№ урока | Тема урока | Тип урока | Методы обучения | Повторяемый материал | Домашнее задание |
Выражения, тождество, уравнения (21ч) Цели: - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении линейных уравнений с одной переменной; ознакомить с оформлением решения текстовых задач . - развитие мыслительных способностей, логического мышления, речи; - воспитание сознательной дисциплины |
1 | Числовые выражения. | Урок изучения нового материала | Упражнения, рассказ | Действия с десятичными дробями, положительными и отрицательными числами | п 1, № 1(в,е,и), 4(а, б,в,г), 5(б,в,д,е,з,и), 6 (б,д,з) |
2 | Числовые выражения. | Урок овладения умениями и навыками | Частично – поисковый | Действия с обыкновенными дробями | п 1, № 9, 10, 16, Доп-но №11, 12 |
3 | Выражения с переменными. | Урок изучения нового материала | Беседа, Самостоятельная работа, Упражнения | Выражение с переменной | п 2, № 19, 20, 24(а,в), 26(а,в), 28 |
4 | Выражения с переменными. | Комбинированный урок | Упражнения | Выражения с переменными | п 2, № 25,36,46 |
5 | Выражения с переменными. | Урок практического освоения умений и навыков | Самостоятельная работа, Упражнения | Действия с числами, нулем | п 2, № 30, 32,34,43 |
6 | Сравнение значений выражений. | Урок изучения нового материала | Беседа, Упражнения | Символы | п 3, № 47, 48(б,г), 49(в,г), 53, |
7 | Сравнение значений выражений. | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом | Плакаты, таблицы, формулы | п 3, № 62,63,64, 68(а,в) |
8 | Свойства действий над числами. | Урок изучения нового материала | Упражнения | Законы сложения | п 4, № 72, 74, 75(б,г), 76(б,г), |
9 | Свойства действий над числами. | Урок овладения умениями и навыками | Самостоятельная работа, Упражнения | Законы произведения | п 4, №78, 80, 82, |
10 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | Урок изучения нового материала | Объяснительно – иллюстративный, Исследовательский | Приведение подобных слагаемых | п 5, №90, 91, 93, 108 |
11 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | Урок овладения умениями и навыками | Самостоятельная работа, Упражнения | Умножение положительных и отрицательных чисел | п 5, № 96(а,б), 87(а,б), 99, 101, 102(а,в) |
12 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа, Упражнения | Раскрытие скобок | п 5, № 99(а,б), 100(а,б), 110. |
13 | Контрольная работа № 1 «Числовые выражения и выражения с переменными" | Урок проверки знаний | Упражнения | | п 1-5, повторить теорию |
14 | Уравнения и его корни. | Урок изучения нового материала | Индуктивный, Объяснительно – иллюстративный | Решение уравнений | п 6, №113, 115, 117, 119 |
15 | Линейное уравнение с одной переменной. | Урок проверки знаний | Упражнения | Решение уравнений | п 7, № 126, 127, 245, 142 |
16 | Линейное уравнение с одной переменной. | Комбинированный урок | Частично - поисковый | Решение уравнений | п 7, № 128 (в,г,д,з), 130, 133, 135 |
17 | Решение задач с помощью уравнений. | Урок изучения нового материала | Индуктивный, Объяснительно – иллюстративный | Текстовые задачи | п 8, №150, 153, 156, 248 |
18 | Решение задач с помощью уравнений. | Урок овладения умениями и навыками | Частично - поисковый | Текстовые задачи | п 8, № 159, 160, 252 |
19 | Среднее арифметическое, размах и мода. | Урок изучения нового материала | Упражнения, Проблемное изложение знаний | Среднее арифметическое | п 9, № 168(б,г), 172, 174 |
20 | Медиана как статистическая характеристика. | Урок изучения нового материала | Дедуктивный, Наглядный, Упражнения | Среднее арифметическое | п 10, №195(а), 181, 192, 195(б) |
21 | Контрольная работа № 2 «Линейные уравнения» | Урок проверки знаний | | | п 6-10, повторить теорию |
Функции(13ч) Цели: - познакомить с линейной функцией, выработать умение строить их графики - развитие практических умений и навыков, логического мышления. Памяти, культуры речи; - воспитание аккуратности, собранности, бережливости |
