СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема. К Паустовский «Заячьи лапы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммунальное государственное учреждение «Корнеевская гимназия» Есильского района Северо-Казахстанской области учитель начальных классов Фисенко Галина Николаевна Разработка урока по литературному чтению 3 класс Тема. К Паустовский «Заячьи лапы». Цель: Ознакомление с содержанием рассказа К Паустовского «Заячьи лапы». (1 урок) Задачи: Ознакомить с содержанием рассказа К Паустовского «Заячьи лапы». Учить правильно и последовательно излагать свои мысли; совершенствовать умение строить текст-повествование с элементами описания и рассуждения; обогатить словарь детей. Развивать наблюдательность, познавательную активность, образное мышление; устную речь; обобщать и делать выводы; Воспитывать заботу, любовь и бережное отношение к «братьям нашим меньшим», способствовать формированию нравственных качеств. Ход урока Организация класса. Жужжащее чтение 5 мин. Психологический настрой на урок Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. Разминка. Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. В цветочном магазине. Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза). Медвежата. Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук м. Мам, меду б нам, Мам, молока б нам. Повторить несколько раз. Проверка домашнего задания Пересказ рассказа. Дополнительные вопросы задают ученики. (2,3 вопроса) Сообщение темы и задач урока Подготовка к изучению темы Работа в группах. Задание. У каждой группы на столе лежат карточки с загадкой. - Составьте из слов загадку и отгадайте ее за Это зверь что лесной Это что за зверь лесной как сосной? столбик, под Встал, Встал, как столбик, под сосной? стоит И травы -среди И стоит среди травы - головы. больше Уши Уши больше головы. (Заяц) Взаимопроверка: группы друг у друга проверяют работу. На интерактивной доске появляется загадка с картинкой. Ребята сверяют и анализируют работу. Интересные факты о зайцах. А знаете ли вы, что… Презентация - Зайцев можно встретить в любой стране на земле, так как они обитают по всему земному шару; - в летнюю жару зайцам помогают спасаться от перегрева уши. Они активно выводят тепло из организма; - во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились; - зайцы могут несколько километров подряд пружинить на своих лапках со скоростью 50 километров в час, при этом совершая немыслимы виражи. Можно сказать, что у них в лапах настоящие пружины; - зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду, но расти никогда не прекращают; - зайцы являются территориальными животными. Даже когда этот зверек убегает от охотника или хищника, то перемещается в пределах своей территории; - многие заблуждаются, полагая, что зайцы являются вегетарианцами. На самом деле эти животные едят не только капусту и морковку, но и мясо. - для общения между сородичами зайцы используют свою «барабанную дробь», которую они выбивают лапками. Также, как слоны, зверьки топают ногами по земле, предупреждая других зверей, что территория занята; зайцев часто называют косыми, хотя на самом деле косоглазия у этих зверьков нет. А называют их так, из-за умения зайчика петлять во время бега. Таким способом заяц старается запутать своего преследователя и уйти от погони. Зверек все время петляет еще и из-за ассиметрично развитых левых и правых лапок; - зимой у зайцев на брюшке шерсть удлиняется на пару миллиметров, чтобы животное не заморозило животик. Отрастают волоски и вокруг носика, защищая его от мороза; - известен случай, когда зайца воспитала домашняя собака. Зверек перенял от своего "воспитателя" манеру поведения: бросался на других собак и даже кусал их; - раньше зайцев относили к отряду грызунов, однако теперь для них выделили отдельный отряд зайцеобразных; -в хорошую погоду, когда зайцу грозит опасность, он ставит уши вертикально, а сам прильнув к земле, обследует все вокруг, при этом оставаясь незаметным. - живут зайцы не более 9 лет, а самцы и того меньше – около 5. Однако были зафиксированы случаи, когда заяц доживал и до 13,5 лет. - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением К Паустовского «Заячьи лапы». - Как вы думаете, о ком или о чем говорится в произведении? Почему? (Ответы детей) - Но сначала мы поговорим о самом писателе. - Какие его рассказы вы читали раньше? (Выставка книг) Работа с учебником: Библиографический словарь Презентация о писателе. Физминутка Работа с текстом. Освоение и осмысление содержания рассказа. Чтение с остановками. Чтение рассказа от начала до слов …под засаленной курткой. - Почему лапы зайца пожженные? - Кого называют ветеринаром? - Почему ветеринар прогнал Ваню? - Какие чувства испытывал Ваня. – Как вел себя заяц? -Что означает слово оголец? (Ответы детей) - Расскажите продолжение рассказа. Что будет дальше, как вы думаете? (Ответы детей) Чтение рассказа до слов …под маленький кратер. - Что такое маленький кратер? - Кого встретил мальчик у ветеринара? - Что рассказал ей Ваня? -Что она посоветовала ему? Как вы думаете, зачем? Какие слова употребляла в своей речи Анисья? Какие это слова? Как Ваня дошел до своего дома? - Какие чувства испытывал Ваня, когда нес зайца домой? - Куда и зачем пошли дед и Ваня? - Как вы думаете, поможет ли им Карл Петрович? Чтение рассказа до конца. -Как бы вы назвали этот рассказ? - Какое стихийное бедствие послужило началом этой истории? - Кто участвовал в спасении зайца? Зачем? - Каким вы представляете зайца? - Назовите положительных и отрицательных героев. - Как заяц спас деда? -Как бы вы поступили, если бы к вам попал этот заяц? - Какая основная мысль этого рассказа? Вывод: Добро, которое мы делаем другим, может послужить и нам. Рефлексия Составить синквейн о зайце Обобщение прочитанного. - Что хотел сказать автор своим произведением? - Как вы думаете, что можно изменить в рассказе, чтобы эта история закончилась по другому? Домашнее задание. Прочитать текст, ответить на вопросы учебника, приготовить по 2 пословицы о доброте и добрых делах.

