СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Технология обработки нижнего среза поясных изделий».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить учащихся с различными способами обработки, научить их выбирать тот или иной способ, в зависимости от ткани, фасона и обрабатывать одним из них нижний срез изделия.

Просмотр содержимого документа
««Технология обработки нижнего среза поясных изделий».»

Предмет: Технология - Комбинированный урок. 6 класс

Учитель: Корытова Т.В.

Раздел: « Швейное дело».

Блок: «Технология изготовления поясных изделий».

Тема урока: «Технология обработки нижнего среза поясных изделий».

Цель урока:

  1. Ознакомить учащихся с различными способами обработки, научить их выбирать тот или иной способ, в зависимости от ткани, фасона и обрабатывать одним из них нижний срез изделия; воспитывать эстетический вкус, внимательность.

  2. Овладеть разными приемами и способами обработки нижнего среза поясных изделий в зависимости от модели.

  3. Уметь правильно эстетично и экологично применять технологию обработки срезов поясного изделия.

  4. Создавать творческие проекты поясных изделий различных моделей.

  5. Выполнять технологически правильно последовательность обработки нижнего среза поясных изделий.

  6. Закрепить теоретические знания и практические умения по блоку «Технология изготовления поясных изделий».

  7. Прививать навыки культуры труда и аккуратности, развивать координацию движений рук, исполнительские и конструкторские умения.

План урока:

  1. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку)

  2. Повторение пройденного материала (устный опрос, карточки)

  3. Основная часть – изучение нового материала

  4. Практическая работа (индивидуальный контроль и взаимоконтроль)

  5. Заключительная часть (анализ и оценки урока)


I. Сообщения учащихся:

  1. Общие сведения о поясных изделиях, в том числе юбки.

  2. Исторические сведения о поясных изделиях (национальные традиции).

  3. Поясные изделия. (Конструирование и моделирование)

  4. Классификация и разновидности юбок.

  5. Назначение и применение.

  6. Отделка и фурнитура

  7. Технология обработки

  8. Соединение крупных и мелких деталей юбки.

  9. Дефекты и устранения.

  10. Снятие мерок и построение.

Учитель, учащиеся – фронтальная беседа:

II. Учитель, учащиеся – переход к новой теме «Технология обработки нижнего среза поясных изделий».

Моделирование – изменение выкройки основы детали путем нанесения новых дополнительных линий фасона, рельефов и отделок.

111. Изучение нового материала.

Рассказать и показать учащимся способы обработки нижнего среза поясных изделий.

Нижний срез швейных изделий обрабатывают после примерки и после машинных операций, так как во время примерки уточняют длину изделия. Юбку перегибают посередине переднего и заднего полотнищ изнаночной стороной внутрь, совмещая и скалывая, все швы , вытачки, складки на правой и левой сторонах. По уточненной длине на примерке на правой стороне изделия с помощью линейки проводят линию подгиба низа. В зависимости от выбора способа обработки намечают ширину подгиба низа и мелом проводят линию подреза низа. Низ изделия подрезают (обе стороны изделия вместе), располагая нижний срез изделия к работающему. Уточненную линию подгиба низа переносят на другую сторону с помощью портновских булавок и мела или копировальной строчкой и после этого обрабатывают низ изделия.

Низ изделия обрабатывают следующими способами:

  1. Швом вподгибку с открытым срезом;

  2. Швом вподгибку с закрытым срезом.



Способ обработки зависит от ткани и модели нижнего среза изделия. Обрабатывают нижний срез изделия ручным способом швом вподгибку с закрытым срезом в следующей последовательности:

  1. Заметать припуск на обработку нижнего среза по намеченной линии, отступая на 0,5 – 1 см от подгибки. Ширина припуска должна быть одинакова по всей длине. Заметанный припуск приутюживаем.

  2. Подогнуть припуск во второй раз на 1 см и заметать еще раз на 1 -2 см от сгиба. Заметанный припуск приутюжить.

  3. Развернуть деталь так, чтобы подшиваемый край был направлен от себя.

