СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Технология коллективного воспитания А.С. Макаренко и современная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теория коллективного воспитания А.С.Макаренко и современная школа

Просмотр содержимого документа
«"Технология коллективного воспитания А.С. Макаренко и современная школа"»

Технология коллективного воспитания  А.С. Макаренко  и современная школа Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 15 Херсонец А.В.

Технология коллективного воспитания А.С. Макаренко и современная школа

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 15

Херсонец А.В.

Воспитание в коллективе дает человеку необходимый опыт общения и взаимодействия с окружающими.  Только в обществе он может усвоить все знания и навыки, необходимые для жизни.

Воспитание в коллективе дает человеку необходимый опыт общения и взаимодействия с окружающими.

Только в обществе он может усвоить все знания и навыки, необходимые для жизни.

Антон Семенович Макаренко  (1888—1939) Технологию жесткого коллективного воспитания вполне можно адаптировать и использовать сегодня. Воплощение его идей во многих образовательных и воспитательных учреждениях, как показывает практика, дает замечательные результаты.

Антон Семенович Макаренко (1888—1939)

Технологию жесткого коллективного воспитания вполне можно адаптировать и использовать сегодня. Воплощение его идей во многих образовательных и воспитательных учреждениях, как показывает практика, дает замечательные результаты.

Понятие коллектива Коллектив - (от лат. collectivus - собирательный), относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи (коллектив трудовой, учебный, военный, спортивный и др.). А.С.Макаренко под коллективом понимал объединение людей для достижения общих целей в общем труде - объединение, отличающееся определенной системой полномочий и ответственности, определенным соотношением и взаимозависимостью отдельных своих частей.

Понятие коллектива

Коллектив - (от лат. collectivus - собирательный), относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи (коллектив трудовой, учебный, военный, спортивный и др.).

А.С.Макаренко под коллективом понимал объединение людей для достижения общих целей в общем труде - объединение, отличающееся определенной системой полномочий и ответственности, определенным соотношением и взаимозависимостью отдельных своих частей.

Учение о коллективе А.С.Макаренко Макаренко ввел термин «коллектив» в профессионально-педагогическую практику, понимая под ним определенную организацию детей. «Коллектив должен быть первой целью нашего воспитания, должен обладать совершенно определенными качествами»

Учение о коллективе А.С.Макаренко

Макаренко ввел термин «коллектив» в профессионально-педагогическую практику, понимая под ним определенную организацию детей.

«Коллектив должен быть первой целью нашего воспитания, должен обладать совершенно определенными качествами»

«Через коллектив каждый его член входит в общество, отсюда вытекает идея дисциплины, понятия долга и чести, гармонии личных интересов». «Коллектив способствует воспитанию энергичных и активных членов общества, способных найти верные нравственные критерии для своих поступков и потребовать от других поведения в соответствии с такими критериями», - это было убеждением А.С. Макаренко и оно осуществлялось в руководимых им детских учреждениях. «Благодаря опыту коллективной жизни у ребят развиваются управленческие умения, каждый учится распоряжаться и подчиняться большинству, товарищ учится подчиняться товарищу и быть его руководителем одновременно, вырабатывают ответственность и согласованность в действиях».
  • «Через коллектив каждый его член входит в общество, отсюда вытекает идея дисциплины, понятия долга и чести, гармонии личных интересов».
  • «Коллектив способствует воспитанию энергичных и активных членов общества, способных найти верные нравственные критерии для своих поступков и потребовать от других поведения в соответствии с такими критериями», - это было убеждением А.С. Макаренко и оно осуществлялось в руководимых им детских учреждениях.
  • «Благодаря опыту коллективной жизни у ребят развиваются управленческие умения, каждый учится распоряжаться и подчиняться большинству, товарищ учится подчиняться товарищу и быть его руководителем одновременно, вырабатывают ответственность и согласованность в действиях».
Три стадии развития коллектива: На первой - коллектива еще нет, а педагог в это время выполняет роль диктатора, выступая с требованиями к воспитанникам. На второй — возникает актив-группа наиболее деятельных воспитанников, поддерживающих начинания педагога и его требования к воспитанникам. Третья — складываются органы самоуправления, коллектив становится способным решать самые разнообразные учебные, хозяйственные, культурные и другие вопросы, требования идут к отдельному воспитаннику от всего коллектива.

