СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое, календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс, "Школа России».. и

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое, календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс составлены с  учетом авторской программы «Русский язык»

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М.Н.Дементьева,  Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосова .

Просмотр содержимого документа
«Тематическое, календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс, "Школа России».. и»

Управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35

с углублённым изучением отдельных предметов».










Календарно-тематическое планирование по русскому языку (В.П.Канакина)

170 ч. (5 часов в неделю)









Составитель

Мусинова О.В. – учитель

начальных классов

МОУ «СОШ № 35»,

стаж работы 24 года, высшая

квалификационная категория





Тематическое планирование 3 класс.

п/п

Название раздела

Теоретическая часть

Практическая часть

Виды деятельности

Этнокультурное содержание.

практикумы

проекты

Контрольные

работы

1

ЯЗЫК И РЕЧЬ

2 ч.




Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.

Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна).

Находить выразительные средства русской

речи в поэтических строках А. Пушкина.

Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку,

выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

На основе краеведческого материала

2

ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ


18 ч.



Административная входная контрольная работа.

Контрольный словарный диктант 1

Контрольный словарный диктант (1,2)

Различать текст и предложение, текст и набор предложений.

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.

Выделять в письменном тексте диалог.

Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст.

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Анализировать содержание схемы и использовать его для составления сообщения о видах предложений.

Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения.

Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами.

Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте.

Составлять сообщение по информации, представленной в схеме.

Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам».

Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

Составлять из двух простых предложений одно сложное. Составлять сообщение по схеме «Простое и сложное предложение».

Разделять запятой части сложного предложения.

Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению».

Рассуждать при определении характеристик заданного предложения.

Различать словосочетание и предложение.

Выделять в предложении словосочетания.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели.

Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».


Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

На основе краеведческого материала

3

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

19 ч.

Сочинения 2

Изложения 3

Проект № 1 «Рассказ о слове».


Контрольные словарные диктанты (3,4)

Контрольный диктант

Административная контрольная работа за I четверть.

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Административная контрольная работа за I полугодие

Контрольный диктант   по теме «Правописание частей слова».

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.

Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка».

Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы.

Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов, находить в них необходимую информацию о слове.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания.

Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию.

Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.

Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения.

Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках.

Составлять текст-натюрморт по репродукции картины

И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Распознавать имя числительное по значению

и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи.

Приводить примеры слов — имён числительных. Распознавать однокоренные слова, выделять

в них корень.

Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями.

Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

Различать слово и слог, звук и букву.

Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж.

Работать с памяткой «Как сделать звуко-буквенный разбор слов».

Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова.

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой.

Определять среди других слов слова, которые

появились в нашем языке сравнительно не-

давно (компьютер).

Оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику.

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении.

Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации

На основе краеведческого материала


4

СОСТАВ СЛОВА

34 ч.

Сочинение 2

Изложения 2

Проект «Семья слов».

Контрольные словарные диктанты (5,6,7,8)

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Административная контрольная работа за I полугодие

Контрольный диктант   по теме «Правописание частей слова».

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.

Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем),

выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.

Различать однокоренные слова и синонимы,

однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове (берег — бережок).

Работать со страничкой для любознательных: наблюдать за чередованием звуков в корне слов.

Находить чередующиеся звуки в корне слова.

Различать сложные слова, находить в них корни.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст.

Выделять в словах основу слова.

Работать со страничкой для любознательных:

наблюдать за словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать за группами однокоренных слов и способами их образования.

Работать с памяткой «Как разобрать слово

по составу». Обсуждать алгоритм разбора

слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу Анализировать, составлять модели разбора по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы,

однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Редактировать предложения с однокоренными словами.

Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения

орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Работать с орфографическим словарём.

Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами).

Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста,

находить неправильно написанные слова и

исправлять ошибки. Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным

словам. Оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».

Составлять объявление.


На основе краеведческого материала

5

ЧАСТИ РЕЧИ

80 ч.

Сочинения 6

Изложения 4

Проект «Тайна имени»

Проект «Зимняя страничка»

Проект «Имена прилагательные в загадках»

Контрольные словарные диктанты (10,11,12,13,14,15,16)

Контрольный диктант 3

Административная контрольная работа за III четверть

Промежуточная аттестация































































































































Определять по изученным признакам слова различных частей речи.

Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей

речи.

Составлять по рисунку текст, определять,какие части речи были употреблены в составленном рассказе.

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных.

Различать среди однокоренных слов имена существительные.

Находить устаревшие слова — имена существительные. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).

Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение.

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в

именах собственных.

Наблюдать за толкованием значения некоторых имён.

Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

Определять число имён существительных.

Изменять форму числа имён существительных.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти. Определять род имён существительных.

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка — большая умница.)

Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

Подробно письменно излагать содержание

текста-образца.

Составлять устный и письменный рассказ по серии рисунков.

Записывать текст под диктовку и проверять

написанное.

Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника.

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей.

Работать с текстом-памяткой «Как определить падеж имени существительного».

Определять падеж имён существительных.

Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя).

Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых

мужского рода и др.).

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Проверять письменную работу (сочинение).

Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного».

Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.

Составлять устно текст по репродукции кар-

тины художника К. Ф. Юона «Конец зимы.

Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя).

Подбирать слова — имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

Писать диктант и проверять написанное.

Оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а

к именам прилагательным — имена существительные.

Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать за употреблением имён прилагательных в таких текстах.

Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка.

Составлять текст — описание о растении в научном стиле. Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»).

Рассматривать репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней.

Работать со страничкой для любознательных.

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных.

Писать правильно родовые окончания имён

прилагательных.

Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях .

Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста.

Анализировать таблицу «Склонение (изменение по падежам) имён прилагательных».

Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.

Определять начальную форму имени прилагательного.

Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже .

Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного».

Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определять изученные грамматические при-

знаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

Наблюдать за именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

Обосновывать правильность выделения изученных

признаков местоимений.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя).

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.

Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам.

Составлять предложения из слов, определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. Трансформировать предложения (записать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился

текст, подобрать к нему заголовок и записать

составленный текст.

Раздельно писать частицу не с глаголами.

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Самостоятельно выбирать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке»

На основе краеведческого материала

6

ПОВТОРЕНИЕ

10 ч.



Административная контрольная работа за год.

Контрольный словарный диктат (17).

На основе краеведческого материала































Календарно- Тематическое планирование

Русский язык 3 класс


п/п

Наименование темы урока

Основное содержание учебных предметов с примерной основной образовательной программой основного общего образования

Практическая часть

Сроки

реализации

(учебная неделя)

практикумы

проекты

контрольные



1 четверть

Наша речь и наш язык

1

Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь и наш язык


Осознание цели и ситуации уст­ного общения.

Адекватное восприятие звуча­щей речи. Выбор языковых средств в соответствии с целя­ми и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи




1 неделя


2

Наша речь и наш язык Речь – отражение культуры человека






Текст. Предложение. Словосочетание

3

Признаки текста

Текст. Признаки текста. Смыс­ловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложе­ний в тексте. Последователь­ность частей текста (абзацев). Типы текстов: описание, пове­ствование, рассуждение, их особенности.







4

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение







5

Р.р. Текст – повествование.

Различение предложения, сло­восочетания, слова (осознание их сходства и различия). Раз­личение предложений по цели высказывания: повествователь­ные, вопросительные и побуди­тельные; по эмоциональной окраске (интонации): восклица­тельные и невосклицательные.


Знакомство с основными

видами сочинений

сочинение-повествование, сочинение-описание.






6

Предложение.




2 неделя


7

Виды предложений по цели высказывания.






8

Административная входная контрольная работа.



Административная контрольная работа



9

Виды предложений по интонации.



Контрольный словарный диктант 1



10

 Р.р. Текст – описание.






11

Предложения с обращением.




3 неделя


12

Главные и второстепенные члены предложения. Распростарённые и нераспространённые предложения.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов пред­ложения. Установление связи (при помощи смысловых во­просов) между словами в сло­восочетании и предложении.







13

Главные и второстепенные члены предложения. Упражнение в разборе предложений по членам предложения.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов пред­ложения. Установление связи (при помощи смысловых во­просов) между словами в словосочетании и предложении.






