СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология и пошив мягкой игрушки. Изделие «Кот»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с видами мягкой игрушки и научить изготавливать мягкую игрушку

Просмотр содержимого документа
«Технология и пошив мягкой игрушки. Изделие «Кот»»

Тема: Технология и пошив мягкой игрушки. Изделие «Кот»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: познакомить учащихся с видами мягкой игрушки и научить изготавливать мягкую игрушку

Планируемые результаты:

Предметные:

- находить новое применение старым вещам;

- различать виды мягких игрушек;

- использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала;

- выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки;

- соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым планом;

Метапредметные:

Регулятивные:

- соблюдать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного варианта объемной мягкой игрушки из бросового материала;

- на основе анализа текстового плана;

- составлять собственный план выполнения изделия;

- проводить самооценку;

- проводить рефлексию собственных действий по выполнению изделия;

Познавательные:

- выделять информацию из текста;

- осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей с использованием различных ресурсов;

- высказывать суждения о свойствах объектов, их конструкции и т.д.

Коммуникативные:

- слушать собеседника, понимать и принимать его точку зрения;

- оценивать высказывания и действия партнера, сравнивая их с собственными высказываниями и поступками;

- осуществлять взаимопомощь при взаимодействии в паре;

Личностные:

- положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;

- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы;

- проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности;

Ресурсы: рабочая перчатка, вата, нитки белые и черные, атласная лента, 2 пуговицы, иголка, клей – карандаш, карандаш простой, ножницы, образцы изделия













План урока

I. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин).

II. Актуализация знаний и умений учащихся (3-4 мин).

III. Формирование новых знаний (7 мин).

IV. Применение полученных знаний (30 мин).

V. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин).





































Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, меня зовут Пари Шохратовна . Сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку: рабочая перчатка, вата, нитки белые и черные, атласная лента, 2 пуговицы, иголка, клей – карандаш, карандаш простой, ножницы.

  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

У: Сегодня мы будет делать игрушку своими руками. Кого именно я предлагаю отгадать.

Острые ушки,

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.

Д: Кот

У: Какие цели поставим на урок?

Д: Узнать виды игрушек, составить план работы, сделать изделие.

  1. Формирование новых знаний

У: Игрушка - один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все - дети и взрослые. Для детей она забава, игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи.

У: Из каких материалов можно сделать игрушку?

Д: Глина, солома, дерево, пластмасса, резина, ткани.

У: А как вы думаете из чего мы с вами будем делать игрушку?

Д: Из перчатки.

У: Какие материалы нам понадобятся при изготовлении нашей игрушки?

Д: Рабочая перчатка, вата, нитки белые и черные, атласная лента, 2 пуговицы, иголка, клей – карандаш, карандаш простой, ножницы.

У: В руке я держу готовое изделие, давайте проанализируем изделие.

Анализ изделия

Из чего сделано изделие?

Как прикреплены руки и хвост?

Из чего сделаны глаза и рот?

У: Сейчас мы с вами немного отдохнем перед началом работы.

Физкультминутка

А теперь все дружно встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело!

  1. Применение полученных знаний.

У: Прежде, чем мы приступим к изготовлению изделия, мы с вами составим план работы.

План работы

  1. Возьмите рабочую перчатку.

  2. Берем вату и начинаем набивать нашу перчатку. Сначала набиваем пальцы перчатки, а потом оставшуюся часть.

  3. Средний палец перчатки будет служить хвостом коту, загибаем средний палец перчатки назад и пришиваем нитками к туловищу.

  4. Большой палец перчатки и мизинец сшиваем друг с другом – это будут передние лапы нашего кота.

  5. Верх перчатки будет играть роль головы для нашей игрушки. Поэтому необходимо слегка стянуть нитками шею. Пришиваем глаза. Из ниток делаем рот.

  6. Из атласной ленты сделать бант коту.

Правила безопасной работы со швейной иглой

  1. Храни иглу всегда в игольнице.

  2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

  3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

  4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

  5. Не втыкай иглу в одежду.

  6. До и после работы проверь количество игл.

  7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

  8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Д: Изготавливают изделие по плану.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

У: Сегодня на уроке мы изготовили объемную мягкую игрушку. Есть ли у вас любимые мягкие игрушки?

Д: Да.

У: Какие?

Д: Называют свои любимые игрушки

У: Теперь вы знаете, что такие оригинальные и забавные игрушки можно выполнить, используя старые перчатки. Как вы думаете, какие еще изделия можно выполнить на основе данных материалов?

Д: Осьминога, собаку и т. д.































Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





Конспект пробного урока технологии

в 3 классе

Мезенского лицея г. Орла

на тему: «Технология и пошив мягкой игрушки. Изделие «Кот»»

студентки 3 курса

очной формы обучения

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

группы 31

Новрузовой Пари Шохратовны





Дата: 13.03.2018 г

Оценка: ____________________

Учитель:____________/ Ставцева Г.В.

Методист:______________ /Савкова В.А.







Орёл 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!