СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока:Атмосфера-воздушная оболочка Земли

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Атмосфера-воздушная оболочка Земли.

Разработка урока для 5 класса по естествознанию.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока:Атмосфера-воздушная оболочка Земли»

Тема урока: Атмосфера-воздушная оболочка Земли



Балымбетова Гульвира Куанышбаевна

Кызылординская область г.Аральск

школа-лицей№14 им.Н.К.Крупской

учитель биологии .

Цель

Определить состав воздуха и сформулировать понятие о кислороде, как о «живом газе».

Выяснить с учащимися ,какое значение имеет атмосфера .

Сформировать понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке ,ее состав и строении.

Время

Начало урока

Орг.мом. Психологический настрой .

Добрый день ,ребята !Я очень рада вас видеть !Для того чтобы на протяжении всего занятия сохранить работоспособность , нам необходимо хорошее настроение .

Протяните руки на встречу к солнцу ,согрейте их своим теплом! Возьмитесь за руки ,улыбнитесь друг другу.

2мин

Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Деление на 5 группы по 5-6 человек с помощью разных фигур Знакомство с листом самооценивания

Тест

1.Наружная твердая каменная оболочка Земли :

А)литосфера Б) Биосфера С)гидросфера

2.Гигантские волны , которые образуются при землетрясении в океанах :

В)тайфун Т) цунами К) шторм

3) Прибор для фиксации движения земной коры :

Ф) барометр Д) термометр М)сейсмограф

4)Водная оболочка Земли:

О)гидросфера П) литосфера Д) атмосфера

5. Кислород в воде нужен организмам для :

К)размножения Т)роста С) дыхания

6. Конец водного пути реки:

Ц)исток Ф) устье Е) русло

7.Место начало реки :

А)устье З) пруд Е) исток

8. Углубление в речной долине :

Р) русло Л) исток О) озеро

9.Прибор для измерения глубины океана :

А) эхолот П) флюгер С) барометр



3 мин

Вхождение в тему

- Ребята , посмотрите внимательно на слово , которое у вас получилось из букв ответов .

- Правильно, атмосфера

- А как вы думаете , почему у нас получилось это слово?

-Правильно ,мы сегодня будем изучать оболочку Земли под названием атмосфера .

Вопр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Отв.


А

т

м

о

с

ф

е

р

а


2 мин


Целеполагание


Какие цели мы перед собой поставим ?

Каков состав воздуха?

Из каких слоев состоит ?

Каково его значение в жизни человека ?

Давайте вспомним оболочки Земли ?

5 мин

Мозговой штурм

-Ребята , я хочу пере вами поставить проблему :

Чем отличаются два шарика надутый и спущенный? (ответы детей )

- Один наполнен воздухом ,летает ,прозрачный ,занимает объем ,другой нет

-Правильно именно сегодня вы постараетесь самостоятельно ответить на все поставленные вопросы ,работая в группах.

2мин

Середина урока

Ограниз. Восприятия и осмысления новой информации











Закрепление


















Рефлексия


Итог урока





Д/З

Работа в группах .На постере изобразить изученную информацию

Каждая группа получает задание по учебнику :

  1. Гр.- Атмосфера и ее состав

  2. Гр . – Атмосферные слои

  3. 3гр. Значение воздуха для человека

  4. 4.гр.От чего загрязняется воздух?

  5. 5гр Что надо делать для охраны воздуха от загрязнения?





Самооценивание

Карточка-задание

1.Атмосферный воздух представляет собой смесь _____________

2.______________в воздухе атмосферы т содержится 78%

3.Необходимым для дыхания живых организмов газом является ____________________

4.Атмосфера состоит из нескольких слоев :_______________,_____________________,мезосферы, термосферы

5.Благодаря ________слою,на Земле существует жизнь , он задерживает губительные для всего живого ультрафиолетовые лучи

6.Водяные пары атмосферы образуют _____разной формы

7. ОБЛАКА могут отличаться _________ ,нести осадки или предвещать их.


Слова для отбора :высота ,озоновый , тропосфера , кислород , газы ,азот,облака,стратосфера




Самооценивание


Игра «Что за цифра ?»

78%-количество азота

21%- количество кислорода

11 км –средняя толщина тропосферы

0,03%-количество углекислого газа

20 км.-находится на высоте озоновый слой

Запись в тетрадях термины урока смог,кислотные дожди,парниковый эффект.



Оценивание .Учащиеся проводят самооценку своей работы .Листочки сдают учителю


Записывают на стикерах , что им было трудно,что понравилось

Выбирают

Солнце ,солнце за облаком и облако


Ответить на вопросы стр.70

(Защита постеров .Выступление спикеров

по 3 мин .каждой группе)- 15мин.










7мин











Ответы учащихся

3мин.












2мин


3 мин.

1 мин






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!