СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: числительное. (Повторение) Тема урока: числительное. (Повторение)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  систематизация знаний по теме «Имя числительное».

Задачи урока

1. Систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания, умения и навыки;

2. Развивать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание успеха .

3. Прививать любовь к русскому языку через устное народное творчество.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Основные ресурсы: интерактивная доска, учебник, маркеры,

Ссылки: К.У.Кунакова, Р.А.Кдырбаева, З.Ж. Искакова. Русская речь. Методическое руководство. Для учителей 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения

К.У.Кунакова, Р.А.Кдырбаева, З.Ж. Искакова. Русская речь  учебник 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения.

Время

Этапы урока и стратегии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивания

Ожидаемый результат

11.10

2 минут

 

 

 

 

 

11.12

3  минут

 

 

11.18

5 минут

 

 

11.20

2 мин

 

 

 

 

 

11.22

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.29

10 минут

 

 

 

 

11.39

7 минут

11.46

7 минут

11.53-11.55

2 минут

 

I .Вводная часть

 

Создания коллаборативной среды.

 

Побуждение интереса к уроку.

II.Основная  часть

Мозговой штурм

 

 

Постановка цели урока.

 

 

 

 

 

 

Деление по группам

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение таксономии Блума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работах в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

I .Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята. Я рад  приветствовать Вас, на нашем уроке  русского языка. Сегодня ясный солнечный день. Давайте все улыбнемся друг другу. И с хорошим настроением начнем урок.

 

 

 

Посмотрите на экран. Перед вами квадратики с цифрами. Предлагаю вам вспомнить, какие буквы скрываются под числами по порядку их расположения в алфавите. Называя правильно буквы, вы, тем самым, отгадаете тему сегодняшнего урока. (Слайд 1) Какая буква в русском алфавите стоит 10, 14, 33 и т.д.?

Домашняя работа

Презентация имя числительное.

Беседа.

Представьте себе, что вы работаете в СМИ.

- А что такое СМИ?

- Кто работает в СМИ? (журналисты, дикторы, корреспонденты)

- Как вы думаете, работающим в СМИ  нужны знания об имени  числительном? Итак, вы сегодня попробуете себя в роли журналистов, дикторов, корреспондентов.

1.Группа журналистов

На партах у вас листочки с напечатанным текстом.

 

АУКЦИОН  ПОНЯТИЙ

Задание: дайте определение понятий,

расскажите правило

Числительное          

Порядковые            

Количественные    

2.Группа корреспондентов.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКА

Задание: составьте логические цепочки, ограничивая содержание понятий

Две пятых

Числительное

Дробное

Количественное

Часть речи

3.Группа дикторов

«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Задание: согласуйте собирательное числительное

с существительными ;укажите существительное, которое

 не сочетается с собирательным числительным 

1. Трое (ножницы, школьницы, сани, друзья)

2. Четверо (малыши, инженеры, столы, очки)

«Угадай спрятанное слово». Работа в парах.

Перед вами на экране кроссворд. Такой же кроссворд, нарисованный на листочках, лежит у вас на партах. Правильно вписав горизонтально в каждую клетку количественные числительные 40, 50, 300, 90, 16, 15, 70, 30, 17, 60 и 700, вы прочтёте в вертикально выделенной строчке числительное, в написании которого часто допускают ошибки.

  • Тесты

Составление кластера.

Какие ассоциации возникают, когда мы говорим – числительное?

 

 

Оценка

Домашняяя работа подготовка сочинение эссе имя числительное

Правило группы

 

 

 

Ответы учащихся учитель сопровождает одновременной проверкой: наводит курсор на цифру, щелкает левой мышью по ней, появляется буква.

(средства массовой информации – радио, телевидение, газеты, журналы).

(журналисты, дикторы, корреспонденты)

(Они должны быть не только эрудированными, но и грамотными)

 

 

 

Выслушиваются ответы учащихся

 

правило

 

 

 

 

 

 

Часть речи

Числительное

Количественное

Дробное

Две пятых

 

 

 

 

три школьницы

три стола

 

 

Работа в группах обсуждение

числительное – одиннадцать

Работа с тестами

 

защита кластеров     

 

 

 

 

работа с дневниками

 

 

 

 

Наблюдение учителя за работой учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

Постановка вопросов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение учителя за работой учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение делать выводы

 

 

 

 

Уметь рассказать об имени числительном в форме научного описания; доказать принадлежность слова к имени числительному  в форме рассуждения;

разграничивать  числительные и части речи с числовым значением;

Знать порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный)имени числительного.

 

 

 

 

 

 

Умение находить числительные в тексте.

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!