22 | Что такое функция. | Урок изучения нового материала | Исследовательский, Практическая работа, Упражнения | Термины, связанные с декартовыми прямоугольными координатами на плоскости | п 12, № 259, 262, 264 |
23 | Вычисление значений функции по формуле. | Урок изучения нового материала | Индуктивный, Объяснительно – иллюстративный | Понятие координатной плоскости | п 13, № 275, 277, 279, 353 |
24 | График функции. | Урок изучения нового материала | Индуктивный, Объяснительно – иллюстративный | Действия с положительными и отрицательными числами | п 14, № 286, 287, 288 |
25 | График функции. | Комбинированный урок | Упражнения | Линейные уравнения с двумя переменными, решение линейного уравнения, график линейного уравнения | п 14, № 290, 292, 355, доп-но 356 |
26 | Прямая пропорциональность и ее график | Урок изучения нового материала | Упражнения, Самостоятельная работа | Линейные уравнения с двумя переменными, решение линейного уравнения, график линейного уравнения | п 15, №299, 310, 311 |
27 | Прямая пропорциональность и ее график | Комбинированный урок | Упражнения, Проблемное изложение знаний | Вычисление значений функции по формуле | п 15, №301, 304, 357 |
28 | Линейная функция и ее график | Урок изучения нового материала | Дедуктивный, Наглядный, Упражнения | Линейная функция и ее график | п 16, №314, 316 (устно), 318, 320 |
29 | Линейная функция и ее график . | Комбинированный урок | Наглядный, Упражнения | Прямая пропорциональность и ее график | п 16, № 323, 326, 328, 329 |
30 | Линейная функция и ее график . | Комбинированный урок | Дедуктивный, Наглядный, Упражнения | Линейная функция и ее график | п 16, №332, 333, 335, 366 |
31 | Задание функции несколькими формулами. | Урок изучения нового материала | Упражнения, Самостоятельная работа | | п.17,№341,344,345 |
32 | Задание функции несколькими формулами | Комбинированный урок. | Упражнения, Частично – поисковый, Тест | Линейная функция и ее график Прямая пропорциональность и ее график, взаимное расположение графиков линейных функций | п.17,№345,346,347 |
33 | Решение задач по теме "Линейная функция и ее график". | Урок обобщения и систематизации знаний | Частично – поисковый | Линейная функция и ее график Прямая пропорциональность и ее график, взаимное расположение графиков линейных функций | п 15, 16, задание в тетради |
34 | Контрольная работа №3 по теме: «Линейная функция» | Урок проверки знаний | | | п 12-16, повторить теорию |
Степень с натуральным показателем и ее свойства.(18ч) Цели6 - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем. - выработать умение выполнять действия над одночленами. -развитие навыков и умений применять свойства при решении упражнений, развитие устойчивого внимания, речи, мыслительных способностей; - воспитание аккуратности, привитие навыков самоконтроля. |
35 | Определение степени с натуральным показателем | Урок изучения нового материала | Исследовательский, Упражнения | Куб, квадрат числа | п 18, №377, 379, 381(в,г), |
36 | Определение степени с натуральным показателем | Комбинированный урок | Упражнения, Заполнения таблицы | Степень с натуральным показателем | п 18, №390, 391, 394, 398 |
37 | Определение степени с натуральным показателем | Урок практического освоения умений и навыков | Упражнения, Самостоятельная работа | Степень с натуральным показателем | п 18 383, 385(б,г,е), 386(б,г,е,з) |
38 | Умножение и деление степеней | Урок изучения нового материала | Исследовательский, Упражнения | Сложение положительных и отрицательных чисел | п 19, № 404, 406, 408, |
39 | Умножение и деление степеней | Комбинированный урок | Упражнения, Заполнения таблицы | Степень с натуральным показателем | п 19, №415, 418, 419(б,г,е), 420(б,г) |
40 | Умножение и деление степеней | Урок практического освоения умений и навыков | Упражнения, Самостоятельная работа | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами | п 19, 412, 533 421(в,г), 422 |
