СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Размножение и развитие животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир

3 класс

Тема урока: «Размножение  и развитие  животных»

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Размножение и развитие животных»»


Разрешаю:________________


Допускаю:________________


Оценка за урок: _____________











План-конспект

урока окружающего мира

в 3 «Б» классе

30.11.2015 год





















Консультация методиста________________


Консультация учителя__________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Школа: Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа №4 г. Черняховск, Калининградская область.

Студентка/Практикантка: Горшова Виталина Сергеевна

Группа: СПО-31.школьная


Организационно - деятельностный компонент:

Дата: 30.11.2015

Время: 8:30-9:15

Место: МАОУ СОШ № 4 кабинет №6.

Участники (класс): 3 «Б» класс


Целевой компонент урока:

Тема урока: «Размножение и развитие животных»

Цель: Познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся и зверей.

Задачи:

Образовательные:

1)познакомить учащихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих;

2)расширить знания учащихся о многообразии животного мира.

Развивающие:

1)развивать у школьников самостоятельность мышления;учить сравнивать, обобщать, систематизировать знания в таблицах;

2)развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

1)прививать любовь к родной природе;

2)воспитывать бережное отношение к детёнышам животных;

3)развивать у учащихся любознательность, любовь к предмету.


Планируемые результаты:

Личностные: развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметные: формировать овладевать способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Предметные: продолжать развивать работу с учебником; развивать способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: Открытие нового знания.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, раздаточный материал, таблицы.

Ход урока

  1. Организация начала урока

  1. Приветствие

- Добрый день, меня зовут Виталина Сергеевна, и сегодня я проведу у Вас урок Окружающего мира. У нас будет замечательный и интересный урок. Работа предстоит серьёзная и непростая.


-Скажите, пожалуйста, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие.

2. Мотивация к учебной деятельности:

“Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

II.Актуализация знаний и пробное учебное действие


-Вы уже, ребята, давно знакомитесь с окружающим миром и многое знаете. Сегодня вы получите возможность применить свои знания на практике. А о ком пойдет речь на нашем уроке, попробуйте догадаться сами.(Слайд 1)

-А теперь я предлагаю вам повторить пройденный материал – блиц-опрос. Вам необходимо быстро ответить на вопросы.(Слайд 2)

-Молодцы. Хорошо усвоили материал о животных.


III.Выявление места и причины затруднений

-Животных в природе много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания. С этими группами вы уже знакомы. У вас на парте карточка, переверните её и прочитайте названия животных . Подумайте, к какой группе относятся эти животные.(Слайд 3)

Бабочка, комар, жук, пчела.

Петух, синица, сорока, поползень.

Перья, чешуя. Голая кожа, два крыла, шесть ног, роговые чешуйки, плавники, шерсть, жабры, клыки, сухие чешуйки.

Перья, чешуя. Голая кожа, два крыла, шесть ног, роговые чешуйки, плавники, шерсть, жабры, клыки, сухие чешуйки.

Лягушка, жаба, тритон, квакша.

Уж, ящерица, черепаха, змея.

Перья, чешуя. Голая кожа, два крыла, шесть ног, роговые чешуйки, плавники, шерсть, жабры, клыки, сухие чешуйки.

Перья, чешуя. Голая кожа, два крыла, шесть ног, роговые чешуйки, плавники, шерсть, жабры, клыки, сухие чешуйки.

Медведь, лев, кошка, заяц.

Окунь, пескарь, щука, карась.

Перья, чешуя. Голая кожа, два крыла, шесть ног, роговые чешуйки, плавники, шерсть, жабры, клыки, сухие чешуйки.

Перья, чешуя. Голая кожа, два крыла, шесть ног, роговые чешуйки, плавники, шерсть, жабры, клыки, сухие чешуйки.

-Проверим, знаете ли вы особенности своей группы животных. Задание в парах: выделить признаки своей группы животных.




IV.Построение проекта выхода из затруднения

-Я вижу, что все уже готовы открывать новые знания. Как вы думаете, все ли мы знаем о группе животных и их представителях. Но прежде чем начать исследовательскую работу, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок.(Слайд 4)

-Кем же в детстве была лягушка? А морской конек? Дельфин? Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа! Как вы думаете, какое маленькое открытие на уроке мы должны будем сделать?

-Сегодня мы будем исследовать самую таинственную полную загадок тему, а называется она «Размножение и развитие животных»

V.Реализация проекта

-Все свои новые познания на уроке мы с вами должны приводить в порядок, т.е. в систему. У вас на партах есть таблицы, которые мы вместе будем заполнять. Эта таблица пригодится вам при подготовке домашнего задания.


