СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический план к рабочей программе "Русский язык и литература" для 1 курсов СПО

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по техническому профилю.

Просмотр содержимого документа
«Тематический план к рабочей программе "Русский язык и литература" для 1 курсов СПО»

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и литература»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лекционные и практические занятия, самостоятельная работа и консультации обучающихся

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Тема 1.1.

Русская литература второй половины XIX века.

Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе. Периодизация общественной жизни России второй половины XIX века. Феномен русской литературы. Взаимодействие разных стилей и направлений. Жизнеутверждающий и критический реализм. Этапы развития реализма. Особенности развития реализма в России. Нравственные поиски героев. Литературная критика. Эстетическая полемика. Журнальная полемика. Журнал «Современник».

2

1


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа и консультация:

«Творческое наследие А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова,

Н.В.Гоголя» - доклады студентов.

Журналы «Современник» и «Русское слово» и их роль в общественном движении – доклады студентов.

4

3


Консультации

-


Тема 1.2. А.Н.Островский.

Очерк жизни и творчества. Тематика пьес Островского и история создания пьесы «Гроза».

Сведения из биографии. Социально-культурная новизна драматургии А.Н.Островского. История создания пьесы А.Н.Островского «Гроза».

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-



Консультации

-


Тема 1.3.

Введение.

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка.

Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

Самостоятельная работа и консультации:

Подготовка реферата «Русский язык в современном мире», «Язык и культура».

2







2

1


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Консультации

-


Тема 1.4.

«Закрытый» город Калинов: пространство самодурства и страха. Народные истоки характера Катерины.

Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры. Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.5.

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Особенности русского словесного ударения.

1. Повторение материала о фонетике, графике, орфоэпии и орфографии (звуки языка: гласные и согласные звуки, образование звуков языка, чередование звуков речи, понятие фонемы, открытого и закрытого слога).

2. Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука.

3. Ударение словесное и логическое.

4. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Роль ударений в стихотворной речи.

5. Интонационное богатство русской речи.

6. Входящий контроль знаний (ознакомительный тест).

2

1


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.6.

Трагическая острота конфликта Катерины с «тёмным царством». О названии пьесы «Гроза» в оценке русской критики. (Добролюбов, Писарев, Григорьев). А.Н. Островский – создатель русского театра XIX века.

Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишённой народных нравственных основ. Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме. Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе. Символика грозы. Н.А.Добролюбов, Д.И.Писарев, А.П.Григорьев о драме «Гроза». Значение Островского в истории русского театра. Театрально-сценическое открытие А.Н.Островского. Новизна поэтики. Типы деловых людей в пьесах А.Н.Островского. Природа комического. Особенности языка. Авторское отношение к героям. Непреходящее значение созданных драматургом характеров. Теория литературы: понятие о драме.

Тест по пьесе А.Н. Островского «Гроза».


2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа и консультации: конспектирование статьи Н.А.Добролюбова «Катерина-луч света в тёмном царстве», «И.А.Гончаров. Роман «Обломов» - доклад.

4



3


Консультации

-


Тема 1.7.

И.С.Тургенев.

Очерк жизни и творчества. Тургенев-романист. Анализ «Записок охотника».

Биографические сведения. Познакомить с жанровым понятием цикл, с циклом рассказов Тургенева; научить сопоставлять, анализировать характеры героев, видеть мотивы их поступков.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.8.

Орфоэпические нормы современного русского языка.

1. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения.

2. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря.

3. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа и консультации.

Подготовка рефератов по темам: «Орфоэпия как учение о нормах произношения», «Правила произношения безударных гласных, звонких и глухих согласных, отдельных грамматических форм, произношение иноязычных слов», «Орфоэпические словари», «Типические орфоэпические ошибки».

2




2

2




3






Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Консультации

-


Тема 1.9.

История создания романа «Отцы и дети».Идейный спор «отцов и детей».

Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа. Особенности композиции романа. Базаров в системе образов. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина).

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.10.

