СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по истории древнего мира по фгос

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по истории древнего мира составлено на основе Рабочей программы. Она составляет 68ч.  Составлена основе ФГОС ОО , Просвещение 2011г. Включает все обязательные разделы.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по истории древнего мира по фгос»

6.Тематическое планирование.


п/п

Особые

пометы

Тема урока

Характеристика видов учебной деятельности

Дата

Проведения


«Введение» - 1 час.

Регулятивные – способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность

Познавательные – уметь использовать источники информации, объяснять термины

Коммуникативные – Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Личностные – воспитание толерантности, уважение к культурному наследию, религии различных народов




1.1


Откуда мы знаем, как жили наши предки.

Читать историческую карту с опорой на легенду.

Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник





Раздел I «Жизнь первобытных людей» - 6 час.

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники – 3 часа.

Познавательные комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудия труда, собирательство. Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей.

Регулятивные – уметь выделять главное, уметь сравнивать по критериям, сравнивать, правильно оформлять задания, работать с информацией представленной в виде рисунков.

Коммуникативные – оценивать ответы учащихся. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.

Личностные – воспитание толерантности, уважение к культурному наследию, религии различных народов.


2.1


Древнейшие люди

Выполнять задания в рабочей тетради.

Устно описывать первые орудия труда

Сравнивать первобытного и современного человека




3.2

Р.с.1

Родовые общины охотников и собирателей. Северные территории в конце эпохи оледенения.

Выполнять задания в рабочей тетради. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе, новые изобретения человека для охоты.


4.3


Возникновение искусства и религии

Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни.

Рассказать о наскальной живописи, версиях о ее происхождения.

Охарактеризовать первобытные верования людей.


Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы – 3 часа.


Познавательные – исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, дружина, знать, город, государство.

Регулятивные – уметь выделять главное, уметь сравнивать по критериям, сравнивать, правильно оформлять задания, работать с информацией представленной в виде рисунков.

Коммуникативные – способность с помощью вопросов добывать дополнительную информацию.

Личностные – схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем


5.4


Возникновение земледелия и скотоводства.

Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию.

Выделить и прокомментировать промыслы и освоение древним человеком ремесла. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремесел в жизни общины.


6.5

Р.с.2

Основные занятия на севере – охота, собирательство, рыболовство, морской промысел.

Познакомиться с основными занятиями древних людей на Севере. Сделать выводы из полученной информации.


7.6


Появление неравенства и знати.

Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати.


Повторение темы «Жизнь первобытных людей» – 1 час

Познавательные-– исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, дружина, знать, город, государство.

Регулятивные- уметь выделять главное, уметь сравнивать по критериям, сравнивать, правильно оформлять задания, работать с информацией представленной в виде рисунков.

Коммуникативные- способность с помощью вопросов добывать дополнительную информацию

Личностные-– схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем

8.1


Повторение темы «Жизнь первобытных людей»

Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов.


Тема «Счет лет в истории» - 1 час.

Познавательные-умение работать с учебной информацией(выделять гланое)

Регулятивные- решать проблемные и развивающие задачи

Коммуникативные-способность с помощью вопросов добывать дополнмтельную информацию.

Личностные- умение ориентироваться во времени.


9.1


Измерение времени по годам.

Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. Уметь опреде­лять историческое время по ленте времени.


Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. Уметь опреде­лять историческое время по ленте времени.


РАЗДЕЛ II Древний Восток – 19 час.

Тема 4 «Древний Египет» - 8 час.

Познавательные—формулировать и комментировать понятия. Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию, расселение народов. Уметь работать с учебной информацией(называть причины событий, сравнивать, доказывать, объяснять особенности, обобщать события, формулировать и обосновывать выводы.

Регулятивные-сознательно организовывать и регулировать свою деятельность в различных формах (сообщение, презентация, прект), составлять кроссворды, составлять простой план.

Коммуникативные-способность с помощью вопросов добывать дополнительную информацию. Способность определятьсвою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат.

Личностные—определение своей позиции. Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. Самостоятельно готовить тематические осообщения к уроку. По выбору.

10/1


Государство на берегах Нила.

самостоятельно подготовить темати­ческое сообщение к уроку по выбору. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её леген­ды. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.


