СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты КИМ ОГЭ по русскому языку для 9 класса и сочинения к ним

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блок 1 о ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКА …………………………………………….5

Тезис. Внешний мир человека - это его социальная жизнь, а внутренний мир – это некое психическое пространство, в котором помещается вся духовная жизнь личности. Внутренний мир обеспечен нашими мыслями, эмоциями, переживаниями, чувствами.

 

Текст 1.1  В детстве у меня была любимая мягкая игрушка… (По Остромиру)

Текст 1.2  Я не любила эту куклу. (По А. Алексину)

Текст 1.3  В пригороде одного самого обычного города…  (По Л. Волковой)

Текст 1.4  Когда мне было лет шесть… (По В.Ю. Драгунскому)

 

Блок 2  о ВЫБОРЕ ……………………………………………………………………………10

Тезис. Выбор – главный этап процесса принятия решения, состоящий в отборе одного варианта из нескольких возможных. Шекспир был прав, подчеркивая исключительную важность таких моментов в жизни: "Быть или не быть, вот в чем вопрос...". Человек часто оказывается в  ситуации выбора:  профессии, института, любимого человека и друзей, мировоззрения… Ему приходится отдавать предпочтение одним ценностям и нормам, отвергая другие.

 

Текст 2.1  Мама, когда я ещё не учился в школе… (По Е.В. Гришковцу)

Текст 2.2  В первый год моей жизни… (По А.И. Деникину)

Текст 2.3  Ещё в детском саду Олег выучил песенку… (По А.Г. Алексину)

 

Блок 3   о ДОБРОТЕ…………………………………………………………………………13

Тезис. Доброта – это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

 

Текст 3.1  На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. (По Э.Ю. Шиму)

Текст 3.2  У Юры Хлопотова была самая большая и интересная… (По В.К. Железникову)

Текст 3.3  Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма. (По Н. Гарину-Михайловскому)

 

Блок 4   о ДРАГОЦЕННЫХ КНИГАХ……………………………………………………..16

Тезис. Драгоценными можно считать те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение,  укрепляют фундамент духовной жизни человека.

 

Текст 4.1  На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги… (По А.А. Лиханову)

Текст 4.2  Я хочу поведать вам историю… (По В.М. Пескову)

Текст 4.3  Вовка примчался через десять минут. (По А.А. Лиханову)

Текст 4.4  Когда спрашивают, почему я… (По В.П. Крапивину)

Текст 4.5  В третью военную осень после уроков… (По А.А. Лиханову)

 

Блок 5 о ДРУЖБЕ ……………………………………………………………………………22

Тезис. Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях  Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.

 

Текст 5.1 В это утро Динка проснулась с тревогой на душе…(По В. Осеевой)

Текст 5.2  Всё началось на перемене перед шестым уроком. (По Н. Татаринцеву)

Текст 5.3  Илья и Саня вместе учились с первого класса. (По Л.Е. Улицкой)

Текст 5.4  В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой. (По А.А. Алексину)

Текст 5.5  Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (По В. Крапивину)

Текст 5.6  И вот появился в моей жизни Павлик. (По Ю.М. Нагибину)

Текст 5.7  В конце третьего класса, как раз по весне… (По А.А. Лиханову)

 

Текст 5.8  Говорят, что самые непримиримые недруги (По А. Алексину)

Текст 5.9  Солнце садилось. (Притча)

Текст 5.10  Веньке здорово не повезло с именем… (По С.А. Лубенец)

 

Блок 6  о ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ …………………………………………………..33

Тезис. Жизненные ценности – это набор крайне важных для человека аспектов, которые служат эталонами  в его жизни  и определяют его действия. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, предметы роскоши, власть. А для других приоритетное место имеют духовные ценности: долг, честь, патриотизм, здоровье, творческое саморазвитие... Жизненные ценности не возникают за один день, они накапливаются с детства, формируются социумом и следуют за человеком всю его жизнь.

 

Текст 6.1  Меня ждали шестнадцать лет... (По А.А. Алексину)

Текст 6.2 Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада. (По И.А. Клеандровой)

Текст 6.3  Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне… (По П.С. Романову)

Текст 6.4  По дому плавали запахи и крики. (По В. Токаревой)

Текст 6.5  В командировки мама и отец ездили очень часто… (По А.А. Алексину)

Текст 6.6  В дверь позвонили. (По К.Г. Шахназарову)

 

Блок 7 о ЛЮБВИ ……………………………………………………………………………..40

Тезис. Любовь – это глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

 

Текст 7.1  Прежде чем увидеть Наилю… (По Ю.Я. Яковлеву)

Текст 7.2 После уроков девочки возвращались домой все вместе. (По С.А. Лубенец)

Текст 7.3  У дверей стояло трое ребятишек… (По В.И. Одноралову)

 

 

Блок 8  о МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ……………………………………………………….43

Тезис. Материнская любовь – это наиболее трудная форма любви, самая сильная, постоянная и бескорыстная. Любовь матери всепрощающа, она не ждёт благодарности и ничего не требует взамен. Материнская любовь считается высшим  видом  любви и наиболее священной  изо  всех эмоциональных связей.

 

Текст 8.1  Толя осени не любил. (По А. Алексину)

Текст 8.2  Однажды в начале октября… (По М. Агееву)

Текст 8.3  Никто, как мать, не умеет так глубоко… (По Ю.Я. Яковлеву)

Текст 8.4  Мы задержались в школе… (По Е.А. Пермяку)

Текст 8.5  Все мамы разные: молодые, красивые….  (По И. Селивёрстовой)

Текст 8.6  Городской человек не ведает… (По Ю.Я. Яковлеву)

 

Блок 9  о НАСТОЯЩЕМ ИСКУССТВЕ …………………………………………………50

Тезис. Сила духа – одно из главных качеств, делающего человека сильным. Сила духа складывается из формирования воли, стойкости, упорства. О сильных, му­жественных и стойких людях говорят, что они сделаны из железа:

Гвозди бы делать из этих людей –

Крепче бы не было в мире гвоздей. (Николай Тихонов)

 

Текст 9.1  Динка огляделась. (По В.А. Осеевой)

Текст 9.2  На рассвете мы с Лёнькой напились чаю… (По К.Г. Паустовскому)

Текст 9.3  Для меня музыка – это всё. (По М.Л. Москвиной)

Текст 9.4  В детстве я очень, очень старалась полюбить театр… (По Т. Толстой)

 

Блок 10  о НЕУВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ……………………………………………………54

Тезис. Неуверенный в себе человек имеет низкую самооценку. У него отсутствует  вера в себя, свои силы, свои возможности. Такие люди  беспокоятся о том, что подумают о них другие, и заранее ориентированы на разочарование и недоверие. Неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Ему приходится подстраиваться под других людей и принимать решения, полагаясь на их советы, не принимая в учет собственную точку зрения.

 

Текст 10.1  Он растяпа, этот Вовка. (По В.И. Одноралову)

Текст 10.2  Как только у нас с Пашкой появлялся… (По Н.И. Дубову)

Текст  10.3  Венька пришёл домой из школы… (По С.А. Лубенец)

Текст 10.4  Нина уже давно существует в состоянии… (По С.А. Лубенец)

 

Блок 11  о НРАВСТВЕННОМ ВЫБОРЕ …………………………………………………58

Тезис. Нравственный выбор – это ситуация, в которой человеку приходится принимать или не принимать трудные для себя решения во благо другой личности или в соответствии со своими взглядами и убеждениями: готов ли я пожертвовать ради другого своим комфортом и удовольствием? Нравственный выбор  является точным показателем, каковы морально-этические установки человека в отношениях с окружающим миром.

