СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологисеская карта урока на тему "Основы конституционного строя РФ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема открытого урока: « Основы конституционного строя РФ»

в рамках методического дня

 «Управление самостоятельной деятельностью обучающихся на уроке как средство эффективной подготовки к ГИА»

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологисеская карта урока на тему "Основы конституционного строя РФ"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 имени Павла Александровича Щипанова

города Кузнецка













Тема открытого урока: « Основы конституционного строя РФ»

в рамках методического дня

«Управление самостоятельной деятельностью обучающихся на уроке как средство эффективной подготовки к ГИА»










Учитель истории: Леонова К.С.







Кузнецк

2017



Технологическая карта урока


Тема урока

Основы конституционного строя РФ


Учебник

Учебник для 9 класса «Обществознание », Л.Н. Боголюбов, А.И Матвеев, Е.И Жильцова «Просвещение»-М, 2012.





Разработчик урока

Леонова Кристина Сергеевна

Тип урока

Урок изучения нового

Вид урока

Традиционный (комбинированный)

Цель урока

Восприятие учащимися и первичное осознание Конституции как документа, определяющего принципы развития общества.


Задачи урока

  1. Обеспечить усвоение основных принципов конституционного строя России.

  2. Осуществлять нравственное воспитание учащихся: уважение к закону, патриотизм, гуманизм.

  3. Развивать самостоятельность мышления (умение анализировать информацию), познавательные умения (составление схем, формулирование выводов, выполнение заданий огэ)



Основные термины

и понятия темы

Понятийный аппарат: Конституционный строй, принципы конституции.



Планируемые результаты


  • Познавательные УУД:

    • овладеют базовыми понятиями, умеют находить и выделять необходимую информацию из различных источников; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; определяют основную и второстепенную информацию.

  • Регулятивные УУД

    • планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищают промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинают и заканчивают действие в нужный момент.

  • Коммуникативные УУД

  • охотно ведут диалог с собеседником с соблюдением норм и правил поведения, выслушивают собеседника, выражают свои взгляды с эмоциональной окраской, умеют организовать общение..

  • Личностные УУД

  • сформирована полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.

  • формировать умение воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы.

Организация пространства

(смешанное обучение,"перевернутый урок", асинхронное обучение,

синхронное обучение)

Синхронное обучение (обучение, при котором взаимодействие между обучающимися и обучаемыми происходит в одно и то же время).

Виды деятельности на уроке

(коллективная (фронтальная) работа,

кооперативно-групповая работа,

индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа, творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала)

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Образовательные технологии

(развивающее обучение,

личностно-ориентированное обучение, метод проектов,

разноуровневое обучение, модульное обучение, дистанционные технологии, мобильное обучение, системы управления учебным процессом (LMS), облачные технологии, здоровьесберегающие технологии)

Развивающее обучение. Метод проектов – педагогической технологии, формиру-ющей основные компетенции учащихся, развивающей навыки самопрезентации и умение общаться, а значит – работает на социализацию личности ученика.

Проблемное обучение.

Дифференцированное обучение различных категорий обучающихся (одаренных детей,

детей из социально неблагополучных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации, детей из семей мигрантов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением).

Дифференцированное обучение.

Правила работы на уроке (если они существуют)

Работа в группах.

Используемые виды контроля

и оценивания на уроке (контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся (осуществляется учителем);

самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы (осуществляется обучающимся).

Фронтальный, индивидуальный, групповой, коллективная; репродуктивный (читать, пересказать, вспомнить); поисковый (самостоятельная работа с учебником, доказать свою точку зрения, оценить, сравнить, сделать вывод)

Необходимое оборудование


учительский компьютер, интерактивная доска SmartBoard, проектор, ОС WindowsXP, MSOffice 2007;


Наглядно-демонстрационный материал


Презентация по теме, схемы на доске

Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет


Рефлексия

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (Анализирует деятельность по достижению цели)

Организационная структура урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Материал учебника

Формируемые УУД

(универсальные учебные действия)

Организационный этап.

Приветствие: проверяет готовность обучающихся к уроку;Создаёт мотивацию к учебной деятельности; включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.

Проявляют интерес к материалу изучения.

Исходя из своего опыта, высказывают собственные мысли


Личностные: формирование дисциплины и внимания

Коммуникативные: определять цели и функции участников групп, слушать и обсуждать разные точки зрения: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Начать урок хочется с небольшого стихотворения:


ЧИТАЕТ УЧЕНИК


« Есть книга правды и свободы

Вся наша жизнь - её слова.

Запечатлели в ней народы

Свои священные права»

Историю возникновения, какого документа мы с вами изучали на прошлом уроке?


Конституция РФ


Внимание на экран, выполните задания 2 мин. в тетради и проверьте друг друга 2 мин


Фронтальный опрос по домашнему заданию.

