Сценарий урока 3 класс
Класс: 3
Тема: «Построение музыки». Двухчастная форма музыки.»
Цель: Формировать умение размышлять о музыке и развитие речи учащихся.Закрепление понимания, что смена частей в произведениях, прежде всего, связана с изменением характера музыки.
Задачи урока: Воспитывать культуру слушания музыки, умение грамотно высказываться о прослушанных муз. произведений. Учит разбираться в элементах муз. речи.
Тип урока: Углубление, расширение темы.
Вид урока: комбинированный
Музыкальный материал:
- Рус. Нар песня «Калинка»
- Э Григ «Песни Сольвейг»
- Л.В.Бетховен «Весело. Грустно»
- В. Шаинский «Лошадка»
|
|
Оборудование урока: компьютерная презентация, аудиозапись, ноутбук, проектор, экран, доска.
Музыкальные инструменты: Фортепиано
Ход урока:
- Организационная часть урока
Музыка — волшебная страна
Пусть тебе откроется она!
Обо всем, что слышишь ты вокруг
Музыка тебе расскажет, друг!
Ребята давайте вспомним о чем мы говорили с вами на прошлом уроке? С какой формой музыки мы познакомились? (1,2) А какую из частей мы рассматривали?(1)
А какое произведение мы с вами слушали? (полет шмеля)
А кто помнит как зовут композитора который сочинил это произведение?(николай АНД РИМСКИЙ корсаков
А какую песню русскую народную мы пели на прошлом уроке?(калинка малинка)
А кто мне напомнит, что я вам должна была рассказать на этот урок? (была эта песня 1-ная или 2-част)
А я думаю вы мне сами ответите на вопрос когда послушаете эту песню полностью!
СЛУШ,КАЛИНКА СКОЛЬКО ЖЕ ЗДЕСЬ ЧАСТЕЙ И ПОЧЕМУ ВЫ ТАК ДУМАЕТЕ? произведениях двухчастной формы звучат два музыкальных образа, т.о. мы слышим две музыкальные мысли.
- Основная часть урока
. Сегодня мы продолжаем знакомство с музыкальными формами. А как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока «Двухчастная форма»
А давайте вспомним что значит 2-х частная форма музыки?
Как мы Обозначили двухчастную форму так А В
Сейчас мы послушаем песню которая называется Сольвейг
А кто ни будь знает что значит СОЛЬВЕЙГ?
Это имя норвежской девушки, в переводе означает «Солнечный путь». Сольвейг 40 лет ждала своего возлюбленного, который ушел в поисках счастья, легкой жизни.
- Послушаем песню и узнаем, дождалась ли она своего возлюбленного?
Слушание «Песни Сольвейг» Э.Григ.
- Как вы думаете, дождалась Сольвейг своего любимого?
- Что рассказала вам музыка?
- Как звучала музыка сначала? Тихая, грустная, печальная, тоскливая. ( обозначим А, выберем фигуру подходящего цвета)
- Изменилась музыка далее или была такой же печальной?
В конце песни в голосе Сольвейг мы слышим радостные, светлые звуки, ее настроение стало приподнятым. (обозначим В и выберем фигуру подходящего цвета)
- В какой форме композитор написал песню? Двухчастной.
- Как вы думаете, для чего композитор изменил музыку?
Мы думаем, что Сольвейг дождалась своего возлюбленного. Композитор СМОГ выразить разные состояния переживаний человека, переход его чувств, настроения от одного к другому.
А ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ КОКОМУ ЖЕ КОМПОЗИТОРУ ПОЛУЧИЛОСЬ СОЧИНИТЬ ЭТУ ПЕСНЮ И ПЕРЕДАТЬ ТАКИЕ СИЛЬНЫЕ ЧУВСТВА!!!
А КОМПОЗИТОРА ЗОВУТ
Эдвард Григ
Норвежский композитор
(читать слайд)
Он не любил шумное общение и по этому очень часто ,летом , когда светило ярко солнце , он отправлялся в свою сторожку (дом в горах) и сочинял там произведения. Но очень любил жанр сказки, его друзья так и прозвали композитор сказочник.
СЕЙЧАС МЫ ВСТРЕТИМСЯ ЕЩЕ С ОДНИМ КОМПОЗИТОРОМ
ЗНАКОМ ЛИ ОН ВАМ? ЛЮДВИГ Ван Бетховен
Давайте вспомним, какую веселую песню мы с вами слушали и она имела 2-х час. Форму?
Хорошо. А теперь, ребята, представьте, что у меня сегодня День Рождения.
Скажите, какую музыку я, скорее всего, захочу послушать?
Д.: Весёлую, праздничную.
У.: Да, ту, которая поднимает настроение. А если я чем-то опечалена? Какую музыку я включу?
Д.: Грустную, тихую, спокойную.
У.: Правильно, ребята.
Сейчас, внимательно послушайте пьесу композитора Л.В.Бетховена. И определите, какой характер звучания у музыки был вначале, а какой в конце?
Слушание музыки.
У.: Кто внимательно слушал музыку? Ответьте на мои вопросы. За каждый правильный ответ, будут ставится хорошие оценки !
На каком музыкальном инструменте исполнялась эта пьеса?
Д.: На фортепиано.
У.: Кто автор этой музыки? Как фамилия композитора, который её сочинил?
Д.: Л.В.Бетховен
У.: Какой характер звучания у музыки был вначале, а какой в конце?
Д.: Сначала весёлая, потом грустная.
У.: Композитор Л.В.Бетховен дал простое название этой пьесе - «Весело. Грустно»
- Вокально – хоровая работа.
Давайте вспомним, какую веселую песню мы с вами слушали и она имела 2-х час. Форму? (разучивание 1-го куплета и припева.)
В. Шаинский «Лошадка»
- Итог урока:
- С какой формой муз. Мы сегодня познакомились?
- Какие произведения слушала и как зовут композиторов?
- Выставление оценок за урок.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Построение музыки». Двухчастная форма музыки»»