- назовите изображенные на картинках игрушки. - чем эта группа игрушек отличается от группы игрушек, стоящих на полке? - в чем их сходство? - сейчас я буду вам задавать разные вопросы. Отвечать надо только на те из них, в которых спрашивается об игрушках, которые стояли на полке. Кто играет с куклой? Какого цвета мячик ? У кого в руках мишка? Где стоит машинка? Кто держит зайку? - молодцы! А теперь подумайте и скажите, что мы сейчас с вами делали? - чтобы отвечать на вопросы, составлять предложения и рассказы, человек должен владеть речью. Поэтому сегодня мы на занятии будем говорить о речи. - речь бывает нескольких видов. – -для чего нужна речь? - учитывая, что мы с вами сегодня уже пользовались речью, скажите, что это такое? Речь – это способность говорить. - когда вы отвечали на мои вопросы, то что вы делали? - когда мы слушаем и говорим, то пользуемся устной речью. Слово устная происходит от слова уста. Так раньше называли рот, губы, которые принимают непосредственное участие в говорении. -С каким видом речи мы познакомились? - устной речью? - то, что произносится устно, может быть записано в тетради, в журнале, на доске, напечатано в газете, книге и потом прочитано. - называют письменной речью. Физминутка: «Ветер дует нам в лицо» -РЕБЯТА ПОСЛУШАЙТЕ И ОТГАДАЙТЕ О ЧЁМ ИДЁТ РЕЧЬ? ПРИШЛА БЕЗ КРАСОК И БЕЗ КИСТИ. И ПЕРЕКРАСИЛА ВСЕ ЛИСТЬЯ. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: ОБ ОСЕНИ. - ПРАВИЛЬНО.ИТАК РЕБЯТ А, КАК ВЫ УЖЕ ДОГОДАЛИСЬ СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ ОСЕНИ. ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ: -КАКОЕ СЕЙЧАС ВРЕМЯ ГОДА? -ПОСЛЕ КАКОГО ВРЕМЕНИ ГОДА НАСТУПАЕТ ОСЕНЬ? -КАК ВЫ ДОГОДАЛИСЬ? (ПРИЗНАКИ ОСЕНИ). -ЧТО ПРИСХОДИТ ОСЕНЬЮ В ПРИРОДЕ? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: ОСЕНЬ;ОСЕНЬ НАСТУПАЕТ ПОСЛЕ ЛЕТА;ЛИСТЬЯ ПОЖЕЛТЕЛИ,ДНИ СТАЛИ КОРОЧЕ,А НОЧИ ДЛИНЕЕ;СОЛНЦЕ СВЕТИТ МАЛО;ИДУТ ДОДЖИ;ЛИСТЬЯ ОПАДАЮТ;ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ В ТЁПЛЫЕ КРАЯ;НЕКОТРЫЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ. -МОЛОДЦЫ. А СЕЙЧАС Я ВАМ ПРЕДЛАГАЮ рассказать рассказ по теме «Осень». Вывешиваю картину «Осень» Анализ занятия. какой речью мы пользовались на занятии? - устная речь помогла вам получить информацию о времени года осень. - для чего нужна устная и письменная речь? (устная и письменная речь нужна для получения знаний, информации о жизни людей и о том, что их окружает.) - чему надо научиться, чтобы пользоваться устной и письменной речью? - наше занятие подходит к концу. |