Когда и кем была принята современная Конституция?(12 декабря 1993 г)

Сколько разделов, глав, статей содержится в ней? (2 раздела, 9 глав, 137 статей, 9 положений)

Почему Конституцию называют законом высшей юридической силы?(все другие законы должны ориентироваться на нее, не могут противоречить)

Что означает выражение «Конституция имеет прямое действие»? (можно прямо обращаться в суд за защитой своих прав, ссылаясь на статьи Конституции)

На каких ценностях базируется наша Конституция? (см. преамбулу)

Кого Конституция провозглашает высшей ценностью? (человек, его права и свободы)

Какова главная цель основного закона? (признание, соблюдение и защита прав и свобод человека)

Выводы:

Главные задачи Конституции-1. Закрепить и гарантировать фундаментальные права человека. 2. Упорядочить государственную власть.3. Утвердить правосудие.


ЧИТАЕТ УЧЕНИК


« Есть книга правды и свободы

Вся наша жизнь - её слова.

Запечатлели в ней народы

Свои священные права»

Историю возникновения, какого документа мы с вами изучали на прошлом уроке?


Конституция РФ


Выполняют задания в тетради и проверяют у друг друга ,выставляя оценки


  • Регулятивные:

планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищают промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинают и заканчивают действие в нужный момент.


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Создаёт проблемную ситуации, в результате которого учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, выдвигают цель урока.


Обратите внимание на экран, что вы видите?

Три фотографии. Определите, пожалуйста, по фотографиям тему сегодняшнего урока.


Открываем тетради, записываем дату и тему урока.

Мы сегодня работаем с вами в 4 группах в каждой группе есть свой докладчик, секретарь, теоретик , практик

Вы получите оценку за устные ответы.

Обсуждение проблемной ситуации.

Чечня – исторически сложившаяся часть России. После принятия Конституции (1993) она стала полноправным субъектом РФ. Одако еще с 1991 года ,когда в России начались демократические преобразования ,в Чечне сложилась группа сепаратистов,резко выступавших за отделение и даже провозглашавших ее суверенным государством вне состава России.

Никто в мире не признал самопровозглашенную республику Ичкерию, но экстремисты продолжили свою сепаратисткую деятельость. Что из этого вышло вы знаете.слайд

ВОЙНА В ЧЕЧНЕ

А что вы знаете? Какова причина этих событий? выскажите свое мнение














Каким же образом решить этот вопрос?






Как узнать законный путь решения вопроса?

-




Сформулируйте цель нашего урока.



Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

Анализируют. Останавливают свой выбор на цели, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования









Ответы детей: Основы конституционного строя РФ.




































Ответы учащихся:

-Определенные группы населения хотели добиться выхода республики из состава РФ. В Чечне происходили военные действия, погибло много людей: мирных жителей, солдат.

Я думаю, что нельзя было этого допустить, ведь не все чеченцы – бандиты.

В России мнение разделилось одни хотели отпустить Чечню, другие настаивали на самоопределение чечни в рамках РФ.


Ответы учащихся: -Я думаю, что в Чечне жители должны сами решить как им жить – отдельно от России или вместе, но решать это нужно мирным путем.




Ответы учащихся:- Законный путь указан в Конституции России, как основном законе страны.




Ответы учащихся:- Изучить основные положения конституции, чтобы уметь применять их в жизни.




























Чтение ситуации, изложенной в задании №4 стр.118-119 учебника.


Познавательные: использование знаний.

Познавательные :получать информацию представленную в различных формах


































    • Коммуникативные: выражают свои взгляды с эмоциональной окраской, умеют организовать общение..

    • Познавательные:

    • произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

    • определяют основную и второстепенную информацию


Актуализация знаний

1.Знакомство с понятием Конституционный строй

2. Группы формируются учителем с учетом знаний о личностных особенностях учащихся и их уровня развития учебных навыков. В каждой группе заранее определены ролевые позиции: докладчик, секретарь, теоретик, практик.

3.Знакомство с основными принципами конституционного строя РФ

4. Формируется кластер на доске по ходу рассказа учеников о принципах конституционного строя

Запись понятия в тетрадь


Работа в группах с текстом параграфа.


Каждая группа выделяет свой принцип и знакомит класс с информацией.














Параграф 13 стр.110-115













Метопредметные :

отработка задания ГИА 27 по обществознанию

Частично - Поисковый метод обучения

Первичное усвоение новых знаний.


Предлагает материал для исследования и задание.

Задание.

путеводитель – карточка-задание (выдается ответственному в группе), время путешествия – 6 минут, на презентацию – 3 минуты. В ходе работы вы можете искать информацию в словаре или учебнике, анализировать ее, чертить схему, готовить выступление.


Выявляет затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Анализируют проблему, организуют поиск решения, выдвигают гипотезы.Работа в группах с текстом параграфа и Конституцией РФ. Каждая группа составляет схему на свою тему на ватманах. Обсуждение в группах.



Карточка-задание №1.

Используя информацию стр 111, ст.2, 6 КРФ,

Составьте схему «Права и свободы человека и гражданина»

Карточка-задание №2.

