СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология использования прагматических текстов на уроках английского языка на среднем этапе обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социокультурная компетенция является инструментом воспитания международно-ориентированной личности и предполагает усвоение учащимися социального опыта, традиций и обычаев не только страны изучаемого языка, но и своих родных.

Просмотр содержимого документа
«Технология использования прагматических текстов на уроках английского языка на среднем этапе обучения»

Технология использования прагматических текстов

на уроках английского языка на среднем этапе обучения

Социокультурная компетенция является инструментом воспитания международно-ориентированной личности и предполагает усвоение учащимися социального опыта, традиций и обычаев не только страны изучаемого языка, но и своих родных. Также, социокультурная компетенция тесно связана с процессом обучения самому языку,то есть с формированием лингвистической компетенции и освоением фоновой и безэквивалентной лексики.

Исходя из вышесказанного, можно предположить, что прагматические тексты могут служить хорошим средством формирования социокультурной компетенции, поскольку часто содержат фоновую и безэквивалентную лексику, а также большой пласт представлений о культуре, традициях и обычаях. Кроме того, они предоставляют намного больший интерес для учащихся и могут служить средством повышения мотивации к изучению иностранного языка, что немаловажно, так как анализ используемых по школьной программе учебников показывает, что информация, которая зачастую доминирует в учебных текстах, не находит эмоционального отклика у учеников, не апеллирует к их чувствам, личному опыту, не побуждает к выражению собственного мнения. Гораздо важнее, чтобы ученики умели общаться и понимали, что для представителя другой культуры приемлемо, а что нет, чтобы умели объяснить, чем мы отличаемся от них, какие у нас культурные особенности.

Прагматические тексты могут использоваться:

1.Как вступление к уроку, сообщение темы урока, повторение пройденного материала (вводная часть урока);

2.В основной части урока:

  • как средство ознакомления с новыми лексическими единицами и грамматическими структурами;

  • как средство совершенствования фонетических навыков;

  • как составляющая речевой ситуации;

  • как тема для написания сочинения/изложения;

  • как средство расширения лингвострановедческих знаний.

Перечень прагматических текстов

Информативно-репрезентативные

Инструктивно-директивные

Убеждающе- воздействующие

Документальные

меню, вывески, таблички информационного характера, объявления, справочные материалы, программы, расписания,

прогноз погоды, астрологический прогноз,

афиша, план, карта, схема и т. д.

инструкции по использованию предметов, по соблюдению правил поведения, кулинарные рецепты, вывески, директивные указатели (дорожные знаки), инструктирующий путеводитель по музею и т. д.

реклама, афиша, анонс, этикетка с рекламным компонентом, текст гида, текст путеводителя и т.д.

удостоверения личности, медицинского страхования, водительское удостоверение, свидетельство о рождении,

документ об образовании (диплом, аттестат, свидетельство), финансовый документ (чек, квитанция) и т. д.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!