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

1.Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

2. Тренировочные упражнения.


2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.11.

Трагическое одиночество Базарова.

Нравственная проблематика романа и её общечеловеческое значение. Тема любви в романе. Образ Базарова. Особенности поэтики Тургенева. Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного замысла писателя.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.12.

Глубокий смысл названия романа. Споры вокруг романа (Писарев и Антонович). Значение Тургенева в русской и мировой литературе.

Значение заключительных сцен романа. Своеобразие художественной манеры Тургенева-романиста. Авторская позиция в романе. Полемика вокруг романа (Д.Писарев, Н.Страхов, М.Антонович).

Теория литературы: развитие понятия о родах и жанрах литературы (роман). Замысел писателя и объективное значение художественного произведения.

Тест по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».


2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа и консультации: составление опорного конспекта, выписка цитатных характеристик, подготовка сообщений по литературно-критическим статьям и по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А. Фета.

4

3


Консультации

-


Тема 1.13.

Употребление буквы ь и ъ знак. Правописание о/ё после шипящих и ц.

1. Употребление буквы ь и ъ знаки.

2. Правописание о/ё после шипящих и ц.

3. Тренировочные упражнения.


2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.14.

Н.А.Некрасов.

Очерк жизни и творчества.

Сведения из биографии. Стихотворения: «Родина», «Памяти Добролюбова», «Элегия», «Вчерашний день часу в шестом…», «В дороге», «Мы с тобой бестолковые люди», «Тройка», «Поэт и гражданин», «Внимая ужасам войны..».

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.15.

Правописание приставок на

з-, с-. Правописание

и – ы после приставок.

1. Правописание приставок на з-, с-.

2. Правописание и – ы после приставок.

3. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа и консультации.

1. Выполнение домашнего задания.

2. Подготовка рефератов «Русское письмо и его эволюция», «Письмо и орфография», «Принципы русской орфографии».


2




5


2




3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Консультации

1


Тема 1.16.

Лирика Некрасова.

Гражданский пафос лирики. Своеобразие лирического героя 40-х – 50-х и 60-х – 70-х годов. Жанровое своеобразие лирики Некрасова. Народная поэзия как источник своеобразия поэзии Некрасова. Разнообразие интонаций. Поэтичность языка.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.17.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Тема, идея, композиция.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция. Многообразие крестьянских типов. Проблема счастья. Сатирическое изображение «хозяев» жизни.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.18.

Морфемика и словообразование.

1. Морфемика как раздел русского языка.

2. Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.

3. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.

4. Понятие об этимологии.

5. Тренировочные упражнения.


2

1


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации



Тема 1.19.

Народные образы (Яким Нагой, Ермил Гирин, Савелий – богатырь святорусский).

Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова в раскрытии идейного замысла поэмы. Особенности стиля. Сочетание фольклорных сюжетов с реалистическими образами. Своеобразие языка.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации



Тема 1.20.

Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

1. Правописание чередующихся гласных в корнях слов (-кос-, -кас-,

-бер-, -бир-, -лаг-, -лож-, -зар-, -зор-, -раст-, -ращ- и др.).

2. Тренировочные упражнения.


2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации



Тема 1.21.

Образ русской крестьянки.

Образ женщины в поэме. Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция. Поэма Некрасова – энциклопедия крестьянской жизни середины XIX века.

Тест по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».


2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа и консультации: выборочное чтение глав, чтение отрывка наизусть, подготовка сообщения о жизни и творчестве Н.А.Некрасова.


4

3


Консультации

-


Тема 1.22. Ф.М.Достоевский. Очерк жизни и творчества. Мировоззрение Достоевского.

Сведения из биографии. Мировоззрение писателя 1-го и 2-го периода творчества.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.23.

Правописание приставок

ПРИ-/ПРЕ-.

  1. Правописание приставок ПРИ-, ПРЕ-.

  2. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа и консультации.

1. Выполнение домашнего задания.

