СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Слова, отвечающие на вопросы « Кто?» и « Что?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Слова, отвечающие на вопросы « Кто?» и « Что?»

Форма проведения: проблемный урок

Задачи: формировать у учащихся умения различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»; продолжить работу по формированию умения записывать предложение, находить в нем основу; развивать навыки письменной речи; развивать орфографическую зоркость.

Формируемые УДД: умение работать с текстом; выделять в речи ключевые слова; определять особенности устной и письменной речи; осуществлять самоконтроль и самопроверку.

Пропедевтика: имена существительные, их классификация; здоровый образ жизни.

Оборудование: ИКТ, карточки со словами, картинками, вопросами Кто? Что?, индивидуальные дифференцированные карточки.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Слова, отвечающие на вопросы « Кто?» и « Что?»»

Тема: Слова, отвечающие на вопросы « Кто?» и « Что?»

Форма проведения: проблемный урок

Задачи: формировать у учащихся умения различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»; продолжить работу по формированию умения записывать предложение, находить в нем основу; развивать навыки письменной речи; развивать орфографическую зоркость.

Формируемые УДД: умение работать с текстом; выделять в речи ключевые слова; определять особенности устной и письменной речи; осуществлять самоконтроль и самопроверку.

Пропедевтика: имена существительные, их классификация; здоровый образ жизни.

Оборудование: ИКТ, карточки со словами, картинками, вопросами Кто? Что?, индивидуальные дифференцированные карточки.

Ход урока:

Слайд 1

I.Организационный момент.

Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)

Оглянитесь, улыбнитесь,

Поздоровайтесь, вернитесь.

Прозвенел уже звонок

И пора начать урок.

Слайд 2

 Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

- Давайте все проверим: ручка на парте, простой карандаш, цветные карандаши, тетрадь. Приступаем к работе.

II. Включение в учебную деятельность

- Что помогает людям общаться друг с другом? (речь)

– Правильно, речь необходима для того, чтобы общаться друг с другом, передавать свои мысли, делиться своими впечатлениями.

- Какая бывает речь?

- Из чего состоит речь? (предложение)

- Из чего мы составляем предложения? ( из слов).

-Из чего состоять слова? (из слогов)

Игра «Паутинка – разминка» (блиц – опрос):

- Звуки мы …

- Буквы мы …

- Жи-ши пиши…

- Ча-ща пиши…

- Чу-щу пиши …

III. Чистописание

Гимнастика для пальчиков рук.

1. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетради будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.

Самомассаж рук.

1.При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной.

2.Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.

3.Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.

- Откройте свои тетради, запишите число, «Классная работа».

Слайд 3

- Посмотрите, при написании какой буквы мы используем эти элементы?-Запишите в рабочей тетради строчную букву л, заглавную букву Л.

Слайд 4

- Прочитайте запись.

Катаются, на, дети, коньках.

-Можно ли эту группу слов назвать предложением?

-Почему эту запись нельзя считать предложением?

- Составьте из этих слов предложение. Запишите его.

-Докажите, что словосочетание, которое вы записали,- предложение.

- Разделите первое слово на слоги. (де -ти)

- Назовите первый слог. (де -)

- Назовите второй слог (-ти)

- Назовите первый звук в первом слоге [д’]. Дайте ему характеристику.

-Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

Слайд 5

-Как можно укреплять своё здоровье?

Слайд 6

-Какими видами спорта можно заниматься зимой.

-Какие зимние развлечения вы знаете?

Слайд 7

VI. Постановка целей и определение темы урока

(Учитель показывает слайды: корова, яблоко, заяц, собака, книги, рюкзак)

- На какие две группы можно разделить эти слова?

-Какой вопрос вы поставите к каждой группе слов?

Постановка учащимися темы урока.

Слайд 8

КТО? ЧТО?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

(Слова, которые отвечают на вопросы Кто? и Что?)

Видеофрагмент урока «Шишкина школа» 0.41 – 3.41

Слайд 9

V. Работа по теме урока

- Слов, отвечающих на вопросы «Кто?» и «Что?», в русском языке, по – вашему, много или мало?

Слайд 10

Всему название дано –

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным –полно,

А безымянных нету!

И все, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас

Означено …. (словами)

- Как вы понимаете выражение «…вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету!...» ? (т.е. нет предметов, которые бы не имели названий)

Слайд 11

- Что обозначают эти слова? Определите название каждой группы.

-Книга, тетрадь, ручка. (Учебные предметы)

-Дождь. снег, молния. (Явления природы)

-На какие вопросы отвечают эти слова?

Слайд 12

VI. Физкультминутка для глаз «Снежинка» и «Ёлочка»

Слайд 13

-Прочитайте стихотворение, записанное на доске.

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

- Назовите слова, которые отвечают на вопрос «Что?».

-Выпишите слова, отвечающие на вопрос «Что?».

Солнце, мороз, нос.

Слайд 14

VII.Продолжение работы по теме урока

-Прочитайте стихотворение Б. Заходера

—Что ты, еж, такой колючий?

—Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

- Перечислите зверей.

- На какой вопрос отвечают эти слова?

-Выпишите слова, отвечающие на вопрос «Кто?».

VIII. Закрепление изученного

Слайд 15

- Отгадайте загадки и запишите отгадки в 2 столбика: Слова отвечающие на вопрос «Что?», и слова, отвечающие на вопрос «Кто?».

Слайд 16

Игра «Доскажи словечко».

Слайд 17

Игра «Собери слово»

С, Л, И, А

- Какие слова можно составить, используя эти буквы? Составьте слова.

(На карточках по мере составления появляются слова)

лиса, сила,

IХ. Подведение итогов урока

Слайд 18

(На столе у детей лежат картинки.)

- Покажите, какие слова отвечают на вопрос «Кто?».

- Покажите, какие слова отвечают на вопрос «Что?».

- Что нового вы узнали о словах?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!