СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "Литосферные плиты"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для 7 класса. Разработан в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Литосферные плиты"»

Коробейникова Т.В., учитель географии

МБОУ Лицей № 1 г. Бугуруслана Предмет: география

Класс: 7

УМК: География. Материки и океаны: в 2ч. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.-2-е изд.-М.: «Русское слово- учебник», 2016.

Уровень обучения: базовый

Тема урока: Литосферные плиты.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час.

Место урока в системе уроков по теме: третий урок.

Цель урока:

- познакомить учащихся с видами движения земной коры, дать представление о теории литосферных плит.

Задачи урока:

Обучающая:

- развивать умения работать с дополнительной литературой;

- познакомить с последствиями движений литосферных плит;

-формирование представление о движениях земной коры;

-познакомить учащихся с теорией литосферных плит.

Развивающая:

-продолжить формирование умений и навыков работы с картами, таблицами, схемами;

- объяснять понятия «плита», «рифт-разлом», «желоб», «разлом».

Воспитательная:

- воспитывать положительное отношении к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- уметь показывать крупные литосферные плиты, складчатые области;

- прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит;

- продолжить обучение приемам работы с картами строения земной коры.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- научаться: искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию;

- научаться анализировать и осмысливать текст учебника, извлекать из текста необходимую информацию;

- научаться строить логические цепи рассуждений;

- научатся: aнализировать, сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы.

Регулятивные:

- научаться составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью;

- создавать условия для проявления инициативности и самостоятельности;

- развивать умение выполнять учебное действие в соответствии с целью;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

Коммуникативные:

- научаться принимать участие в работе групп, использовать в общении правила вежливости;

- обмениваться знаниями друг с другом.

Личностные результаты:

- формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний;

- формирования навыков организaции своей деятельности в составе группы

- сформированы навыки обучения;

- сформированы интеллектуальные и творческие способности.

Техническое обеспечение урока: компьютер, экран, проектор, колонки.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: учебник: География. Материки и океаны: в 2ч. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. -2-е изд.-М.: «Русское слово- учебник», 2016, атлас и контурные карты 7 класс, https://www.youtube.com/watch?v=L4nLJtEKL1Q

Содержание урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть сегодня на уроке географии. Надеюсь на сотрудничество и плодотворную работу.

II.Актуализация знаний.

-Что такое земная кора?

- Назовите типы коры.

- Дайте характеристику каждому типу.

- Расскажите о дрейфе материков.

- Дайте определение литосферной плите.

III. Целеполагание.

- Просмотр к\ф о литосферных плитах. https://www.youtube.com/watch?v=L4nLJtEKL1Q

-О чем сегодня на уроке мы будем говорить?

IV. Освоение новых знаний.

  1. Вводное слово учителя.

Мы уже знаем, что земная кора движется. В каких движениях участвуют литосферные плиты?

- Почему они движутся?

2. Работа с учебником.

Откройте учебник на стр. 32, рисунок 22,23. Рассмотрите рисунки. Какие виды движения изображены?

  1. Работа в группах (выполнение мини-проекта)

1 ряд – знакомство с материалом «Расхождение литосферных плит»

2 ряд - знакомство с материалом «Столкновение литосферных плит»

3 ряд- знакомство с материалом «Параллельное движение литосферных плит»

(группы представляют свой мини-проект)

Физминутка



4. Выполнение практической работы  №1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.

Практическая работа № 1

Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем

Цель работы:


Составление картосхемы движения литосферных плит. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет.3. Какие формы рельефа образуются в местах расхождения и столкновения литосферных плит?

4. Предположите, как будут размещаться материки и океаны через много миллионов лет.

5. Сделайте схематически рисунок расположения материков и океанов в далёком будущем. 

Используя данные карты «Строение земной коры», произвести расчеты и смоделировать карту «Планета будущего». Период времени выбрать самостоятельно.

VI. Рефлексия.

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подошел к концу.

Домашнее задание: § 4, в контурной карте указать границы и названия плит литосферы;

Подготовить рассказ о влиянии движения литосферных плит на жизнь людей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!