2. Подготовка рефератов «Этимология на службе у орфографии», «Способы образования слов в русском языке», «Вклад Л.В. Щербы в изучение русского языка».

2



2

2

2



3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Консультации

1


Тема 1.24.

Роман «Преступление и наказание». История создания, тема, идея.

«Преступление и наказание». Своеобразие жанра. Отображение русской действительности в романе. Социальная и нравственно-философская проблематика романа.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.25.

Лексика. Русская лексика с точки зрения её происхождения и употребления.

Активный и пассивный словарный состав.

1. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова.

2. Прямое и переносное значение слова.

3. Исконно-русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы.

4. Нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы).

5. Профессионализмы. Терминологическая лексика.

6. Архаизмы, историзмы, неологизмы.

7. Особенности русского речевого этикета.

8. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта.

9. Тренировочные упражнения.


2

1


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.26.

Сущность теории Раскольникова. Социально-философские и нравственные причины преступления.

Теория «сильной личности» и её опровержение в романе. Тайны внутреннего мира человека: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей. Драматичность характера и судьбы Р.Раскольникова. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и в общей композиции романа. Эволюция идей двойничества.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.27.

Христианская основа характера Сони Мармеладовой.

Показать, в чём видит писатель источник обновления жизни, как решает вопрос, что делать, чтобы изменить существующий миропорядок; рассмотреть сцены, в которых звучит протест писателя против бесчеловечности общества.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.28.

Русская фразеология.

1. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи.

2. Афоризмы.

3. Пословицы и поговорки, их отличие.

4. Тренировочные упражнения.


2

1


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.29.

Характеристика главного героя романа. Раскольников и Соня Мармеладова.

Страдание и очищение в романе. Символические образы в романе. Роль пейзажа. Своеобразие воплощения авторской позиции в романе.

2

2


Самостоятельная работа и консультации: написание рецензии или письма от лица одного из героев романа.

3

3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Консультации

1


Тема 1.30.

Лексикологические и фразеологические словари.

1. Работа с разными типами словарей.

2. Лексические и фразеологические словари.

3. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа и консультации.

1. Выполнение домашнего задания.

2. Подготовка рефератов «Вклад М.В.Ломоносова в изучение русского языка», «Фразеология русского языка», «Диалекты нашего края».

2




2

2

3




3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Консультации

-


Тема 1.31.

Смысл финала романа. Значение творчества Достоевского.


Критика вокруг романов Достоевского (Н.Страхов, Д.Писарев, В.Розанов и др.). Теория литературы: проблемы противоречий в мировоззрении и творчестве писателя. Полифонизм романов Ф.М.Достоевского.

Тест по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

2

3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.32.

Контрольная работа №1.

Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

1

3


Самостоятельная работа и консультации: составление схем, подготовка к ролевой игре, составление устного ответа.

4



Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

2



Консультации

1


Тема 1.33.

Обобщающее повторение частей речи.






1. Морфология. Части речи русского языка.

2. Самостоятельные и служебные части речи, междометие.

3. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа и консультации:

  1. Выполнение домашнего задания.

  2. Подготовка реферата «Выразительные возможности знаменательных и служебных частей речи».

  3. Подготовка к тестированию.


2




3




2




3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Консультации

-


Тема 1.34.

Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания

писателя. «Севастопольские рассказы».

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. «Севастопольские рассказы». Отражение перелома во взглядах писателя на жизнь в севастопольский период. Проблема истинного и ложного патриотизма в рассказах. Утверждение духовного начала в человеке. Обличение жестокости войны. Особенности поэтики Толстого. Значение «Севастопольских рассказов» в творчестве Л.Н.Толстого.

2









2










Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.35.

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

1. Правописание и и е в родительном, дательном и предложном падежах.

2. Правописание суффиксов существительных.

3. Правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных.

4. Тренировочные упражнения.


2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.36.

«Война и мир» - история создания, композиция, идея.

Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа. Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности: следование правде, психологизм, «диалектика души». Соединение в романе идеи личного и всеобщего. Символическое значение «войны» и «мира». Понятие о романе-эпопее.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.37.

