

Итоговые занятия по темам изобразительного искусства.

1

-беседа об историко-художественном процессе в искусстве.

-обзор развития искусства и направлений в разных стилях искусства;

-работа с иллюстрациями .

Знать основные этапы развития искусства.

7

33

Итоговые занятия по темам изобразительного искусства.

1

Беседа о последовательном историческом развитии искусства по разным стилям.

Знать основные стили в искусстве их историческое развитие.

Уметь различать стили и направления в искусстве.

8

34

Оформление выставки.

1

Беседа о Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее в СП. Прадо в Мадриде, Метрополитене в Нью-Йорке.

-знать историческое развитие музеев;

-знать о значении музея в национальной и мировой культуре.

9

35

Оформление выставки.

1

- познакомить учащихся с художественным музеем города, его историей, коллекцией работ.

-уметь отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;

-уметь проводить поисковую работу.

Всего – 35 часов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!