 

Текст 11.1 Есть люди, которые болезненно переживают…  (По А. Алексину)

Текст 11.2  Ребята ушли со двора… (По Э. Шиму)

Текст 11.3  Утром в хрустальной вазе на столе… (По В. Железникову)

Текст 11.4  Я даже не помню, как называлась та книга. (По В. Дроганову)

Текст 11.5  В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. (По Ю. Домбровскому)

Текст 11.6  Девочку звали Алиса. (По Ю.Я. Яковлеву)

 

Блок 12   о СИЛЕ ДУХА……………………………………………………………………...66

Тезис. Сила духа – одно из главных качеств, делающего человека сильным. Сила духа складывается из формирования воли, стойкости, упорства. О сильных, му­жественных и стойких людях говорят, что они сделаны из железа:

Гвозди бы делать из этих людей –

Крепче бы не было в мире гвоздей. (Николай Тихонов)

 

Текст 12.1  На хуторе сон и тишина. (По Г.Я. Бакланову)

Текст 12.2  Весной 1942 года по ленинградским улицам… (По Л. Овчинниковой)

Текст 12.3  Ученикам о войне он рассказывал скупо. (По Л.Е. Улицкой)

Текст 12.4  Отца своего, который погиб на фронте… (По Ч.Т. Айтматову)

 

 

Блок 13  о ВЗАИМОВЫРУЧКЕ……………………………………………………………..70

Тезис. Взаимовыручка - взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка.

 

Текст 13.1 Началась эта мука в далёкие годы, в классе пятом или шестом. (По Ю. Трифонову)

 

Просмотр содержимого документа
«sochinenie_o_dobrote»

Доброта - это бескорыстное и искреннее желание сделать что-нибудь хорошее другому. Добрый человек всегда стремится помочь, ничего не требуя взамен. Доброта тесно связана с умением сопереживать, сочувствовать. Добрый человек - это тот, кто любит людей. Можно сказать, что добро – это проявление любви к человеку, к животным, ко всему миру. Оно роднит людей, объединяет их, вызывает симпатию, дружбу.

В тексте Э. Ю. Шима есть пример, подтверждающий мои мысли. Жека покупает и отправляет Лизе Ракитиной фотографии артистов, потому что она плохо видит и не различает на экране лица актёров. Ему хочется помочь Лизе.

В жизни тоже можно часто встретиться с добрым отношением к другим людям. Человек пожелал кому-то доброго утра или доброго дня, и частичка доброты полетела к собеседнику. Она даст заряд какому-то доброму, пусть и маленькому поступку. Может быть, тот, кому ты послал своё доброе приветствие, кому-нибудь улыбнётся или уступит место в автобусе. А может быть, получив заряд доброго и хорошего, приютит бездомного котёнка или успокоит плачущего малыша. Доброта всегда порождает только доброту.

Таким образом, доброе отношение к людям – это тот принцип, на котором держится наш мир.

Доброта - это бескорыстное и искреннее желание сделать что-нибудь хорошее другому. Добрый человек всегда стремится помочь, ничего не требуя взамен. Доброта тесно связана с умением сопереживать, сочувствовать. Добрый человек - это тот, кто любит людей. Можно сказать, что добро – это проявление любви к человеку, к животным, ко всему миру. Оно роднит людей, объединяет их, вызывает симпатию, дружбу.

В тексте В. К. Железникова есть пример, подтверждающий мои мысли. Валерка Снегирёв по-настоящему добрый человек. Он услышал, как у соседей его друга воет собака, и не смог остаться равнодушным. Валерка поднялся к ним и предложил каждый день гулять с собакой, пока их нет дома.

В жизни тоже можно часто встретиться с добрым отношением к другим людям. Человек пожелал кому-то доброго утра или доброго дня, и частичка доброты полетела к собеседнику. Она даст заряд какому-то доброму, пусть и маленькому поступку. Может быть, тот, кому ты послал своё доброе приветствие, кому-нибудь улыбнётся или уступит место в автобусе. А может быть, получив заряд доброго и хорошего, приютит бездомного котёнка или успокоит плачущего малыша. Доброта всегда порождает только доброту.

Таким образом, доброе отношение к людям – это тот принцип, на котором держится наш мир.

Доброта - это бескорыстное и искреннее желание сделать что-нибудь хорошее другому. Добрый человек всегда стремится помочь, ничего не требуя взамен. Доброта тесно связана с умением сопереживать, сочувствовать. Добрый человек - это тот, кто любит людей. Можно сказать, что добро – это проявление любви к человеку, к животным, ко всему миру. Оно роднит людей, объединяет их, вызывает симпатию, дружбу.

В тексте Н. Гарина-Михайловского есть пример, подтверждающий мои мысли. Тёма не мог оставить в беде свою собаку, когда кто-то бросил её в колодец. Тёме было страшно, но он ночью спустился в колодец и спас Жучку.

В жизни тоже можно часто встретиться с добрым отношением к другим людям. Человек пожелал кому-то доброго утра или доброго дня, и частичка доброты полетела к собеседнику. Она даст заряд какому-то доброму, пусть и маленькому поступку. Может быть, тот, кому ты послал своё доброе приветствие, кому-нибудь улыбнётся или уступит место в автобусе. А может быть, получив заряд доброго и хорошего, приютит бездомного котёнка или успокоит плачущего малыша. Доброта всегда порождает только доброту.

Таким образом, доброе отношение к людям – это тот принцип, на котором держится наш мир.




Просмотр содержимого документа
«sochinenie_o_dragotsennyh_knigah»

Драгоценные книги – это те книги, которые произвели на нас особое впечатление, оставили какой-то след в душе. Они стали нашими надёжными друзьями, помогающими разобраться в себе, найти ответы на важные для нас вопросы. Эти книги заставляют нас думать, размышлять, они обогащают наш духовный мир, формируют нравственные принципы.

В тексте А. Лиханова есть пример, подтверждающий мои мысли. Книги, прочитанные мальчиком, оказывали на него «магическое действие». Их герои оживали в его воображении. Он мысленно превращался то Филипка, то в царя Гвидона, то в Гавроша. Эти книги переносили его в другую жизнь, яркую, полную приключений и опасностей.

Для меня одной из самых драгоценных книг стала повесть А. Грина «Алые паруса». Она учит нас мечтать, верить в чудо, бороться за своё счастье, не унывать и не отчаиваться. Ассоль и Грэй сотворили счастье своими руками, сами добились того, чтобы волшебное предсказание исполнилось.

Таким образом, драгоценные книги открывают перед нами целый мир, очищают душу, дарят радость.


Драгоценные книги – это те книги, которые произвели на нас особое впечатление, оставили какой-то след в душе. Они стали нашими надёжными друзьями, помогающими разобраться в себе, найти ответы на важные для нас вопросы. Эти книги заставляют нас думать, размышлять, они обогащают наш духовный мир, формируют нравственные принципы.

В тексте В. М. Пескова есть пример, подтверждающий мои мысли. Герой рассказывает о том, как книга помогла ему поверить в людей, в их доброту и бескорыстие. Когда в поезде мальчик уронил свою чудесную книгу между окнами вагона, другие пассажиры поняли его горе и отчаяние и постарались помочь. Семь человек прислали ему такую же книгу. Они так поступили, потому что в их мире книги тоже играли очень важную роль.

