СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока:«Музыка в цирке»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Комбинированный урок.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, создать праздничную атмосферу музыкального циркового представления.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов: понятие марша, мажор.

 

Просмотр содержимого документа
«МУЗЫКА В ЦИРКЕ»

Сценарий урока 1 класс


Тема урока:«Музыка в цирке»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Комбинированный урок.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, создать праздничную атмосферу музыкального циркового представления.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов: понятие марша, мажор.


Личностные действия: Научатся проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные действия: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные действия: Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к  разным жанрам.

Коммуникативные действия: Научатся исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш;  передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. И.О. Дунаевский «Выходной марш»

  2. И.О. Дунаевский «Лалом»

  3. В. Богатырёв «Песенка о дружбе»



Оборудование: Флеш – накопитель, видеопроектор, экран, презентации видеоклипы музыкальные произведения.












  1. Организационная часть урока

  1. Здравствуйте .

  2. Муз.приветствие.


  1. Ход урока:

Ребята а какие праздники вы знаете?: дни рождения, 8 марта, Новый год, но есть места, где каждое представление – это праздник. Там блестящие, яркие разноцветные костюмы и веселые маски, остроумные клоуны. Наши любимые животные выступают в необычных ролях. Звуки оркестра создают радостное настроение. Где же это бывает? (в цирке)

  • Поднимите руки те, кто из вас был когда-нибудь в цирке?

  • Очень хорошо. Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? Вы догадались? (о цирке)

  • НАЖА. Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Музыка в цирке».

А что такое цирк ?Цирк – это веселые клоуны, акробаты, дрессированные звери.

НАЖА. Представьте, что заяц и волк  пригласили нас в цирк и прислали письмо. Я его вам зачитаю:  «Дорогие ребята! Рассудите нас с волком. Волк говорит, что музыка не нужна в цирке. А я, заяц, говорю, что нужна. Как вы думаете? Заяц».

  • Давайте поможем зайцу и волку! Для начала я предлагаю просмотреть начало мультфильма «Ну погоди в цирке» без музыкального сопровождения. Представим, что волк прав, и музыка в цирке не нужна.

НАЖА

Скажите, поняли ли вы, что волк и заяц находятся в цирке? Интересно ли смотреть мультфильм без музыки?

  • Ну что ж, будем разбираться дальше. Итак, музыкальное путешествие на цирковое представление продолжается. И вы знаете, что всякое цирковое представление начинается с выхода и представления всех артистов? Вот и мы с этого начнем.


НАЖА . Класс делится на две команды.

Одну возглавляет клоун Бим, а другую клоун Бом.





II. Работа по теме


Итак, команда «Бим» на арену!

Распределение ролей: пытаются маршировать, изображая жонглеров, акробатов, силачей, фокусников.

Почему у них ничего не получается?

Никто не знает в каком ритме идти.

Шли толпой потому, что не было музыки.

Можно ли представить спектакль в цирке без музыки?

– А теперь команда «Бом» на арену!

Распределение ролей: выход с изображением жонглеров, акробатов, силачей, фокусников.

Звучит музыка композитора Исаака Осиповича Дунаевского.

«Выходной марш» из кинофильма «Цирк»  И.О.Дунаевского.

Что помогло команде «Бома» выйти красиво?

  • Правильно – марш. Мы с вами сегодня узнали еще один жанр музыкальных произведений – это марш. Марш – это музыкальное произведение четкого ритма, мужественного звучания, предназначенное для сопровождения коллективного шествия.


Под музыку которую маршировала вторая команда называется«Выходной марш» это произведение сочинил композитора Исаак Осипович Дунаевског!

Ребята а как вы думаете это был известный композитор?

знают не только в нашей стране, но и за рубежом. Под звуки этого марша на сцену выходят все цирковые артисты, участвующие в представлении.

  • А мы сейчас встанем у своих парт и промаршируем. Представьте, что вы клоуны, которые выходят на арену цирка.(шагают все вместе)

Как вы думаете, какое настроение у зрителей создает эта музыка?

  • Итак, когда звучит радостная, праздничная музыка мы говорим о том, что у этой музыки мажорный лад.

НАЖА. Мажор – это весёлый лад в музыке.

НАЖА, Скажите, а вы любите смотреть на выступление артистов с цирковыми лошадьми. Наездники выполняют сложные трюки, а цирковые лошади бегают по кругу?

А как вы думаете такое выступление сопровождается музыкой?Выступление наездников тоже всегда сопровождается музыкой. Давайте ее послушаем.

