СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока. Учение Дарвина об эволюции видов.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Учение Дарвина об эволюции видов.

Цель урока: рассмотреть в общей форме теорию эволюции Ч. Дарвина как целостное учение; сформировать представление об основных положениях эволюционного учения Ч. Дарвина; продолжить развитие коммуникативных умений, устной монологической речи учащихся; способствовать развитию логического мышления через формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать толерантность учащихся; наблюдательность, внимательность при индивидуальной работе.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока. Учение Дарвина об эволюции видов.»

Урок № 26

Тема урока. Учение Дарвина об эволюции видов.

Цель урока: рассмотреть в общей форме теорию эволюции Ч. Дарвина как целостное учение; сформировать представление об основных положениях эволюционного учения Ч. Дарвина; продолжить развитие коммуникативных умений, устной монологической речи учащихся; способствовать развитию логического мышления через формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать толерантность учащихся; наблюдательность, внимательность при индивидуальной работе.

Оборудование: электронное приложение, портрет Дарвина.

Базовые понятия и термины: эволюция, борьба за существование, естественный отбор, видообразование, наследственность.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I.Организационный этап

1. Приветствие

2.Проверка присутствия учащихся на уроке

II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

1.Проверка домашнего задания

Устный опрос

2. Обсуждение вопроса.

Объясните слова Н. Заболоцкого:

Природа хочет жить, и потому она

миллионы зёрен скармливает птицам.

Но из миллиона птиц к светилам и зарницам

едва ли вырвется одна.

Проблема: Почему так происходит?

Ч. Дарвин утверждал, что в природе происходит накопление признаков, полезных для выживания вида. Поэтому этот процесс он назвал естественным отбором.

Тема урока «Учение Дарвина об эволюции видов».

  1. Изучение нового материала

Объяснения учителя с элементами беседы

Определение понятия «эволюция» как необратимый процесс исторического развития органического мира.

Эволюционное учение - учение о направлениях и закономерностях исторического развития жизни на Земле

Направления эволюции:

биологический прогресс процветание



биологический регресс вымирание, исчезновение


Демонстрация портрета Ч. Дарвина - (1809-1882)

Чарльз Роберт Дарвин родился 12 февраля 1809 года в семье врача. В университете он обучался сначала на медицинском, потом на богословском факультете и собирался стать священником. В то же время он проявлял большую склонность к естественным наукам, увлекался геологией, ботаникой и зоологией.

1831- 1836гг – кругосветное путешествие на корабле «Бигль».

1837 - 1859 гг. Работа над теорией происхождения видов.

1859г - книга "Происхождение видов путем естественного отбора".

Скончался 19 апреля 1882 г.

Вернувшись в Англию, Чарльз Дарвин обратился к практике сельского хозяйства. Изучил работы по разведению пород голубей, собак и крупного рогатого скота, селекции растений. Он пришел к выводу, что действует определённая форма отбора.

Уже до учения Дарвина учёные делали попытки создания эволюционной теории. Именно этот накопленный материал послужил предпосылкой возникновения учения Ч. Дарвина.

Самостоятельная работа с учебником стр. 60

Прочтите и запишите фамилии учёных и их вклад в биологию.

(запись в тетрадь) Главные движущие силы эволюции – наследственность, борьба за существование и естественный отбор. Материал для отбора дает наследственная изменчивость. Стабильность вида обеспечивается наследственностью.

     Утверждение Чарльза Дарвина: природа изменяема, виды существуют, они относительно постоянны.

Работа с учебником стр. 61 и приложением.

Что является результатом эволюции?

(запись в тетрадь) Результаты эволюции – это приспособление организмов и видообразование.

IV. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

Выводы урока

Основная движущая сила эволюции - естественный отбор на фоне борьбы за существование.

Материал для естественного отбора - наследственная изменчивость.

Результат эволюции органического мира – многообразие видов растений и животных,

приспособленных к условиям окружающей среды.

Ответить на вопросы стр. 61

Тестирование (электронное приложение)

VI. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

VII. Домашнее задание







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!