Правописание сложных слов.

  1. Слитное и дефисное написание сложных существительных и прилагательных.

  2. Тренировочные упражнения.


2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.38.

Светское общество (Шерер, семьи Ростовых, Болконских, Безуховых, Курагиных).

Светское общество в изображении Толстого. Осуждение его бездуховности и лжепатриотизма.

2

2


Самостоятельная работа и консультации: сопоставительный пересказ.


2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Консультации

-


Тема 1.39.

Правописание наречий. –Н- и –НН- в различных частях речи.

1. Слитное, раздельное, дефисное написание наречий.

-Н- и –НН- в различных частях речи.

2. Тренировочные упражнения.


2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.40.

Нравственные искания А. Болконского. Смерть Болконского в романе.

Духовные искания А. Болконского. Проследить исторические процессы в стране через судьбы героев, их поиски смысла жизни. Раскрыть глубину и своеобразие внутренней жизни героев.

2

2


Самостоятельная работа и консультации: составление сравнительной характеристики героев.


2

3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Консультации

1


Тема 1.41.

Духовный путь Пьера Безухова. Судьба Безухова в романе.

Духовные искания П. Безухова. Проследить исторические процессы в стране через судьбы героев, их поиски смысла жизни. Раскрыть глубину и своеобразие внутренней жизни героев.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 1.42.

Обобщающее занятие.

Отработка навыков по изученным темам и разделам.

Контрольное семестровое тестирование.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

2



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-



2 СЕМЕСТР



Тема 2.1.

Война 1812 года. Толстой о причинах войны. Патриотизм народа.

Картины войны 1812 года. Кутузов и Наполеон. Осуждение жестокости войны в романе. Значение образа Платона Каратаева.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.2.

Морфологический разбор самостоятельных частей речи.

1.Обобщающее повторение самостоятельных частей речи.

2. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа и консультации:

  1. Выполнение домашнего задания.

  2. Подготовка реферата по теме «Использование местоимённых наречий для связи предложений в тексте».


2



2


2



3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Консультации

-


Тема 2.3.

Бородинское сражение на страницах романа.

Развенчание идеи «наполеонизма». Раскрыть композиционную роль философских глав, разъяснить основные положения историко-философских взглядов Толстого.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.4.

Партизанское движение в романе. «Мысль народная» в романе.

Патриотизм в понимании писателя. «Мысль народная» в романе. Проблема народа и личности. Проследить изображение партизанской войны и изменений, происшедших с героями. Обобщить по всему роману роль народа в истории, отношение автора к народу.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.5.

Правописание частиц НЕ И НИ с разными частями речи.

  1. Обобщающее повторение правописания частиц НЕ и НИ с разными частями речи.

  2. Тренировочные упражнения.


2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.6.

Женские образы в романе.

Провести синтез и углубление знаний о женских образах

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.7.

Правописание предлогов.

1. Употребление некоторых предлогов.

2. Правописание предлогов.

3. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.

4. Тренировочные упражнения.


2

1


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.8.

Наташа Ростова – любимая героиня писателя.

Провести синтез и углубление знаний об образе главной героини романа.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.9.

«Мысль семейная в романе». Смысл финала.

Показать, что толстовский идеал – патриархальная семья с её святой заботой старших о младших и младших о старших, с умением каждого в семье больше отдавать, чем брать; с взаимоотношениями, построенными на добре и зле. Идейные искания Толстого. Мировое значение творчества Л.Н.Толстого. Л.Толстой и культура XX века.

«Анализ дневниковых записей Л.Н.Толстого».

Тест по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».


2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа и консультации: составление тезисного плана-схемы, сопоставительный пересказ-анализ, составление сравнительной характеристики героев.

4

3


Консультации

-


Тема 2.10.

Правописание союзов.

Междометие и звукоподражательные слова.

1. Правописание союзов.

2. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

3. Правописание междометий и звукоподражаний.

4. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

5. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа и консультации:

Подготовка рефератов «Части речи в русском языке», «Принципы распределения слов по частям речи».

2






3

1






3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Консультации

1


Тема 2.11.

А.П.Чехов. Очерк жизни и творчества.

Сведения из биографии. Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества. Новаторство Чехова. Периодизация творчества. Работа в журналах. Новый тип рассказа.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.12.

Сочинение.

Сочинение в жанре эссе:

  1. Подготовка материала.

  2. Написание сочинения.

2

3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

2



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.13.

Раннее творчество Чехова. Своеобразие тематики и стиля ранних рассказов. Чехов-драматург. Особенности чеховской драматургии.

Символичность пьесы. Чехов и МХАТ. Роль А.П.Чехова в мировой драматургии театра. Критика о Чехове (И.Анненский, В.Пьецух). Теория литературы: развитие понятия о драматургии (внутреннее и внешнее действие; подтекст; роль авторских ремарок, пауз, переклички реплик и т.д.). Своеобразие Чехова-драматурга.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.14.

«Вишнёвый сад» - тема, идея, композиция пьесы.

Комедия «Вишнёвый сад». Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества. Старое уходящее поколение, новый хозяин и молодое поколение на страницах пьесы.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.15.

Словосочетания, их виды. Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

Простое предложение. Тире между подлежащим и сказуемым.

1. Строение словосочетания.

2. Виды словосочетаний.

3. Способы связи слов в словосочетании.

4. Предложение.

5. Отличие словосочетания от предложения.

6. Простое предложение.

7. Виды простых предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию главных и второстепенных членов предложения.

8. Тире между подлежащим и сказуемым.

9. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа и консультации:

  1. Выполнение домашнего задания.

  2. Подготовка реферата: «Роль словосочетаний в построении предложений».

2












2


1












3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Консультации

-


Тема 2.16.

«Вся Россия – наш сад» - актуальность пьесы, её проблемы в наше время.

Комедия «Вишнёвый сад». Драматургия Чехова. Театр Чехова – воплощение кризиса современного общества. «Вишнёвый сад» - вершина драматургии Чехова. Своеобразие жанра. Жизненная беспомощность героев пьесы. Расширение границ исторического времени в пьесе.

«А.П.Чехов – человек, писатель, гражданин».

Тест по творчеству Чехова.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа и консультации: составление опорных конспектов, подготовка к контрольной работе.

3

3


Консультации

-


Тема 2.17.

Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего или сказуемого.

1. Предложения односоставные.

2. Предложения неполные.

3. Назывные предложения.

4. Определённо-личные предложения.

5. Неопределённо-личные предложения.

6. Обобщённо-личные предложения.

7. Безличные предложения.

8. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа и консультации:

  1. Выполнение домашнего задания.

  2. Подготовка реферата «Синонимия простых предложений».

2









3


2









3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Консультации

1


Тема 2.18.

Мировое значение русской литературы XIX века.

Роль русской литературы в духовной жизни человечества. Выявить черты национального освободительного движения. Историческая основа, влияние на художественное развитие человечества.

2

1


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.19.

Контрольная работа №2.

Контрольная работа по теме «Русская литература 2-ой половины XIX века» (сочинение).

2

3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

2



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.20.

Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные члены предложения.

1. Предложения с однородными членами предложения.

2. Однородные и неоднородные члены предложения.

3. Знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными членами.

4. Тренировочные упражнения.


2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.21.

Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX веков и его отражение в литературе.

Роль искусства в жизни общества. Полемика по вопросам литературы. Новаторство литературы XX века. Многообразие литературных течений (символизм, акмеизм, футуризм), отражение в них идейно-политической борьбы первых послереволюционных лет

Семинар по темам: неповторимость развития русской культуры. Живопись. Музыка. Театр. Хореография. Феномен русского меценатства.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.22.

Вводные слова и предложения, вводные конструкции.

