СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Семь чудес света»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Создание дополнительных условий для развития творческих способностей учащихся, их самореализации; расширение кругозора учащихся; формирование чувства гордости за свою Родину; осознание культуры своей страны через контекст культуры зарубежных стран.

Форма: коллективная + индивидуальная

Способ: беседа с элементами игры

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Семь чудес света»»

Тема: «Семь чудес света»

Цели: Создание дополнительных условий для развития творческих способностей учащихся, их самореализации; расширение кругозора учащихся; формирование чувства гордости за свою Родину; осознание культуры своей страны через контекст культуры зарубежных стран.

Форма: коллективная + индивидуальная

Способ: беседа с элементами игры


Оформление и оборудование: тематические картинки в виде слайдов, компьютер для представления слайдов; на доске написано стихотворение:

Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно

И колесницам; видал Зевса в Олимпии я,

Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса

И пирамиды- дела многих и тяжких трудов;

Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел

Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч.

Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа

Солнце не видит нигде равной ему красоты.

Антипатр Сидонский (3 в. до н.э.)


Дата:

Провел


Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами совершили путешествие во времени, чтобы познакомиться с 7 чудесами света. Это нам нужно для того, чтобы определить, какой же из современных памятников достоин называться 8 чудом света.

Итак, мы отправляемся в путешествие.

  1. Рассказ о 7 чудесах света.

( Учитель перечисляет все чудеса света, сообщает о произведениях, в которых упоминаются все эти памятники)


СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. septem miracula mundi), самые знаменитые памятники древнего мира - египетские пирамиды в Эль-Гизе, Висячие сады Семирамиды, Зевса Олимпийского статуя, Мавзолей в Галикарнасе, Артемиды Эфесской храм, Фаросский маяк, Колос Родосский.

Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и памятников архитектуры и искусства - традиционный «малый» жанр греческой эллинистической поэзии и своего упражнение в риторике. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т.п.)

Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинных сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства.

Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты.

Первое упоминание о всех Семи чудесах на Руси встречаются у Симеона Полоцкого, знакомого с их описанием из какого-то византийского источника. В Европе Нового времени они стали широко известны после выхода книги Фишера фон Эрлаха ( 1656-1723) «Наброски по истории архитектуры», содержащие также и первые нам известные реконструкции знаменитых памятников древнего зодчества.

( Затем дети рассказывают о каждом чуде света подробно, но во время их рассказа показываются слайды с иллюстрациями памятников.)


ПИРАМИДА, монументальное сооружение, имеющее геометрическую форму пирамиды (иногда также ступенчатую или башнеобразную). Пирамидами называют гигантские гробницы древнеегипетских фараонов 2-3-го тыс. до н. э

.

ПИРАМИДЫ ХЕОПСА в Гизе - самая известная из всех пирамид. До 19 века никому удавалось создать постройку, которая сравнилась бы по величине с гробницей, созданной для фараона Четвертой династии Хуфу, или Хеопса, приблизительно в 2560 году до н.э.

Великая пирамида - самое древнее из чудес света и при этом единственное, дошедшее до нас почти не разрушенным. На протяжении почти 40 столетий эта пирамида была высотой более 147 метров самой высокой постройкой в мире.

Пирамида Хеопса состоит из 2,3 миллиона гранитных блоков, весом около 2,5 тонны каждый. Строительство пирамид, на котором работали 360 тысяч человек, продолжалось около 20 лет. Рабочие не были рабами, как считалось раньше. Их жилища, раскопанные недавно, напоминают пирамиды в миниатюре.

Вход в пирамиду находится с северной стороны, то есть он обращён к Полярной звезде. Внутри гробницы находятся многочисленные коридоры. В герметичной шахте, заваленной 41 огромным блоком туранского известняка, на южной стороне пирамиды покоилась солнечная лодка Хеопса. Она была длиной более 30 метров и выполнена из 1274 кусков дерева, скрепленных без единого металлического гвоздя. Судно, которое несло тело Хеопса по Нилу к месту захоронения, было предназначено и для дальнейшего загробного путешествия фараона-бога


ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ, сады во дворце вавилонского царя Навуходоносора 11 (605-562 до н. э.), которые он приказал разбить для своей любимой жены - мидийской царевны; традиционно причисляются к Семи чудесам света.