Для меня одной из самых драгоценных книг стала повесть А. Грина «Алые паруса». Она учит нас мечтать, верить в чудо, бороться за своё счастье, не унывать и не отчаиваться. Ассоль и Грэй сотворили счастье своими руками, сами добились того, чтобы волшебное предсказание исполнилось.

Таким образом, драгоценные книги открывают перед нами целый мир, очищают душу, дарят радость.


Драгоценные книги – это те книги, которые произвели на нас особое впечатление, оставили какой-то след в душе. Они стали нашими надёжными друзьями, помогающими разобраться в себе, найти ответы на важные для нас вопросы. Эти книги заставляют нас думать, размышлять, они обогащают наш духовный мир, формируют нравственные принципы.

В тексте А. Лиханова есть пример, подтверждающий мои мысли. Мальчики впервые открыли для себя чудесный мир стихов Пушкина. Волшебные строчки наполнили их душу восторгом, который трудно было держать в себе, переполнявшие чувства требовали выхода, поэтому ребята даже в повседневной речи постоянно стали употреблять пушкинские слова.

Для меня одной из самых драгоценных книг стала повесть А. Грина «Алые паруса». Она учит нас мечтать, верить в чудо, бороться за своё счастье, не унывать и не отчаиваться. Ассоль и Грэй сотворили счастье своими руками, сами добились того, чтобы волшебное предсказание исполнилось.

Таким образом, драгоценные книги открывают перед нами целый мир, очищают душу, дарят радость.


Драгоценные книги – это те книги, которые произвели на нас особое впечатление, оставили какой-то след в душе. Они стали нашими надёжными друзьями, помогающими разобраться в себе, найти ответы на важные для нас вопросы. Эти книги заставляют нас думать, размышлять, они обогащают наш духовный мир, формируют нравственные принципы.

В тексте В. П. Крапивина есть пример, подтверждающий мои мысли. Герой рассказывает о книге С. Григорьева «Малахов курган», которая произвела на него неизгладимое впечатление. Он несколько раз её перечитывал, и она просто завораживала его. Он живо представлял себе всё, о чём в ней говорится. Эта книга дарила ему то, что больше всего его волновало в тот момент: она переносила его в горячо любимый Севастополь.

Для меня одной из самых драгоценных книг стала повесть А. Грина «Алые паруса». Она учит нас мечтать, верить в чудо, бороться за своё счастье, не унывать и не отчаиваться. Ассоль и Грэй сотворили счастье своими руками, сами добились того, чтобы волшебное предсказание исполнилось.

Таким образом, драгоценные книги открывают перед нами целый мир, очищают душу, дарят радость.


Драгоценные книги – это те книги, которые произвели на нас особое впечатление, оставили какой-то след в душе. Они стали нашими надёжными друзьями, помогающими разобраться в себе, найти ответы на важные для нас вопросы. Эти книги заставляют нас думать, размышлять, они обогащают наш духовный мир, формируют нравственные принципы.

В тексте А. Лихановаесть пример, подтверждающий мои мысли. Мы видим, какой восторг испытали дети, когда узнали, что теперь могут записаться в библиотеку. Они воспринимали это и как возможность попасть в мир, который раньше был недоступен, и как признак своей взрослости, самостоятельности. Анна Николаевна попыталась с самого начала привить детям особое отношение к книге, воспитать в них ответственность.

Для меня одной из самых драгоценных книг стала повесть А. Грина «Алые паруса». Она учит нас мечтать, верить в чудо, бороться за своё счастье, не унывать и не отчаиваться. Ассоль и Грэй сотворили счастье своими руками, сами добились того, чтобы волшебное предсказание исполнилось.

Таким образом, драгоценные книги открывают перед нами целый мир, очищают душу, дарят радость.





Просмотр содержимого документа
«sochinenie_o_druzhbe»

Дружба - это взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, общих интересах и увлечениях.Дружбу следует отличать от приятельства. Приятелей может быть у человека много, потому что приятелями можно считать людей, с которыми часто общаешься, которые вызывают симпатию и расположение. Друзей быть много не может. Настоящий друг чаще всего один. Это человек, которому полностью доверяешь, как себе, в котором уверен, что он всегда поможет в трудную минуту.

В текстеВ. Осеевой можно найти пример, подтверждающий мои мысли. У Динки был настоящий друг детства Андрей, которому она привыкла полностью доверять. Она не может его обмануть, каким бы трудным ни казалось ей предстоящее объяснение. Динка считает, что между друзьями не может быть лжи.

В жизни тоже есть немало примеров настоящей дружбы. Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя.

Таким образом, дружба – это огромная ценность в жизни человека. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад». Надо уметь дорожить дружбой.


Дружба - это взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, общих интересах и увлечениях.Дружбу следует отличать от приятельства. Приятелей может быть у человека много, потому что приятелями можно считать людей, с которыми часто общаешься, которые вызывают симпатию и расположение. Друзей быть много не может. Настоящий друг чаще всего один. Это человек, которому полностью доверяешь, как себе, в котором уверен, что он всегда поможет в трудную минуту.

В тексте Н. Татаринцева есть пример, подтверждающий мои мысли. Васильев и Елисеев были настоящими друзьями. Когда Петька отказался уйти с урока химии, Игорь поддержал его, остался вместе с ним.

В жизни тоже есть немало примеров настоящей дружбы. Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя.

Таким образом, дружба – это огромная ценность в жизни человека. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад». Надо уметь дорожить дружбой.


Дружба - это взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, общих интересах и увлечениях.Дружбу следует отличать от приятельства. Приятелей может быть у человека много, потому что приятелями можно считать людей, с которыми часто общаешься, которые вызывают симпатию и расположение. Друзей быть много не может. Настоящий друг чаще всего один. Это человек, которому полностью доверяешь, как себе, в котором уверен, что он всегда поможет в трудную минуту.

В тексте Л. Е. Улицкой есть пример, подтверждающий мои мысли. Илья, Саня и Миха были настоящими друзьями. Их отношения строились на доверии и равноправии. Мальчикам было интересно вместе, они всегда поддерживали друг друга.

В жизни тоже есть немало примеров настоящей дружбы. Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя.

Таким образом, дружба – это огромная ценность в жизни человека. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад». Надо уметь дорожить дружбой.


Дружба - это взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, общих интересах и увлечениях.Дружбу следует отличать от приятельства. Приятелей может быть у человека много, потому что приятелями можно считать людей, с которыми часто общаешься, которые вызывают симпатию и расположение. Друзей быть много не может. Настоящий друг чаще всего один. Это человек, которому полностью доверяешь, как себе, в котором уверен, что он всегда поможет в трудную минуту.

В тексте А. Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Девочка умела быть настоящей подругой. Она ценила достоинства Ляли и Маши, гордилась своими подружками и никогда не завидовала им. Она умела жить их интересами и не думать о себе.

В жизни тоже есть немало примеров настоящей дружбы. Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя.

Таким образом, дружба – это огромная ценность в жизни человека. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад». Надо уметь дорожить дружбой.


Дружба - это взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, общих интересах и увлечениях.Дружбу следует отличать от приятельства. Приятелей может быть у человека много, потому что приятелями можно считать людей, с которыми часто общаешься, которые вызывают симпатию и расположение. Друзей быть много не может. Настоящий друг чаще всего один. Это человек, которому полностью доверяешь, как себе, в котором уверен, что он всегда поможет в трудную минуту.

