СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология диалогового взаимодействия на занятии "Птицы.Оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С введением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в начальную школу особое внимание уделяется формированию коммуникативных универсальных учебных действий.

Младший школьный возраст является благоприятным для формирования коммуникативного компонента УУД.

При формировании коммуникативной компетенции целесообразно использовать диалоговые технологии. Относящиеся к технологиям личностно-ориентированного обучения .в их основе лежит познавательная деятельность и межсубъектное взаимодействие участников образовательного процесса  на основе индивидуального подхода, с учетом особенностей каждого ученика.

 

Поскольку поток информации и дефицит времени неуклонно возрастают, сегодня необходимы иные приемы обучения школьников в новых социальных условиях. Многообразие технологий диалогового взаимодействия позволяет учителю организовать образовательный процесс с ориентацией на индивидуальные способности каждого ребенка, с возможностью самостоятельного его погружения в учебно-воспитательный процесс, когда происходит согласование целей учителя и ученика.

Классификация технологий диалогового взаимодействия строится на  взаимодействии пары учеников, когда их диалог строится при разных условиях обмена информацией.

 Первая группа технологий предполагает диалог, построенный на передаче знания одного ученика другому

Вторая группа технологий предполагает диалог, построенный на совместном построении нового знания:

Третья группа технологий предполагает диалог, построенный при взаимодействии пары учеников, когда каждый изучает свой текст, а другой ему помогает:

 

Остановлюсь на технологии взаимообмена заданиями

В данной  технологии упражнения распределяются по карточкам, которые выдаются учащимся с заданием освоить (повторить) в самостоятельной работе (приём «самоввод»). Затем каждый выбирает партнёра и происходит взаимообучение, выполнение упражнения на закрепление, обмен карточками, поиск нового партнёра.

Таким образом, можно выделить следующие  этапы технологии:

1 Самоввод

В учебнике или в конспекте может быть образец выполнения задания. Ученик должен этот образец переписать, ответить на вопросы, научиться объяснять товарищу. Во время этой работы он может задавать вопросы учителю или консультанту, пользоваться справочником, учебником, пособием.

2.Обмен опытом

Ученики по очереди объясняют друг другу задание первой части  своей карточки, то есть выступают в роли «учителя».

3. Выполнение упражнения для закрепления полученных навыков.

Каждый выполняет упражнение из 2 части карточки собеседника.

Я использую данную технологию на уроках технологии  в начальных классах для развития коммуникативных умений.

 Хочу продемонстрировать вам урок технологии во 2 классе в разделе  «Работа с бумагой. Техника- Оригами»

На уроке я использовала работу с технологическими картами  в технологии взаимообмена заданиями. Были организованы постоянные пары

 

Просмотр содержимого документа
«Технология диалогового взаимодействия на занятии "Птицы.Оригами"»

«Применение технологии взаимообмена заданиями для развития коммуникативных умений младшего школьника на уроке технологии.» Синочкина Анастасия Андреевна ГБОУ СОШ №238 Адмиралтейского района

«Применение технологии взаимообмена заданиями для развития коммуникативных умений младшего школьника на уроке технологии.»

Синочкина Анастасия Андреевна

ГБОУ СОШ №238 Адмиралтейского района

Метапредметные: Познавательные Регулятивные УУД Личностные

Метапредметные:

Познавательные

Регулятивные

УУД

Личностные

Технологии диалогового взаимодействия

Технологии диалогового взаимодействия

Технологии диалогового взаимодействия Первая группа 1)  «ТВЗ» — технология «Взаимообмен заданиями»; 2)  «ТВТ» — технология «Взаимопередача тем»; 3)  «ТКД» — технология «Катехизический диалог»; 4)  «ТСД» — технология «Сократовский диалог»; 5)  ... Вторая группа 1)  «ТОП» — технология «Обсуждения проблем»; 2)  «ТСИ» — технология «Совместного изучения»; 3)  «ТММ» — технология «Мурманская методика»; 4)  «ТОМР» — технология « Обратная Методике Ривина »; 5)  ... Третья группа «ТРЧ» — технологии рефлексивного чтения; «ТМР» — технология «Методика Ривина» (методика поабзацного чтения).

Технологии диалогового взаимодействия

Первая группа

1) «ТВЗ» — технология «Взаимообмен заданиями»;

2) «ТВТ» — технология «Взаимопередача тем»;

3) «ТКД» — технология «Катехизический диалог»;

4) «ТСД» — технология «Сократовский диалог»;

5) ...

