СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема:"буквенные выражения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов: учащиеся научатся

          1) Развивать положительное отношение к школе, к изучению математики

          2) Развивать уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;

          3) Понимание причин успеха\неуспеха в учебе.

 

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Регулятивные: определять тему и цель урока, принимать и сохранять учебную задачу;
  2. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, формировать собственное мнение в высказываниях;
  3. Познавательные: строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4-5 предложений).

 

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1)    Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения;

2)    Научатся выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.

Материалы для учителя: Учебник, технологическая карта, образец карточки для самостоятельной работы,презентация.

Материалы для учащихся: Учебники, рабочие тетради, письменные принадлежности, карточки для самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«Тема:"буквенные выражения"»

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

Коррекционно- развивающая работа

I.Этап мотивации к учебной деятельности.

Приветствую обучающихся:


-Здравствуйте ребята. Меня зовут Алена Петровна и сегодня урок математики проведу у вас я.

Проверяйте свою готовность к уроку.

Готовы?

Ребята , а для чего вам нужна математика ? Зачем нужно учиться считать ?


-Приветствуют учителя.





Проверяют свою готовность к уроку.


Высказывают свое мнение.

Личностные: Интерес к учебному материалу.

Коммуникативные :адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Концентрация детей к уроку.

II.Этап актуализации пробного действия.

Организует работу на доске.

На доске записаны выражения:

34+20 46-3

85-70 93-6

68+8 11+a


-Найдите значения этих выражений.

-Почему не получилось найти значение последнего выражения?

-Как бы вы назвали это выражение?

-Предположите о чем пойдет речь сегодня на уроке.

-Давайте откроем страницу 76 и прочитаем тему сегодняшнего урока и что мы узнаем сегодня.



Учащиеся находят значения выражений

34+20=54 46-3=43

85-70=15 93-6=87

68+8=76 11+a



Отвечают на вопросы учителя





Открывают страницу 76 и читают тему урока.

Личностные:

Положительное отношение к изученному материалу.

Регулятивные:

Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные:

Понимать задаваемые вопросы.

Стимуляция и тренировка воображения

III.Этап выявления места причины и затруднения.

Организует работу по учебнику :

-Рассмотрите рисунок на стр.76. Какое выражение стоит на пеньке ?

-Ребята, а какое число держит ежик?

-Подставьте в окошко число , которое держит ежик. Давайте прочитаем выражение и вычислим его.

-Какое выражение получится, если мы подставим число, которое держит зайчик?

(Аналогично учащиеся подставляют числа 6 и 4 и вычисляют значения выражения )

- Что мы можем сказать о выражении с окошком?



Организует коллективное выполнение по по цепочке задание №1 стр.76


-Давайте подставим в окошки разные числа и найдем значения выражения

-Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7,8,9?


-Обратите внимание на текст рядом с красной чертой, я вам его сейчас прочту , а вы слушайте внимательно.

-Чем в математике заменяют окошки?



-На доске показываю латинские буквы: a b c k , вместе с учащимися читает эти буквы


-Предлагает в пустые окошки выражений из №1 подставить буквы и прочитать их


-Выражения, состоящие из чисел, называются числовыми. А как называются выражения в записи которых есть буквы?



-На пеньке стоит выражение 2+

-Ежик держит число 5

2+5=7



2+3=5



2+6=8

2+4=6

-На место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения




-Выходят по цепочке к доске и заполняют пустые окошки

-Они больше 6 , вычитать нельзя


-Обращают внимание на текст и слушают учителя.


-Маленькими латинскими буквами


-С учителем проговаривают буквы с доски


-Ребята подставляют буквы в пустые окошки


-Буквенные.

Личностные: положительное отношение к изучаемому материалу.

Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства

Организация многократного повторения изучаемого материала.

Формулировка заданий по-разному.

Физ.минутка.

Организует физ.минутку. Включает видеоролик .

Повторяют движения


Упражнение на развитие координации движений.

Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.



















Организует работу по учебнику над №2 стр.77

Образец записи на доске:k=15; и нам нужно k+7, то значит 15+7=22

K+7; K=15 ; 15+7=22

K+7 и k-7 , найти их значения , если k=10 , k=7


Организует работу над задачей №3.

