СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема : Воспитание положительного отношения к труду и творчеству через внеурочную деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья раскрывает воспитание у учеников положительного отношения к труду и творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Тема : Воспитание положительного отношения к труду и творчеству через внеурочную деятельность.»

Выполнила:

учитель начальных классов

Лудцева Е.Н.

г.Бийск Алтайский край

Тема : Воспитание положительного отношения к труду и творчеству через внеурочную деятельность.


Человек, не испытавший радости труда, успеха, никогда не полюбит труд…

Теме труда посвящали свои произведения многие русские писатели и поэты. Для того чтобы жизнь была интересной и полноценной, с самого раннего возраста нужно учиться трудиться, приучать себя к порядку, воспитывать силу воли, выполнять свои обязанности даже тогда, когда этого делать совсем не хочется.

Л. Н. Толстой как истинно народный писатель также не мог обойти эту тему стороной. В его произведениях для детей труд представлен как истинная ценность. Лев Николаевич заботился не только о том, чтобы научить ребят грамоте. Он старался научить их любить труд, относиться к труду с уважением.

Развитие творчества не может существовать без труда. Отсутствие навыков труда вызывает у ребенка чувство беспомощности. В этом случае дети вынуждены создавать не то, что задумали, а что получается. Труд и творческий процесс органически связаны друг с другом, влияют друг на друга и поддерживают друг друга.

В первых классах мною проводятся кружки «Чудеса оригами» и «Веселые бусинки» (бисероплетение).

В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, “культуру творческой личности”. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей.

Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Ребята сами подбирают бисер и бусины для работы по цвету и форме.

Оригами – увлекательное занятие, доступное учащимся всех возрастов, позволяющее учесть индивидуальные способности и психофизические особенности учащихся класса.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Курс «Чудеса оригами» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для создания фигуры нужно приложить усилия, набраться терпения, потрудиться, выполняя ряд действий. Во время выполнения ребята не знают конечного результата и поэтому могут только догадываться о том, какое изделие в итоге получится. Выполнив изделие, учащиеся дополняют его декоративными элементами, проявляя творчество. Например, изделие «Рыбка» дополняется глазами из бумаги либо нарисованными; изделие «Елочка» - шариками, звездочками и т.д.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей