СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

( Тема ): для чего нужна реч.Какая бывает реч?Беседа о признаках осени.Творческое рассказывание по теме : «Осень».

Нажмите, чтобы узнать подробности

( Тема ):  для чего нужна реч.Какая бывает реч?Беседа о признаках осени.Творческое рассказывание по теме : «Осень».                                                                                                                        

Просмотр содержимого документа
«( Тема ): для чего нужна реч.Какая бывает реч?Беседа о признаках осени.Творческое рассказывание по теме : «Осень».»

Ұйымдасқан оқу-әрекетініңтехнологиялық картасы 10.09.2015г Білім беру саласы: (Образ/ые области) Қатынас № 1

Бөлім (Разделы) : Тіл дамыту

Тақырыбы ( Тема ): для чего нужна реч.Какая бывает реч?Беседа о признаках осени.Творческое рассказывание по теме : «Осень». Мақсаты (Цель) :Познакомить детей с понятием «речь», с видами речи.

Развивать коммуникативную сторону речи, внимание, память.

Учить детей рассуждать, формулировать развернутый и полный ответ.

Воспитывать любовь к книге, умение слушать своих товарищей.

Сөздык жұмыс (Словарная работа) :речь устная. Письменная.

Билингвальный компонент:


Тәрбиешінің әрекеті Действия воспитателя

Балалардың әрекеті Действия детей




На доске картинки, на которых изображены игрушки: мячик, кукла, мишка, зайчик, машинка. Рядом на полочку выставляются игрушки: мячик, кукла, машинка.

Дети проявляют интерес , любопытство.


- назовите изображенные на картинках игрушки. - чем эта группа игрушек отличается от группы игрушек, стоящих на полке?

- в чем их сходство?

- сейчас я буду вам задавать разные вопросы. Отвечать надо только на те из них, в которых спрашивается об игрушках, которые стояли на полке.

Кто играет с куклой?

Какого цвета мячик ?

У кого в руках мишка?

Где стоит машинка? Кто держит зайку?

- молодцы! А теперь подумайте и скажите, что мы сейчас с вами делали?

- чтобы отвечать на вопросы, составлять предложения и рассказы, человек должен владеть речью. Поэтому сегодня мы на занятии будем говорить о речи. - речь бывает нескольких видов. – -для чего нужна речь?

- учитывая, что мы с вами сегодня уже пользовались речью, скажите, что это такое?

Речь – это способность говорить.

- когда вы отвечали на мои вопросы, то что вы делали?

- когда мы слушаем и говорим, то пользуемся устной речью. Слово устная происходит от слова уста. Так раньше называли рот, губы, которые принимают непосредственное участие в говорении. -С каким видом речи мы познакомились?

- устной речью?

- то, что произносится устно, может быть записано в тетради, в журнале, на доске, напечатано в газете, книге и потом прочитано.

- называют письменной речью.

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо» -РЕБЯТА ПОСЛУШАЙТЕ И ОТГАДАЙТЕ О ЧЁМ                      ИДЁТ РЕЧЬ?        

  ПРИШЛА БЕЗ КРАСОК И БЕЗ КИСТИ.

  И ПЕРЕКРАСИЛА ВСЕ ЛИСТЬЯ.

 ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: ОБ ОСЕНИ.

- ПРАВИЛЬНО.ИТАК РЕБЯТ А, КАК ВЫ УЖЕ ДОГОДАЛИСЬ СЕГОДНЯ  МЫ С ВАМИ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ ОСЕНИ.

ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ:

-КАКОЕ СЕЙЧАС ВРЕМЯ ГОДА?

 -ПОСЛЕ КАКОГО ВРЕМЕНИ ГОДА НАСТУПАЕТ ОСЕНЬ?

-КАК ВЫ ДОГОДАЛИСЬ? (ПРИЗНАКИ ОСЕНИ).

-ЧТО ПРИСХОДИТ ОСЕНЬЮ В ПРИРОДЕ?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: ОСЕНЬ;ОСЕНЬ НАСТУПАЕТ ПОСЛЕ ЛЕТА;ЛИСТЬЯ ПОЖЕЛТЕЛИ,ДНИ СТАЛИ КОРОЧЕ,А НОЧИ ДЛИНЕЕ;СОЛНЦЕ СВЕТИТ МАЛО;ИДУТ ДОДЖИ;ЛИСТЬЯ ОПАДАЮТ;ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ В ТЁПЛЫЕ КРАЯ;НЕКОТРЫЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ. -МОЛОДЦЫ. А СЕЙЧАС Я ВАМ ПРЕДЛАГАЮ рассказать рассказ по теме  «Осень». Вывешиваю картину «Осень»

Анализ занятия.

 какой речью мы пользовались на занятии?

- устная речь помогла вам получить информацию о времени года осень.

- для чего нужна устная и письменная речь? (устная и письменная речь нужна для получения знаний, информации о жизни людей и о том, что их окружает.)

- чему надо научиться, чтобы пользоваться устной и письменной речью?

- наше занятие подходит к концу.


Внимательно слушают воспитателя, принимают участие в беседе, отгадывают загадки, составляют рассказы, .



























Вместе с воспитателем выполняют физкультминутку.













Дети отвечают на вопросы воспитателя.








Благодарю детей за активное участие в беседе.



Күткен нәтиже (Ожидаемый результат ) Білу керек (Знать ) виды речи. Білді : Внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, рассуждать, составлять рассказ о времени года осень. Иметь : знания о видах речи,знания о времени года осень.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!