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?



-Что надо найти?














Коллективное выполнение с комментированием у доски №2стр.77


Если k=10, то значит 10-7 =3

Если k=7, то значит 7-7 =0



-В задаче говориться о деньгах

-Нам известно, что у мамы было 50 и 10 руб и она купила овощей на 30 руб.

-Нам надо найти сколько денег осталось у мамы


1сп. (50+10)-30=30 (руб)

2сп.10+(50-30)=30(руб)

Ответ : у мамы осталось 30 руб





Коммуникативные: воспроизводить различные точки зрения.


























Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, познавательных процессов: организация внимания, аналитического мышления, памяти

Рефлексия учебной деятельности

Какую тему мы начали сегодня изучать?

Какие выражения называют буквенными?

Какие латинские буквы вы запомнили? Если вы забыли воспользуйтесь таблицей на странице 80.

Как читают буквенные выражения?

Молодцы ребята. Вы сегодня очень хорошо работали на уроке, выполнили все задания


Акцентирую внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организую самооценку:раздаю детям кружки красные и зеленые, зеленые, если все понравилось, а красные если было что-то не понятно и ничего не понравилось.




Буквенные выражения.



В записи которых есть буквы.

Дети перечисляют названия латинских букв.

Так же, как числовые выражения.





Осуществляют самооценку.


Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.

Регулятивные:

Оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Коммуникативные:

Использовать простые речевые средства.
























государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»




Технологическая карта

урока математики,

проведённого 2.12.2015 г. во 2 «Б» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Синекаевой Аленой Петровной

Учитель:Кондыбенко Л. Ф.

Методист: Бездуганова С. Б.

__________

(подпись)



Зерноград 2015

Тема: Буквенные выражения

Класс: 2 «А».

Цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов: учащиеся научатся

1) Развивать положительное отношение к школе, к изучению математики

2) Развивать уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;

3) Понимание причин успеха\неуспеха в учебе.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Регулятивные: определять тему и цель урока, принимать и сохранять учебную задачу;

  2. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, формировать собственное мнение в высказываниях;

  3. Познавательные: строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4-5 предложений).


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения;

  2. Научатся выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.

Материалы для учителя: Учебник, технологическая карта, образец карточки для самостоятельной работы,презентация.

Материалы для учащихся: Учебники, рабочие тетради, письменные принадлежности, карточки для самостоятельной работы.

МЕТОДИЧЕСКИЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА

1. Тема урока: Буквенные выражения

2. Класс попался активный, не все дети были включены в работу. Медленно выполняли задания, возникали трудности при выполнении.

3. По счету урок, 2 четверть. Урок изучения нового.

4. Цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов: учащиеся научатся

1) Развивать положительное отношение к школе, к изучению математики

2) Развивать уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;

3) Понимание причин успеха\неуспеха в учебе.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Регулятивные: определять тему и цель урока, принимать и сохранять учебную задачу;

  2. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, формировать собственное мнение в высказываниях;

  3. Познавательные: строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4-5 предложений).


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения;

  2. Научатся выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.



6. Учащихся удалось включить в запланированную деятельность на всех этапах уроках.

7. Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:

Личностные УУД формировались на этапах: закрепление изученного материала; подведение итогов урока.

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД формировались на этапах: этап актуализации знаний; работа по теме урока; закрепление изученного материала.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

- Строят правильные речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение.

Регулятивные УУД формировались на этапах: этап мотивации; закрепление изученного материала; рефлексия; подведение итогов урока.

- Определение последовательности действий с учетом конечного результата;

- Контроль в форме сличения способа действия с заданным;

- Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

- Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД формировались на этапах: этап актуализации знаний; самоопределение к деятельности; работа по теме урока; этап закрепления изученного материала; рефлексия.

- Осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Осуществляют поиск необходимой информации. эталоном;

- Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- Поиск и выделение необходимой информации.

8. Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием оценки является: освоенные учащимися новые знания, достигнуты поставленные задачи урока.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!