14.

Простое и сложное предложения. Упражнение в различении сложного и простого предложения.

Различие простых и сложных предложений.


Знакомство с сочинением –рассуждением.



Контрольный диктант №1



15

Р.р. Текст- рассуждение.




4 неделя


16

Простое и сложное предложения. Союзы в сложном предложении.






17

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

Установление связи (при помощи смысловых во­просов) между словами в словосочетании и предложении.






18

Словосочетание. Определение в словосочетании главного и зависимого слова.



Контрольный словарный диктант 2.



19

Контрольный диктант по теме: «Предложение»






Слово в языке и речи

20

Р.р. Составление плана текста.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение за значением слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Определение значения слова по

тексту или уточнение значения

с помощью толкового словаря.

Представление об однозначных

и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.




5 неделя


21

А нализ диктанта. Работа над ошибками.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова







22

Синонимы и антонимы.






23

Омонимы.






24

Слово и словосочетание.






25

Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети бегущие от грозы».

Сочинение 1





26

Фразеологизмы.




6 неделя


27

Части речи.

Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.



Контрольный словарный диктант 3



28

Имя существительное. Местоимение.







29

Имя прилагательное.

Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.


Знакомство с основными

видами изложений

(без заучивания определений):

изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения.







30

Р.р. Обучающее изложение.

Изложение 1





31

Глагол.




7 неделя


32

Имя числительное.






33

Однокоренные слова.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове

ударных и безударных гласных

звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по

твёрдости-мягкости согласных

звуков. Различение звонких и

глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-

глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный —

согласный; гласный ударный — безударный; согласный

твёрдый — мягкий, парный —

непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги.

Ударение, произношение звуков

и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного

русского литературного языка.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи






34

Звуки и буквы. Гласные звуки.






35

Р.р. Составление предложений

и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Сочинение 2





36

Звуки и буквы. Согласные звуки.




8 неделя


37

Разделительный мягкий знак.



Контрольный словарный диктант 4



38

Проект № 1 «Рассказ о слове».


Проект № 1 «Рассказ о слове».




39

Административная контрольная работа за I четверть.



Административ-

ная контрольная работа



40

Р.р. Изложение повествователь-

ного текста по коллективно

составленному плану.

Изложение 2





41

Анализ диктанта. Работа над ошибками.




9 неделя


Состав слова.

42

Корень. Однокоренные слова.

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных

слов и различных форм одного

и того же слова. Различение

однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.







43

Корень слова. Чередование согласных в корне слова.






44

Корень слова. Сложные слова.






45

Формы слова. Окончание.






II четверть – 35 часов.

46

Формы слова. Окончание. Как найти в слове окончание?

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки,

суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Представление о значении суффиксов и приставок.

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.


Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.



Контрольный словарный диктатнт 5



47

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?






48

Значения приставок.






49

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?






50

Р.р. Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

Сочинение 3





51

Значения суффиксов.






52

Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.






53

Разбор слова по составу.






54

Контрольный диктант по теме «Состав слова».



Контрольный диктант 2



55

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Изложение 3





56

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. Тест № 1.






57

Проект «Семья слов».


Проект № 2 «Семья слов».




58

Правописание частей слова. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Составление планов к данным текстам.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.




Контрольный словарный диктант 6



59

Правописание слов с безударными гласными в корне.






60

Р.р. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Изложение 4





61

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.






62

Правописание слов с безударными гласными в корне. Исторические чередования в корне .






63

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.






64

Проверка слов с парными согласными в корне.






65

Р.р. Объявление. Структура. Стилистические особенности.






66

Проверка слов с парными согласными в корне.






67

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.



Контрольный словарный диктант 7



68

Правописание слов с удвоенными согласными.






69

Правописание слов с удвоенными согласными.






70

Р.р. Знакомство с особым видом письменного текста – поздравлением. Составление текста - поздравления.






71

 Правописание суффиксов и приставок.






72

Правописание суффиксов и приставок.






73

Административная контрольная работа за I полугодие



Административ-

ная контрольная работа.



74

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.






75

Р.р. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

Сочинение 4





76

Правописание приставок и предлогов.