Просмотр содержимого документа
«Тема. К Паустовский «Заячьи лапы».»

Коммунальное государственное учреждение

«Корнеевская гимназия»

Есильского района Северо-Казахстанской области

учитель начальных классов

Фисенко Галина Николаевна

Разработка урока по литературному чтению

3 класс



Тема. К Паустовский «Заячьи лапы».

Цель: Ознакомление с содержанием рассказа К Паустовского «Заячьи лапы». (1 урок)

Задачи:  Ознакомить с содержанием рассказа К Паустовского «Заячьи лапы».

Учить правильно и последовательно излагать свои мысли; совершенствовать умение строить текст-повествование с элементами описания и рассуждения;  обогатить словарь детей.
Развивать наблюдательность, познавательную активность, образное мышление; 
устную речь;  обобщать и делать выводы; 
Воспитывать заботу, любовь и бережное отношение к «братьям нашим меньшим», 
способствовать формированию нравственных качеств.


Ход урока


Организация класса. Жужжащее чтение 5 мин.

Психологический настрой на урок

Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

Разминка.

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. В цветочном магазине.

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).

Медвежата.

Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук м.

Мам, меду б нам,

Мам, молока б нам.

Повторить несколько раз.

Проверка домашнего задания

Пересказ рассказа.

Дополнительные вопросы задают ученики. (2,3 вопроса)

Сообщение темы и задач урока

Подготовка к изучению темы 

Работа в группах. Задание. У каждой группы на столе лежат карточки с загадкой.

- Составьте из слов загадку и отгадайте ее

за Это зверь что лесной Это что за зверь лесной

как сосной? столбик, под Встал, Встал, как столбик, под сосной?

стоит И травы -среди И стоит среди травы -

головы. больше Уши Уши больше головы.

(Заяц)

Взаимопроверка: группы друг у друга проверяют работу.

На интерактивной доске появляется загадка с картинкой. Ребята сверяют и анализируют работу.

