СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Безударные гласные Е-И-Я. Цель урока: формирование умений применять на практике правило проверки безударных гласных, учить находить безударную гласную в корне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Сформировать общее понятие о безударных гласных звуках, которые требуют проверки (о, а, я, и, е); учить сопоставлять гласные буквы в удар­ном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова, обозначая в них ударение, подчеркивая гласную букву; уделять внимание смыслораз-личительной роли ударения; обратить внимание на односложные слова и слова с буквой ё, так как ударение в них не ставится.

2. Развивать умение распознавать в слове ударный и безударный глас­ные звуки; развивать умение владеть способами проверки, когда безудар­ная гласная проверяется формой множественного числа и безударная глас­ная проверяется формой единственного числа; развивать орфографиче­скую зоркость, память, мышление; развивать умение сопоставлять героев произведений.

3.  Воспитывать положительное отношение к учебе, нравственное от­ношение к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Безударные гласные Е-И-Я. Цель урока: формирование умений применять на практике правило проверки безударных гласных, учить находить безударную гласную в корне.»

Дата: 04.05.2016г.

Тема урока: Безударные гласные Е-И-Я.

Цель урока: формирование умений применять на практике правило проверки безударных гласных, учить находить безударную гласную в корне.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Сформировать общее понятие о безударных гласных звуках, которые требуют проверки (о, а, я, и, е); учить сопоставлять гласные буквы в удар­ном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова, обозначая в них ударение, подчеркивая гласную букву; уделять внимание смыслораз-личительной роли ударения; обратить внимание на односложные слова и слова с буквой ё, так как ударение в них не ставится.

2. Развивать умение распознавать в слове ударный и безударный глас­ные звуки; развивать умение владеть способами проверки, когда безудар­ная гласная проверяется формой множественного числа и безударная глас­ная проверяется формой единственного числа; развивать орфографиче­скую зоркость, память, мышление; развивать умение сопоставлять героев произведений.

3.  Воспитывать положительное отношение к учебе, нравственное от­ношение к окружающему миру.

ХОД УРОКА

I.                   Психологический настрой.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книги, ручки и тетрадки.

Мы сегодня отправляемся в гости к словам. Вам сегодня предстоит сделать

маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих удач.

Физминутка для пальчиков.

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим,

Маленькие пальчики.

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять.

 

П. Проверка домашнего задания.

Чтение сказки «Как петух лису обманул».

III. Чистописание. Повторение.

а)  Письмо букв Яя, Ее, Ии, соединений букв ет, ел, ся, си, те, слов метель, месяц, Родина.

б) Подчеркнуть в словах мягкие согласные.

-Посмотрите на доску, прочитайте слова  про себя. Вам нужно      вставить  пропущенную букву и поставить ударение в словах.

  Бере-, м-роз, б-рёза, со-бака, к-рова, р-бята, р-сунок, в-рона, медведь, альбом, машина.

-Напишите на новой строке эти слова.

-Что вы можете сказать про эти слова?

-ЭТО СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

-СЛОВА, С БЕЗУДАРНЫМ ГЛАСНЫМ В ПЕРВОМ СЛОГЕ

-СЛОВА, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ ПРЕДМЕТ

-СЛОВО «БЕРЕГ» ЛИШНЕЕ, потому что  1 СЛОГ УДАРНЫЙ

-ВО ВСЕХ СЛОВАХ УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА 2 СЛОГ

-А какой слог мы называем ударным?

(слог, который произносится с большей силой и длительностью в голосе)

 

IV. Работа над новым материалом: Развитие речи и письмо.

1. Повторение изученного: Назови слово и подбери проверочное:

а) Улетел скворец не зря

За леса и за ... (поля — поле).

б) Березы, рябины, дубы, тополя -

Богата деревьями наша ... (страна — страны).

в) Свой железный язычок Прячу я под колпачок, Созываю на урок,

А зовут меня... (звонок — звон).

г) Подводной лодке не страшна Океанская ... (вода — воды).

2. Чтение стихотворения из упр. 1, стр. 139.

Выписать слова с безударными гласными е и и, к которым можно подо­брать проверочные слова.

3. Коллективная работа (на доске и в тетрадях) упр. 2, стр. 140.

4. Самостоятельная работа: упр. 3, стр. 140.

5. Занимательная минутка: упр. 5, стр. 140. (Подобрать проверочные слова к словам — отгадкам.)

6. Диктант (используется упр. 6, стр. 141).

V. Физкультминутка.

VI. Чтение и развитие речи. Сказка «Три брата».

1. Слово учителя:

— Сказки каких народов вы читали?

— Какие бывают сказки?

2. Чтение сказки «Три брата» учителем, затем учащимися.

3. Анализ содержания сказки: 1) Ответить на вопросы:

— Как звали отца?

— Сколько сыновей у него было?

— Как звали сыновей?

— Что решил однажды узнать отец?

— Что он велел передать детям?

— Кто первым прибежал к отцу?

— А что же сделал третий сын?

— Что сказал отец своим сыновьям?

— Чему учит сказка?

— Что нового вы узнали из этой сказки?

Как нужно поступать, когда вас просят о помощи или если случилась какая-то беда?

2) Выборочное чтение.

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 

упр. 4, стр. 140. стр 141-142 -чтение сказки «Три брата».

VIII. Подведение итогов урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!