1. Предложения с вводными словами, вводными предложениями, вводными конструкциями.

2. Знаки препинания в предложениях с вводными словами, вводными предложениями, вводными конструкциями.

3. Тренировочные упражнения.


2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.23.

Поэзия Серебряного века.

Дать представление о характерах, личности и литературном творчестве поэтов, показать особенности их поэтического творчества.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.24.

А.М.Горький. Жизнь и творчество. «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов М.Горького. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека.

Сведения из биографии. Ранние рассказы: «Челкаш», «Коновалов», «Страсти-мордасти», «Старуха Изергиль». Правда жизни в рассказах Горького. Типы персонажей в романтических рассказах писателя. Тематика и проблематика романтического творчества Горького. Поэтизация гордых и сильных людей. Авторская позиция и способ её выражения. Новаторство Горького – драматурга. Горький и МХАТ. Горький – романист.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации



Тема 2.25.

Обращения и междометия в предложении.

1. Обращения и междометия в предложении.

2. Знаки препинания с обращениями и междометиями в предложении.

3. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа и консультации:

  1. Выполнение домашнего задания.

  2. Подготовка рефератов «Выразительные возможности служебных частей речи», «Интересно – о междометиях в разных языках мира».

  3. Подготовка к контрольному тестированию.

2





4




2





3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Консультации

-


Тема 2.26.

Пьеса «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна.

«На дне». Изображение правды жизни в пьесе и её философский смысл. Герои пьесы. Спор о назначении человека.

Концепция общества и человека в пьесе «На дне». (Семинар).

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации



Тема 2.27.

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения.

1. Виды обособления второстепенных членов предложения.

2. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.

3. Обособление обстоятельств.

4. Уточняющие обстоятельства.

5. Сравнительные обороты.

6. Тренировочные упражнения.


2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.28.

Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы.

Критика о Горьком (А.Луначарский, В.Ходасевич, Ю.Анненский).

Теория литературы: развитие понятия о драме.

Тест по пьесе М.Горького «На дне».


2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа и консультации: чтение пьесы, сопоставительный анализ образов. Рефераты по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

2

3


Консультации

-


Тема 2.29.

А.А.Блок. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики.

Сведения из биографии. Стихотворения: «Вхожу я в тёмные храмы», «Незнакомка», «Коршун», «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «Река раскинулась. Течёт…», «О, я хочу безумно жить…», цикл «Кармен», «Скифы».

2




2





Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.30.

Сложное предложение. Сложносочинённое предложение.

  1. Виды сложных предложений.

  2. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

  3. Тренировочные упражнения.


2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.31.

Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий» в поэме. Смысл финала.

Поэма «Двенадцать». Природа социальных противоречий в изображении поэта. Тема исторического прошлого в лирике блока. Тема родины, тревога за судьбу России. Сложность восприятия Блоком социального характера революции. Сюжет поэмы и её герои. Борьба миров. Изображение «мирового пожара», неоднозначность финала, образ Христа в поэме. Композиция, лексика, ритмика, интонационное разнообразие поэмы.

Тест по поэме А.А.Блока «Двенадцать».


2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа и консультации: чтение наизусть, сочинение-миниатюра, подготовка сообщений.

4

3


Консультации

1


Тема 2.32.

Сложноподчинённое предложение.

1. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

2. Сложноподчинённое предложение с двумя или несколькими придаточными.

3. Тренировочные упражнения.


2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.33.

С.А.Есенин. Сведения из биографии. Художественное своеобразие творчества С.Есенина.

Своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность, зрительность впечатлений, цветопись, принцип пейзажной живописи, народно-песенная основа стихов.

Песни на стихи С.Есенина.

(Литературно-музыкальная композиция).

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.34.

Поэма «Анна Снегина».

Поэтизация русской природы, русской деревни, развитие темы родины как выражение любви к России. Поэма «Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и Родины. Лирическое и эпическое в поэме.

Теория литературы: развитие понятия о поэтических средствах художественной выразительности.

