Тема: Угол. Виды углов.
Цель: ознакомить детей с понятиями “стороны угла”, “вершина угла”, “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”, “развёрнутый угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Закрепить знания о геометрических фигурах. Воспитывать интерес к предмету.
Орг.момент
Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в математиков. Кто такие математики? ( Такого рода люди, которые посвятили себя научным исследованиям по математике )
Вообразите, что вы талантливые математики. Скажите себе три раза «Я люблю трудности. Я математик»
На уроке нам предстоят исследования и открытия. Поэтому девизом нашего урока мне хотелось бы предложить вам фразу: «Мудрый ничего не делает, не подумав.»
Разминка для ума
- На проводе сидели 12 ласточек. Через некоторое время четвёртая и седьмая ласточки улетели. Сколько ласточек осталось сидеть на проводе? 10
- Винни-Пух, Кролик и Пятачок ожидали поезд три часа. Сколько часов ожидал поезд каждый из них? 3
- К какому числу нужно прибавить два десятка, чтобы получить число 55? 35
- Из половины муки бабушка испекла пирожки, а остальные 2кг муки ушло на ватрушки. Сколько килограммов муки было у бабушки? 4
Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране ГЕОМЕТРИИ
-Что изучает геометрия? (Геометрия-раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.)
Слово "геометрия" греческого происхождения. В буквальном переводе оно означает "землемерие". Возникла геометрия в Египте более 4000 лет назад.
Чтобы отправиться в путешествие в другую страну, давайте вспомним его жителей (прямая линия, отрезок, луч, ломанная линия, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал, точка).
Назовите самую маленькую геометрическую фигуру. (ТОЧКА) Именно она, ТОЧКА, сегодня познакомит нас с новыми геометрическими фигурами.
Отметьте на листе бумаги точку. Проведите из неё линию
-Что получили? (ЛУЧ)
А теперь из этой же точки проведите ещё один луч.
-Какую геометрическую фигуру получили? (УГОЛ)
Сегодня на уроке мы поговорим об углах.
Новый материал.
-Так что же такое угол?
Угол — это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.
Лучи — это стороны угла.
Точка — это вершина угла.
В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами.
Ведь угол — это перелом (ломаю веточку), изгиб, колено, локоть. Где еще встречаются углы? Парта, стол, стул, книга, доска, шкаф, портфель, дом и т.д.
Угол для наказания.
Знакомство с народными традициями
Я хочу познакомить вас с углом, не простым, а “красным углом”.
Издавна дорогих гостей усаживали на лучшее место в доме. А это было в святом углу, т.е. в углу, где висят иконы: каждое утро и каждый вечер хозяева дома обращались туда с молитвой. Поэтому этот угол всегда украшали вышитыми рушниками и цветами.
Закрепление
- Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры(четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, треугольник)
- Что общего в названиях фигур? Почему первая часть у слов разная?
– Вы конечно знаете, что у каждой геометрической фигуры есть имя, и у углов тоже есть имя (АОС)
– Записывают это так: слово «угол» заменяют специальным знаком:
– Запишем этот знак в тетради.
Физминутка
Повторение изученного
-Какие бывают углы?
-Как бы вы назвали эту фигуру?
-Всегда ли можно на глаз определить какой это угол?
-Какой инструмент нам поможет?
-А если нет треугольника?
Я открою вам тайну , как можно сделать прямой угол из простого листа бумаги. (ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРЯМОГО УГЛА)
Практическая работа(с комментированием у доски)
-Сколько углов на рисунке?
-Назови и запиши их?
Как определить вид угла?
Работа в парах
- Найди прямые, тупые и острые углы. Посчитай их количество.
На листе буквы: Х Н Т Ю М Ц Ш И
Итог урока
Что нового узнали?
Понравился урок?
Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Угол.Виды углов"»