11/2


Как жили земледельцы и ремесленники

Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видео­ряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Комментировать по­нятия и самостоятельно формулировать их. Оценивать достижения культуры.


12/3


Жизнь египетского вельможи

Учиться работать в малой группе над об­щим заданием. Выделять главное в части па­раграфа, во всём параграфе. Выделять клю­чевые понятия, которые раскрывают тему урока.


13/4


Военные походы фараонов

Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответ­ствии со своеобразием исторического персо­нажа в инсценировке. Подготовить сообще­ние о военных походах Тутмоса III.


14/5


Религия древних египтян

Характеризовать религию древних егип­тян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Творчески разрабатывать сюжеты для инсцениро­вания на уроке по теме параграфа.


15/6


Искусство древних египтян

Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в- гробницах древнееги­петских фараонов. Подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды.


16/7


Письменность и знания древних египтян

Составлять короткое сообщение о древне­египетских иероглифах. Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изго­товления папируса. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам.


17/8


Повторение. Достижения древних египтян

Составлять шарады, кроссворды и вы­полнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). Анализировать достижения в земледелии. Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца.


Тема: Западная Азия в древности – 7 час.

Познавательные—формулировать и комментировать понятия. Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию, расселение народов. Уметь работать с учебной информацией(называть причины событий, сравнивать, доказывать, объяснять особенности, обобщать события, формулировать и обосновывать выводы.

Регулятивные-сознательно организовывать и регулировать свою деятельность в различных формах (сообщение, презентация, прект), составлять кроссворды, составлять простой план.

Коммуникативные-способность с помощью вопросов добывать дополнительную информацию. Способность определятьсвою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат.

Личностные—определение своей позиции. Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. Самостоятельно готовить тематические осообщения к уроку. По выбору.

18/1


Древнее Двуречье.

Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Прокомментиро­вать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки.


19/2


Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Выделять основные понятия параграфа (не более пяти), раскрывающие его суть. Составлять кроссворд по темеурока. Характеризовать свод законов Хаммурапи. Объяснять, почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов.


20/3


Финикийские мореплаватели.

Рассказывать с помощью карты о место­положении Финикии и занятиях её жителей. Подготавливать короткое сообщение о до­стижениях финикийских ремесленников. Использовать историческую карту, опреде­лять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир.


21/4


Библейские сказания. Расселение древнееврейских племен.

Изучать по карте и тексту учебника терри­торию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Проводить аналогию и устанавливать, какому наро­ду Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Объяснять, почему Библия — наиболее читаемая книга с древности и до наших дней.


22/5


Древнееврейское царство.

Решать развивающие и проблемные зада­чи с использованием мультимедиа-, видео- и аудиоресурсов. Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепен­ное. Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида). Уметь обобщать инфор­мацию и делать вывод о том, каким пред­ставляли своего царя иудеи.


23/6


Ассирийская держава.

Работать в малых группах по дифференци­рованным заданиям на понимание и осмыс­ление нового материала. Перечислять дости­жения ассирийцев в изобразительном искус­стве, металлургии, военном деле. Находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят». Определять причины падения Асси­рийской державы.


24/7


Персидская держава.

Работать с исторической картой и дополни­тельными источниками по вопросу расшире­ния территории державы. Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Рассказывать кратко легенды о персидских царях.


Тема: Индия и Китай в древности – 4 часа

Познавательные—формулировать и комментировать понятия. Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию, расселение народов. Уметь работать с учебной информацией(называть причины событий, сравнивать, доказывать, объяснять особенности, обобщать события, формулировать и обосновывать выводы.

Регулятивные-сознательно организовывать и регулировать свою деятельность в различных формах (сообщение, презентация, прект), составлять кроссворды, составлять простой план.

Коммуникативные-способность с помощью вопросов добывать дополнительную информацию. Способность определятьсвою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат.

Личностные—определение своей позиции. Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. Самостоятельно готовить тематические осообщения к урок по выбору.

25/1


Природа и люди Древней Индии

Рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата. Показывать на карте основные географиче­ские объекты Древней Индии. Объяснять, каких животных почитали индийцы и поче­му. Выделять ключевые понятия, характери­зующие индийскую историю и культуру.


26/2


Индийские касты.

Составлять простой план пунктов пара­графа по выбору. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брах­маны — хранители знаний. Сравнивать ос­новные положения брахманизма и буддиз­ма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Перечислять достижения древних индийцев.


