СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология «Перевёрнутый класс» на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология «Перевёрнутый класс» является одним из компонентов  смешанного обучения. Она позволяет организовать  самостоятельную учебную деятельность обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала. 

Просмотр содержимого документа
«Технология «Перевёрнутый класс» на уроках русского языка»

Олейникова Л. В.

учитель словесности

МОШ І-ІІІ ст. № 15


Технология «Перевёрнутый класс» на уроках русского языка


Технология «Перевёрнутый класс» является одним из компонентов смешанного обучения. Она позволяет организовать  самостоятельную учебную деятельность обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала. Данная модель отличается чередованием компонентов очного и дистанционного обучения. Последнее организуется вне школы посредством предоставленных учителем электронных ресурсов для изучения теории в домашних условиях. Учебное занятие посвящается практической деятельности. При этом увеличивается степень ответственности учащегося, создаются условия для развития активности, инициативности, а также метапредметных навыков.

Основным условием реализации данной технологии обучения является наличие компьютера с подключением к сети Интернет.

Начинать «переворачивать класс» можно, используя следующую модель. На уроке учащиеся активно изучают новый материал по видео. Им предоставляется возможность проверить себя, заполнив рабочий лист или благодаря быстрой обратной связи учителя. В завершении урока определяются неразрешенные или проблемные вопросы.

В качестве домашнего задания обучающимся предлагают просмотр видео, ознакомление с теоретическим материалом, а также тест для самопроверки.

На последующих двух уроках учитель предоставляет подробный рабочий лист, содержащий конкретные вопросы, задания, инструкции. Для оценивания можно добавить аналитическую модель (русский язык/литература- составление презентации, плаката, дорожной карты).

 Тема: «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте».

Задачи:

1.Организация продуктивной деятельности: использование технологий «Перевёрнутого класса»(Flipped classroom), Интернет-технологий.

2. Обучение навыкам находить деепричастные обороты в тексте; выделять их знаками препинания, уметь графически обозначать деепричастные обороты.

3. Развитие монологической и диалогической письменной и устной речи учащихся.

4. Совершенствование навыков групповой деятельности.

Оборудование: тексты, наглядные материалы «Знаки препинания при деепричастном обороте», пакет заданий для организации перевёрнутого обучения.

Вступление.

Подготовительный  этап.

В соответствии с требованиями к современному уроку для обеспечения нового качества учебного процесса  для реализации требований ФГОС НОО и ООО предполагают системно- деятельностный подход: время самостоятельной работы учащихся должна занимать не менее 30 минут, деятельность учителя-10-15 минут. Продуктивной деятельности учащихся на уроке способствует использование новой технологии в образовании- технологии  «Перевёрнутого класса» (Flipped classroom).

Учащиеся перед уроком через записи в дневник и рассылку в группе 7 класса в социальной сети «Вконтакте» получают следующие задания:

  1. Изучить теоретический материал по теме «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте».

  2. Посмотреть видеоролик и выполнить задания к нему.

  3. Подготовиться к работе в группах на уроке.

Учитель проводит консультации с учащимися: в назначенное время в классе, через работу в Сети, через электронную почту или Skype.

Ход занятия.

I Организационный момент.

1.Организация группой работы на уроке:

- экспресс- опрос  для проверки результатов деятельности по модели «Перевёрнутого класса»: заполнение таблицы.  

-класс разделяется на две группы (по рекомендации учителя и желанию учащихся);

-каждая группа получает лист вопросов  для организации работы.

II   Мотивация деятельности. С использованием видеоролика по теме урока.

  • О чём был просмотренный вами ролик.

  • Назовите предложение – пример, который использовался в ролике.

  • Что называется деепричастным оборотом?

  • Какова синтаксическая роль деепричастного оборота?

  • Какая пунктограмма рассматривалась в предложении.

Постановка проблемного вопроса к уроку:

В каких случаях ставится запятая при деепричастном обороте?