Используя информацию111-112, ст.1, 3,10,11,13 КРФ,

Составьте схему «Государственная власть в России»


Карточка- задание №3.

Используя информацию112-113, ст. 4, 5 КРФ,

Составьте схему «Типы субъектов РФ»


Карточка- задание №4.

Используя информацию 114-115 ст. 7,14 КРФ

Составьте схемы «Признаки социального государства», «Признаки светского государства».


Познавательные: использовать знания по теме.

Регулятивные: коллективно ставить познавательную цель учебной деятельности, искать и фиксировать необходимую информацию

коммуникативные: слушать и слышать чужое мнение, доказывать и защищать свое.

Отработка задания ГИА 1

Первичная проверка понимания

Учитель следит за правильностью речи, в случае необходимости уточняет и корректирует информацию.






Выступления учащихся представителя от группыВ ходе выступлений представители групп вывешивают на доску схемы, докладчики рассказывают, объясняют составленную схему.

Результаты работы каждой группы записываются в тетрадь.



Регулятивные: самостоятельно оценивать действия.

Познавательные :получать информацию представленную в различных формах

Первичное закрепление.


Учитель еще раз обращает внимание на вывешенные плакаты и презентацию.


Используют приобретенные знания для практики, решают творческие задачи.

Учатся ориентироваться в информации.

анализируют опорный конспект и дополняют его на основе презентации


Личностные УУД: уметь осуществлять совместную информационную деятельность, творчески оценивать личностные достижения, реализовать творческий подход в коллективной учебной деятельности по изучению нового .

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Решение проблемной ситуации, которую рассматривали в начале урока.

Как бы вы теперь решили существующую проблему?

Приведите два аргумента в защиту своей позиции.

в тексте главы I КРФ статьи, указывающие законные пути решения вопроса.













Задание на закрепление полученных знаний

Устно заполните пропуски в тексте, если трудно, еще раз просмотрите ст. 1,2,5,7 КРФ.

Российская Федерация – Россия – есть демократическое, __________, правовое государство с республиканской формой правления. Признание, соблюдение и защита ________ __ ______ ____ - обязанность государства. Российская федерация состоит из республик, краев, городов федерального значения ___________, __________ - равноправных субъектов федерации. В РФ охраняются труд и ___________ людей, гарантируется минимальный размер ______________.


А федерация В свободы Г человек Е автономные округа

Б права Д автономная область Ж здоровье З оплата труда



Высказывают свою точку зрения на ситуацию опираясь на информацию текса КРФ главы 1

-По ст. 5 п.3 федеративное устройство России основано на самоопределении народов РФ, а по ст.3 п.3 выражением власти народа является референдум. Значит, жители могли провести референдум и решить судьбу республики.


-На основании статей КРФ в Чечне был проведен референдум, и большинством голосов республика осталась в составе федерации.





Обсуждение в группах правильности ответа и выступление представителей групп с решенным заданием






КРФ глава 1 ст. 1,2,5,7

Отработка задания ГИА 31.



    • Коммуникативные: выражают свои взгляды с эмоциональной окраской, умеют организовать общение..

    • Познавательные:

    • произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

    • определяют основную и второстепенную информацию
















Отработка задания ГИА 29

  • Регулятивные УУД

    • планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищают промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинают и заканчивают действие в нужный момент.


Рефлексия (подведение итогов занятия)


Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (Анализирует деятельность по достижению цели)

Достигли ли вы цели, поставленной на уроке? Как полученные знания пригодятся вам в жизни?

Учитель, комментируя, выставляет оценки за работу на уроке.






Выполняют самооценку деятельности на уроке

- Мы запомнили основные положения нашей конституции, принципы, на которых основывается конституционный строй государства: гуманизм, федерализм, демократизм. Знаем, что Россия светское и социальное государство.

-Мы знаем, что у нас есть права, и за их защитой нужно обращаться в государственные органы.

- Мы можем управлять своим государством: участвовать в референдумах, выборах.

- Если я попаду в трудную ситуацию, например, останусь без работы или заболею, государство мне поможет, т. к. наше государство – социальное.



Познавательные: использовать полученные знания.

Личностные УУД:, творчески оценивать личностные достижения

формировать умение воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы.

Информация о домашнем задании, инструктаж



Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет разноуровневое задание.

Ответить на вопросы для самопроверки к §12-13.

Кому будет трудно – еще раз просмотрите текст параграфа.

На выбор. Вы можете подготовить проекты.Примерные темы проектов :

  1. Как были приняты конституции РФ и США.

  2. Конституции РФ и стран Запада (сравнительный анализ).

  3. Какие права мне гарантирует КРФ.

4.Как устроена власть в моей стране.


Записывают задание, задают вопросы если непонятно.

Параграф 12-13, вопросы. Задание: 1 уровень-работа с опорным конспектом и параграфом 12-13

2-й ур.-вопросы на с 149

3-й ур.- подготовить проект(альтернативный выбор)

Познавательные: использовать полученные знания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!