41 | Возведение в степень произведения и степени | Урок изучения нового материала | Исследовательский, Упражнения | Умножение положительных и отрицательных чисел | п 20, №429, 430, 435, 436 |
42 | Возведение в степень произведения и степени | Комбинированный урок | Упражнения, Заполнения таблицы | Степень с натуральным показателем | п 20, №439, 442,449(в,г), 450(в,г) |
43 | Возведение в степень произведения и степени | Урок практического освоения умений и навыков | Упражнения, Самостоятельная работа | Сложение положительных и отрицательных чисел | п 20, № 539, 547, 548 |
44 | Одночлен и его стандартный вид | Урок изучения нового материала | Исследовательский, Упражнения | Раскрытие скобок | п 21, №458, 460, 462, |
45 | Одночлен и его стандартный вид | Комбинированный урок | Упражнения, Заполнения таблицы | Раскрытие скобок | п 21, 463, 554, 555 |
46 | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень | Урок изучения нового материала | Упражнения | Сложение и вычитание одночленов | п 22, №467, 468, 469
|
47 | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень | Комбинированный урок | Упражнения | Степень с натуральным показателем | п 22, № 473, 474, 476, 478, |
48 | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень | Урок практического освоения умений и навыков | Упражнения, Практическая работа | Одночлен, сложение, вычитание, умножение одночлена | п 22, 470, 471480 |
49 | Функция у=х2 и у = х3 ее свойства | Урок изучения нового материала | Упражнения, Практические задания | Термины, связанные с декартовыми прямоугольными координатами на плоскости | п 23, № 486, 488 |
50 | Функция у=х2 и у = х3 ее свойства | Комбинированный урок | Упражнения, Практическая работа | Функция у=х2 и ее график | п 23, № 492, 493 |
51 | Функция у=х2 и у = х3 ее свойства | Урок практического освоения умений и навыков | Исследовательский, Практическая работа, Упражнения | Линейная функция и ее график | п 23, № 495,497 |
52 | Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем и ее свойства» | | | | п 18-23, задание в тетради |
Многочлены, арифметические операции над многочленами.(23ч) цели: - выработать умение выполнять действия над многочленами - развитие логического мышления, устойчивого внимания - воспитание культуры поведения, уважения к старшим |
53 | Многочлен и его стандартный вид. | Урок изучения нового материала | Проблемное изложение знаний Упражнения | Степень, возведение в степень, приведение подобных слагаемых(одночленов) | п 25, №568, 570 |
54 | Многочлен и его стандартный вид. | Комбинированный урок | Упражнения, Проблемное изложение знаний | Многочлен, стандартный вид многочлена, подобные члены | п 25, №573, 577(б), 578(б), 579 |
55 | Многочлен и его стандартный вид. | Комбинированный урок | Упражнения | Умножение положительных и отрицательных чисел | п 25, |
56 | Сложение и вычитание многочленов | Урок изучения нового материала | Упражнения, Объяснительно – иллюстративный | Сложение и вычитание одночленов | п 26, № 586, 587(б,г,е), 588(б,г), 589(б,г) |
57 | Сложение и вычитание многочленов | Урок практического освоения умений и навыков | Разно - уровневая проверочная работа | Сложение и вычитание одночленов | п 26, № 598, 602,603 |
58 | Сложение и вычитание многочленов | Комбинированный урок | Упражнения, Самостоятельная работа | Сложение и вычитание одночленов | п 26, 605,607, 608 |
59 | Умножение одночлена на многочлен | Урок изучения нового материала | Частично – поисковый, Упражнения | Раскрытие скобок | п 27, №617,618(б,г), 620 |
60 | Умножение одночлена на многочлен | Комбинированный урок | Упражнения комбинированного типа, Исследовательский | Свойства степеней | п 27, №632,634(б,г,е,з), 638,627 |
61 | Умножение одночлена на многочлен | Комбинированный урок | Упражнения комбинированного типа, Исследовательский | Приведение подобных слагаемых | п 27, № 640, 644, 647,649 |