Вторая группа

1) «ТОП» — технология «Обсуждения проблем»;

2) «ТСИ» — технология «Совместного изучения»;

3) «ТММ» — технология «Мурманская методика»;

4) «ТОМР» — технология « Обратная Методике Ривина »;

5) ...

Третья группа

«ТРЧ» — технологии рефлексивного чтения;

«ТМР» — технология «Методика Ривина» (методика поабзацного чтения).

Этапы технологии взаимообмена заданиями 1. Самоввод ( а также существуют другие методы ввода) 2.Обмен опытом (может происходить по разным схемам в зависимости от выбора формы работы и количества карточек)* 3. Выполнение упражнения для закрепления полученных навыков ( учитель в праве предлагать разные виды работ зависимости от предмета и темы) *

Этапы технологии взаимообмена заданиями

1. Самоввод ( а также существуют другие методы ввода)

2.Обмен опытом (может происходить по разным схемам в зависимости от выбора формы работы и количества карточек)*

3. Выполнение упражнения для закрепления полученных навыков ( учитель в праве предлагать разные виды работ зависимости от предмета и темы)

*

Урок технологии во 2 классе в разделе «Работа с бумагой. Техника- Оригами» Тема: «Птицы» Синочкина Анастасия Андреевна

Урок технологии во 2 классе в разделе «Работа с бумагой. Техника- Оригами»

Тема: «Птицы»

Синочкина Анастасия Андреевна

Цели урока Для учителя Для ученика Отработать практические навыки работы с бумагой в технике «оригами», а также продолжить формирование навыков общения в группе Образовательные результаты Создать аппликацию «Птицы» в технике оригами. Предметные: расширение знаний о способах работы с бумагой, умение работать с технологической картой, умение составлять композицию на листе, Развить умение работать по технологической карте, умение планировать пути достижения поставленных целей.   Метапредметные Познавательные: формулировать выводы; переводить информацию в разные формы предъявления; Коммуникативные: отвечать на поставленный вопрос; передавать информацию собеседнику; Работать в паре; внимательно слушать и слышать партнера; договариваться о чем-либо; проявлять готовность к сотрудничеству. Регулятивные: принимать учебное задание; устанавливать последовательность действий по выполнению задания; составлять план, контролировать выполнение результат; оценивать результат действий.  

Цели урока

Для учителя

Для ученика

Отработать практические навыки работы с бумагой в технике «оригами», а также продолжить формирование навыков общения в группе

Образовательные результаты

Создать аппликацию «Птицы» в технике оригами.

Предметные: расширение знаний о способах работы с бумагой, умение работать с технологической картой, умение составлять композицию на листе,

Развить умение работать по технологической карте, умение планировать пути достижения поставленных целей.

 

Метапредметные

Познавательные: формулировать выводы; переводить информацию в разные формы предъявления;

Коммуникативные: отвечать на поставленный вопрос; передавать информацию собеседнику; Работать в паре; внимательно слушать и слышать партнера; договариваться о чем-либо; проявлять готовность к сотрудничеству.

Регулятивные: принимать учебное задание; устанавливать последовательность действий по выполнению задания; составлять план, контролировать выполнение результат; оценивать результат действий.

 

1 вариант – внешний сгиб Первые части карточек - способ выполнения сгиба 2 вариант- внутренний сгиб

1 вариант – внешний сгиб

Первые части карточек - способ выполнения сгиба

2 вариант- внутренний сгиб

Вторые части карточек – Изготовление модели оригами 2 Вариант : «Водоплавающая птица» 1 Вариант : «Курочка»

Вторые части карточек – Изготовление модели оригами

2 Вариант : «Водоплавающая птица»

1 Вариант : «Курочка»

Этапы работы над заданием: Индивидуальная работа с карточкой. Обмен опытом Выполнение 2 части карточки соседа Роль учителя- помощник, консультант.

Этапы работы над заданием:

  • Индивидуальная работа с карточкой.
  • Обмен опытом
  • Выполнение 2 части карточки соседа

Роль учителя- помощник, консультант.

Творческая часть задания- создать в паре общую композицию из нескольких птиц .

Творческая часть задания- создать в паре общую композицию из нескольких птиц .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!