В тексте В. Крапивина есть пример, подтверждающий мои мысли. У мальчика в новом доме появилось много приятелей, с которыми он вместе играл, слушал музыку, но настоящего друга у него не было, и он переживал из-за этого, мечтал, что кто-нибудь подберёт сделанного им голубка и поймёт, как нужен ему настоящий друг.

И в жизни есть немало примеров настоящей дружбы. Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя.

Таким образом, дружба – это огромная ценность в жизни человека. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад». Надо уметь дорожить дружбой.


Дружба - это взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, общих интересах и увлечениях.Дружбу следует отличать от приятельства. Приятелей может быть у человека много, потому что приятелями можно считать людей, с которыми часто общаешься, которые вызывают симпатию и расположение. Друзей быть много не может. Настоящий друг чаще всего один. Это человек, которому полностью доверяешь, как себе, в котором уверен, что он всегда поможет в трудную минуту.

В тексте Ю. М. Нагибинаесть пример, подтверждающий мои мысли. Павлик не смог простить героя-рассказчика, потому что тот предал его, хотя мальчики считали себя друзьями. Павлик не сказал учительнице, что он не виноват, не попытался избежать наказания, то естьв отличие от героя-рассказчика поступил как настоящий друг.Дружба и предательство – это несовместимые вещи.

В жизни есть немало примеров настоящей дружбы. Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя.

Таким образом, дружба – это огромная ценность в жизни человека. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад». Надо уметь дорожить дружбой.


Дружба - это взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, общих интересах и увлечениях.Дружбу следует отличать от приятельства. Приятелей может быть у человека много, потому что приятелями можно считать людей, с которыми часто общаешься, которые вызывают симпатию и расположение. Друзей быть много не может. Настоящий друг чаще всего один. Это человек, которому полностью доверяешь, как себе, в котором уверен, что он всегда поможет в трудную минуту.

В тексте А. А. Лиханова есть пример, подтверждающий мои мысли. Герой-рассказчик был настоящим другом. Он помог Витьке Борецкому завоевать авторитет у ребят и избавиться от позорной клички. Ему очень хотелось помочь своему другу, и он нашёл способ сделать это.

И в жизни есть немало примеров настоящей дружбы. Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя.

Таким образом, дружба – это огромная ценность в жизни человека. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад». Надо уметь дорожить дружбой.


Дружба - это взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, общих интересах и увлечениях.Дружбу следует отличать от приятельства. Приятелей может быть у человека много, потому что приятелями можно считать людей, с которыми часто общаешься, которые вызывают симпатию и расположение. Друзей быть много не может. Настоящий друг чаще всего один. Это человек, которому полностью доверяешь, как себе, в котором уверен, что он всегда поможет в трудную минуту.

В тексте А. Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Оля и Люся считали себя подругами, но Оля вела себя совсем не по-дружески. Она думала только о себе и о своих интересах. В её сердце не было места для Люси. Она благосклонно принимала восхищение Люси, но сама для неё ничего не делала.

В жизни есть немало примеров настоящей дружбы. Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя.

Таким образом, дружба – это огромная ценность в жизни человека. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад». Надо уметь дорожить дружбой.


Дружба - это взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, общих интересах и увлечениях.Дружбу следует отличать от приятельства. Приятелей может быть у человека много, потому что приятелями можно считать людей, с которыми часто общаешься, которые вызывают симпатию и расположение. Друзей быть много не может. Настоящий друг чаще всего один. Это человек, которому полностью доверяешь, как себе, в котором уверен, что он всегда поможет в трудную минуту.

Впритче есть пример, подтверждающий мои мысли.У светлячка было много поклонников, восхищающихся его необычным внешним видом. Но настоящими друзьями их назвать нельзя, потому что они бросили его, как только он утратил способность светиться разными цветами. Только один слепой мальчик ценил светлячка за его талант, за его душу. Ему не важно было, как выглядит светлячок. И светлячок понял, что только этот мальчик был его настоящим другом.

И в жизни есть немало примеров настоящей дружбы. Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя.

Таким образом, дружба – это огромная ценность в жизни человека. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад». Надо уметь дорожить дружбой.


Дружба - это взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, общих интересах и увлечениях.Дружбу следует отличать от приятельства. Приятелей может быть у человека много, потому что приятелями можно считать людей, с которыми часто общаешься, которые вызывают симпатию и расположение. Друзей быть много не может. Настоящий друг чаще всего один. Это человек, которому полностью доверяешь, как себе, в котором уверен, что он всегда поможет в трудную минуту.

В тексте С. А. Лубенец есть пример, подтверждающий мои мысли. У Веньки в классе не было друзей, потому что он был не таким, как все. Он очень хорошо понимал, как плохо быть одному, поэтому и поехал к Пашке в больницу. Пашка ему обрадовался и представлял всем как своего друга, а после выздоровления сел в классе за одну парту с ним. Венька посчитал этот день самым счастливым за последние шесть лет, потому что у него появился друг.

И в жизни есть немало примеров настоящей дружбы. Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя.

Таким образом, дружба – это огромная ценность в жизни человека. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад». Надо уметь дорожить дружбой.



Просмотр содержимого документа
«sochinenie_o_lyubvi»

Любовь – это чувство глубокой привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, симпатии. Любовь делает человека счастливым, наполняет его жизнь смыслом. Любящий человек принимает любимого таким, какой он есть, замечает в нём только хорошее, а на недостатки не обращает внимания.

В тексте Ю. Яковлева есть пример, подтверждающий мои мысли. Герой-рассказчик влюблён в Наилю. Её голос кажется ему самым прекрасным на свете. Он готов даже слушать, как она просто читает таблицу умножения. Ему хочется «совершить что-то немыслимое», когда Наиля говорит, что знает его.

В жизни тоже есть немало примеров настоящей любви. А. С. Пушкин искренне любил свою жену Наталью Гончарову. Он посвятил ей прекрасные стихи. Поэт погиб на дуэли, защищая честь и доброе имя жены.

Таким образом, любовь – это удивительное чувство, которое полностью преображает жизнь человека.

Любовь – это чувство глубокой привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, симпатии. Любовь делает человека счастливым, наполняет его жизнь смыслом. Любящий человек принимает любимого таким, какой он есть, замечает в нём только хорошее, а на недостатки не обращает внимания.

В тексте С. А. Лубенецесть пример, подтверждающий мои мысли. Таня Осокина влюблена в Антуана. Она скрывает свои переживания от подруг, пытается казаться равнодушной, но тайно надеется, что мальчик догадается о её чувствах и ответит ей взаимностью.

В жизни тоже есть немало примеров настоящей любви. А. С. Пушкин искренне любил свою жену Наталью Гончарову. Он посвятил ей прекрасные стихи. Поэт погиб на дуэли, защищая честь и доброе имя жены.

Таким образом, любовь – это удивительное чувство, которое полностью преображает жизнь человека.

Любовь – это чувство глубокой привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, симпатии. Любовь делает человека счастливым, наполняет его жизнь смыслом. Любящий человек принимает любимого таким, какой он есть, замечает в нём только хорошее, а на недостатки не обращает внимания.

В тексте В. И. Одноралова есть пример,подтверждающий мои мысли. Андрейка влюблён в Нину.Ему обидно, что она всё время говорит о Толике. Мальчику хочется обратить на себя её внимание, поэтому он и дёргает её за косички. Он просто не умеет ещё выразить по-другому свои чувства.

В жизни тоже есть немало примеров настоящей любви. А. С. Пушкин искренне любил свою жену Наталью Гончарову. Он посвятил ей прекрасные стихи. Поэт погиб на дуэли, защищая честь и доброе имя жены.

