Просмотр содержимого документа
«Тема классного часа: «Зависит ли от нас будущее»»
Тема классного часа: «Зависит ли от нас будущее»
Цель урока - дать представление о перспективах развития человечества и сохранения окружающей среды Закаменского района и страны.
Задачи:
помочь учащимся понять, что такое экология сегодня, какое значение имеет экология в современном обществе и какую роль играет в жизни каждого, в жизни нашей Закамны и страны;
содействовать формированию у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной позиции.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
Формировать экологическое мышление умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Форма урока: дискуссия
Оборудование: мультимедийный проектор или интерактивная доска, синтезатор, аршан, фотографии и плакаты о природе, информационные листы; «День Земли», «День Матери Земли», «Год защиты окружающей среды и природы», «Экология и мир» и т. д.
Ход занятий
Этапы | Содержание | Примечание |
Орг/момент. | В современных условиях обострились факторы риска, которые глобально влияют на развитие мировой цивилизации. Этим объясняется актуальность темы сегодняшнего занятия «Зависит ли от нас будущее?». Сегодня нас более 7 миллиардов человек, понятно, что в свою очередь мы не можем развиваться без вмешательства в природные процессы. Нам нужны природные ресурсы как никогда, ведь с каждым годом потребности человечества только растут. Человечество может и должно развиваться, но может ли ᴏʜо развиваться, не обращая внимания на окружающий мир? Ребята! Давайте пойдем на свидание с природой. Она ждет нас во дворе (за углом) | Выходим на улицу |
Во дворе школы | Посмотрите кругом, какие слова приходят в вашу голову! Напишите, (одна группа пишет хорошее, а вторая группа экологические проблемы г. Закаменска) | Дети пишут на ватмане слова. |
Идем в класс. | А теперь, ребята, нас ждет сюрприз в классе! | Заходим в школу, класс. |
Заходим в кабинет | Рассаживаемся, как всем удобно, давайте посмотрим, что вы написали? Какие мысли пришли в ваши головы? О чем вы написали? | Разбираем плакат. |
Читают листы | Какие информации вы получили с листов, что лежат на столах. День Земли, День Матери Земли, Год защиты окружающей среды, природы. | Ответы детей |
Вопросы | Почему люди так обеспокоены судьбой Земли? | |
Чтение слов | Давайте посмотрим, какие слова вы написали? Какие мысли пришли? Почему Земля больна? Кто виноват? Мы люди, нам и исправлять наши ошибки. Почему? | Мы живем на этой земле, с землей связано наше будущее. |
Составление СМС | Что нужно сделать? Составим СМС-ки с призывом беречь землю! Отправим друг другу, можно и мне. Мы все – разные, но экологические проблемы мы сможем решить только сообща. А для этого необходимо, чтобы люди разных народов, разных культур научились обсуждать общие проблемы, договариваться, совместно действовать во благо страны, ее природы, всех народов, а значит – и каждой семьи, каждого из нас. | пишут |
| Прочтем. Отправим своим друзьям, родным, знакомым. | Отправляют смс. |
Пьют аршан | Пока вы пишите, можете пить аршан из с. Хужир. Аршаны-это слезы матери Земли. Мы должны сделать так, чтобы Земля не истекала слезами, чтоб вечно она поила нас животворящей своей водой. Дарила нам силы для будущего! | |
Гимн Бурятии | Даже в гимне Бурятии есть слова -Прими Земля … так давайте споем вместе с вами гимн Бурятии… | Поем. |
Итог | Урок завершается фрагментом видеозаписи выступления Северн Сузуки, 12 летней девочки, которая в 1992 году, на саммите Земли в Рио-де-Жанейро обратилась к представителям более 100 стран мира с призывом начать договариваться и реально решать экологические проблемы ради всех детей планеты и их будущего. Это выступление вошло в историю, как выступление девочки, заставившей замолчать мир на пять минут. Задание на дом Напишите эссе на тему: «Что вы думаете по поводу выступления Северн Сузуки?» | Вывод |
Самоанализ
Зависит ли от нас будущее?
Ответ на этот вопрос я постарался найти вместе с ребятами, постарался достучаться до их сердец, до их души, чтобы душа болела за будущее свое, за будущее земли, значит за будущее страны, за будущее планеты.
Пока душа болит – мы люди.
А не болит, что за душа. Потому что им жить на этой земле. Чтобы они почувствовали себя не хозяевами земли, а ее детьми. Как любимые сыновья, лелеяли, холили, уважали, любили эту землю. Ребята должны понять, что их будущее в их руках, и оно связано с состоянием Земли. Если она будет больна, деградировать, то какое будет будущее! Именно они, сегодняшние дети должны понять, что они уже живут, будут жить на этой Земле. Не относиться к ней свысока, а с почтением. Как говорил М. Пришвин: «Человек в обществе должен вести согласно природе». Также мы слышим нередко: «Дети – цветы земли».
Я вижу в этой фразе глубокий смысл: не секрет, что красота и благоухание во многом зависят от неустанного труда цветоводов. Эти прекрасно выращенные цветы являются украшением Земли. Чем прекраснее Земля – тем прекраснее наше Будущее! Значит, будущее зависит от них детей. И это поняли наши дети сегодня. Надеюсь, что они не будут «Одичавшими сорняками».