НАЖА. Назыв , и сочинил его тоже ! ЗНАЕТЕ что такое ?«Галоп» И. О. Дунаевского.  бальный танец 19 в., исполняющийся в стремительном скачкообразном движении.

  • Как звучит музыка?

  • Какое настроение возникает у слушателей-зрителей, наблюдающих этот цирковой номер?

  • Кто скажет, какой лад у музыки?

  • Давайте попробуем изобразить бег лошадки выстукиванием кулачками по парте сначала без музыки.

  • Ну а теперь попробуем изобразить цокот бегущих лошадок, но уже с музыкой.

  • Мы не смогли четко изобразить цокот лошадей без музыки, а вот с музыкой у нас получилось намного лучше. Скажите, а могли бы четко выполнить цирковые трюки лошади и артисты без музыки?

  • Значит, мы с вами можем сделать вывод, что музыка нужна и важна в цирковом представлении.

Скажите, а что бывает в цирке в перерыве представлений?

  • Правильно – антракт. А что делают зрители во время антракта? Во время антракта зрители, как правило, перекусывают, покупают сладости. Вот и мы с вами сейчас подкрепимся – поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Сели красиво, спинки прямые. Слушаем внимательно и, если съедобно – говорим «Съем хломаем», а если нет, то – «закрытом ртом ТОПАЮТ».

  • Рано утром я проснулся –

  • Улыбнулся, потянулся.

  • И конечно же с утра съел автобус

  • А потом и  самолет

  • А вчера я на обед съел -  омлет

  • Я еще люблю покушать  виноград

  • А еще и чемодан, еле-еле прожевал.

  • Ко мне мама подошла- молоко скорей дала.

  • Не прошло и часа снова кушать захотел.

  • Положил себе в тарелку я с десяток голубей-

  • Ой, конечно голубцов.


Антракт закончился и мы продолжаем наше представление.



III. Вокально-интонационная работа

Итак, мы с вами помогли цирковым артистам выйти на арену цирка, просмотрели выступление на лошадях, а как вы думаете смогли бы на арене выступить волк и заяц ?.  ЧТО бы им помогло?(если бы волк перестал гоняться за зайчиком и стал добрея)

Давайте мы поможем волку подружиться с зайцем, и споем ему песню всеми вами знакомую ,вы послушайте тихо и вспомните где вы ее уже слышали!


ОТВЕТ.

А вы знаете как называется эта песня? НАЖА (ПЕСНЯ ПРО ДРУЖБУ)

В. Богатырёв «Песенка о дружбе» разучивание 1-го куплета и припева, работа над звуковедением, дикцией.



  1. Подведение итогов.

  1. Где мы сегодня побывали на нашем уроке?

  2. С какими цирковыми героими познакомились?

  3. Какие движения делали из номеров ?

  4. Как зовут композитора который сочинил эти произведения?



Просмотр содержимого презентации
«1_klass_muzyka_v_tsirke»

Тема урока: «Музыка в цирке»

Тема урока:

«Музыка в цирке»

Бим Бом

Бим Бом

Исаак Осипович Дунаевский (1900-1955) «Выходной марш»

Исаак

Осипович

Дунаевский

(1900-1955)

«Выходной марш»

Мажор – весёлый лад в музыке

Мажор – весёлый лад в музыке

«Галоп»  И. О. Дунаевский

«Галоп»

И. О. Дунаевский

АНТРАКТ

АНТРАКТ

ПЕСНЯ ПРО ДРУЖБУ

ПЕСНЯ ПРО ДРУЖБУ

Зазвенел ручей, и слышно,  Как трещит на речке лед,  И капель с промокшей крыши  Нам за шиворот течет. Речка разлилась напрасно,  Ей друзей не разлучить!  Ну а вместе нам не страшно  Даже ноги промочить.  Солнечные зайчики прыгают по лужам,  Ручеек сверкает лентой голубой,  Капли разлетаются брызгами веснушек,  Только дружбу крепкую не разлить водой.

Зазвенел ручей, и слышно, Как трещит на речке лед, И капель с промокшей крыши Нам за шиворот течет.

Речка разлилась напрасно, Ей друзей не разлучить! Ну а вместе нам не страшно Даже ноги промочить.

Солнечные зайчики прыгают по лужам, Ручеек сверкает лентой голубой, Капли разлетаются брызгами веснушек, Только дружбу крепкую не разлить водой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!