Тест по поэме С.А.Есенина «Анна Снегина».


2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа и консультации: чтение наизусть, сопоставительный анализ образов.

4

3


Консультации

-


Тема 2.35.

Бессоюзное сложное предложение.

  1. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

  2. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа и консультаций:

  1. Выполнение домашнего задания.

  2. Подготовка реферата: «Использование бессоюзных сложных предложений в речи».

2



2



3



3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы




Консультации

-


Тема 2.36. В.В.Маяковский. Сведения из биографии. Поэтическая новизна ранней лирики.

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Юбилейное», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Прозаседавшиеся», поэма «Во весь голос», «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Лиличка!», «Люблю», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Про это». Пьесы «Клоп», «Баня». Поэтическая новизна ранней лирики: необычное содержание, гиперболичность и пластика образов, яркость метафор, контрасты и противоречия.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.37.

Сложные предложения с разными видами связи.

  1. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

  2. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа и консультации:

  1. Выполнение домашнего задания.

  2. Подготовка реферата «Синонимия сложных предложений».

2




2


2




3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Консультации

-


Тема 2.38.

Настоящее и будущее в пьесе В.В.Маяковского «Клоп».

Показать логику развития идеи произведения. Тема несоответствия мечты и действительности, несовершенства мира в лирике поэта. Проблемы духовной жизни. Характер и личность автора в стихах о любви. Сатира Маяковского. Обличение мещанства и «новообращённых». Теория литературы: традиции и новаторство в литературе. Новая система стихосложения. Тоническое стихосложение.

Тест по произведениям В.В.Маяковского.


2

2


Самостоятельная работа и консультации: чтение наизусть, сопоставительный анализ образов, подготовка к контрольной работе.

3

3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Консультации

1


Тема 2.39.

Контрольная работа №3.

Сочинение «Поэзия Серебряного века как эстетический феномен».

2

3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

2



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.40.

Прямая и косвенная речь.


Сочинение

1. Прямая речь.

2. Замена прямой речи косвенной.

3. Знаки препинания при цитатах.

Сочинение по прочитанному литературно-художественному тексту

1



1

2



3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.41.

Биография. Обзор творчества. Анализ «Донских рассказов».

Сведения из биографии. Дать представление о личности М.А.Шолохова и значении его произведений, о полемике вокруг авторства. Мир и человек в рассказах Шолохова. Глубина реалистических обобщений. Трагический пафос «Донских рассказов». Поэтика раннего творчества Шолохова.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.42.

Язык и речь. Основные требования к речи. Текст, его строение, виды его преобразования

1. Язык и речь.

2. Виды речевой деятельности.

3. Речевая ситуация и её компоненты.

4. Правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств

5. Текст. Его строение.

6. Виды преобразования текста.

7. Тренировочные упражнения.


2

1


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.43.

Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон».

Роман «Тихий Дон». Своеобразие жанра. Особенности композиции. Показать, как закономерности эпохи раскрываются не только в исторических событиях, но и в фактах частной жизни, на примере изображения Шолоховым казачьих семей.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.44.

«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова.

Столкновение старого и нового мира в романе. Показать развитие гуманистических традиций русской литературы в изображении войны и влияния её на человека. Образ Григория Мелехова. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории, её смысл и значение. Образ Г.Мелехова в романе и в кино.


2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.45.

Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи. Научный стиль речи.

  1. Функциональные стили речи и их особенности.

  2. Разговорный стиль речи: его основные признаки, сфера использования.

  3. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

  4. Тренировочные упражнения.


2

1


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.46.

«В мире расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова.

Женские судьбы. Любовь на страницах романа. Многоплановость повествования. Традиции Л.Н.Толстого в романе Шолохова. Показать гражданское и писательское мужество Шолохова, одним из первых сказавшим правду о гражданской войне как о трагедии народа.

Тест по творчеству М.А.Шолохова.