62 | Вынесение общего множителя за скобки | Урок изучения нового материала | Упражнения, Объяснительно – иллюстративный | Разложение на множители | п 28, №655(б,г,е,з), 656(б,г,е), 657(б,г,е,з,м), |
63 | Вынесение общего множителя за скобки | Комбинированный урок | Исследовательский | Разложение на множители | п 28, №660(б,в), 663, 658664(ю,в), 667 |
64 | Вынесение общего множителя за скобки | Комбинированный урок | Самостоятельная работа, Упражнения | Разложение на множители | п 28, № 663(б,г), 665(б,г), 669,672 |
65 | Вынесение общего множителя за скобки | Урок обобщения и систематизации знаний | Упражнения, Объяснительно – иллюстративный | Способ группировки | п 28, 664(ю,в), 667,672 |
66 | Контрольная работа №5 по теме: «Многочлены, арифметические операции над многочленами» | Урок проверки знаний | Упражнения (контроль) | | п 25-28, повторить теорию |
67 | Умножение многочлена на многочлен | Урок изучения нового материала | Проблемное изложение знаний Упражнения | Раскрытие скобок | п 29, 679, 681,682(б,г) |
68 | Умножение многочлена на многочлен | Комбинированный урок | Самостоятельная работа, Упражнения | Разложение на множители | п 29, №684, 685,686,687(б,г) |
69 | Умножение многочлена на многочлен | Урок практического освоения умений и навыков | Самостоятельная работа, Упражнения, Частично – поисковый | Приведение подобных слагаемых | п 29, №690(б), 691(б), 694, 695(б) |
70 | Умножение многочлена на многочлен | Урок обобщения и систематизации знаний | Упражнения | Приведение подобных слагаемых | п 29, № 698,700,703 |
71 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Урок изучения нового материала | Упражнения | | п 30№ 708(б,в,), 709(б,в),716 |
72 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Комбинированный урок | Проблемное изложение знаний Упражнения | Разложение на множители | п 30 №713,719,720 |
73 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Комбинированный урок | Самостоятельная работа, Упражнения | Разложение на множители | п 30, №710, 711(б,г,е), 712 |
74 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Урок обобщения и систематизации знаний | Упражнения, Объяснительно – иллюстративный | Раскрытие скобок | п 30, №714, 717, 718(б,г) |
75 | Контрольная работа №6 по теме: «Многочлены, арифметические операции над многочленами» | Урок практического освоения умений и навыков | Разно - уровневая проверочная работа | | п 29-30, задание в тетради |
Формулы сокращенного умножения(22ч) цели: - выработать умение применять Ф.С.У. для преобразования произведения в многочлен и для разложения на множители. - развитие логического мышления, устойчивого внимания - воспитание культуры поведения, уважения к старшим |
76 | Формулы сокращенного умножения Квадрат суммы. | Урок изучения нового материала | Упражнения, Частично – поисковый | Умножение многочленов | п 32, №800, 804,813 |
77 | Формулы сокращенного умножения Квадрат суммы. | Комбинированный урок | Упражнения | | п 32, №808, 816,817(б,г,е) |
78 | Формулы сокращенного умножения Квадрат разности | Комбинированный урок | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой, Упражнения | Решение уравнений | п 32, №818(б,г), 820, 822, 823(б,г) |
79 | Формулы сокращенного умножения Квадрат разности | Урок овладения умениями и навыками | Упражнения, Частично – поисковый | Раскрытие скобок | П.32,№803(б.в),805,807 |
80 | Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения | Урок изучения нового материала | Упражнения, Частично – поисковый | Умножение многочленов | п 33, 835,838, 8399 (б,д,е). 840(в) |
81 | Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения | Комбинированный урок | Самостоятельная работа с последующей проверкой | Формулы сокращенного умножения | п 33, № 843, 846,975(а,в,д,ж) |
82 | Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения | Комбинированный урок | Самостоятельная работа, Упражнения | Формулы сокращенного умножения | п 33,№836,841,844 |
