1 Работа с рисунками. - Чем на картинках занимается мама? - А теперь назовите только слова, которые обозначают её действия. - На какой вопрос они отвечают? - Как называем такие слова? 2. Выведение определения глагола. - Что же такое глагол? - Давайте прочитаем, какое определение нам предлагает Мудрая сова. (стр.68) - Что вы можете сказать? - Вы большие молодцы! 3. Первичное закрепление изученного материала. Упр.118 стр.69 - На какой вопрос надо ответить? - Прочитайте правильно. - Запишите по три предложения себе в тетрадь. Проверка: - Назовите глаголы, доказывая своё мнение. Оцените работу. 4. Работа в паре. Упр.119 - Как доказать, что записанные слова – глаголы? - Сейчас вам предстоит поработать в паре. - Каждой паре будет предложен только один вопрос, а ваша задача: выбрать глаголы, которые на него отвечают. - А теперь проверьте себя по слайду. Что делает? Лает, светит, моросит. Что делают? Чирикают, разговаривают. Что сделал? Погремел. Что сделала? Сверкнула, зазеленела. Что делали? Играли, читали. Что делало? Сияло. Что делать? Учиться, работать. - Оцените работу. - Почему были допущены ошибки? 5. Развитие речи. - Составьте предложение с любым из данных глаголов (из Упр.119) - Прочитайте. Назовите глагол. |