Таким образом, любовь – это удивительное чувство, которое полностью преображает жизнь человека.



Просмотр содержимого документа
«sochinenie_o_materinskoy_lyubvi»

Материнская любовь – это самое сильное, самое бескорыстное чувство на земле. Мать любит своего ребёнка таким, какой он есть,ничего не требует от него взамен. Она в любую минуту ради него готова пожертвовать своей жизнью. Материнская любовь защищает, дарит понимание, заботу, покой.

В тексте А. Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Мама Толика очень беспокоится о сыне, переживает за него, поэтому ей хочется проводить его в школу. Но она понимает желание мальчика казаться взрослым и поэтому идёт за ним так, чтобы он не видел её.

В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. Моя мама тоже очень любит меня. Я знаю, что к ней всегда можно обратиться за помощью. Она обязательно поддержит, поможет. Я очень люблю свою маму и благодарен ей за всё, что она для меня делает.

Материнская любовь безмерна и безгранична, жертвенна и всепрощающа. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней.

Материнская любовь – это самое сильное, самое бескорыстное чувство на земле. Мать любит своего ребёнка таким, какой он есть, ничего не требует от него взамен. Она в любую минуту ради него готова пожертвовать своей жизнью. Материнская любовь защищает, дарит понимание, заботу, покой.

В тексте М. Агеева есть пример, подтверждающий мои мысли. Рассказчик поступает жестоко по отношению к матери. Его поступок можно назвать подлостью. Он стыдитсяперед товарищами жалкого внешнего вида своей матери и отрекается от неё. Но мать всё равно любит его, смотрит на него ласковым взглядом, хочет помочь, переживает за него.

В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. Моя мама тоже очень любит меня. Я знаю, что к ней всегда можно обратиться за помощью. Она обязательно поддержит, поможет. Я очень люблю свою маму и благодарен ей за всё, что она для меня делает.

Материнская любовь безмерна и безгранична, жертвенна и всепрощающа. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней.

Материнская любовь – это самое сильное, самое бескорыстное чувство на земле. Мать любит своего ребёнка таким, какой он есть, ничего не требует от него взамен. Она в любую минуту ради него готова пожертвовать своей жизнью. Материнская любовь защищает, дарит понимание, заботу, покой.

В тексте Ю. Яковлева есть пример, подтверждающий мои мысли. Герой-рассказчик ведёт себя жестоко и эгоистично по отношению к матери. Она отдала ему последний кусок, но он не ценит это. Мать не ругает и не наказывает мальчика. Ей больно и оттого что он так себя ведёт, и оттого что ей нечего ему дать ещё, когда он голоден. Только повзрослев, рассказчик понимает, что чувствовала тогда его мать. Ему хочется попросить у неё прощения, сказать о своей любви, но матери уже нет в живых.

В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. Моя мама тоже очень любит меня. Я знаю, что к ней всегда можно обратиться за помощью. Она обязательно поддержит, поможет. Я очень люблю свою маму и благодарен ей за всё, что она для меня делает.

Материнская любовь безмерна и безгранична, жертвенна и всепрощающа. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней.

Материнская любовь – это самое сильное, самое бескорыстное чувство на земле. Мать любит своего ребёнка таким, какой он есть, ничего не требует от него взамен. Она в любую минуту ради него готова пожертвовать своей жизнью. Материнская любовь защищает, дарит понимание, заботу, покой.

В тексте Е. А. Пермяка есть пример, подтверждающий мои мысли. Мать очень любила своего сына. Когда он в буран оказался в степи, она всю ночь искала его, бегала по степи с собакой, обморозила ноги. Но утром, когда мальчик вернулся, она постаралась не показывать виду, что очень переживала, потому что считала, что детей нужно не только любить, но и воспитывать, закалять в них волю.

В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. Моя мама тоже очень любит меня. Я знаю, что к ней всегда можно обратиться за помощью. Она обязательно поддержит, поможет. Я очень люблю свою маму и благодарен ей за всё, что она для меня делает.

Материнская любовь безмерна и безгранична, жертвенна и всепрощающа. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней.

Материнская любовь – это самое сильное, самое бескорыстное чувство на земле. Мать любит своего ребёнка таким, какой он есть, ничего не требует от него взамен. Она в любую минуту ради него готова пожертвовать своей жизнью. Материнская любовь защищает, дарит понимание, заботу, покой.

В тексте И. Селивёрстовой есть пример, подтверждающий мои мысли. Автор говорит о том, что мать способна всё простить своему ребёнку: «любую ошибку и неудачу, грубое слово и непонимание». Она вспоминает стихотворение Дмитрия Кедрина о матери, простившей своему ребёнку даже предательство. Сын вырвал сердце матери, чтобы добиться любви девушки, но даже тогда мать переживала, чтобы он не ушибся.

В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. Моя мама тоже очень любит меня. Я знаю, что к ней всегда можно обратиться за помощью. Она обязательно поддержит, поможет. Я очень люблю свою маму и благодарен ей за всё, что она для меня делает.

Материнская любовь безмерна и безгранична, жертвенна и всепрощающа. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней.

Материнская любовь – это самое сильное, самое бескорыстное чувство на земле. Мать любит своего ребёнка таким, какой он есть, ничего не требует от него взамен. Она в любую минуту ради него готова пожертвовать своей жизнью. Материнская любовь защищает, дарит понимание, заботу, покой.

В тексте Ю. Яковлева есть пример, подтверждающий мои мысли. Герой – рассказчик был ранен, у него всё болело, мучила нестерпимая жажда, и он стал звать на помощь свою маму. Он был уверен, что она поможет, как это всегда случалось в детстве. И помощь пришла. Пусть это другая женщина пожалела его, напоила водой, но сделала она это с поистине материнской любовью. Юрий Яковлев говорит о «великом сходстве» всех матерей, потому что их объединяет любовь к своим детям.

В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. Моя мама тоже очень любит меня. Я знаю, что к ней всегда можно обратиться за помощью. Она обязательно поддержит, поможет. Я очень люблю свою маму и благодарен ей за всё, что она для меня делает.

Материнская любовь безмерна и безгранична, жертвенна и всепрощающа. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней.


Просмотр содержимого документа
«sochinenie_o_nastoyashchem_iskusstve»

Искусство –отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства – это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

В тексте В. А. Осеевой можно найти подтверждение моим мыслям. В старой деревенской хате Динка увидела портрет, который поразил её настолько, что она не могла оторвать от него глаз. Больше всего её удивили «огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные» глаза изображённой на нём женщины. Такое впечатление на человека может произвести только настоящее произведение искусства.

Немало примеров воздействия искусства на человека можно найти и в жизни. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок "Ленинградская". Она написана в самое тяжёлое для Ленинграда время, когда город был окружён кольцом блокады. Эту музыку, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград.Стояли страшные морозы. Зал филармонии не отапливался. Но люди, голодные, измученные, все равно пришли. И оркестр играл, хотя к медным трубам страшно было прикоснуться: они обжигали пальцы, примерзали к губам. Музыка поддержала людей, дала им новые силы для борьбы.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.


Искусство –отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства – это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

В текстеК. Г. Паустовского можно найти подтверждение моим мыслям. Гравюры, хранящиеся у дочерей художника Пожалостина, - настоящие произведения искусства. Лёнька говорит о них: «Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано!» Особенно его поразил портрет Пугачёва, на который «глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь». К сожалению, не все понимают художественную ценность настоящего искусства. Некоторые хотели переплавить эти гравюры на гвозди.Дочерям художника чудом удалось сохранить эти произведения искусства.