83 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | Урок изучения нового материала | Упражнения, Объяснительно – иллюстративный | Умножение многочлена на многочлен, Формулы сокращенного умножения | п 34, №855, 857, 861(б,г,е) |
84 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой, Упражнения | Решение уравнений | п 34, № 863, 865, 867(б,г,е), 869(б,г.е,з) |
85 | Разложение разности квадратов на множители | Урок изучения нового материала | Проблемное изложение знаний Упражнения | Раскрытие скобок | п 35, № 884, 888 |
86 | Разложение разности квадратов на множители | Комбинированный урок | Самостоятельная работа, Упражнения | Формулы сокращенного умножения | п 35, №891, 893 |
87 | Разложение разности квадратов на множители | Урок изучения нового материала | Упражнения, Наблюдение | Формулы сокращенного умножения | п 35, № 896, 897(в,г), 899, 975(б,г,е,з) |
88 | Контрольная работа №7 по теме: «Формулы сокращенного умножения» | Урок проверки знаний | Упражнения | Формулы сокращенного умножения | п 32-35, повторить теорию |
89 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Урок практического освоения умений и навыков | Упражнения, Проблемное изложение знаний | Разложение разности квадратов на множители | п 36, № 906, 908, 910, 912(б,г,е) |
90 | Преобразование целого выражения в многочлен. | Урок изучения нового материала | Проблемное изложение знаний Упражнения | Формулы сокращенного умножения | п 37, № 920, 921, 922 |
91 | Преобразование целого выражения в многочлен. | | Разно - уровневая проверочная работа | Умножение разности двух выражений на их сумму | п 37, №924, 926, 928(а), 929(а) |
92 | Преобразование целого выражения в многочлен. | Урок практического освоения умений и навыков | Упражнения, | Формулы сокращенного умножения | п 37, №925, 927, 930(а). |
93 | Применение различных способов для разложения на множители | Урок практического освоения умений и навыков | Математический диктант, Упражнения | Разложение на многочлен | п 38, №935(б,г,е), 937, 940(б,г,е), |
94 | Применение различных способов для разложения на множители | Комбинированный урок | Упражнения, | Действия с положительными и отрицательными числами | п 38, №934(б,г,е), 936, 939(б,г,е), 942(б,г) |
95 | Применение различных способов для разложения на множители | Урок обобщения и систематизации знаний | Упражнения | Действия с положительными и отрицательными числами | п 38, №941,943(б,г), 945, 947 |
96 | Применение различных способов для разложения на множители | Комбинированный урок | Упражнения | Разложение на многочлен | п 38, №950, 953, 998(а), 1012(а,г) |
97 | Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование целых выражений» | Урок проверки знаний | Упражнения | Формулы сокращенного умножения | п 36-38, повторить теорию |
Системы линейных уравнений (16ч) Цели: - научить решать системы двух уравнений с двумя переменными различными способами и применять системы при решении текстовых задач; - развитие логического мышления, памяти, речи4 - воспитание дисциплинированности, самостоятельного мышления. Культуры речи |
98 | Линейное уравнение с двумя переменными | Урок изучения нового материала | Упражнения, Практические задания | Графические модели, наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке. | п 40, №1027(б), 1029(б). 1137, 1138(а,в) |
99 | Линейное уравнение с двумя переменными | Комбинированный урок | Упражнения, Практическая работа | Функция у=х2 и ее график | п 40, №1031, 1034, 1036, 1038, доп-но 1041 |
100 | График линейного уравнения с двумя переменными | Урок изучения нового материала | Упражнения, Практическая работа | Функция у=х2 и ее график | п 41, № 1046, 1048(в,г,д,е) |
101 | График линейного уравнения с двумя переменными функции на заданном промежутке | Комбинированный урок | Упражнения, Практическая работа | Функция у=х2 и ее график | п 41, №1049(б,в,г), 1050(б,г), 1148 |
102 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Урок изучения нового материала | Упражнения | Решение уравнений | п 42, №1057, 1058(б), 1060(в,г) |