Контрольный словарный диктант 8



77

Правописание слов с разделительным ъ знаком.






78

Контрольный диктант   по теме «Правописание частей слова».



Контрольный диктант 3



79

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным Ъ знаком.







80

Р. р. Подробное изложение текста повествовательного типа.

Изложение 5





III четверть - 50 ч.

ЧАСТИ РЕЧИ – 80 ч

81

Части речи. Повторение

Части речи.Деление частей

речи на самостоятельные и служебные.




17 неделя


82

Части речи. Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи

Имя существительное. Значе-

ние и употребление в речи.

Умение опознавать имена соб-

ственные. Различение имён су-

ществительных, отвечающих на

вопросы кто? и что?

Части речи: имя существительное, имя при­лагательное, имя числительное, местоиме­ние, глагол, предлог, частица не, союз (об­ще представление)Значение и употребление имён существи­тельных в речи. Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лекси­ческое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные.







83

Части речи. Имя существительное







84

Части речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.







85

Р.Р.Обучающее изложение повествовательного текста.


Изложение 6





86

Части речи. Собственные и нарицательные имена существительные.

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные.

Правописание имён собственных.





18 неделя


87

Части речи. Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени»


Проект «Тайна имени»




88

Части речи. Изменение имен существительных по числам.

Изменение суще­ствительных по числам.



Контрольный словарный диктант №9



89

Части речи. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа.






90

Р.Р.Упражнение по развитию связной речи.







91

Части речи. Род имен существительных.

Различение имён существитель­ных мужского, женского и сред­него рода.




19 неделя


92

Части речи. Определение рода имен существительных.






93

Части речи. Имена существительные общего рода.






94

Части речи. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.







95

Р.Р.Подробное изложение повествовательного текста


Изложение 7





96

Части речи. Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук.





20 неделя


97

Проверочная работа по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»




Проверочная работа



98

Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам.

. Изме­нение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя су­ществительное. Различение падежных и смысловых (син­таксических) вопросов. Форми­рование орфографической зор­кости, использование разных способов написания в зависи­мости от места орфограммы в слове. Использование орфогра­фического словаря. Примене­ние правил правописания.




Контрольный словарный диктант №10



99

Части речи. Упражнение в склонении и определении падежей имен существительных.






100

Р.Р.Коллективное сочинение по репродукции картины И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Сочинение 5





101

Части речи. Несклоняемые имена существительные.




21 неделя


102

Части речи. Именительный падеж.






103

Части речи. Родительный падеж






104

Части речи. Дательный падеж






105

Р.Р. Составление текста-описания растения в научном стиле.

Сочинение 6





106

Части речи. Винительный падеж




22 неделя


107

Части речи. Упражнение в распознавании изученных падежей.






108

Части речи. Творительный падеж



Контрольный словарный диктант №11



109

Части речи. Предложный падеж






110

Р.Р. Подробное изложение повествовательного текста

Изложение 8





111

Части речи. Обобщение знаний о падежах имен существительных.




23 неделя


112

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»




Контрольный диктант



113

Работа над ошибками. Проверь себя. Проект «Зимняя страничка»



Проект «Зимняя страничка»




114

Части речи. Имя прилагательное. Лексическое значение имен прилагательных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.Лексическое значение имён прилагатель­ных.







115

Р.Р.Коллективное сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.»


Сочинение 7





116

Части речи. Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные.

Связь имени прилагательного с именем су­ществительным.

Сложные имена прилагательные, обозна­чающие цвета и оттенки цвета.





24 неделя


117

Части речи. Роль имен прилагательных в тексте.

Роль имён прилагательных в тексте.







118

Части речи. Имя прилагательное. Текст-описание.




Контрольный словарный диктант №12



119

Части речи. Изменение имен прилагательных по родам.

Изме­нение прилагательных по ро­дам






120

Р.Р .Сочинение-высказывание по репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-лебедь»


Сочинение 8





121

Части речи. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Изме­нение прилагательных по ро­дам




25 неделя


122

Части речи. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.



Проверочная работа



123

Административная контрольная работа за 3 четверть.




Административная контрольная работа



124

Работа над ошибками. Части речи. Изменение имен прилагательных по числам.