27/3


Чему учил китайский мудрец Конфуций?

Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Работать по специ­ально разработанным рабочим картам в со­ответствии с регламентом. Определять и фор­ мулировать особенности китайской религии. Объяснять, почему китайцы придавали боль­шое значение воспитанию учтивости.


28/4


Первый властелин единого Китая.

Рассказывать об отношениях Китая с со­седями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять свое­образие древней китайской цивилизации, проявившееся в её достижениях. Составлять кроссворды по тематике урока.


Повторение раздела Древний Восток – 1 час.

Познавательные- формулировать и выполнять задания с помощью мультимедиаресурсов. Уметь использовать карту для получения информации.

Регулятивные- уметь организовывать свою деятельность через сообщения, презентации, проекты.

Коммуникативные-способность работать в группе, самостоятельно добывать информацию.

Личностные- определение своей позиции по отношению к вкладу народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.

29/1


Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.

Выполнять задания на понимание, осмыс­ление изученного материала с учётом про­смотра фрагментов видеофильма, изучения мультимедиаресурсов. Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современ­ной картой, объектами на их территории. Перечислять наиболее известные сооруже­ния на территории Вавилона, Палестины, Древнего Египта, Китая. Называть материал для письма в Египте. Двуречье. Китае. Индии.


Раздел III Древняя Греция – 20 час.

Тема: «Древнейшая Греция – 5 часов.

Познавательные- формулировать и комментировать понятия. Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию, расселение народов. Уметь работать с учебной информацией(называть причины событий, сравнивать, доказывать, объяснять особенности, обобщать события, формулировать и обосновывать выводы. Последовательно строить рассказ о событиях и их участниках.

Регулятивные- представлять результаты своей детельности в различных формах, составля\ть кроссворды, составлять простой план.

Коммуникативные- способность оценивать ответы своих товарищей. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малой группе. С помощью вопросов добывать дополнительную информацию, слушать других.

Личностные- определение своей позиции по отношению к вкладу народов Древнего Востока в мировую историю и культуру


30/1


Греки и критяне.

Определять и комментировать местополо­жение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. Работать с картой, заданиями ра­бочей тетради. Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный кон­текст.


31/2


Микены и Троя.

Показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Работать в малых группах по дифференцированным задани­ям. На ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну. Определить, какое событие произошло раньше других и на­сколько по сравнению с другими.


32/3


Поэма Гомера «Илиада».

Рассказывать легенду о жизни Гомера. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада». Характеризовать образы основных героев «Илиады». Самостоятельно выполнять задания рабочей тетради по теме урока.


33/4


Поэма Гомера «Одиссея»

В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Читать текст с пометками на полях: понятно, известно, непонятно, неизвестно.


34/5


Религия древних греков.

Объяснять связь между явлениями приро­ды и греческими богами. Давать нравствен­ную оценку героическим поступкам Геракла. Сравнить пантеон богов египтян и греков. Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков. Выполнять задания по техникам диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка»


Тема: Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием – 7 часов

Познавательные- формулировать и комментировать понятия. Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию, расселение народов. Уметь работать с учебной информацией(называть причины событий, сравнивать, доказывать, объяснять особенности, обобщать события, формулировать и обосновывать выводы. Последовательно строить рассказ о событиях и их участниках.

Регулятивные- представлять результаты своей детельности в различных формах, составля\ть кроссворды, составлять простой план.

Коммуникативные- способность оценивать ответы своих товарищей. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малой группе. С помощью вопросов добывать дополнительную информацию, слушать других.

Личностные- определение своей позиции по отношению к вкладу народов Древнего Востока в мировую историю и культуру

35/1


Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Находить на карте и устно комментиро­вать положение Аттики, занятия её населе­ния. Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества грече­ского алфавита по сравнению с финикий­ским.


36/2


Зарождение демократии в Афинах.

Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы народа. Сравнивать законы Драконта и Солона. Уметь вести диалог с товарищами по заданию, предложенному учителем. Давать оценку поступкам Солона, его противникам и единомышленникам.


37/3


Древняя Спарта.

Показывать на карте и рассказывать о местоположении Спарты. Характеризовать основные группы населения и их положение. Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев.


