Коробейникова Т.В., учитель географии
МБОУ Лицей № 1 г. Бугуруслана Предмет: география
Класс: 7
УМК: География. Материки и океаны: в 2ч. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.-2-е изд.-М.: «Русское слово- учебник», 2016.
Уровень обучения: базовый
Тема урока: Литосферные плиты.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час.
Место урока в системе уроков по теме: третий урок.
Цель урока:
- познакомить учащихся с видами движения земной коры, дать представление о теории литосферных плит.
Задачи урока:
Обучающая:
- развивать умения работать с дополнительной литературой;
- познакомить с последствиями движений литосферных плит;
-формирование представление о движениях земной коры;
-познакомить учащихся с теорией литосферных плит.
Развивающая:
-продолжить формирование умений и навыков работы с картами, таблицами, схемами;
- объяснять понятия «плита», «рифт-разлом», «желоб», «разлом».
Воспитательная:
- воспитывать положительное отношении к окружающему миру, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- уметь показывать крупные литосферные плиты, складчатые области;
- прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит;
- продолжить обучение приемам работы с картами строения земной коры.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- научаться: искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию;
- научаться анализировать и осмысливать текст учебника, извлекать из текста необходимую информацию;
- научаться строить логические цепи рассуждений;
- научатся: aнализировать, сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы.
Регулятивные:
- научаться составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью;
- создавать условия для проявления инициативности и самостоятельности;
- развивать умение выполнять учебное действие в соответствии с целью;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
Коммуникативные:
- научаться принимать участие в работе групп, использовать в общении правила вежливости;
- обмениваться знаниями друг с другом.
Личностные результаты:
- формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний;
- формирования навыков организaции своей деятельности в составе группы
- сформированы навыки обучения;
- сформированы интеллектуальные и творческие способности.
Техническое обеспечение урока: компьютер, экран, проектор, колонки.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: учебник: География. Материки и океаны: в 2ч. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. -2-е изд.-М.: «Русское слово- учебник», 2016, атлас и контурные карты 7 класс, https://www.youtube.com/watch?v=L4nLJtEKL1Q
Содержание урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть сегодня на уроке географии. Надеюсь на сотрудничество и плодотворную работу.
II.Актуализация знаний.
-Что такое земная кора?
- Назовите типы коры.
- Дайте характеристику каждому типу.
- Расскажите о дрейфе материков.
- Дайте определение литосферной плите.
III. Целеполагание.
- Просмотр к\ф о литосферных плитах. https://www.youtube.com/watch?v=L4nLJtEKL1Q
-О чем сегодня на уроке мы будем говорить?
IV. Освоение новых знаний.
Вводное слово учителя.
Мы уже знаем, что земная кора движется. В каких движениях участвуют литосферные плиты?
- Почему они движутся?
2. Работа с учебником.
Откройте учебник на стр. 32, рисунок 22,23. Рассмотрите рисунки. Какие виды движения изображены?
Работа в группах (выполнение мини-проекта)
1 ряд – знакомство с материалом «Расхождение литосферных плит»
2 ряд - знакомство с материалом «Столкновение литосферных плит»
3 ряд- знакомство с материалом «Параллельное движение литосферных плит»
(группы представляют свой мини-проект)
Физминутка
4. Выполнение практической работы №1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.
Практическая работа № 1
Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем
Цель работы:
Составление картосхемы движения литосферных плит. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет.3. Какие формы рельефа образуются в местах расхождения и столкновения литосферных плит?
4. Предположите, как будут размещаться материки и океаны через много миллионов лет.
5. Сделайте схематически рисунок расположения материков и океанов в далёком будущем.
Используя данные карты «Строение земной коры», произвести расчеты и смоделировать карту «Планета будущего». Период времени выбрать самостоятельно.
VI. Рефлексия.
-Кто работал на уроке лучше всех?
-Кому еще надо стараться?
-С каким настроением вы уйдете с урока?
-Какую задачу мы ставили на уроке?
-Удалось решить нам поставленную задачу?
-Что еще нужно сделать?
-Где можно применить новое знание?
-Что на уроке у вас хорошо получалось?
-Над чем еще нужно поработать?
-Наш урок подошел к концу.
Домашнее задание: § 4, в контурной карте указать границы и названия плит литосферы;
Подготовить рассказ о влиянии движения литосферных плит на жизнь людей.