СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс. ФГОСС ООО,

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по ИЗО 6 класс. Неменский Б. М. ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс. ФГОСС ООО,»

урока


Содержание

(разделы, темы)


Кол-во

часов


Материально-техническое оснащение


Основные виды учебной деятельности (УУД)


Виды изобразительного искусства и основы образного языка

9


Называть пространственные и вре­менные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства.

Характеризовать три группы про­странственных искусств: изобразитель­ные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей.

Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни челове­ка, в организации общения людей, в создании среды материального окруже­ния, в развитии культуры и представ­лений человека о самом себе.

Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира.

Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя.

Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность.

Уметь определять, к какому виду искусства относится рассматриваемое произведение.

Понимать, что восприятие произве­дения искусства — творческая деятель­ность на основе зрительской культуры, т. е. определенных знаний и умений.

Иметь представление и высказы­ваться о роли художественного мате­риала в построении художественного образа.

Характеризовать выразительные особенности различных художествен­ных материалов при создании художе­ственного образа.

Называть и давать характеристи­ки основным графическим и живопис­ным материалам.

Приобретать навыки работы гра­фическими и живописными материала­ми в процессе создания творческой ра­боты.

Развивать композиционные навы­ки, чувство ритма, вкус в работе с ху­дожественными материалами. Приобретать представление о ри­сунке как виде художественного твор­чества.

Различать виды рисунка по их це­лям и художественным задачам.

Участвовать в обсуждении вырази­тельности и художественности различ­ных видов рисунков мастеров.

Овладевать начальными навыками рисунка с натуры.

Учиться рассматривать, сравни­вать и обобщать пространственные формы.

Овладевать навыками размещения рисунка в листе.

Овладевать навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий.


1.

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.


1

Учебник

мультимедиа

2.

Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства.

1

Учебник

мультимедиа

3.

Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства.

1

Учебник

мультимедиа

4.

Чёрное и белое – основа языка графики. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.


1

Учебник

мультимедиа

5.

Чёрное и белое – основа языка графики. Пятно как средство выражения. Ритм пятен.


1

Учебник мультимедиа

6-7

Объём – основа языка скульптуры.


2

Учебник

мультимедиа

8.

Цвет – основа языка живописи.

1

Учебник мультимедиа

9.

Цвет – основа языка живописи.

1

Учебник

мультимедиа


Человек и пространство. Пейзаж

7


Знать и называть жанры в изобразительном искусстве.

Объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения.

Объяснять, как изучение развития жанра в изобразительном искусстве дает возможность увидеть изменения в видении мира.

Рассуждать о том, как, изучая историю изобразительного жанра, мы расширяем рамки собственных представлений о жизни, свой личный жизненный опыт.

Активно участвовать в беседе по теме.

Различать в произведениях искус­ства различные способы изображения пространства.

Получать представление о миро­воззренческих основаниях правил линейной перспективы как художественного изучения реально наблюдаемого мира.

Наблюдать пространственные

сокращения (в нашем восприятии) уходящих вдаль предметов.

Приобретать навыки (на уровне общих представлений) изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого пространства. Объяснять понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия го­ризонта», «точка схода», «вспомогатель­ные линии».

Различать и характеризовать как средство выразительности высокий и низкий горизонт в произведениях

изо­бразительного искусства.

Объяснять правила воздушной пер­спективы.

Приобретать навыки изображения уходящего вдаль пространства, приме­няя правила линейной и воздушной перспективы.


10

Пейзаж – сфера искусства, в котором формируется отношение к природе.

1

Учебник мультимедиа

11

Отношение художника к миру природы.

1

Учебник мультимедиа

12

Анималистический жанр.

1

Учебник

мультимедиа

13

Пейзаж в графике.

1

Учебник

мультимедиа

14

Художник выражает своё понимание красоты природы.

1

Учебник

мультимедиа

15

Построение пространства в пейзаже.

1

Учебник

мультимедиа

16

Роль колорита в пейзаже.

1

Учебник

мультимедиа


Мир наших вещей. Натюрморт

10


Рассуждать о роли воображения и фантазии в художественном творчестве и в жизни человека.

Уяснять, что воображение и фанта­зия нужны человеку не только для то­го, чтобы строить образ будущего, но также и для того, чтобы видеть и по­нимать окружающую реальность.

Понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчи­вость в ходе истории человечества.

Характеризовать смысл художественного образа как изображения реаль­ности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценнос­тей и идеалов.

Формировать представления о раз­личных целях и задачах изображения предметов быта в искусстве разных эпох.

Узнавать о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения.

Отрабатывать навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь).

Осваивать простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте.

Уметь выделять композиционный центр в собственном изображении.

Получать навыки художественного изображения способом аппликации.

Развивать вкус, эстетические пред­ставления в процессе соотношения цветовых пятен и фактур на этапе соз­дания практической творческой работы. Характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы.

Называть основные геометриче­ские фигуры и геометрические объем­ные тела.

Выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометри­ческих фигур.

Изображать сложную форму пред­мета (силуэт) как соотношение прос­тых геометрических фигур, соблюдая их пропорции.


17

Отношение человека к миру вещей.

1

Учебник

мультимедиа

18

Отношение художника к миру вещей.

1

Учебник

мультимедиа

19

Отношение художника к миру вещей.

1

Учебник

мультимедиа

20

Отношение художника к миру вещей.

1

Учебник

мультимедиа

21

Отношение художника к миру вещей.

1

22

Натюрморт в графике.

1

Учебник

мультимедиа

23

Натюрморт в графике.

1

Учебник

мультимедиа

24

Это – мы: вглядываясь в человека.

1

Учебник мультимедиа

25

Это – мы: вглядываясь в человека.

1

Учебник мультимедиа

26

Это – мы: вглядываясь в человека.

1


Вглядываясь в человека. Портрет

9


Знакомиться с великими произве­дениями портретного искусства разных эпох и формировать представления о месте и значении портретного обра­за человека в искусстве.

Получать представление об из­менчивости образа человека в истории.

Формировать представление об истории портрета в русском искусстве, называть имена нескольких великих художников-портретистов.

Понимать и объяснять, что при передаче художником внешнего сход­ства в художественном портрете

при­сутствует выражение идеалов эпохи и авторская позиция художника.

Уметь различать виды портрета (парадный и лирический портрет).

Рассказывать о своих художествен­ных. Приобретать представления о кон­струкции, пластическом строении голо­вы человека и пропорциях лица.

Понимать и объяснять роль про­порций в выражении характера модели и отражении замысла художника.

Овладевать первичными навыками изображения головы человека в про­цессе творческой работы.

Приобретать навыки создания портрета в рисунке и средствами ап­пликации.

Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра

Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека.

Вглядываться в лица людей, в особенности личности каждого человека.

Создавать зарисовки объемной кон­струкции головы.


27

Портрет в графике.

1

Учебник мультимедиа

28

Портрет в графике.

1

Учебник мультимедиа

29

Композиция в портрете.

1

Учебник мультимедиа

30

Портрет в живописи.

1

Учебник мультимедиа

31

Музеи мира.

1

Учебник мультимедиа

32

Государственная Третьяковская галерея.

1

Учебник мультимедиа

33

Пейзаж, портрет, натюрморт в музеях искусств.

1

Учебник мультимедиа

34

Пейзаж, портрет, натюрморт в музеях искусств.

1

Учебник мультимедиа

35

Пейзаж, портрет, натюрморт в музеях искусств.

1

Учебник мультимедиа

Итого:35 ч



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!