Просмотр содержимого документа
«Технологические карты уроков по теме: "Океаны Земли".»
Технологическая карта урока № 25-26 от ____________
Тема: «Океаны Земли».
Цели урока:
Образовательные цели: раскрыть особенности природы Тихого и Северного Ледовитого, Атлантического и Индийского океанов.
Развивающие цели: познакомить с описанием океана по типовому плану.
Воспитательные цели: объяснить сущность экологических проблем океанов.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и теоретических знаний об океанах Земли;
о причинах , их хозяйственном освоении возникновению экологических проблем.
Метапредметные: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; строить логические рассуждения; работать с текстом и картами;
Описывать океан по плану.
Личностные: формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Основное содержание: площадь, глубина, органический мир. Хозяйственное освоение и загрязнение вод.
Деятельность учеников: устанавливать по карте особенности географического положения отдельных океанов; давать описание океана по плану; сравнивать океаны; подготавливать и обсуждать презентации о хозяйственном использовании одного из океанов; обозначение на контурной карте географических объектов, изучаемых в теме.
Ценностный компонент урока: значение Мирового океана для планеты Земля, охрана океанов.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Карта Мирового океана, фрагменты видеофильмов, интерактивное учебное пособие.
Тип урока: изучение нового учебного материала, тетради для практических работ.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Проверка домашнего задания. | Проверка знаний учеников по вопросам: 1.Что собою представляют природные зоны? 2.Как сменяются природные зоны на Земле? 3.Как сменяются природные зоны на Земле? 4.Почему возникает высотная поясность? 5.Работа с видеоматериалами. | Ученики отвечают на вопросы, анализируют текст на стр. 76. Анализ текста на стр. 77 . Анализ карты Природные зоны мира и текста на стр.78, ИУП. Анализ схемы на стр.79. | Познавательные: умение анализировать различный учебный материал схем и ИУП. |
3.Содержательный этап. | Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам: 1.Каковы особенности природы Тихого океана? 2.Каковы особенности природы Северного Ледовитого океана? 3.Каковы особенности природы Атлантического океана? 4.Каковы особенности природы Индийского океана? 5.Организация выполнения П.Р.№6. «Сравнительная характеристика двух океанов Земли», составление типового плана характеристики океана. | Ученики пытаются ответить на вопросы, анализируют текст на стр. 80. Анализ текста на стр. 81. Анализ карты Мировой океан и текста на стр.83, ИУП. Выполнение П.Р.№6 по типовому плану. | Личностные: умение анализировать текст. Познавательные: умение анализировать тематические карты и сопоставлять их со схемами. Умение выполнять задания по ИУП. Умение выполнять практическую работу. |
4.Закрепление | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. Учебник на стр. 82, 85. | Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию, делать выводы. |
5.Рефлексия. | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке, анализировать географические карты и текст. |
6.Домашнее задание. | §20,читать, анализировать текст и карту Природных зон мира, отвечать устно на вопросы стр. 79., закончить выполнение практической работы. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации. |