Немало примеров воздействия искусства на человека можно найти и в жизни. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок "Ленинградская". Она написана в самое тяжёлое для Ленинграда время, когда город был окружён кольцом блокады. Эту музыку, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград.Стояли страшные морозы. Зал филармонии не отапливался. Но люди, голодные, измученные, все равно пришли. И оркестр играл, хотя к медным трубам страшно было прикоснуться: они обжигали пальцы, примерзали к губам. Музыка поддержала людей, дала им новые силы для борьбы.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.


Искусство –отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства – это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

В тексте М. Л. Москвиной можно найти подтверждение моим мыслям. Герой-рассказчик очень любит джаз. Он считает его настоящим искусством, потому что джазовая музыка соответствует состоянию его души. Он говорит: «Там всё про меня, в этой музыке». Его привлекает возможность импровизировать, выражать свои чувства.

Немало примеров воздействия искусства на человека можно найти и в жизни. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок "Ленинградская". Она написана в самое тяжёлое для Ленинграда время, когда город был окружён кольцом блокады. Эту музыку, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград.Стояли страшные морозы. Зал филармонии не отапливался. Но люди, голодные, измученные, все равно пришли. И оркестр играл, хотя к медным трубам страшно было прикоснуться: они обжигали пальцы, примерзали к губам. Музыка поддержала людей, дала им новые силы для борьбы.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

Искусство –отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства – это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

В тексте Т. Толстой можно найти подтверждение моим мыслям. Девочка больше всего любила кино. Оно для неё было подлинным искусством, потому что затрагивало её душу, заставляло забыть обо всём. Посещение кинотеатра для неё было счастьем.

Немало примеров воздействия искусства на человека можно найти и в жизни. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок "Ленинградская". Она написана в самое тяжёлое для Ленинграда время, когда город был окружён кольцом блокады. Эту музыку, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград.Стояли страшные морозы. Зал филармонии не отапливался. Но люди, голодные, измученные, все равно пришли. И оркестр играл, хотя к медным трубам страшно было прикоснуться: они обжигали пальцы, примерзали к губам. Музыка поддержала людей, дала им новые силы для борьбы.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе


Просмотр содержимого документа
«sochinenie_o_neuverennosti_v_sebe»

Неуверенность в себе — это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях. Неуверенные люди обладают низкой самооценкой и очень зависимы от чужого мнения, поэтому подстраиваются под других. Они пассивны и нерешительны, не умеют ставить перед собой адекватные цели и редко добиваются успеха в жизни.

В тексте В. И. Одноралова есть пример, подтверждающий мои мысли. Вовка был неуверен в себе. Он боялся идти в заброшенную контору, но пошёл, потому что так сказал Олег. Вовка преодолел свой страх, и этот поступок придал ему уверенности в себе, помог завоевать авторитет.

В жизни, к сожалению, мы тоже часто встречаем неуверенных людей. Мой друг умный и интересный человек, но учится он не очень хорошо, потому что стесняется, когда приходится отвечать у доски. Он очень боится ошибиться, поэтому никогда не поднимает руку, даже если знает ответ на вопрос. Неуверенность в себе осложняет ему жизнь. Я думаю, что моему другу надо обязательно постараться преодолеть себя и поверить в свои силы.

Таким образом, неуверенность мешает человеку полноценно жить и развиваться, является причиной его неудач и поражений.


Неуверенность в себе — это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях. Неуверенные люди обладают низкой самооценкой и очень зависимы от чужого мнения, поэтому подстраиваются под других. Они пассивны и нерешительны, не умеют ставить перед собой адекватные цели и редко добиваются успеха в жизни.

В тексте Н. И. Дубова есть пример, подтверждающий мои мысли. Колька и Пашка очень хотели удивить мир, сделать что-нибудь выдающееся, чтобы прославиться, но они ещё не определились в своём выборе. Колька берётся за то, что ему не по силам: он хочет написать историю своей деревни, однако у него ничего не получилось, потому что это не было делом его жизни. Оно ему быстро надоело, история деревни осталась ненаписанной. Неуверенность мальчика в себе приводит к тому, что поставленная цель остаётся недостигнутой.

В жизни, к сожалению, мы тоже часто встречаем неуверенных людей. Мой друг умный и интересный человек, но учится он не очень хорошо, потому что стесняется, когда приходится отвечать у доски. Он очень боится ошибиться, поэтому никогда не поднимает руку, даже если знает ответ на вопрос. Неуверенность в себе осложняет ему жизнь. Я думаю, что моему другу надо обязательно постараться преодолеть себя и поверить в свои силы.

Таким образом, неуверенность мешает человеку полноценно жить и развиваться, является причиной его неудач и поражений.


Неуверенность в себе — это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях. Неуверенные люди обладают низкой самооценкой и очень зависимы от чужого мнения, поэтому подстраиваются под других. Они пассивны и нерешительны, не умеют ставить перед собой адекватные цели и редко добиваются успеха в жизни.

В тексте С. А. Лубенец есть пример, подтверждающий мои мысли. Венька был неуверенным человеком. Когда мама купила ему пиджак, то он мальчику очень понравился. Но вскоре Венька увидел, что только он ходит в пиджаке. Это его расстроило. Он не хотел выделяться чем-то среди ребят, поэтому страдал и мучился, надевая пиджак.

В жизни, к сожалению, мы тоже часто встречаем неуверенных людей. Мой друг умный и интересный человек, но учится он не очень хорошо, потому что стесняется, когда приходится отвечать у доски. Он очень боится ошибиться, поэтому никогда не поднимает руку, даже если знает ответ на вопрос. Неуверенность в себе осложняет ему жизнь. Я думаю, что моему другу надо обязательно постараться преодолеть себя и поверить в свои силы.

Таким образом, неуверенность мешает человеку полноценно жить и развиваться, является причиной его неудач и поражений.


Неуверенность в себе — это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях. Неуверенные люди обладают низкой самооценкой и очень зависимы от чужого мнения, поэтому подстраиваются под других. Они пассивны и нерешительны, не умеют ставить перед собой адекватные цели и редко добиваются успеха в жизни.

В тексте С. А. Лубенец есть пример, подтверждающий мои мысли. Нина Кирьянова была неуверенным в себе человеком. Она не хотела ничем отличаться от своей подруги. Когда та влюбилась, Нина решила, что у неё тоже должен кто-то быть и создала в сети виртуальный образ своего парня. Она не попыталась познакомиться с кем-нибудь в реальной жизни, а сразу пошла по самому лёгкому пути.

В жизни, к сожалению, мы тоже часто встречаем неуверенных людей. Мой друг умный и интересный человек, но учится он не очень хорошо, потому что стесняется, когда приходится отвечать у доски. Он очень боится ошибиться, поэтому никогда не поднимает руку, даже если знает ответ на вопрос. Неуверенность в себе осложняет ему жизнь. Я думаю, что моему другу надо обязательно постараться преодолеть себя и поверить в свои силы.

Таким образом, неуверенность мешает человеку полноценно жить и развиваться, является причиной его неудач и поражений.



Просмотр содержимого документа
«sochinenie_o_nravstvennom_vybore»

Нравственный выбор – это основанный на моральных ценностях выбор человеком модели своего поведения. Это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой. Каждому человеку не раз приходилось принимать важные решения, как поступить. Не всегда легко разобраться, какой поступок будет более правильным, но в любом случае человек, делая выбор, должен опираться на нормы морали.