Сады размещались на широкой четырёх угольной башне. Платформы террас были сложены из каменных плит, покрытых слоем камыша и залитых асфальтом. Далее шли прокладки из двух рядов кирпичей, скрепленных гипсом и свинцовых плит, не пропускавших воду в нижние этажи сада. Всё это сложное сооружение было покрыто толстым слоем плодородной земли, который позволял высаживать здесь самые крупные деревья. Ежедневно тысячи рабов качали воду из глубоких колодцев на вершину в многочисленные каналы, откуда она стекала на нижние террасы. Чудом казались журчание воды, тень и прохлада среди деревьев. В основании конструкция покоилась на колоннах и образующих своды перекрытиях. Именно в этих залах дворца в нижнем ярусе сада умер Александр Македонский, завоеватель Вавилона и Азии.


После запустения Вавилона (наследники Александра уже не возвращались в эту столицу своего великого предшественника) наводнение разрушило стены дворца, вода размягчала плохо обожженную глину, осели террасы, рухнули своды и опорные колонны. Единственный след когда-то грандиозного памятника инженерной мысли в настоящее время - открытая благодаря раскопкам Роберта Кольдевея в 1898 сеть пересекающихся траншей близ иракского г. Хилле (В 90 от Багдада), в срезах которых и сейчас видны следы полуразрушенной кладки.



ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО СТАТУЯ, прославленная статуя царя богов и людей работы великого греческого скульптора Фидия; одно из Семи чудес света. Статуя помещалась в культовом центре Олимпийского святилища- храме Зевса, в священной роще Альтисе.

Статую Фидий исполнил в хрисоэлефантинной технике: открытые части тела были выложены пластинами слоновой кости, одеяния отлиты из золота, а основа скульптуры была деревянной. Высота статуи достигала ок. 17 м в высоту. Путешественники, видевшие Зевса в Олимпии, называли удивительным сочетание в его лике властности и милосердия, мудрости и доброты. В руке громовержец держал статую Ники (символ победы). Из золота и слоновой кости был сделан и богатейший трон Зевса. Спинку, подлокотники и подножие украшали рельефы из слоновой кости, золотые изображения богов и богинь Олимпа.

Возможно в конце 4 в. Статуя Зевса была перевезена в Константинополь и установлена на столичном ипподроме, где погибла во времена одного из пожаров.

АРТЕМИДЫ ЭФЕССКОЙ ХРАМ ( Артемисион), один из самых прославленных и почитаемых центров паломничества античного мира.

Гигантский храм богини был сооружен в 6 в. до н. э. архитектором Херсифроном из Кноса

Во время одной из осад жители Эфеса протянули от храма к городу веревку, превратив тем самым и его в неприкосновенное святилище. Слава Артемисиона была столь велика, что в нем размещали свои сбережения люди со всех концов греческой ойкумены.

21 июля 356 до н. э. храм Артемиды Эфесской, главная святыня малоазийских греков, был сожжен Геростратом- совершилось кощунство, потрясшее весь. Впоследствии завоеватель Азии Александр Македонский. Когда же Александр через 25 лет подошел к городу, он пожелал восстановить храм во всем его великолепии. Архитектор Александра Дейнократ,

Руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое основание.

Все сооружение поражало великолепием и несвойственным для греческой архитектуры масштабом. Храм занимал огромную площадь- 110 Х 55 м, высота коринфских колонн ( их было 127), двойным рядом окружавших сооружение, также была грандиозной- около 18 м.; кровля Артемисиона была покрыта мраморной черепицей.

В 263 ворвавшиеся в Малую Азию готы, слышавшие о несметных богатствах города и Артемисиона, разграбили святилище; Следующим ударом оказалось запрещение языческих культов в Римской империи в 391 при Феодосии 1 Великом. Известно, однако, что культ Артемиды продолжал отправляться здесь ещё два столетия, пока окончательно это место не было заброшено после землетрясения. В1869 в результате раскопок, начатых английским археологом Вудом в болоте на предполагаемом месте святилища, была обнаружена опорная плита сооружения и найдены многочисленные подношения в храм. Знаменитые рельефы колон Артемисиона в настоящее время находятся в Британском музее (Лондон).

МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ, усыпальница царя Карии Мавсола (умер в 353 до н.э.) одно из Семи чудес света.