  4. Подогнутый край закрепить потайными подшивочными стежками, частота стежков 2 – 3 в 1 см. подшить х/б нитками №50 – 60 в цвет основной ткани.

  5. Удалить нитки заметывания, приутюжить подшитый край. Если ткань х/б, то можно изделие подшить на швейной машине швом вподгибку с закрытым срезом.



Если низ изделия обрабатываем ручным способом швом вподгибку с открытым срезом, низ перегибаем по намеченной линии, заметываем, отступив от среза на 0,5 – 1 см, приутюживаем и подшиваем крестообразными подшивочными стежками, частота стежка 2 в 1 см.

4. Учитель – после объяснения новой темы и закрепления полученных знаний - переход к практической работе. (Текущий контроль).

При выполнении вы должны соблюдать последовательность, качество, контроль, технику безопасности и санитарно-гигиенические требования, экономичность, учитывать эстетический вкус и экологические проблемы (климатические условия, назначение и применение способов обработки нижнего среза поясных швейных изделий).

Учащиеся, пользуясь инструкцией в учебнике, плакатами, зарисовками учителя на доске и готовыми образцами, выполняют обработку нижнего среза изделия швом вподгибку с закрытым и открытым срезом ручным способом.

Целевой контроль учителя. Учитель контролирует, следит за правильностью выполняемых приемов последовательности выполнения и обработки нижнего среза изделий, соблюдением техники безопасности труда.

5. Анализ и оценки урока:

а). Какую роль выполняют поясные изделия, в каких комплектах сочетается юбка, брюки?

- спецодежда

- спортивная одежда

- детская одежда

- ведомственная одежда

- национальная одежда

- бытовая одежда

- театральная одежда

Удобство и эксплуатация комплектов изделий, в сочетании с юбкой, с брюками.

Проанализировать ошибки урока, наметить пути их устранения. Оценить работы учащихся. Показать лучшие работы.

Результаты урока:

- подведение итогов

- учащиеся дают самоанализ

- дефекты и недостатки

- что удалось сделать на уроке

Учитель - учащиеся.

Оценки:

- за теоретические знания;

- за практическое задание

Домашнее задание: учебник, с. 79 -82. Выполнить в тетради таблицу 23.

Ваши работы будут доказательством усвоения и закрепления пройденного материала по разделу «Швейное дело », на тему: «Технология обработки нижнего среза поясных изделий».



Для урока: 1. Плакаты, журналы, образцы юбок, брюк.

2. Инструкционная карта, стенд.

3. Готовое изделие - юбка.

4. Инструменты и приспособления.

5. Ткань, нитки, иглы.

6. Сантиметр, ножницы, линейка, мел, карандаш.

7. Утюг, утюжильная доска.

8. Виды инструктажей – памятка.

На доске: 1. Число, тема, план урока.

2. Этапы выполнения практической работы.

3. Инструкция для практической работы





























Самоанализ урока

  1. Общие сведения: на уроке присутствуют учащиеся 6 «а» класса, в количестве 10 человек. Обучающиеся занимаются в комплексе, начиная с 5 класса изучения предмета технологии.

  2. Характеристика темы урока: «Технология обработки нижнего среза поясных изделий». Урок средней степени сложности, т.к. некоторые аспекты раздела изучены на предыдущих занятиях. Трудности могут возникнуть только при несоблюдении технологической последовательности обработки задания.

  3. Триединые дидактические цели урока: образовательная, воспитательная, развивающая.

Цель – изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. Формирование профессиональных знаний на среднем этапе обучения.

  1. Тип урока: комбинированный.

  2. Методы объяснения – словесный, наглядно – иллюстративный.

  3. Форма урока – индивидуальная.

  4. Поставленная цель урока достигнута, так как все этапы урока выполнены последовательно, логически правильно, взаимосвязь каждого этапа была отражена на главный этап.

  5. Успешное достижение поставленных целей заключается и в том, что соблюдают последовательность технологического процесса, стараются выполнять работу качественно, все дети с заданием справились.

  6. Считаю в будущем необходимо применять проведение уроков и практических занятий с применением современных технологий – мультимедиа и графических изображений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!