В тексте А. Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Ваня Белов сделал свой нравственный выбор, когда пришёл в учительскую и сказал, что это он вытащил тетради с диктантами. Он хотел помочь своему другу и готов был понести наказание вместо него.

В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. В повести «Капитанская дочка» Петруша Гринев, невзирая на смертельную опасность, отказывается присягать Пугачёву и присоединяться к мятежникам. Рискуя жизнью, он спасает Машу Миронову, не называет на суде её имя, несмотря на то что это могло бы помочь ему избежать обвинений в измене.

Таким образом, нравственный выбор определяется личностными качествами человека, его моральными убеждениями и взглядами на жизнь.

Нравственный выбор – это основанный на моральных ценностях выбор человеком моделисвоего поведения. Это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой. Каждому человеку не раз приходилось принимать важные решения, как поступить. Не всегда легко разобраться, какой поступок будет более правильным, но в любом случае человек, делая выбор, должен опираться на нормы морали.

В тексте Э. Ю. Шима есть пример, подтверждающий мои мысли. Тихий, застенчивый Гоша, не задумываясь ни на минуту, закрывает собой готовую взорваться ракету, чтобы спасти жизнь Верочке. Это его нравственный выбор. В минуту опасности он думает не о себе, а о других.

В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. В повести «Капитанская дочка» Петруша Гринев, невзирая на смертельную опасность, отказывается присягать Пугачёву и присоединяться к мятежникам. Рискуя жизнью, он спасает Машу Миронову, не называет на суде её имя, несмотря на то что это могло бы помочь ему избежать обвинений в измене.

Таким образом, нравственный выбор определяется личностными качествами человека, его моральными убеждениями и взглядами на жизнь.

Нравственный выбор – это основанный на моральных ценностях выбор человеком модели своего поведения. Это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой. Каждому человеку не раз приходилось принимать важные решения, как поступить. Не всегда легко разобраться, какой поступок будет более правильным, но в любом случае человек, делая выбор, должен опираться на нормы морали.

В тексте В. К. Железникова есть пример, подтверждающий мои мысли. Оказавшись в нелёгкой ситуации, Витя проявил слабость характера, испугался насмешек одноклассников и выместил свою злость и обиду на маме. Не думая о её чувствах, он растоптал цветы, подаренные ей папой.

В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. В повести «Капитанская дочка» Петруша Гринев, невзирая на смертельную опасность, отказывается присягать Пугачёву и присоединяться к мятежникам. Рискуя жизнью, он спасает Машу Миронову, не называет на суде её имя, несмотря на то что это могло бы помочь ему избежать обвинений в измене.

Таким образом, нравственный выбор определяется личностными качествами человека, его моральными убеждениями и взглядами на жизнь.

Нравственный выбор – это основанный на моральных ценностях выбор человеком модели своего поведения. Это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой. Каждому человеку не раз приходилось принимать важные решения, как поступить. Не всегда легко разобраться, какой поступок будет более правильным, но в любом случае человек, делая выбор, должен опираться на нормы морали.

В тексте В. Дроганова есть пример, подтверждающий мои мысли. Герой-рассказчик в детстве совершил поступок, за который ему стыдно всю жизнь. Он жестоко обидел своего одноклассника, не подумал о его чувствах, грубо накричал на него и потом не нашёл в себе мужества исправить ошибку.

В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. В повести «Капитанская дочка» Петруша Гринев, невзирая на смертельную опасность, отказывается присягать Пугачёву и присоединяться к мятежникам. Рискуя жизнью, он спасает Машу Миронову, не называет на суде её имя, несмотря на то что это могло бы помочь ему избежать обвинений в измене.

Таким образом, нравственный выбор определяется личностными качествами человека, его моральными убеждениями и взглядами на жизнь.

Нравственный выбор – это основанный на моральных ценностях выбор человеком модели своего поведения. Это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой. Каждому человеку не раз приходилось принимать важные решения, как поступить. Не всегда легко разобраться, какой поступок будет более правильным, но в любом случае человек, делая выбор, должен опираться на нормы морали

В тексте Ю. Домбровского есть пример, подтверждающий мои мысли. Мальчик поймал краба и хотел сделать из него сувенир. Он посадил его под кровать и ждал, когда краб умрёт, чтобы его засушить. Но потом мальчик понял, что он не может больше смотреть, как в мучениях умирает живое существо, и выпустил краба на волю.«У каждого скотства есть какой-то естественный предел. А я перешёл его», - говорит он, объясняя свой поступок.

В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. В повести «Капитанская дочка» Петруша Гринев, невзирая на смертельную опасность, отказывается присягать Пугачёву и присоединяться к мятежникам. Рискуя жизнью, он спасает Машу Миронову, не называет на суде её имя, несмотря на то что это могло бы помочь ему избежать обвинений в измене.

Таким образом, нравственный выбор определяется личностными качествами человека, его моральными убеждениями и взглядами на жизнь.

Нравственный выбор – это основанный на моральных ценностях выбор человеком модели своего поведения. Это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой. Каждому человеку не раз приходилось принимать важные решения, как поступить. Не всегда легко разобраться, какой поступок будет более правильным, но в любом случае человек, делая выбор, должен опираться на нормы морали.

В тексте Ю. Яковлева есть пример, подтверждающий мои мысли. В нём каждый из героев сделал свой нравственный выбор. Шофёр, не задумываясь, бросился в ледяную воду спасать другого человека. Актриса Сергеева не чувствует себя благодарной за спасение своей жизни и отказывается приютить у себя больного человека всего лишь на неделю, потому что ей это неудобно. Девочка Алиса ведёт незнакомого человека к себе домой, потому что ему нужна помощь. Каждый из них поступает в соответствие со своими личностными качествами.

В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. В повести «Капитанская дочка» Петруша Гринев, невзирая на смертельную опасность, отказывается присягать Пугачёву и присоединяться к мятежникам. Рискуя жизнью, он спасает Машу Миронову, не называет на суде её имя, несмотря на то что это могло бы помочь ему избежать обвинений в измене.

Таким образом, нравственный выбор определяется личностными качествами человека, его моральными убеждениями и взглядами на жизнь


Просмотр содержимого документа
«sochinenie_o_sile_duha»

Сила духа - это способность не поддаваться страху в минуты опасности, это мужество, храбрость, стойкость. Человек, обладающий этим качеством, способен преодолеть любые преграды. Он не сдается, не отчаивается в сложных ситуациях. Он верит в себя и свои силы.

В тексте Г. Бакланова есть пример, подтверждающий мои мысли. Герой-рассказчик и его товарищи - это сильные духом люди, которые выполняют свой долг, несмотря на лишения и трудности. Они не жалуются и не пытаются спрятаться от опасности. Рассказчик и даже в минуты затишья думает не о себе, а о своих товарищах.

И в жизни есть немало людей, обладающих силой духа. Наша страна победила в Великой Отечественной войне благодаря мужеству, стойкости, силе духа каждого солдата, отдавшего жизнь в бою. Александр Матросов грудью закрыл вражеский пулемет, Виктор Талалихин совершил таран немецкого самолета. Эти имена знают все. Но сколько еще неизвестных солдат пожертвовали своей жизнью ради победы.

Таким образом, сила духа - это прежде всего способность оставаться настоящим человеком даже в самых трудных ситуациях.


Сила духа - это способность не поддаваться страху в минуты опасности, это мужество, храбрость, стойкость. Человек, обладающий этим качеством, способен преодолеть любые преграды. Он не сдается, не отчаивается в сложных ситуациях. Он верит в себя и свои силы.