Что поможет вам найти ответ на  проблемный вопрос урока?

III. Групповая работа.

Группа №1. На доске предложение.

Мудрец провожал повелителя и сказал: «Человек должен оставаться человеком, даже если он выбился в люди».

— Как вы понимаете смысл сказанного?

— Составьте схему предложения.

— В первом предложении найдите сказуемые; замените первое сказуемое, выраженное глаголом, деепричастием. Что изменилось? Запись предложения Мудрец, провожая повелителя, сказал: «Человек должен оставаться человеком, даже если он выбился в люди».

Группа 2 . Подберите к деепричастиям зависимые слова. Подчеркните деепричастные обороты.

Смотреть, определяя (длину); ударил, напугав (соседей); уехать, не простясь (с родными); знал, прочитав (инструкцию); шёл, вглядываясь (в темноту); читать, смеясь (над фразами); колыхаться, сверкая (ярко).

Группа 3. Выписать глаголы с относящимися к ним деепричастными оборотами.

1. Не плутала, безошибочно определяя дорогу к дому. 2. Звенит, отряхая с зелённых лап капли росы. 3. Ударил, напугав всех. 4. Сидя у окна, сучила. 5. Не хочет идти спать, не простясь со мною. 6. Сказала, протянув мне руку. 7. Прочитав сказки Пушкина несколько раз, знал.

III. Рефлексия.

— Что называется деепричастным оборотом?

— Как выделяется на письме деепричастный оборот?

— Выделяется ли на письме одиночное деепричастие?

— В каких случаях деепричастия не выделяются запятым

IV. Подведение итогов работы.

Что нового узнали? Что получалось хорошо? Что вызвало затруднения?

v. Домашнее задание.

Просмотреть видео «Особенности употребления деепричастий в речи» по ссылке, которую вы найдёте в социальной сети «ВКонтакте». Ответьте на вопрос, какие знания необходимы были мальчику Коле, чтобы спастись от опасных ошибок.

 Таким образом, можно выделить ряд преимуществ урока в технологии «перевёрнутый класс».

  1. Ученик может спокойно просматривать и прослушивать задание, делать паузу в любом месте или повторять нужный фрагмент в фильме.

  2. Фильмы доступны для отсутствующих школьников.

  3. Если ученик что-то забыл, он всегда может обратиться к исходному файлу.

  4. Во время презентации на компьютере (с помощью программы для записи видео-руководства Screencast) можно более доступно преподнести материал.

  5. Внимание учителя сосредоточено на конкретной работе обучающегося (индивидуальный подход).

Недостатками данной модели урока являются:

- отсутствие возможности задать вопрос непосредственно учителю;

- не каждый ученик выполняет данное домашнее задание;

- не всегда ученик имеет доступ к компьютеру;

- ученикам, которые не видели фильм, урок будет не интересен.

Вывод: Использование модели «Перевернутый класс / das umgedrehte Klassenzimmer» позволяет учителю организовать обучение в соответствии  с современными требованиями ФГОС, совершенствовать навыки информационно-коммуникационных технологий и инноваций  в области преподавания предмета, повышать собственный уровень научно-методической подготовки.

Список литературы / Интернет-источники

  1. https://www.youtube.com/watch?v=0D3LcoE_-eQ.

  2. https://www.youtube.com/watch?v=QvgEMk4iGjE.

  3.  Кузнецова Маргарита Сергеевна, г. Балашиха, Московской области. Опыт использования технологии «перевёрнутого обучения» (flippedclassroom) на уроках литературы. http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/02/27/opyt_ispolzovaniya_perevyornutogo_obucheniya.docx  

  4.  7 вещей, которые необходимо знать о «перевёрнутом обучении»  http://www.ed-today.ru/poleznye-stati/37-7-veshchej-kotorye-neobkhodimo-znat-o-perevjornutom-obuchenii   




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!