Три стадии развития коллектива:

На первой - коллектива еще нет, а педагог в это время выполняет роль диктатора, выступая с требованиями к воспитанникам.

На второй — возникает актив-группа наиболее деятельных воспитанников, поддерживающих начинания педагога и его требования к воспитанникам.

Третья — складываются органы самоуправления, коллектив становится способным решать самые разнообразные учебные, хозяйственные, культурные и другие вопросы, требования идут к отдельному воспитаннику от всего коллектива.

А.С. Макаренко сформулировал  закон движения: «Если коллектив достиг поставленной цели, а новых перспектив перед собой не поставил, наступает самоуспокоение, нет больше стремлений, воодушевляющих участников коллектива, нет будущего».   «Детский коллектив обязательно должен расти и богатеть, впереди видеть лучший завтрашний день и стремиться к нему в радостном общем напряжении, в настойчивой веселой мечте».

А.С. Макаренко сформулировал закон движения:

«Если коллектив достиг поставленной цели, а новых перспектив перед собой не поставил, наступает самоуспокоение, нет больше стремлений, воодушевляющих участников коллектива, нет будущего».

«Детский коллектив обязательно должен расти и богатеть, впереди видеть лучший завтрашний день и стремиться к нему в радостном общем напряжении, в настойчивой веселой мечте».

Накопление положительных традиций - важный путь сплочения коллектива «Ничто так не скрепляет коллектив, как традиция, утверждал А.С. Макаренко. Традиции закрепляют все ценное в опыте коллектива, создавая в то же время его самобытность. Традиции украшают жизнь ребят».

Накопление положительных традиций - важный путь сплочения коллектива

  • «Ничто так не скрепляет коллектив, как традиция, утверждал А.С. Макаренко. Традиции закрепляют все ценное в опыте коллектива, создавая в то же время его самобытность.
  • Традиции украшают жизнь ребят».
Признаки  детского коллектива  по мнению А.С. Макаренко : 1) мажор — основное качество жизни. 2) ощущение собственного достоинства и гордости за свой коллектив 3) защищенность каждого в коллективе 4) внешняя красота и эстетика 5) присутствие игры в жизни коллектива

Признаки детского коллектива по мнению А.С. Макаренко :

1) мажор — основное качество жизни.

2) ощущение собственного достоинства и гордости за свой коллектив

3) защищенность каждого в коллективе

4) внешняя красота и эстетика

5) присутствие игры в жизни коллектива

Концептуальные идеи и принципы технологии А.С. Макаренко: 1)Концепция перспективных линий (ребенок должен понимать, зачем живет...) 2)Главный инструмент воспитания — коллектив. 3)Включение детей в совместную деятельность 4)Принцип оптимистической веры в ребенка 5)Принцип доверия 6)Принцип сочетания высочайших требований и уважения 7)Принцип параллельного воздействия (одновременное воздействие педагога на личность и на коллектив 8)Идея разновозрастных отрядов 9)Использование соревнования и игры в жизни детей. 10)Включение коллектива в систему широких социальных связей.

Концептуальные идеи и принципы технологии А.С. Макаренко:

1)Концепция перспективных линий (ребенок должен понимать,

зачем живет...)

2)Главный инструмент воспитания — коллектив.

3)Включение детей в совместную деятельность

4)Принцип оптимистической веры в ребенка

5)Принцип доверия

6)Принцип сочетания высочайших требований и уважения

7)Принцип параллельного воздействия (одновременное воздействие педагога на личность и на коллектив

8)Идея разновозрастных отрядов

9)Использование соревнования и игры в жизни детей.

10)Включение коллектива в систему широких социальных связей.

Идеи Макаренко это будущее педагогики и воспитания. А.С. Макаренко — классик не только советской и российской, но и мировой педагогики. Он основоположник современной теории и методики воспитания. Только с опорой на его наследие можно создать эффективную воспитательную систему.
  • Идеи Макаренко это будущее педагогики и воспитания.
  • А.С. Макаренко — классик не только советской и российской, но и мировой педагогики.
  • Он основоположник современной теории и методики воспитания.
  • Только с опорой на его наследие можно создать эффективную воспитательную систему.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!