Яркий пример силы духа представлен в тексте Л. Овчинниковой. Ленинградские дети проявили силу духа, чудеса мужества. В самые тяжелые дни они не отчаялись, а нашли в себе силы думать о других, выступать с концертами перед моряками, уходящими в бой. Это настоящий подвиг детей.

И в жизни есть немало людей, обладающих силой духа. Наша страна победила в Великой Отечественной войне благодаря мужеству, стойкости, силе духа каждого солдата, отдавшего жизнь в бою. Александр Матросов грудью закрыл вражеский пулемет, Виктор Талалихин совершил таран немецкого самолета. Эти имена знают все. Но сколько еще неизвестных солдат пожертвовали своей жизнью ради победы.

Таким образом, сила духа - это прежде всего способность оставаться настоящим человеком даже в самых трудных ситуациях.


Сила духа - это способность не поддаваться страху в минуты опасности, это мужество, храбрость, стойкость. Человек, обладающий этим качеством, способен преодолеть любые преграды. Он не сдается, не отчаивается в сложных ситуациях. Он верит в себя и свои силы.

В тексте Л.Е Улицкойесть пример, подтверждающий мои мысли. Молодой учитель воевал на фронте, был ранен, потерял руку, но он не жаловался на свою судьбу. После госпиталя он закончил университет и стал преподавать в сельской школе. В своих учениках он тоже ценил силу духа, ведь детям приходилось нелегко, потому что они не только учились, но и много работали.

И в жизни есть немало людей, обладающих силой духа. Наша страна победила в Великой Отечественной войне благодаря мужеству, стойкости, силе духа каждого солдата, отдавшего жизнь в бою. Александр Матросов грудью закрыл вражеский пулемет, Виктор Талалихин совершил таран немецкого самолета. Эти имена знают все. Но сколько еще неизвестных солдат пожертвовали своей жизнью ради победы.

Таким образом, сила духа - это прежде всего способность оставаться настоящим человеком даже в самых трудных ситуациях.


Сила духа - это способность не поддаваться страху в минуты опасности, это мужество, храбрость, стойкость. Человек, обладающий этим качеством, способен преодолеть любые преграды. Он не сдается, не отчаивается в сложных ситуациях. Он верит в себя и свои силы.

В тексте Ч. Айтматова есть пример, подтверждающий мои мысли. Авалбёк в образе артиста кино увидел своего отца, который погиб на фронте. Мальчик впервые прочувствовал, что такое война, понял, каким мужественным, стойким человеком был его отец, как и каждый солдат, который отдал свою жизнь, сражаясь с фашистами.

И в жизни есть немало людей, обладающих силой духа. Наша страна победила в Великой Отечественной войне благодаря мужеству, стойкости, силе духа каждого солдата, отдавшего жизнь в бою. Александр Матросов грудью закрыл вражеский пулемет, Виктор Талалихин совершил таран немецкого самолета. Эти имена знают все. Но сколько еще неизвестных солдат пожертвовали своей жизнью ради победы.

Таким образом, сила духа - это прежде всего способность оставаться настоящим человеком даже в самых трудных ситуациях.



Просмотр содержимого документа
«sochinenie_o_vybore»

Выбор – это возможность принять разные решения в одной и той же ситуации. В жизни нам часто приходится что-то выбирать, особенно в юности, когда мы пытаемся определить свой жизненный путь. Здесь очень важно не ошибиться и правильно найти своё место в жизни, своё призвание, свою профессию. Делая выбор, нужно прислушаться прежде всего к себе, к своему сердцу. Ведь каким бы умным и опытным ни был бы человек, пытающийся подтолкнуть нас к какому-либо решению, никто кроме нас самих не проживет нашу жизнь, поэтому ответственность за выбор всегда лежит на нас.

В тексте Е. В. Гришковца есть пример, подтверждающий мои мысли. В нём рассказывается, как герой пытается найти своё место в жизни, выбрать свою будущую профессию. Ему это нелегко, потому что он ещё не понял, чем бы конкретно хотел заниматься. Ему хочется найти то, что позволит ему жить «настоящей жизнью».

Я тоже ещё не определился с выбором своей будущей профессии. Мне очень нравится профессия врача. Я хочу лечить людей, избавлять их от боли, страданий. Но в то же время мне интересна профессия журналиста, ведь журналист всегда в самом центре событий, его жизнь не может быть скучной. У меня ещё есть время подумать и принять решение.

Таким образом, к выбору своего жизненного пути надо подходить очень ответственно. Правильно сделанный в юности выбор определяет судьбу человека.


Выбор – это возможность принять разные решения в одной и той же ситуации. В жизни нам часто приходится что-то выбирать, особенно в юности, когда мы пытаемся определить свой жизненный путь. Здесь очень важно не ошибиться и правильно найти своё место в жизни, своё призвание, свою профессию. Делая выбор, нужно прислушаться прежде всего к себе, к своему сердцу. Ведь каким бы умным и опытным ни был бы человек, пытающийся подтолкнуть нас к какому-либо решению, никто кроме нас самих не проживет нашу жизнь, поэтому ответственность за выбор всегда лежит на нас.

В тексте А. И. Деникина есть пример, подтверждающий мои мысли. В нём герой выбирает военную карьеру, хотя мог поступить в любое высшее техническое заведение. Его выбор определяется тем, что он с детства был увлечён военным делом, всё свободное время проводил рядом с солдатами и офицерами. Сыграли свою роль и рассказы отца, прошедшего путь от солдата до капитана.

Я ещё не определился с выбором своей будущей профессии. Мне очень нравится профессия врача. Я хочу лечить людей, избавлять их от боли, страданий. Но в то же время мне интересна профессия журналиста, ведь журналист всегда в самом центре событий, его жизнь не может быть скучной. У меня ещё есть время подумать и принять решение.

Таким образом, к выбору своего жизненного пути надо подходить очень ответственно. Правильно сделанный в юности выбор определяет судьбу человека.


Выбор – это возможность принять разные решения в одной и той же ситуации. В жизни нам часто приходится что-то выбирать, особенно в юности, когда мы пытаемся определить свой жизненный путь. Здесь очень важно не ошибиться и правильно найти своё место в жизни, своё призвание, свою профессию. Делая выбор, нужно прислушаться прежде всего к себе, к своему сердцу. Ведь каким бы умным и опытным ни был бы человек, пытающийся подтолкнуть нас к какому-либо решению, никто кроме нас самих не проживет нашу жизнь, поэтому ответственность за выбор всегда лежит на нас.

В тексте А.Г. Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Бабушка Олега очень хотела, чтобы он стал музыкантом, потому что сама в молодости мечтала быть пианисткой. Олегу гораздо больше нравится возиться с рубанком и напильником, но, чтобы не расстраивать бабушку, он ходит в музыкальный кружок. Мне кажется, что бабушка поступает неправильно. Олег должен сам сделать свой выбор, иначе его жизнь вряд ли будет счастливой.

Я ещё не определился с выбором своей будущей профессии. Мне очень нравится профессия врача. Я хочу лечить людей, избавлять их от боли, страданий. Но в то же время мне интересна профессия журналиста, ведь журналист всегда в самом центре событий, его жизнь не может быть скучной. У меня ещё есть время подумать и принять решение.

Таким образом, к выбору своего жизненного пути надо подходить очень ответственно. Правильно сделанный в юности выбор определяет судьбу человека.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!