38/4


Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

Объяснять причины греческой колонизации, ее географию. Выделять общее, что связывало греческие колонии. Сравнивать финикийскую и греческую территории колонизации. Комментировать наряд грека.


39/5


Олимпийские игры в древности.

Составлять развернутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа. Составить презентацию об олимпийских играх, используя дополнительную литературу. Использовать мультмедиаресурсы для подготовки сообщений на уроке. Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени.


40/6


Победа греков над персами в Марафонской битве.

Выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в сражении. Рассказывать о подвиге юноши. Использовать информацию презентаций, видеофильма, электронных изданий для рассказа о Марафонском сражении, о Фермопильском сражении, о Саламинской битве.


41/7


Нашествие персидских войск на Элладу.

Называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне. Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу. Использовать информацию ресурсов для составления собственного рассказа о создании военного флота, о Фермопильском сражении, о Саламинской битве.


Тема: Возвышение Афин в V в.до н.э. и расцвет демократии – 5 часов

Познавательные- формулировать и комментировать понятия. Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию, расселение народов. Уметь работать с учебной информацией(называть причины событий, сравнивать, доказывать, объяснять особенности, обобщать события, формулировать и обосновывать выводы. Последовательно строить рассказ о событиях и их участниках.

Регулятивные- представлять результаты своей детельности в различных формах, составля\ть кроссворды, составлять простой план.

Коммуникативные- способность оценивать ответы своих товарищей. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малой группе. С помощью вопросов добывать дополнительную информацию, слушать других.

Личностные- определение своей позиции по отношению к вкладу народов Древнего Востока в мировую историю и культуру

42/1


В гаванях афинского порта Пирей.


43/2


В городе богини Афины.

Рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю. Создавать короткую презентацию в Power Point об одном из храмов Акрополя совместно с родителями или старшеклассниками. Составлять кроссворд на самостоятельно выбранную тему (в соответствии с темой урока).


44/3


В афинских школах и гимнасиях.

Сравнивать типы школ и систему обучения в них. Последовательно рассказывать о каж­дой из школ. Объяснять назначение каждой из школ. Пояснять, почему греки придавали большое значение умению доступно изла­гать мысли. Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям


45/4


В театре Диониса.

Объяснять причины особой любви гре­ков к представлениям. Называть отличи­тельные признаки комедии и трагедии. Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона». Оценивать роль современного театра для общества.


46/5


Афинская демократия при Перикле.

Самостоятельно подготавливать темати­ческие сообщения по выбору. Называть за­слуги Перикла в восстановлении и процвета­нии Афин. Поиск информации в Интернете об единомышленниках, друзьях Перикла. Группировать информацию о демократиче­ских преобразованиях во время руководства полисом Перикла.


Тема: Македонские завоевания в IV веке до н.э. – 3 часа

Познавательные- формулировать и комментировать понятия. Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию, расселение народов. Уметь работать с учебной информацией(называть причины событий, сравнивать, доказывать, объяснять особенности, обобщать события, формулировать и обосновывать выводы. Последовательно строить рассказ о событиях и их участниках.

Регулятивные- представлять результаты своей детельности в различных формах, составля\ть кроссворды, составлять простой план.

Коммуникативные- способность оценивать ответы своих товарищей. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малой группе. С помощью вопросов добывать дополнительную информацию, слушать других.

Личностные- определение своей позиции по отношению к вкладу народов Древнего Востока в мировую историю и культуру

47/1


Города Эллады подчиняются Македонии.

Показывать на карте и объяснять место­нахождение Македонии. Характеризовать по­литические методы Филиппа Македонского. Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских. Объяснять причины потери независимости Грецией. Разъяснять

причины, по которым Демосфен не был услышан в Греции.


48/2


Поход Александра Македонского на Восток.

Используя карту и её легенду, рассказы­вать о военных событиях похода Александра Македонского на Восток. Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствова­ла победам А. Македонского. Оценивать по­ступки А. Македонского, его противников.


49/3


В Александрии Египетской.

Называть причины распада державы А. Македонского. Показывать на карте госу­дарства, образовавшиеся в ходе распада дер­жавы. Рассказывать об Александрии — цен­тре эллинистического мира. Сравнить Александрию и Афины.


Повторение раздела «Древняя Греция»

Познавательные- формулировать и выполнять задания с помощью мультимедиаресурсов. Уметь использовать карту для получения информации.

