ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
7 класс
1.Движение и взаимодействие тел (два варианта)
2.Давление (два варианта)
3.Работа, мощность, энергия (два варианта)
Для всех контрольных работ
Краткая схема анализа контрольной работы
Тема контрольной работы __________________________________________________________
Дата выполнения работы: «___» ________________ 20 ___ г. Класс:______________________
Учитель:________________________________________________________________________
Ассистенты:_____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Количество обучающихся по списку: _______ об.
Выполняло работу: ____________ об. _______ %.
Отсутствовало: _______________ об. _______ %.
Отсутствовало по уважительной причине: ____________ об. ______ %.
Выполнили на «%» (отлично): ___________ об. ________ %.
Выполнили на «4» (хорошо): ____________ об. ________ %.
Выполнили на «3» (удовлетворительно): _________ об. ________ %.
Получили за работу «2» (неудовлетворительно): _________ об. ________ %.
Допустили ошибки при переводе единиц: _________ об. ________ %.
Допустили ошибки при вычислениях: ____________ об. ________%.
Допустили ошибки при записи и/или выводе формул: ______________ об. _______ %.
Контрольная работа №1 «Движение и взаимодействие тел»
7 класс
Базовый уровень
I вариант II вариант
№1
Домик полярников с дрейфующей льдиной за первые сутки переместился на
5 км 10 км
за вторые сутки на
5 км 4 км
за третьи сутки на
5 км 10 км
Можно ли считать такое движение равномерным? Почему?
№2
Какая скорость больше:
108 км/ч или 12 м/с? 33 м/с или 180 км/ч?
Представить решение данной задачи.
№3
Поезд движется равномерно и прямолинейно со скоростью 72 км/ч. Какой путь он проходит за
12 минут? 1 час?
№4
Трамвай поворачивает
направо налево
В какую сторону отклоняется при этом пассажир? Объяснить.
№5
В бутылке находится некоторая жидкость массой
465 г 32 г
объёмом
500 см3 40 см3
Какова плотность жидкости в бутылке?
№6
Тело переместили с Земли на Луну. Изменилась(ся) ли при этом
масса тела? вес тела?
Почему?
№7
Может ли человек массой
50 кг 70 кг
давить на пол с силой 700 Н? Пояснить.
№8
Тело движется равномерно и прямолинейно по горизонтальной поверхности. В направлении движения на тело действует сила
50 Н 100 Н
Какова сила трения, действующая на данное тело? Пояснить.
Повышенный уровень
№9
Какую траекторию описывает при движении фара автомобиля относительно
прямолинейного шоссе? обода колеса?
Ответ пояснить (можно рисунком).
I вариант II вариант
№10
Человек шёл
1 час 1,5 часа
со скоростью 6 км/ч, а потом проехал на велосипеде
30 км 45 км
со скоростью 15 км/ч. Какова средняя скорость человека на всём пути?
№11
Оловянный брусок размерами
2х2х2 см 4х4х4 см
имеет туже массу, что и брусок размерами
2,5х2х1 см 8х8х4 см
Какова плотность вещества, из которого изготовлен второй брусок?
Плотность олова принять равной 7,3 г/см3.
№12
Под действием силы
4 Н 5 Н
пружина динамометра удлинилась на
5 мм 8 мм
Груз какой массы надо подвесить к этой пружине, чтобы она удлинилась на
16 мм 20 мм
Указания для обучающихся:
Задачи базового уровня по 1 баллу каждая, задачи повышенного уровня по 2 балла каждая.
Ускорение силы тяжести принять равным 10 Н/кг.
Время выполнения 40-45 минут.
Нормы отметок:
«5» (отлично) – 7-8 баллов (решаются задачи только повышенного уровня).
«4» (хорошо) – 6 баллов (две задачи базового уровня, две задачи повышенного уровня).
«3» (удовлетворительно) – 4 балла.
«2» (неудовлетворительно) – менее 4 баллов.
Использовать учебник и рабочую тетрадь нельзя!
Ответы к задачам контрольной работы №1 «Движение и взаимодействие тел»
вариант | номер задания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
I | можно | 108 км/ч | 14,4 км | влево | 0,93 г/см3 | нет | нет | 50 Н | прямая линия | 12 км/ч | 11,68 г/см3 | 1,28 кг |
II | нельзя | 180 км/ч | 72 км | вправо | 0,8 г/см3 | да | да | 100 Н | кривая линия | 12 км/ч | 1,825 г/см3 | 1,25 кг |
Контрольная работа №2 «Давление»
7 класс
Базовый уровень
I вариант II вариант
№1
Какое из указанных ниже значений давления наибольшее, а какое наименьшее:
5 кН/м2, 50 Н/см2? 5 кН/м2, 500 Па?
№2
Какое давление на дно сосуда оказывает слой
керосина бензина
высотой
0,6 м? 0,8 м?
