СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема:Сравнение чисел в пределах 20

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП по математике .В контексте тем "Путешествие"

Просмотр содержимого документа
«Тема:Сравнение чисел в пределах 20»

КСП по математике в 1 классе

3 четверть 1 урок

*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Сравнение чисел до 20

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.2 сравнивать однозначные числа /11-20

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», «

Цели урока:

Использовать знаки "", "

Критерии успеха

К концу урока учащиеся должны уметь сравнивать все числа до 20 и круглые числа до 100.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Учащиеся уже знакомы с приемами сравнения чисел. Данный урок направлен на закрепление умения сравнивать числа на примере работы с числами до 20 и десятками до 100. При знакомстве с двузначными числами (до 20) учащиеся научились сравнивать их по разрядному составу и знают правила:

    1. Чтобы сравнить двузначные числа, нужно по­смотреть на число в разряде десятков. Число, в разряде десятков которого стоит большее число, и будет больше.

2. Чтобы сравнить двузначные числа, в разряде десятков, у которых стоят одинаковые числа, нужно сравнить числа в разряде единиц.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Вводное задание. Игра в парах. Учащиеся берут по комплекту карточек с числами от 0 до 20. Подготовка к игре:

      1. Каждый игрок перемешивает свои карточки и раскладывает их перед собой на столе числами вниз в виде прямоугольника. (Варианты: 2x5; 4 х 5; 5 х 4)

      2. Затем участники игры договариваются, в какой очередности будут открывать свои карточки. Правила игры:

        1. Первый игрок открывает первую карточку слева в верхнем ряду.

        2. Второй игрок открывает карточку из своего комплекта так же, первую слева в верхнем ряду.

        3. Игроки сравнивают числа. Обе карточки уходят в арсенал того игрока, чье число оказалось боль­шим.

        4. Если числа одинаковые, карточки остаются у игроков.

Для усложнения игры можно добавить еще одно условие: при сравнении чисел игроки должны уточнять, на сколько одно число больше или меньше другого.


Критерии успеха

Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки. Выигрывает тот игрок, у которого оказалось больше карточек.




Середина урока


Продолжить закрепление темы заданиями из учебника и рабочей тетради.

Идем в поход. Организация выполнения задания в парах. Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют по ней все возможные числовые неравенства, используя знаки сравнения. Свои ответы они могут записать на листах ламини­рованной бумаги и продемонстрировать классу при обсуждении. Предоставьте возможность каждой паре учащихся продемонстрировать свою работу.

Ответы

Количество мальчиков и девочек: 5 4 (4 2); Количество зайчат и бельчат: 2 2);

Количество взрослых и детей: 2 0 (0

Составь слово. Первоклассники могут пользо­ваться числовым лучом для сложения и вычитания чисел в пределах 20 (считать шаги вправо при сложении и влево при вычитании) или таблицей сложения. После решения всех примеров учащиеся расставляю-' ответы в порядке убывания и получают слово из соответствующих букв. Задание выполняется в группах. По завершении дети прикрепляют свои листы к доске и сверяют ответы с ответами других команд.

Ответ

18,17,15, 13,12,11,10, 8. СНЕГОВИК

Реши. Задание выполняется фронтально. Пред­ложить учащимся рассмотреть иллюстрацию и отве­тить на вопросы:

  • Сколько снеговиков изображено в левой части картинки?(9)

  • Сколько шляп изображено в правой части кар­тинки? (7)

  • Хватит ли головных уборов всем снеговикам (шляп, шапок, касок и др.)?

  • Составить соответствующую запись с помощью знаков сравнения. (7 7)

  • Как вы думаете, что можно сделать, чтобы снеговиков было столько же, сколько головных уборов?

Учебник:

Сравнение чисел до 20, с. 6—7.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 1 "Сравнение чисел до 20", с. 3.

Рабочий лист 2 "Расставь знаки сравнения", с. 4.

Ресурсы:

  • карточки с числами до 20 — для каждого ученика;

  • числовая прямая (до 20);

  • таблица сложения однозначных чисел.


Критерии успеха

Выслушать предложения учащихся. Возможно, они предложат добавить 2 головных убора. Задавая наводящие вопросы, подведите школьников к выводу о том, что задача имеет много решений. Есть множество других способов уравнивания. Например, добавить 3 головных убора и слепить еще 1 снеговика; добавить 4 головных убора и слепить 2 снеговиков ит. д.


Конец урока


Попробуй. Предложить первоклассникам вы­полнить задание в парах и расставить знаки между числами каждой пары. При сравнении учащиеся также должны уточнить, на сколько одно число в паре больше или меньше второго. Для этого они могут воспользоваться числовым лучом (считать шаги от одного числа до другого). Правило разностного сравнения еще не вводится. Данное задание учащиеся могут выполнить письменно на отдельных листах, записывая числовые неравенства. Можно организовать выполнение данного задания "по цепочке".


Критерии успеха

Ответ

Лишней является запись 10 = 10, так как осталь­ные записи имеют знаки "" или "


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Сравни числа на пазлах. Учащиеся сравнивают числа в пределах 20 и круглые числа в пределах 100, вставляя между двумя пазлами знаки сравнения. Они составляют свои числовые неравенства, вписывая в пустые квадраты придуманные числа и проставляя между ними знаки сравнения.

Зимнее путешествие. Первокласснику нужно расставить знаки сравнения от старта до финиша и дописать, на сколько одно число больше/меньше другого. Данное задание можно организовать в виде соревнования в парах.

Для определения уровня закрепления темы предложите детям поиграть в игру "Блиц-опрос". Для этого понадобятся карточки с числами до 20. По ответам сделайте вывод о том, кому из учащихся требуется индивидуальная поддержка. Правила игры:

    1. Ведущий (учитель) задает вопрос.

    2. Игроки должны поднять карточки с числами — ответами.

Примерные вопросы:

  • Какое число больше 5 на 2 единицы?

  • Какое число меньше 15 на 3 единицы?

  • Какое число больше 10, но меньше 12?

  • Какое число наименьшее из всех двузначных?

  • Какое число больше всех однозначных?

  • Какое число из всех, что у вас есть, наименьшее? А какое самое большое?

Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.

Физкультминутка.

Чтоб  все  выполнить  заданья,
Всем  нам  надо  отдохнуть,
Ну,  ребята,  дружно  встанем,
Надо  косточки  встряхнуть.
Руки  вверх,  назад  прогнулись,
Сейчас  сделаем  наклоны,
К  упражнению  готовы?
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Теперь  спинки  держим  ровно.
На  месте  будем  мы  шагать.
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Тихо  все  на  место  сядем
И  закроем  глазки,
Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали,
Без  моей  подсказки.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!