Группы животных

Размноже-ние

Развитие

Насекомые



Рыбы



Земновод-ные



Птицы



Пресмыкаю-щиеся



Млекопита-ющие



-Ребята, мы назвали с вами группы животных. К какому виду животных относятся бабочки и кузнечики?

-С развитием и размножением насекомых мы познакомимся на примере бабочки и кузнечика. Я предлагаю вам посмотреть анимационный сюжет. Ваша задача увидеть и запомнить основные этапы развития бабочки и кузнечика.

-Итак, запишите, с чего начинается размножение насекомых.(Слайд 5,6)


VI.Физминутка:

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

VII.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи


VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Переходим к следующим группам животных и узнаем, как размножаются и развиваются рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие. Работать вы будете по группам. Вам необходимо отметить главное в размножении и развитии животных вашей группы, т.е. составить подобную цепочку. Выделите информацию, которую мы потом должны будем внести в таблицу.

1 группа – 1 ряд – с.101-102

2 группа – 2 ряд – с.102-103

3 группа – 3 ряд – с.103-104

Помните, вам нужно будет донести информацию до ребят другой группы.

-Проверяем. Как размножаются и развиваются рыбы? (Слайд 7)

-Период, когда рыбы мечут икру, называется нерестом. Некоторые породы лососевых рыб нерестятся только в верховьях рек, где самая

чистая вода. Продвигаются они туда против течения, перепрыгивая через пороги, а на мелких местах буквально ползут по дну. После нереста многие погибают.

Рыбы

Откладывают икру

Икра – малек - рыба

-Как размножаются и развиваются земноводные?(Слайд 8)

-Головастик похож на маленькую рыбку с большим хвостом. Через несколько дней у него появляются задние ноги, потом передние. Хвост постепенно укорачивается, головастик становится молодым лягушонком и выходит на берег. На это уходит 2-3 месяца.

Земноводные

Откладывают икру

Икра – головастик - лягушка


-Следующая группа животных – пресмыкающиеся.(Слайд 9)


Пресмыкающиеся

Откладывают яйца

Яйцо – детеныш – взрослое животное


-Переходим к следующей группе животных. Давайте послушаем, как размножаются и развиваются птицы? (Слайд 10)

-Интересно, что у некоторых птиц, таких как гуси, лебеди, домашних птиц птенцы выводятся одетые пухом и через несколько часов уже бегают за матерью. У хищных птиц, таких как ворон, орел, сова птенцы вылупляются беспомощными, голыми, и родители их выкармливают продолжительное время.

Птицы

Откладывают яйца

Яйцо-детеныш-взрослая птица


-Последняя группа животных – млекопитающие или звери. Узнаем как размножаются они.(Слайд 11)


Животные

Рождают детенышей

Взрослые животные


-Вот какое открытие мы сегодня с вами сделали на уроке окружающего мира. Давайте всё обобщим и, пользуясь таблицей, ответим на несколько вопросов(Слайд 12)

-Какие из животных откладывают яйца?

-Чем отличается размножение зверей от других животных?

-Сравните размножение рыб и земноводных.

-В чем сходства в размножении пресмыкающихся и птиц?

-А теперь проверим, сможете ли вы применить новые знания на практике.

Вам необходимо на интерактивной доске заполнить пропуски в схемах развития животных.(Слайд 13)


IX.Включение в систему знаний и повторение

Давайте свои знания теперь применим на практике.

Работа в тетради

Стр50 №4 (групповая работа) проверка фронтально.

Стр49 №3 (самостоятельная работа) проверка по карточке (эталону)

X.Рефлексия учебной деятельности на уроке


-Ребята, чем запомнился вам сегодняшний урок? Какие тайны вам открыла природа?

-Какую цель вы ставили перед собой на данном уроке?

-Вам удалось достичь цели?

-Кому удалось победить в «открытии» нового?

-Кому не удалось? Почему?

-Что на ваш взгляд было особенно интересным на нашем уроке?

-Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой смайлики успеха:

*зеленый – работал хорошо

*желтый – были затруднения

*красный – работал мало

XI.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание: С.100-104, пересказ. Изготовить модель развития любого животного (в картинках).

XII.Список литературы:

  1. Интернет ресурсы:«Яндекс, Википедия»;

  2. УМК Школа России: учебник, раб.тетрадь:Плешаков А.А., Крючкова Е.А. «Окружающий мир»;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!