аблица «В»
№
|
Содержание
|
Сроки
|
Краткие выводы
|
1
|
Организовать игры: «Школа друга – взаимопомощь в учебе»
|
Раз в неделю
|
|
2
|
«Я, ты, мы, они – как поступить сообрази» - моделирование ситуаций культуры поведения и общения
|
Два раза в месяц
|
|
3
|
«Отличный отряд» - соревнование по выполнению общественно полезных дел. Подведение итогов.
|
В конце четверти
|
|
4
|
«Девичник» и «Мальчишник» - половое воспитание
|
Один раз в месяц
|
|
5
|
«Дорога в гору» - подведение итогов: вклад каждого ученика в имидж класса
|
В конце четверти
|
|
6
|
Участие в школьной спортивной олимпиаде - футбол
|
Сентябрь
|
|
7
|
Обучение в музыкально - театральном объединении МДЮЦД Советского р-на г. Тулы «У Лукоморья»
|
Занятия по расписанию
|
|
8
|
Посещение музея
|
Один раз в четверть
|
|
9
|
Посещение театра юного зрителя
|
Один раз в четверть
|
|
10
|
От «Песчаной россыпи» к «Горящему факелу» - самоаттестация уровня развития классного коллектива ( по А.Н.Лутошкину)
|
В конце I полугодия
|
|
11
|
«Мишени» - оценка своей позиции в классе каждым учеником, и какую позицию он предпочитает ( по А.Н.Лутошкину)
|
В конце I полугодия
|
|
Таблица «С»
№
|
Содержание
|
Сроки
|
Краткие выводы
|
1
|
Организовать на занятиях игры:
«Круг» - игра-соревнование: закрепление и лучшее запоминание нового, изучаемого на занятиях материала. Разминка: «Один, два, три - быстро говори, а кто не знает, из круга выбывает».
|
Каждое занятие
|
|
2
|
«Цепочка» - воспроизведение темы по очереди.
|
Систематически
|
|
3
|
«Аукцион» - назвать наибольшее количество объектов по теме.
|
Один раз в месяц.
|
|
4
|
Биологическое лото
|
Один раз в месяц
|
|
5
|
«Ты мне, я тебе» - вопросы и ответы по теме занятий.
|
В конце изучения темы.
|
|
6
|
Постановка спектакля: «Осенние долги» (по мотивам рассказа Н.Сладкова)
|
Октябрь
|
|
7
|
Шарады. Разыгрывание биологических названий по слогам и целиком (О-лень, му-ха и т.д.)
|
Один раз в месяц
|
|
8
|
«Узнай меня» - изображение животного
|
Один раз в четверть.
|
|
9
|
Сезонные экскурсии на природу
|
Сентябрь, ноябрь
|
|
10
|
Викторины
|
Каждое занятие
|
|
Таблица «Д»
№
|
Содержание
|
Сроки
|
Краткие выводы
|
1
|
Организовать игры на перемене в н/теннис
|
ежедневно
|
|
2
|
Занятие в театральном кружке. Постановка новогоднего спектакля.
|
еженедельно
|
|
3
|
Соревнование между отрядами:
- какой отряд сделает самый интересный проект к новому году;
- подведение итогов по своевременному заполнению дневников;
-по культуре сохранности учебников;
-подведение итогов по спортивным достижениям каждого отряда.
|
Декабрь
Еженедельно
Ежемесячно
Еженедельно
Ежедневно
|
|
4
|
Посещение планетария
|
сентябрь
|
|
5
|
Участие в конкурсе причёсок и осеннего платья
|
сентябрь
|
|
6
|
Посещением Музея Оружия.
|
октябрь
|
|
7
|
Посещение кинотеатра.
|
ноябрь
|
|
8
|
Организация помощи при выполнении домашних заданий.
|
ежедневно
|
|
6) Традиции
При планировании мы руководствуемся очень важным обстоятельством, о котором А.С.Макаренко замечал: «Ничего так не скрепляет коллектив, как традиции. Воспитать традиции, сохранить их - чрезвычайно важная задача воспитательной работы». (Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания. - Соч., т.V., с. 125) Таким образом, план помогает решить вопрос - рождение каких традиций сыграет важную роль в воспитательном процессе, наряду с теми, которые сложились в коллективе и которые необходимо сохранять и укреплять.
Таблица «А»
№
|
Содержание
|
Сроки
|
Краткие выводы
|
1
|
Поддерживать традицию празднования «Дня рождения гимназической семейки»
|
Ноябрь
|
|
2
|
«День рождения каждого ученика»
|
Один раз в месяц
|
|
3
|
Рождение и закрепление традиции доброжелательного отношения между мальчиками и девочками
|
В течение года
|
|
Таблица «В»
№
|
Содержание
|
Сроки
|
Краткие выводы
|
1
|
Поддерживать традицию поздравления с днем рождения учащихся класса
|
По графику
|
|
2
|
Помогать в организации новогоднего праздника в классе, сделав его традиционным
|
Конец декабря
|
|
3
|
«Все мы на свете друг другу нужны» - добрые отношения в классе , обращая внимание на все нюансы межличностных отношений
|
В течение года
|
|
Таблица «С»
№
|
Содержание
|
Сроки
|
Краткие выводы
|
1
|
Сезонные праздники
|
Октябрь, декабрь
|
|
2
|
Доброе отношение ко всему живому, умение «встать» на место другого.
|
В течение года
|
|
3
|
Деликатное отношение к людям
|
Систематически
|
|
Таблица «Д»
№
|
Содержание
|
Сроки
|
Краткие выводы
|
1
|
Сезонные праздники
|
Октябрь, декабрь, март, май.
|
|
2
|
День именинника
|
В течение года
|
|
3
|
Поздравление ветеранов ВОВ.
|
Май
|
|
7) Общественно полезный труд, самообслуживание,
предпринимательская деятельность.
Планируя и организуя общественно полезный труд, стараемся добиваться сочетания разнообразных видов трудовой деятельности: самообслуживание (уборка учебных помещений, пришкольного участка, изготовление и ремонт оборудования, изготовление инвентаря), шефство над младшими детьми, ветеранами, благоустройство района, трудовые дела по охране природы, изготовление различных поделок для ярмарки и т.д.
Замечательно, если удается заработать деньги для проведения интересных экскурсий и других нужд детского коллектива, такие возможности сейчас расширились, но они были всегда. Например, можно выполнять подсобные работы на стройке, по разгрузке вагонов на РЖД (кирпич), конечно, в этом могут участвовать дети среднего и старшего возраста.