103 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Урок овладения умениями и навыками | Практическая работа, Самостоятельная работа | Решение уравнений | п 42, №1061, 1063, 1064(б)
|
104 | Метод подстановки | Урок изучения нового материала | Практическая работа, Упражнения | Решение уравнений | п 43, № 1070 |
105 | Метод подстановки | Урок овладения умениями и навыками | Практическая работа, Упражнения, Наблюдение, Самостоятельная работа обучающего характера | Решение уравнений | п 43, №1072, 1074 |
106 | Метод подстановки | Комбинированный урок | Упражнения, Практическая работа | Арифметические операции над одночленами и многочленами. | п 43, № 1174 |
107 | Метод сложения | Урок изучения нового материала | Практическая работа, Упражнения | Графические модели, наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке. | п 44, № 1083, 1085(а,б) |
108 | Метод сложения | Урок овладения умениями и навыками | Практическая работа, Упражнения, Наблюдение, Самостоятельная работа обучающего характера | Функция у=х2 и ее график | п 44, №1085(в,г), 1094 |
109 | Метод сложения | Комбинированный урок | Упражнения, Практическая работа | Арифметические операции над одночленами и многочленами. | п 44, №1086(б,г), 1087(б,г), 189, 1092(б) |
110 | Решение задач с помощью систем уравнений | Урок изучения нового материала | Практическая работа, Упражнения | | п 45, № 1100, 1102, 1105 |
111 | Решение задач с помощью систем уравнений | Комбинированный | Частично – поисковый, Практический, Самостоятельная работа | Степень, ее свойства, степень с нулевым показателем | п 45, №1106, 1109, 1112 |
112 | Решение задач с помощью систем уравнений | Комбинированный | Частично – поисковый, Практический, Самостоятельная работа | Одночлены. Многочлены. | п 45, № 1114, 1116, 1117, доп-но 1122 |
113 | Контрольная работа №9 по теме: «Системы линейных уравнений» | Урок проверки знаний | Упражнения | | п 40-45, повторить теорию |
Повторение(10ч) Цели: - обобщить и систематизировать материал по всему курсу алгебры 7 класса, Совершенствовать навыки и умения решать задачи; - развитие навыков и умений выполнения тестовой работы с использованием таблиц, заданий в которых допущены ошибки; - воспитание дисциплинированности, внимания, собранности, целеустремленности. |
114 | Выражения с переменными. | Урок обобщения и систематизации знаний | Практическая работа упражнения | Формулы | п 2, № 25,36,46 |
115 | Линейная функция и ее график | Комбинированный | Практическая работа упражнения | Функция у = х2 и ее график | таблицы |
116 | Умножение и деление степеней | Комбинированный | упражнения | Сложение положительных и отрицательных чисел | п 19, № 404, 406, 408, |
117 | Возведение в степень произведения и степени | Урок проверки знаний | Упражнения | Степень с натуральным показателем | п 19, №415, 418, 419(б,г,е), 420(б,г) |
118 | Многочлены, арифметические операции над многочленами | Урок обобщения и систематизации знаний | упражнения | Многочлен, стандартный вид многочлена, подобные члены | п 25, №573, 577(б), 578(б), 579 |
119 | Формулы сокращенного умножения | Урок изучения нового материала | Упражнения, Практическая работа, Словесные | Умножение многочлена на многочлен, Формулы сокращенного умножения | п 34, №855, 857, 861(б,г,е) |
120 | Формулы сокращенного умножения | Урок овладения умениями и навыками | Частично - поисковый | Арифметические операции над одночленами и многочленами. | Графическое решение систем |
121 | Системы линейных уравнений | Урок овладения умениями и навыками | Частично - поисковый | Различные способы решения систем уравнений | Графическое решение систем |
122 | Итоговая контрольная работа | Урок изучения нового материала | Практическая работа, Упражнения | | |
123 | Анализ итоговой контрольной работы. | Урок овладения умениями и навыками | Практическая работа, Упражнения, Наблюдение, Самостоятельная работа обучающего характера | | |