СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Построение музыки». Двухчастная форма музыки»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Сценарий урока  3 класс

Класс: 3

Тема:  «Построение музыки». Двухчастная форма музыки.»

Цель:  Формировать умение размышлять о музыке и развитие речи учащихся.Закрепление понимания, что смена частей в произведениях, прежде всего, связана с изменением характера музыки.

Задачи урока: Воспитывать культуру слушания музыки, умение грамотно высказываться о прослушанных муз. произведений. Учит разбираться в элементах муз. речи.

Тип урока: Углубление, расширение темы.

Вид урока: комбинированный

Музыкальный материал:

  1. Рус. Нар песня «Калинка»
  2. Э Григ «Песни Сольвейг»
  3. Л.В.Бетховен «Весело. Грустно»
  4. В. Шаинский «Лошадка»
 

Оборудование урока: компьютерная презентация, аудиозапись, ноутбук, проектор, экран, доска.

Музыкальные инструменты: Фортепиано

 

 

Ход урока:

  1. Организационная часть урока

Музыка — волшебная страна

Пусть тебе откроется она!

Обо всем, что слышишь ты вокруг

Музыка тебе расскажет, друг!

Ребята давайте вспомним о чем мы говорили с вами на прошлом уроке?   С какой формой музыки мы познакомились? (1,2)   А какую из частей  мы рассматривали?(1)

А какое произведение мы с вами слушали? (полет шмеля)

А кто помнит как зовут композитора  который сочинил это произведение?(николай АНД РИМСКИЙ корсаков

А какую песню русскую народную мы пели на прошлом уроке?(калинка малинка)

А кто мне напомнит, что я вам должна была рассказать на этот урок? (была эта песня 1-ная или 2-част)

А  я думаю вы мне сами ответите на вопрос когда послушаете эту песню полностью!

СЛУШ,КАЛИНКА СКОЛЬКО ЖЕ ЗДЕСЬ ЧАСТЕЙ И ПОЧЕМУ ВЫ ТАК ДУМАЕТЕ? произведениях двухчастной формы звучат два музыкальных образа, т.о. мы слышим две музыкальные мысли.

  1. Основная часть урока

 

. Сегодня мы продолжаем знакомство с музыкальными формами. А как вы думаете какая тема  нашего сегодняшнего  урока «Двухчастная форма»

А давайте вспомним  что значит 2-х частная форма музыки?

Как мы Обозначили двухчастную форму так    А       В 

 

Сейчас мы послушаем песню которая называется Сольвейг

А кто ни будь знает что значит СОЛЬВЕЙГ?

Это имя норвежской девушки, в переводе означает «Солнечный путь». Сольвейг 40 лет ждала своего возлюбленного, который ушел в поисках счастья, легкой жизни.

  • Послушаем  песню и узнаем, дождалась ли она своего возлюбленного?

Слушание «Песни Сольвейг» Э.Григ.

  • Как вы думаете, дождалась Сольвейг своего любимого?
  • Что рассказала вам музыка?
  • Как звучала музыка сначала? Тихая, грустная, печальная, тоскливая. (    обозначим        А,         выберем фигуру подходящего цвета)
  • Изменилась музыка далее или была такой же печальной?

В конце песни в голосе Сольвейг мы слышим радостные, светлые звуки, ее настроение стало приподнятым. (обозначим      В    и выберем фигуру подходящего цвета)

  • В какой форме композитор написал  песню? Двухчастной.
  • Как вы думаете, для чего композитор изменил музыку?

Мы думаем, что Сольвейг дождалась своего возлюбленного. Композитор СМОГ выразить разные состояния переживаний человека, переход его чувств, настроения от одного к другому.

А ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ  КОКОМУ ЖЕ КОМПОЗИТОРУ ПОЛУЧИЛОСЬ СОЧИНИТЬ ЭТУ ПЕСНЮ И ПЕРЕДАТЬ ТАКИЕ СИЛЬНЫЕ ЧУВСТВА!!!

А КОМПОЗИТОРА ЗОВУТ

Эдвард Григ

Норвежский композитор

 

(читать слайд)

Он не любил шумное общение и по этому очень часто ,летом , когда светило ярко солнце , он отправлялся в свою сторожку (дом в горах) и сочинял там произведения. Но очень любил жанр сказки, его друзья так и прозвали композитор сказочник.

СЕЙЧАС МЫ ВСТРЕТИМСЯ ЕЩЕ С ОДНИМ КОМПОЗИТОРОМ             

ЗНАКОМ ЛИ ОН ВАМ? ЛЮДВИГ  Ван  Бетховен

Давайте вспомним, какую веселую песню мы с вами слушали и она имела 2-х час. Форму?

Хорошо. А теперь, ребята, представьте, что у меня сегодня День Рождения.

 Скажите, какую музыку  я, скорее всего, захочу послушать?

Д.: Весёлую, праздничную.

У.: Да, ту, которая поднимает настроение. А если я чем-то опечалена? Какую музыку я включу?

Д.: Грустную, тихую, спокойную.

У.: Правильно, ребята.

Сейчас, внимательно послушайте пьесу композитора Л.В.Бетховена. И определите, какой характер звучания у музыки был вначале, а какой в конце?

Слушание музыки.

У.: Кто внимательно слушал музыку?  Ответьте на мои вопросы. За каждый правильный ответ, будут ставится хорошие оценки !

На каком музыкальном инструменте исполнялась эта пьеса?

 Д.: На фортепиано.

У.: Кто автор этой музыки? Как фамилия композитора, который её сочинил?

Д.: Л.В.Бетховен

У.: Какой характер звучания у музыки был вначале, а какой в конце?

Д.: Сначала весёлая, потом грустная.

У.: Композитор Л.В.Бетховен дал простое название этой пьесе - «Весело. Грустно»

  1. Вокально – хоровая работа.

Давайте вспомним, какую веселую песню мы с вами слушали и она имела 2-х час. Форму? (разучивание 1-го куплета и припева.)

В. Шаинский «Лошадка»

  1. Итог  урока:
    1. С какой формой муз. Мы сегодня познакомились?
    2. Какие произведения слушала и как зовут композиторов?
    3. Выставление оценок за урок.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Построение музыки». Двухчастная форма музыки»»

«ПОЛЕТ ШМЕЛЯ»

«ПОЛЕТ ШМЕЛЯ»

Николай Андреевич  Римский-Корсаков  композитор-сказочник

Николай Андреевич Римский-Корсаков композитор-сказочник

Э́двард Григ   норвежский композитор периода романтизма,музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры.

Э́двард Григ  

норвежский композитор периода романтизма,музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры.

«ВЕСЕЛО – ГРУСТНО»

«ВЕСЕЛО – ГРУСТНО»

«Лошадка»

«Лошадка»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!