№3
Гусеничный трактор массой 6 т имеет опорную площадь обеих гусениц
1,2 м2 1,4 м2
Определите давление этого трактора на почву.
№4
Определите силу давления атмосферного воздуха на лист бумаги площадью
225 см2 400 см2
Повышенный уровень
№5
Какова высота бетонной стены производящей на фундамент давление
500 кПа? 660 кПа?
№6
Жестяной сосуд с открытым верхом имеет форму куба, ребро которого
10 см 20 см
Сосуд наполнен керосином целиком. Чему равна средняя сила давления керосина на боковую стенку сосуда? Атмосферное давление не учитывать.
№7
Малый поршень гидравлической машины опустился под действием силы
100 Н 200 Н
на
8 см 14 см
На какую высоту поднялся большой поршень, если его вес вместе с грузом равен
1,6 кН? 2 кН?
№8
Справедлив ли закон сообщающихся сосудов в невесомости? Почему?
Указания для обучающихся:
Задачи базового уровня по 1 баллу каждая, задачи повышенного уровня по 2 балла каждая.
Ускорение силы тяжести принять равным 10 Н/кг.
Плотность: керосина – 800 кг/м3, бензина – 710 кг/м3, бетона – 2200 кг/м3.
Нормальное атмосферное давление – 101308 Па.
Время выполнения 40-45 минут.
Нормы отметок:
«5» (отлично) – 7-8 баллов (решаются задачи только повышенного уровня).
«4» (хорошо) – 5-6 баллов (две задачи базового уровня, две задачи повышенного уровня).
«3» (удовлетворительно) – 3-4 балла.
«2» (неудовлетворительно) – менее 3 баллов.
Использовать учебник и рабочую тетрадь нельзя!
Ответы к задачам контрольной работы №2 «Давление»
вариант | номер задания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I | 50 Н/см2 5 кН/м2 | 4800 Па | 50 кПа | ≈ 2,3 кН | ≈ 22,7 м | 4 Н | 0,5 см | нет |
II | 5 кН/м2 500 Па | 5680 Па | ≈ 42,9 кПа | ≈ 4,1 кН | 30 м | 32 Н | 1,4 см | нет |
Контрольная работа №3 «Работа, мощность, энергия»
7 класс
Базовый уровень
I вариант II вариант
№1
Тело под действием силы
10 Н 15 Н
переместилось на
5 м 10 м
Какая работа при этом совершена?
№2
Двигатель в течение
1 часа 2 часов
совершает работу
18000 кДж 46800 кДж
Определите мощность двигателя.
№3
Длина меньшего плеча рычага равна
5 см 3 см
Какова длина большего плеча рычага, если силы, действующие на рычаг, равны:
12 Н и 2 Н? 24 Н и 4 Н?
№4
Самолёт массой 200 т летит на высоте
20 км 15 км
от поверхности Земли со скоростью
900 км/ч 1080 км/ч
Чему равны кинетическая и потенциальная энергии самолёта?
Повышенный уровень
№5
Какова мощность двигателя подъёмника, если из шахты глубиной
300 м 450 м
он поднимает
2,5 т 1,5 т
руды за 1 минуту?
№6
При помощи подвижного блока поднимают груз весом
400 Н 600 Н
на высоту 4 м, действуя на верёвку с силой
220 Н 350 Н
Чему равен КПД блока? Массой блока пренебречь.
№7
По наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 1,5 м поднимают равномерно груз массой
180 кг 120 кг
Какую силу нужно приложить к грузу, если КПД наклонной плоскости равен
60%? 40%?
№8
На сколько потенциальная энергия стопки из
3-х кирпичей 4-х кирпичей
Больше, чем потенциальная энергия этих же кирпичей, лежащих рядом? Масса каждого кирпича 6 кг, толщина кирпича 10 см.
Указания для обучающихся:
Задачи базового уровня по 1 баллу каждая, задачи повышенного уровня по 2 балла каждая.
Ускорение силы тяжести принять равным 10 Н/кг.
Время выполнения 40-45 минут.
Нормы отметок:
«5» (отлично) – 7-8 баллов (решаются задачи только повышенного уровня).
«4» (хорошо) – 5-6 баллов (две задачи базового уровня, две задачи повышенного уровня).
«3» (удовлетворительно) – 3-4 балла.
«2» (неудовлетворительно) – менее 3 баллов.
Использовать учебник и рабочую тетрадь нельзя!
Ответы к задачам контрольной работы №3 «Работа, мощность, энергия»
вариант | номер задания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I | 50 Дж | 5 кВт | 30 см | 6,25 ГДж 40 ГДж | 125 кВт | 91% | 900 Н | 12 Дж |
II | 150 Дж | 6,5 кВт | 18 см | 9 ГДж 30 ГДж | 112,5 кВт | 86% | 900 Н | 18 Дж |