Постройка оригинально соединяла в себе восточную ступенчатую пирамиду и греческий ионический периметр (архитекторы Сатир и Пифей). Как и другие греческие памятники из числа Семи чудес света, мавзолей был знаменит не только величием своей архитектуры, но и собранием скульптуры - цоколь пирамиды, на которой покоились греческого типа храм и ещё одна пирамида, украшали рельефы прославленных скульпторов 4 в. до н.э. - Леохара, Скопаса, Бриаксиса и Тимофея.

Почти нетронутый мавзолей простоял ок. 1800 лет посреди опустевшего города до 15в., когда был разобран крестоносцами, укрепившими его плитами свою опорную крепость на Эгейском море - замок св. Петра (совр. Бодрум в Турции). Именно в стенах крепости и окрестных домов были обнаружены в 1857 английским археологом Ч. Т. Ньютоном рельефные плиты с цоколя гробницы (в настоящее время находятся в Британском музее в Лондоне и Археологическом музее в Стамбуле), статуи Мавсола и его жены Артемисии

(продолжившей после смерти царя строительство уже общей их гробницы) и колоссальная колесница, венчавшее все сооружение.

КОЛОСС РАДОСКИЙ, гигантская статуя Гелиоса работы скульптора Хареса на о. Родос; одно из Семи чудес света. Возведен на деньги, полученные Родосом после продажи осадных машин Деметрия 1 Полиоркета, пытавшегося захватить этот богатейш8ий греческий остров в 305 до н.э.

Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове - он был его создателем: не имея места ему посвященного, солнечный бог вынес его на своих руках из морской глубины. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была подплывающим уже с соседних островов, в высоту была около 35 м. В основе статуя была глиняной с металлическим каркасом, сверху отделана бронзовыми листами. На изготовление грандиозного монумента потребовалось ок. 13 тонн бронзы и ок. 8 тонн железа. Колосс породил и своего рода моду на гигантские статуи, на Родосе уже во 2 в. до н.э. было установлено около ста колоссальных скульптур.

220 до н.э. во время землетрясения статуя рухнула, не выдержав колебаний почвы. Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами; лишь не многие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи. Обломки Колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, не были проданы арабами, захватившими 997 Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов. В настоящее время реконструировать в полной мере облик статуи не удается.

ФАРОССКИЙ МАЯК (Александрийский маяк), маяк на восточном берегу о. Фарос в черте Александрии, эллинистической столицы Египта; одно из Семи чудес света.

Строителей этого чуда техники, первого и единственного во всем мире маяка колоссальных размеров, был Сострат Книдский.

При возведении маяка были применены самые замечательные и остроумные изобретения александрийских ученых. Нижний этаж трехъярусной 120-метровой башни имел четыре грани, обращенные на север, восток, запад и юг, восемь граней второго яруса были ориентированы по направлению восьми главных ветров. Третий этаж - фонарь венчал купол со статуей Посейдона высотой 7 м. Сложная система металлических зеркал усиливало свет огня, зажигавшегося на вершине сооружения, и позволяла вести наблюдения за пространством моря; сам маяк был еще и хорошо укрепленной крепостью с большим военным гарнизоном. Путешественники, видевшие маяк, писали о хитроумно устроенных статуях, украшавших башню маяка: одна из них всегда указывала на солнце на всем его пути и опускала руку вниз, когда оно заходило, другая отбивала каждый час днем и ночью, по третьей можно было узнать направление ветра. Удивительное сооружение простояло до 14 в., но даже в уже сильно разрушенном виде высота его составляла ок. 30 м. В настоящее время сохранился только цоколь маяка, целиком встроенный в средневековую крепость ( сейчас - база египетского флота).

После прослушивания данной информации детям предлагается ряд слайдов, они должны назвать, какой памятник на них изображен.

3. Мы узнали много интересного о Чудесах света об их создателях и разрушителях. На земле сейчас очень много памятников, какой из них вы бы назвали 8 чудом света? ( Дети высказывают свои предположения.)

По - моему 8 чудом света является наша Родина. Ее мы не променяем ни на какие богатства в мире. Ведь недаром русский великий поэт сказал:

« Если кликнет рать святая - кинь ты Русь, живи в раю,

Я скажу - не надо рая, дайте Родину мою!»

Я бы 8 чудом света назвал Янтарную палату в Санкт - Петербурге или же церковь в Ярославе построенную без единого гвоздя. А вы?

(Дети высказывают свои точки зрения по этой проблеме.)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!