СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология формирования межличностных отношений в детском обществе.4часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

аблица «В»

 

 №

 

Содержание

 

Сроки

Краткие выводы

1

Организовать игры: «Школа друга – взаимопомощь в учебе»

Раз в неделю

 

2

«Я, ты, мы, они – как поступить сообрази» - моделирование ситуаций культуры поведения и общения

Два раза в месяц

 

3

«Отличный отряд» - соревнование по выполнению общественно полезных дел. Подведение итогов.

В конце четверти

 

4

 «Девичник» и «Мальчишник» - половое воспитание

Один раз в месяц

 

5

«Дорога в гору» - подведение итогов: вклад каждого ученика в имидж класса

В конце четверти

 

6

Участие в школьной спортивной олимпиаде - футбол

Сентябрь

 

7

Обучение в музыкально - театральном объединении МДЮЦД Советского р-на г. Тулы «У Лукоморья»

Занятия по расписанию

 

8

Посещение музея

Один раз в четверть

 

9

Посещение театра юного зрителя

Один раз в четверть

 

10

От «Песчаной россыпи» к «Горящему факелу» - самоаттестация уровня развития классного коллектива ( по А.Н.Лутошкину)

В конце I полугодия

 

11

«Мишени» - оценка своей позиции в классе каждым учеником, и какую позицию он предпочитает ( по А.Н.Лутошкину)

В конце I полугодия

 

 

Таблица «С»

 

 

Содержание

 

Сроки

Краткие выводы

1

Организовать на занятиях игры:

«Круг» - игра-соревнование: закрепление и лучшее запоминание нового, изучаемого на занятиях материала. Разминка: «Один, два, три - быстро говори, а кто не знает, из круга выбывает».

 

Каждое занятие

 

2

«Цепочка» - воспроизведение темы по очереди.

Систематически

 

3

«Аукцион» - назвать наибольшее количество объектов по теме.

Один раз в месяц.

 

4

Биологическое лото

Один раз в месяц

 

5

«Ты мне, я тебе» - вопросы и ответы по теме занятий.

В конце изучения темы.

 

6

Постановка спектакля: «Осенние долги» (по мотивам рассказа Н.Сладкова)

Октябрь

 

7

Шарады. Разыгрывание биологических названий по слогам и целиком (О-лень, му-ха и т.д.)

Один раз в месяц

 

8

«Узнай меня» - изображение животного

Один раз в четверть.

 

9

Сезонные экскурсии на природу

Сентябрь, ноябрь

 

10

Викторины

Каждое занятие

 

Таблица «Д»

 

Содержание

 

Сроки

Краткие выводы

1

Организовать игры на перемене в н/теннис

ежедневно

 

2

Занятие в театральном кружке. Постановка новогоднего спектакля.

еженедельно

 

3

Соревнование между отрядами:

 - какой отряд сделает самый интересный  проект к новому году;

- подведение итогов по своевременному заполнению дневников;

-по культуре сохранности учебников;

-подведение итогов по спортивным достижениям каждого отряда.

Декабрь

Еженедельно

 

Ежемесячно

 

Еженедельно

 

Ежедневно

 

4

Посещение планетария      

сентябрь

 

5

Участие в конкурсе причёсок и осеннего платья

сентябрь

 

6

Посещением Музея Оружия.

октябрь

 

7

Посещение кинотеатра.

ноябрь

 

8

Организация помощи при выполнении домашних заданий.

ежедневно

 

 

6) Традиции

При планировании мы руководствуемся очень важным обстоятельством, о котором А.С.Макаренко замечал: «Ничего так не скрепляет коллектив, как традиции. Воспитать традиции, сохранить их - чрезвычайно важная задача воспитательной работы». (Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания. - Соч., т.V., с. 125) Таким образом, план помогает решить вопрос - рождение каких традиций сыграет важную роль в воспитательном процессе, наряду с теми, которые сложились в коллективе и которые необходимо сохранять и укреплять.

 

 

 

 

Таблица «А»

 

 

Содержание

 

Сроки

Краткие выводы

1

Поддерживать традицию празднования «Дня рождения гимназической семейки»

Ноябрь

 

2

«День рождения каждого ученика»

Один раз в месяц

 

3

Рождение и закрепление традиции доброжелательного отношения между мальчиками и девочками

В течение года

 

 

Таблица «В»

 

 

Содержание

 

Сроки

Краткие выводы

1

Поддерживать традицию поздравления с днем рождения учащихся класса

По графику

 

2

Помогать в организации новогоднего праздника в классе, сделав его традиционным

Конец декабря

 

3

«Все мы на свете друг другу нужны» - добрые отношения в классе , обращая внимание на все нюансы межличностных отношений

В течение года

 

 

Таблица «С»

 

 

Содержание

 

Сроки

Краткие выводы

1

Сезонные праздники

Октябрь, декабрь

 

2

Доброе отношение ко всему живому, умение «встать» на место другого.

В течение года

 

3

Деликатное отношение к людям

Систематически

 

 

 

Таблица «Д»

 

 

Содержание

 

Сроки

Краткие выводы

1

Сезонные праздники

Октябрь, декабрь, март, май.

 

2

День именинника

В течение года

 

3

Поздравление ветеранов ВОВ.

Май

 

7)                           Общественно              полезный             труд,                  самообслуживание,

предпринимательская деятельность.

              Планируя и организуя общественно полезный труд, стараемся добиваться сочетания разнообразных видов трудовой деятельности: самообслуживание (уборка учебных помещений, пришкольного участка, изготовление и ремонт оборудования, изготовление инвентаря), шефство над младшими детьми, ветеранами, благоустройство района, трудовые дела по охране природы, изготовление различных поделок для ярмарки и т.д.

Замечательно, если удается заработать деньги для проведения интересных экскурсий и других нужд детского коллектива, такие возможности сейчас расширились, но они были всегда. Например, можно выполнять подсобные работы на стройке, по разгрузке вагонов на РЖД (кирпич), конечно, в этом могут участвовать дети среднего и старшего возраста. 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!