2

2


Самостоятельная работа и консультации: составление аннотаций, подготовка докладов «Роман-эпопея М.Шолохова «Тихий Дон».Неповторимость изображения русского характера в романе», «М.А.Шолохов –создатель эпической картины народной жизни в «Донских рассказах».

3

3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Консультации

-


Тема 2.47.

Официально-деловой стиль речи.

  1. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

  2. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа и консультации:

  1. Выполнение домашнего задания.

  2. Рефераты (составление заявлений, объявлений, расписки, доверенности, резюме и т.д.).

  3. Подготовка к тестированию.

  4. Подготовка к экзамену.


2





1

2


2

1

2





3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Консультации

1


Тема 2.48.

Литература периода ВОВ. и послевоенного периода.

Дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны; показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя.

Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе: рассказы Л.Соболева, В.Кожевникова, К Паустовского, М.Шолохова и др.Повести и романы Б Горбатова, А.Бека, А.Фадеева. Пьесы: «Русские люди» К.Симонова, «Фронт» А.Корнейчука и др.

2

2


Самостоятельная работа и консультации: чтение наизусть, рецензия на самостоятельно прочитанное произведение.

Подготовка к контрольной работе.

4

3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Консультации

1


Тема 2.49.

Новые тенденции в литературе. Тематика и проблематика, традиции и новаторство в произведениях писателей и поэтов. Поэзия 60-х годов.

Смерть И.В.Сталина. XX съезд партии. Изменения в общественной и культурной жизни страны. Отражение конфликтов истории в судьбах героев: П.Нилин «Жестокость», А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича», В.Дудинцев «Не хлебом единым…» и др. Новое осмысление проблемы человека на войне: Ю.Бондарев «Горячий снег», В.Богомолов «Момент истины», В.Кондратьев «Сашка» и др. исследование природы подвига и предательства, философский анализ поведения человека в экстремальной ситуации в произведениях В.Быкова «Сотников», Б.Окуджавы «Будь здоров, школяр» и др. Роль произведений о Великой Отечественной войне в воспитании патриотических чувств молодого поколения.

Семинар «Моё поколение в годы ВОВ».

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.50.

Публицистический стиль речи. Художественный стиль речи.

  1. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.

  2. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

  3. Тренировочные упражнения.


2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.51.

Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор». Тип героя-праведника. Художественное своеобразие прозы Шаламова: отсутствие деклараций, простота, ясность.

А.И.Солженицын. Сведения из биографии. «Матрёнин двор». «Один день Ивана Денисовича». Новый подход к изображению прошлого. Проблема ответственности поколений. Размышления писателя о возможных путях развития человечества в повести. Мастерство Солженицына-психолога: глубина характеров, историко-философское обобщение в творчестве писателя.

В.Т.Шаламов. Сведения из биографии. «Колымские рассказы» (два рассказа по выбору).

2

2


Самостоятельная работа и консультации: рецензия на самостоятельно прочитанное произведение, пересказ-анализ повести, чтение наизусть, подготовка докладов: «Образ праведника в произведениях Солженицына», «Вся возвращённая мне жизнь…имеет вложенную цель (А.И.Солженицын)», «Что может правда».

4

3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Консультации

1


Тема 2.52.

Подготовка к итоговому контрольному тестированию.

1. Обобщение знаний уч-ся по изученным темам и разделам курса.

2. Примерные тестовые задания.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.53.

Современный литературный процесс.

Дать обзор произведений последних лет; показать тенденции современной литературы; дать понятие о постмодернизме. Произведения для бесед по современной литературе: А.Арбузов «Годы странствий», В Розов «В поисках радости», А.Вампилов «Прошлым летом в Чулимске» и др.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.54.

Итоговая контрольная работа.

Проверка знаний изученного литературно-художественного материала.

2

3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

2



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Тема 2.55.

Контрольное тестирование.

Контрольное тестирование

1. Тестирование по изученным разделам и темам русского языка.

2

3


Лабораторные работы

-



Практические работы

-



Контрольные работы

2



Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Всего


293


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!