Изме­нение прилагательных по числам






125

Р.Р. Составление объявления описательного характера.







126

Части речи. Изменение имен прилагательных по падежам.

Изме­нение прилагательных по падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья,

-ов, -ин.




26 неделя


127

Части речи. Упражнение в определении падежа имен прилагательных, в выделении признаков имени прилагательного как части речи



Контрольный словарный диктант №13



128

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»



Контрольный диктант



129

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. Проект «Имена прилагательные в загадках»


Проект «Имена прилагательные в загадках»




130

Р.Р. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками»

Сочинение 9





IVчетверть40 ч.

131

Части речи. Местоимения. Личные местоимения.

Общее представ­ление о местоимении.








27 неделя


132

Части речи. Личные местоимения третьего лица.

Личные местоимения. Значение и упо­требление в речи. Личные ме­стоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множествен­ного числа. Склонение личных местоимений.

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3­го лица в единственном числе по родам.








133

Части речи. Наблюдение над употреблением в тексте местоимений.






134

Части речи. Местоимения. Ознакомление с особенностями текста-письма.






135

Р.Р. Составление текста-описа-

ния о животном по личным наблюдениям.

Сочинение 10





136

Части речи. Обобщение знаний о местоимении. Проверь себя.




28 неделя


137

Части речи. Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.

Глагол. Значение и употребле­ние в речи. Неопределённая форма глагола. Различение гла­голов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?






138

Части речи. Упражнение в определении лексического значения глагола.



Контрольный словарный диктант №14



139

Части речи. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.






140

Р.Р.Составление рассказа по сюжетным рисункам






141

Части речи. Глаголы в неопределенной форме.

Неопределённая форма глагола.




29 неделя


142

Промежуточная аттестация за 3 класс.






143

Части речи. Число глаголов.

Изменение глаголов по числам






144

Части речи. Изменение глаголов по числам.






145

Р.Р. Знакомство с особым видом письменного текста - письмом. Составление письма.


Знакомство с жанрами письма и поздравления.







146

Части речи. Время глагола.

Формирование орфографи­ческой зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограм­мы в слове. Использование орфографического словаря. При­менение правил правописания

Изменение глаголов по време­нам.





30 неделя


147

Части речи. Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение.






148

Части речи. Изменение глаголов по временам



Контрольный словарный диктант №15



149

Части речи. Упражнение в изменении глаголов по временам






150

Р.Р. Подробное изложение повествовательного текста

Изложение 9





151

Части речи. Упражнение в изменении глаголов по временам




31 неделя


152

Части речи. Род глаголов в прошедшем времени.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.






153

Части речи. Родовые окончания глаголов.






154

Части речи. Правописание частицы не с глаголами

Правописание частицы не с глаголами






155

Р.Р. Составление текста из деформированных предложений.






156

Части речи. Правописание частицы не с глаголами




32 неделя


157

Части речи. Обобщение знаний о глаголе.




Контрольный словарный диктант №16



158

Контрольный диктант по теме: «Глагол»




Контрольный диктант



159

Работа над ошибками. Проверь себя.







160

Р.Р. Проведение «конфереции» на тему «Части речи в русском языке».







Повторение – 10 ч

161

Повторение. Части речи.

Части речи: имя существительное, имя при­лагательное, имя числительное, местоиме­ние, глагол, предлог, частица не, союз




33 неделя


162

Повторение. Части речи.






163

Административная контрольная работа за год




Административная контрольная работа



164

Работа над ошибками. Текст.

Текст. Признаки текста. Смыс-

ловое единство предложений в

тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложе-

ний в тексте. Последователь-

ность частей текста (абзацев).

Типы текстов: описание, пове-

ствование, рассуждение,






165

Повторение. Текст.






166

Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Текст.

Части речи: имя существительное, имя при­лагательное, имя числительное, местоиме­ние, глагол, предлог, частица не, союз




34 неделя


167

Повторение. Предлоги и приставки. Текст.



Контрольный словарный диктант №17



168

Словосочетание, предложение, текст.






169

Итоговое повторение. Глагол.






170

Урок-игра «Конкурс- грамотеев»












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!