СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема классного часа: «Зависит ли от нас будущее»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема классного часа: «Зависит ли от нас будущее»

Цель урока - дать представление о перспективах развития человечества и сохранения окружающей среды Закаменского района и страны.

Просмотр содержимого документа
«Тема классного часа: «Зависит ли от нас будущее»»

Тема классного часа: «Зависит ли от нас будущее»

Цель урока - дать представление о перспективах развития человечества и сохранения окружающей среды Закаменского района и страны.

Задачи:

  • помочь учащимся понять, что такое экология сегодня, какое значение имеет экология в современном обществе и какую роль играет в жизни каждого, в жизни нашей Закамны и страны;

  • содействовать формированию у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной позиции.

  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

  • Формировать экологическое мышление умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Форма урока: дискуссия
Оборудование: мультимедийный проектор или интерактивная доска, синтезатор, аршан, фотографии и плакаты о природе, информационные листы; «День Земли», «День Матери Земли», «Год защиты окружающей среды и природы», «Экология и мир» и т. д.


Ход занятий


Этапы

Содержание

Примечание

Орг/момент.

В современных условиях обострились факторы риска, которые глобально влияют на развитие мировой цивилизации. Этим объясняется актуальность темы сегодняшнего занятия «Зависит ли от нас будущее?».

Сегодня нас более 7 миллиардов человек, понятно, что в свою очередь мы не можем развиваться без вмешательства в природные процессы. Нам нужны природные ресурсы как никогда, ведь с каждым годом потребности человечества только растут. Человечество может и должно развиваться, но может ли ᴏʜо  развиваться, не обращая внимания на окружающий мир?


Ребята! Давайте пойдем на свидание с природой. Она ждет нас во дворе (за углом)

Выходим на улицу

Во дворе школы

Посмотрите кругом, какие слова приходят в вашу голову! Напишите, (одна группа пишет хорошее, а вторая группа экологические проблемы г. Закаменска)

Дети пишут на ватмане слова.

Идем в класс.

А теперь, ребята, нас ждет сюрприз в классе!

Заходим в школу, класс.

Заходим в кабинет

Рассаживаемся, как всем удобно, давайте посмотрим, что вы написали?

Какие мысли пришли в ваши головы?

О чем вы написали?

Разбираем плакат.

Читают листы

Какие информации вы получили с листов, что лежат на столах.

День Земли, День Матери Земли, Год защиты окружающей среды, природы.

Ответы детей

Вопросы

Почему люди так обеспокоены судьбой Земли?


Чтение слов

Давайте посмотрим, какие слова вы написали? Какие мысли пришли?

Почему Земля больна?

Кто виноват?

Мы люди, нам и исправлять наши ошибки.

Почему?





Мы живем на этой земле, с землей связано наше будущее.

Составление СМС

Что нужно сделать?

Составим СМС-ки с призывом беречь землю! Отправим друг другу, можно и мне.

Мы все – разные, но экологические проблемы мы сможем решить только сообща. А для этого необходимо, чтобы люди разных народов, разных культур научились обсуждать общие проблемы, договариваться, совместно действовать во благо страны, ее природы, всех народов, а значит – и каждой семьи, каждого из нас.


пишут


Прочтем. Отправим своим друзьям, родным, знакомым.

Отправляют смс.

Пьют аршан

Пока вы пишите, можете пить аршан из с. Хужир. Аршаны-это слезы матери Земли. Мы должны сделать так, чтобы Земля не истекала слезами, чтоб вечно она поила нас животворящей своей водой. Дарила нам силы для будущего!


Гимн Бурятии

Даже в гимне Бурятии есть слова

-Прими Земля … так давайте споем вместе с вами гимн Бурятии…

Поем.

Итог

Урок завершается фрагментом видеозаписи выступления Северн Сузуки, 12 летней девочки, которая в 1992 году, на саммите Земли в Рио-де-Жанейро обратилась к представителям более 100 стран мира с призывом начать договариваться и реально решать экологические проблемы ради всех детей планеты и их будущего. Это выступление вошло в историю, как выступление девочки, заставившей замолчать мир на пять минут.

Задание на дом 

Напишите эссе на тему: «Что вы думаете по поводу выступления Северн Сузуки?»


Вывод






Самоанализ

Зависит ли от нас будущее?

Ответ на этот вопрос я постарался найти вместе с ребятами, постарался достучаться до их сердец, до их души, чтобы душа болела за будущее свое, за будущее земли, значит за будущее страны, за будущее планеты.

Пока душа болит – мы люди.

А не болит, что за душа. Потому что им жить на этой земле. Чтобы они почувствовали себя не хозяевами земли, а ее детьми. Как любимые сыновья, лелеяли, холили, уважали, любили эту землю. Ребята должны понять, что их будущее в их руках, и оно связано с состоянием Земли. Если она будет больна, деградировать, то какое будет будущее! Именно они, сегодняшние дети должны понять, что они уже живут, будут жить на этой Земле. Не относиться к ней свысока, а с почтением. Как говорил М. Пришвин: «Человек в обществе должен вести согласно природе». Также мы слышим нередко: «Дети – цветы земли».

Я вижу в этой фразе глубокий смысл: не секрет, что красота и благоухание во многом зависят от неустанного труда цветоводов. Эти прекрасно выращенные цветы являются украшением Земли. Чем прекраснее Земля – тем прекраснее наше Будущее! Значит, будущее зависит от них детей. И это поняли наши дети сегодня. Надеюсь, что они не будут «Одичавшими сорняками».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!