СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический контроль по теме «Общественная сущность человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический контроль по теме «Общественная сущность человека»

I.Тесты

II. Соотнесите термины с соответствующими пунктами 

Заполните таблицу: «Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории»

Просмотр содержимого документа
«Тематический контроль по теме «Общественная сущность человека»»

Тематический контроль по теме «Общественная сущность человека»

I.Тесты

  1. Реальная причина, которая осознается человеком и направляет его познавательную и практическую деятельность, - это:

а) цель; б) интерес; в) самокритичность; г) самовоспитание.

  1. Русский физиолог И.Павлов, характеризуя темперамент флегматиков, называл такого человека:

а) упорным тружеником жизни; б) видным деятелем; в) подвижным в новых условиях жизни;

г) легко раздражающимся.

  1. Главное социальное качество человека – это:

а) способность добывать себе пищу; б) способность усваивать достижения культуры;

в) умение выражать различные эмоции; г) способность защищаться от врагов.

  1. Сторонники натуралистического подхода к изучению общества считали, что тип общественного устройства есть:

а) результат влияния духовных ценностей на жизнь общества; б) процесс стремления к идеальному обществу; в) деятельность людей по удовлетворению своих материальных потребностей;

г) результат влияния на жизнь людей географической среды и других природных факторов.

  1. В концепции немецкого философа О.Шпенглера цивилизация рассматривалась как:

а) завершающий этап развития культуры;

б) процесс сменяющих друг друга локальных систем;

в) стадия развития, которая наступила вслед за эпохой первобытности;

г) широкомасштабная культурная общность, определяемая наличием ряда общих черт.

  1. Эмпатическая направленность белорусской культуры прежде всего связана с (со):

а) стремлением человека покорить природу; б) обращением человека к Богу или внутрь себя;

в) толерантность, рассудительность народа; г) нацеленностью на максимальный охват бытия.

  1. Обобщенное понимание человеком себя, окружающего мира и своей связи с ним, состоящее из его важнейших убеждений, называется:

а) нравственностью; б) духовностью; в) мировоззрением; г) мироощущением.

  1. Особенностью философской мысли в Средние века было(-а):

а) толкование истины, открытой людям Богом; б) сопряженность с повседневной деятельностью человека; в) созерцательность, поиск первоначала; г) направленность на познание законов природы.

  1. Темперамент – это психологическое проявление:

а) характера; б) наследственности; в) типа нервной системы; г) природы человека.

  1. Духовный круг бытия человека включает:

а) действия по обеспечению жизнедеятельности;

б) международное сотрудничество;

в) предпринимательскую деятельность;

г) творческое воображение.

  1. Высший уровень в пирамиде потребностей А.Маслоу занимает потребность:

а) в безопасности жизни, здоровья, имущества;

б) общении с людьми, имеющими схожие интересы;

в) развитии своих способностей и их активном использовании;

г) уважении со стороны других людей.

12. Русский историк Л.Н. Гумилѐв изучал общество с позиции того, что общество –

А. Это процесс движения к достижению высшей духовной цели

Б. Как результат влияния природных факторов

В. Как область влияния моральных, эстетических и других духовных ценностей

Г. Как единое целое и его нельзя свести просто к сумме индивидов

13. Цивилизация – это:

А. Исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, которые складываются в процессе их совместной деятельности

Б. Временная последовательность событий в жизни общества, которая явилась результатом дея-тельности многих поколений людей

В. Особый исторический тип и ступень развития общества, обусловленные формой собственности

Г. Выход культуры из первобытного состояния

14. По конституции Республики Беларусь обязанностями являются:

А. Сохранять свою национальную принадлежность

Б. Соблюдать законы страны

В. Уважать историко-культурное и духовное наследие

Г. Защищать свою Родину

Д. Сохранять достойный уровень жизни

15. К недостаткам цивилизационного подхода не относятся:

А. Невозможен взгляд на всемирную историю как на единый процесс

Б. Отодвигается роль человеческого фактора

В. Недостаточное влияние уделяется уникальности отдельных народов

Г. Создаѐт возможность обособленного рассмотрения народов и обществ

Д. Большинство процессов объяснено с чисто экономических позиций

16. Верно ли, что русский физиолог И.П. Павлов:

1. Выделил два типа нервной системы; 2. Научно объяснил, что в основе темперамента лежит тип нервной системы

А) Правильно 1 Б) Правильно 2 В) Правильно 1 и 2 Г) Неправильно ни 1, ни 2

II. Соотнесите термины с соответствующими пунктами

1) 1. Мироощущение 2. Миропонимание

А. Ожидание Б. Знания В. Настроение Г. Осознание

Д. Предпочтения Е. Деятельность Ж. Убеждѐнность З. Впечатления

И. Вера К. Эмоции

2. Согласно учению Гиппократа в организме человека есть 4 жидкости, смешение которых и преобладание какой-то лежит в основе типов темперамента. Назовите эти жидкости и соответствующие им темпераменты.

1. Заполните таблицу: «Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории»

Определение понятий



Разработчики



Объяснение исторического процесса



Понимание всемирной истории






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!