Регулятивные- уметь организовывать свою деятельность через сообщения, презентации, проекты.

Коммуникативные-способность работать в группе, самостоятельно добывать информацию.

Личностные- определение своей позиции по отношению к вкладу народов Древних эллинов в мировую историю и культуру

50/1


Вклад Древних эллинов в мировую культуру.

Называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, ме­сто сражения, имя стратега, завоевателей Греции. Объяснять значение понятий: демо­кратия, стратег, оратор, спартанское воспи­тание, Олимпийские игры. Характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии.


Раздел IV. Древний Рим – 17 час.

Тема: Рим от его возникновения до установления господства над Италией – 3 часа.

Познавательные- формулировать и комментировать понятия. Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию, расселение народов. Уметь работать с учебной информацией(называть причины событий, сравнивать, доказывать, объяснять особенности, обобщать события, формулировать и обосновывать выводы. Последовательно строить рассказ о событиях и их участниках.

Регулятивные- представлять результаты своей детельности в различных формах, составля\ть кроссворды, составлять простой план.

Коммуникативные-. способность с помощью вопросов добывать дополнительную информацию. Способность определятьсвою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат

Личностные- определение своей позиции. Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. Самостоятельно готовить тематические осообщения к уроку. По выбору.

51/1


Древнейший Рим.

Сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции. Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима. Использовать карты, мультимедиаресурсы, другие источники информации для формиро­вания устойчивых представлений о Древнем Риме.


52/2


Завоевание Римом Италии.

Исследовать по карте, мультимедиа ресурсам территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и при­чины её возникновения. Выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром. Сравнивать территориальные при­обретения Рима во II и III вв. до н. э.


53/3


Устройство Римской республики.

Сравнивать устройство римской респу­блики с греческим полисом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. Выделять и называть преимущества легиона в отношении фалан­ги. Представлять сообщения и доклады в со­ответствии с требованиями регламента.


Тема: Рим – сильнейшая держава Средиземноморья – 3 часа

Познавательные- формулировать и комментировать понятия. Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию, расселение народов. Уметь работать с учебной информацией(называть причины событий, сравнивать, доказывать, объяснять особенности, обобщать события, формулировать и обосновывать выводы. Последовательно строить рассказ о событиях и их участниках.

Регулятивные- представлять результаты своей детельности в различных формах, составля\ть кроссворды, составлять простой план.

Коммуникативные-. способность с помощью вопросов добывать дополнительную информацию. Способность определятьсвою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат

Личностные- определение своей позиции. Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. Самостоятельно готовить тематические осообщения к уроку по выбору.

54/1


Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Войны Рима с Карфагеном.

Отмечать цели сторон во второй карфаген­ской войне. Показывать по карте и коммен­тировать поход Ганнибала. Характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять при­чины поражения Ганнибала в войне с рим­лянами.


55/2


Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье.

Работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивших господство Рима в Средиземноморье. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима. Рассказывать о падении Македонского цар­ства и его значении для эллинистического мира, для Рима. Составлять простой план параграфа.


56/3


Рабство в Древнем Риме.

Выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме. Доказывать бесправное по­ложение рабов в Риме. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян.


Тема: Гражданские войны в Риме – 4 часа

Познавательные- формулировать и комментировать понятия. Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию, расселение народов. Уметь работать с учебной информацией(называть причины событий, сравнивать, доказывать, объяснять особенности, обобщать события, формулировать и обосновывать выводы. Последовательно строить рассказ о событиях и их участниках.

Регулятивные- представлять результаты своей детельности в различных формах, составля\ть кроссворды, составлять простой план.

Коммуникативные-. способность с помощью вопросов добывать дополнительную информацию. Способность определятьсвою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат

Личностные- определение своей позиции. Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. Самостоятельно готовить тематические осообщения к уроку по выбору.

57/1


Земельный закон братьев Гракхов.

Устанавливать причины гражданских войн в Риме. Называть причины, которые заста­вили Т. Гракха выступить в защиту бедня­ков. Работать в малых группах, систематизи­руя информацию. Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных римлян.


58/2


Восстание Спартака.

Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступ­ки. Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Разрабатывать кратко­срочный проект на темы: «Поход Спартака в Альпы»; «Красе против Спартака».


59/3


Единовластие Цезаря.

Составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, дик­татор, заговорщики, гибель. Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря. Объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отно­шении Юлия Цезаря.


60/4


Установление империи.

Определять причины поражения сторон­ников республики. Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор). Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Объяснять причи­ны завершения гражданских войн в Риме. Характеризовать правление Октавиана Августа. Рассказывать о судьбах знаменитых греков.


Тема: Римская империя в первые века нашей эры – 5 часов.

Познавательные- формулировать и комментировать понятия. Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию, расселение народов. Уметь работать с учебной информацией(называть причины событий, сравнивать, доказывать, объяснять особенности, обобщать события, формулировать и обосновывать выводы. Последовательно строить рассказ о событиях и их участниках.

Регулятивные- представлять результаты своей детельности в различных формах, составля\ть кроссворды, составлять простой план.

Коммуникативные-. способность с помощью вопросов добывать дополнительную информацию. Способность определятьсвою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат

Личностные- определение своей позиции. Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. Самостоятельно готовить тематические осообщения к уроку по выбору.

61/1


Соседи Римской империи.

Показывать на карте территории расселе­ния народов, попавших под власть империи. Комментировать иллюстрации на страни­цах учебника. Составлять задания, вопросы, обмениваться ими. Рассказывать о племе­нах — соседях Римской империи и их взаи­моотношениях.


62/2


Рим при императоре Нероне.

Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообще­ния о жизни Рима в I в. н. э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Анализировать причины крайнего своеволия Нерона.


63/3


Первые христиане и их учение.

Рассказывать об условиях появления хри­стианского учения. Объяснять причины рас­пространения христианства. Комментировать и оценивать комплекс моральных норм хри­стиан. Объяснять, почему

сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни.



64/4


Расцвет Римской империи во II веке.

Сравнивать положение свободного зем­ледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна. Рассказывать о достижениях империи во II в. Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ. Доказывать, что римляне строили на века. Сравнивать новизну в строительном деле Рима и совре­менность.


65/5


Вечный город и его жители.

Инсценировать виртуальную экскур­сию по Риму (с использованием презента­ции, интернет-ресурсов, электронных изда­ний). Аргументированно доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Составить рассказ от лица простого римля­нина, богатого римлянина, торговца, сенато­ра об одном дне в Риме.


Тема: Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. – 2 часа.

Познавательные- формулировать и комментировать понятия. Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию, расселение народов. Уметь работать с учебной информацией(называть причины событий, сравнивать, доказывать, объяснять особенности, обобщать события, формулировать и обосновывать выводы. Последовательно строить рассказ о событиях и их участниках.

Регулятивные- представлять результаты своей детельности в различных формах, составля\ть кроссворды, составлять простой план.

Коммуникативные-. способность с помощью вопросов добывать дополнительную информацию. Способность определятьсвою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат

Личностные- определение своей позиции. Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. Самостоятельно готовить тематические осообщения к уроку по выбору.

66/1


Римская империя при Константине.

Объяснять причины перемен во внутрен­нем положении империи. Сравнивать поло­жение на границах империи в I в. и при им­ператоре Константине. Обосновывать факт переноса столицы империи. Комментировать последствия утверждения христианства госу­дарственной религией. Составлять рассказ о Риме с опорой на иллюстрации к пара­графу.


67/2


Взятие Рима варварами.

Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об исторических де­ятелях и их поступках. Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей. Высказывать предположения о том, почему варварам уда­лось уничтожить Западную Римскую импе­рию.


Итоговое повторение – 1 часа.


Познавательные- формулировать и выполнять задания с помощью мультимедиаресурсов. Уметь использовать карту для получения информации, показывать на карте этапы расширения границ.. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни.

Регулятивные- уметь организовывать свою деятельность через сообщения, презентации, проекты.

Коммуникативные-способность работать в группе, самостоятельно добывать информацию.

Личностные- определение своей позиции по отношению к отличию греческого полиса и римской республики от государств Древнего Востока.


68/1

К.Р.2

Признаки цивилизации Греции и Рима.

Отличие греческого полиса и римской республики от государств Древнего Востока.

Показывать на карте этапы расширения границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравственный контекст. Приводить при­меры высокой гражданственности, патри­отизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни, повседневности. Решать кроссворды, проблемно-развиваю­щие задания, инсценировать сюжеты.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!