Интересные факты о зайцах. А знаете ли вы, что…

Презентация

- Зайцев можно встретить в любой стране на земле, так как они обитают по всему земному шару; 
 - в летнюю жару зайцам помогают спасаться от перегрева уши. Они активно выводят тепло из организма; 
- во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились; 

- зайцы могут несколько километров подряд пружинить на своих лапках со скоростью 50 километров в час, при этом совершая немыслимы виражи. Можно сказать, что у них в лапах настоящие пружины;

- зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду,  но расти никогда не прекращают;

-  зайцы являются территориальными животными. Даже когда этот зверек убегает от охотника или хищника, то перемещается в пределах своей территории;

- многие заблуждаются, полагая, что зайцы являются вегетарианцами. На самом деле эти животные едят не только капусту и морковку, но и мясо.

- для общения между сородичами зайцы используют свою «барабанную дробь», которую они выбивают лапками. Также, как слоны, зверьки топают ногами по земле, предупреждая других зверей, что территория занята;

зайцев часто называют косыми, хотя на самом деле косоглазия у этих зверьков нет. А называют их так, из-за умения зайчика петлять во время бега. Таким способом заяц старается запутать  своего преследователя и уйти от погони. Зверек все время петляет еще и из-за ассиметрично развитых левых и правых лапок;
- зимой у зайцев на брюшке шерсть удлиняется на пару миллиметров, чтобы животное не заморозило животик. Отрастают волоски и вокруг носика, защищая его от мороза; 

- известен  случай, когда зайца воспитала домашняя собака. Зверек перенял от своего "воспитателя" манеру поведения: бросался на других собак и даже кусал их;

- раньше зайцев относили к отряду грызунов, однако теперь для них выделили отдельный отряд зайцеобразных;

-в хорошую погоду, когда зайцу грозит опасность, он ставит уши вертикально, а сам прильнув к земле, обследует все вокруг, при этом оставаясь  незаметным.

- живут зайцы не более 9 лет, а самцы и того меньше – около 5. Однако были зафиксированы случаи, когда заяц доживал и до 13,5 лет.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением К Паустовского «Заячьи лапы».

- Как вы думаете, о ком или о чем говорится в произведении? Почему? (Ответы детей)

- Но сначала мы поговорим о самом писателе.

- Какие его рассказы вы читали раньше? (Выставка книг)

Работа с учебником: Библиографический словарь

Презентация о писателе.

Физминутка

Работа с текстом. Освоение и осмысление содержания рассказа.

Чтение с остановками.

Чтение рассказа от начала до слов …под засаленной курткой.

- Почему лапы зайца пожженные? - Кого называют ветеринаром?

- Почему ветеринар прогнал Ваню?

- Какие чувства испытывал Ваня. – Как вел себя заяц?

-Что означает слово оголец? (Ответы детей)

- Расскажите продолжение рассказа. Что будет дальше, как вы думаете? (Ответы детей)

Чтение рассказа до слов …под маленький кратер.

- Что такое маленький кратер?

- Кого встретил мальчик у ветеринара? - Что рассказал ей Ваня?

-Что она посоветовала ему? Как вы думаете, зачем? Какие слова употребляла в своей речи Анисья? Какие это слова? Как Ваня дошел до своего дома?

- Какие чувства испытывал Ваня, когда нес зайца домой?

- Куда и зачем пошли дед и Ваня?

- Как вы думаете, поможет ли им Карл Петрович?

Чтение рассказа до конца.

-Как бы вы назвали этот рассказ?

- Какое стихийное бедствие послужило началом этой истории?

- Кто участвовал в спасении зайца? Зачем? - Каким вы представляете зайца?

- Назовите положительных и отрицательных героев.

- Как заяц спас деда?

-Как бы вы поступили, если бы к вам попал этот заяц?

- Какая основная мысль этого рассказа?

Вывод: Добро, которое мы делаем другим, может послужить и нам.

Рефлексия

Составить синквейн о зайце

Обобщение прочитанного.

- Что хотел сказать автор своим произведением?

- Как вы думаете, что можно изменить в рассказе, чтобы эта история закончилась по другому?

Домашнее задание. Прочитать текст, ответить на вопросы учебника, приготовить по 2 пословицы о доброте и добрых делах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!