СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты уроков по курсу УМК "Полярная звезда", 7 класс по темам: "Введение", "Население"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю 7 технологических карт по темам 7 класса по УМК "Полярная звезда": "Введение" и "Население", составлены в соответствии с ранее опубликованными "Рабочей программой" и "Календарным планом". Если позволите, рекомендую учителям с определенным опытом преподавания географии. Спасибо.

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты уроков по курсу УМК "Полярная звезда", 7 класс по темам: "Введение", "Население"»



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 61

имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»

299006, г. Севастополь, ул. Косарева, 12. Тел (8692)42-94-00, е-mail school6172@mail.ru




ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

по географии

для 7-х классов

по типу технологических карт


(учебник для общеобразовательных организаций

Серия «Полярная звезда»)

Под редакцией доктор географических наук А.И. Алексеева



на 2016 – 2017 учебный год




Составитель:


Фетисова М.Г.,

учитель географии

высшая квалификационная категория,

педагогическое звание «учитель-методист»











Технологическая карта урока №1 от ____________

Тема: «Как вы будете изучать географию в 7 классе».

Цели урока

Образовательные цели: познакомить уч-ся с новым курсом, учебником географии, его структурой и содержанием; создать мотивацию для изучения географии в 7 классе;

Развивающие цели: раскрыть порядок изучения курса географии мира;

Воспитательные цели: воспитание чувства единства и целостности материков и стран мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений о курсе география материков и океанов;

формирование интереса к изучаемому предмету;

Метапредметные: освоение основных приемов работы с учебником.

Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Основное содержание: что нужно помнить, изучая географию. Особенности изучения географии материков и океанов.

Тип урока: урок – изучения нового учебного материала.

Ценностный компонент урока: значимость курса «География. 7 класс» в личностном развитии учеников.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, глобусы, интерактивное учебное пособие.

УУД, формирующиеся на уроке:

  1. Личностные: развитие интереса к новому предмету, умения работать по учебнику и географическим картам.

  2. Регулятивные: развитие умения самостоятельно на уроке ставить цель и задачи урока, планировать работу на уроке.

  3. Познавательные: умение выделять из текста учебника основные понятия.

  4. Коммуникативные: уметь внимательно слушать учителя, уважать интересы других обучающихся и коллективное обсуждение задач урока.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.


2.Целеполагание.

1.Предлагаю вспомнить ученикам какие основные темы изучались по географии в 6 классе и предположить что будет предметом изучения в 7 классе;

2. Даю полезные советы по организации собственной учебной деятельности.

(Учитель помогает формулировать цель и задачи урока).

Предлагают варианты ответов: …, мы их совместно обсуждаем.

Цель урока: познакомить уч-ся с новым курсом географии и учебником, его структурой и содержанием;

создать мотивацию для изучения географии в 7 классе;

Образовательные цели: раскрыть порядок изучения курса географии материков и океанов;

Развивающие цели: раскрыть порядок изучения курса географии мира;

Воспитательные цели: воспитание чувства единства и целостности окружающего мира.

выявление учениками роли географической науки для человека.

Коммуникативные: умение слушать учителя, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: умение формулировать цель и задачи урока.

3.Содержательный этап.












Задача №1 – доказать, что современному человеку необходимы знания по материкам и странам.

Задача №2 – познакомить с народами и странами Земли.

Задача №3 – изучить основные природные закономерности и особенности их проявления на материках и в океанах.

Задача №4 – раскрыть особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности населения отдельных регионов и стран.

Задача №5 – особенности работы с рубрикой «Полезные ссылки».

Предлагаю доказательную базу найти в анализе картографического и статистического материала учебника на стр. 3, 242-243.






Консультирую перед выполнением по стр. 5.

Познавательные: умение планировать работу на уроке, анализировать текст.


Личностные: осознание значимости данной работы.


4.Закрепление знаний.

1.Что нужно сделать, прежде чем приступить к работе с параграфом?

2.На что нужно обращать внимание при изучении домашнего параграфа?

3.Вчем заключаются особенности курса географии в 7 классе?

Ученики пытаются дать ответы на поставленные вопросы, возможно, с применением учебника

Познавательные: анализ текст.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения

5.Рефлексия

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке

6.Домашнее задание.

§1, читать, устно отвечать на вопросы на стр.7, анализ схем на стр.5.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Коммуникативные: умение делать правильный выбор.







Технологическая карта урока №2 от ___________

Тема: «Источники географическойинформации».

Цели урока

Образовательные цели: формирование умения работать с различными источниками географической информации;

Развивающие цели: формирование умения получать информацию с фотографий, высказывать собственное мнение о фотосюжете;

Воспитательные цели: обобщать знания о роли фотоизображений в получении географической информации.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений о различных источниках информации в географии материков и океанов;

формирование умений определять количественные и качественные характеристики компонентов географической среды.

Метапредметные: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы и обобщения.

Личностные: формирование умений учебно-исследовательской и творческой деятельности.

Основное содержание: изучение фотографий и обобщение информации, полученных с них.

Деятельность учеников: анализировать фотографии; ставить вопросы к фото; полно и точно выражать свои мысли.

Ценностный компонент урока: фотоизображения как один видов географической информации.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, глобусы, интерактивное учебное пособие, различные фотографии.

Тип урока: урок – изучения нового учебного материала.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.

Учитель задает вопросы:

1.Докажите, что современному человеку необходимы знания по материкам и океанам.

2.Почему важно иметь представление о народах и странах Земли?

3.Какие основные природные закономерности вы можете назвать?

4.Особенности их проявления на материках и в океанах.

Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя карту на стр. 242-243, интерактивное учебное пособие.

Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения.


3.Содержательный этап.








Организация работы учеников по следующим вопросам:

1.Какими источниками вы пользуетесь для получения какой-либо информации?

2. Какими источниками вы пользуетесь для получения географической информации?

3.Какими методами мы будем применять при изучении географии материков и океанов?




Ученики отвечают на вопрос исходя из личного опыта.

Предлагаю доказательную базу найти в анализе фотографий на стр. 6-7.

Познавательные: умение анализировать информацию: анализировать текст, фотографии, материалы интерактивного учебного пособия.

Личностные: осознание значимости данной работы, для развития собственной личности.

4.Закрепление знаний.

1.Ученики предлагают свои фотографии, которые можно использовать для получения географической информации.

Ученики пытаются дать ответы на вопрос: «Какую географическую информацию можно получить по этой фотографии?

Познавательные: анализ фотографий.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.

5.Рефлексия

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.

6.Домашнее задание.

§2, читать, устно отвечать на вопросы на стр.7, подобрать фотографии, содержащие геоинформацию.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Коммуникативные: умение делать правильный выбор.















Технологическая карта урока № 3 от ____________

Тема: «Географические карты».

Цели урока

Образовательные цели: познакомить с понятием «картографическая проекция» и некоторыми видами картографических проекций.

Развивающие цели: познакомить со способами изображения информации.

Воспитательные цели: обобщать знания о географических картах как главном источнике географической информации.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения.

Метапредметные: формирование умений устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно определять виды картографических проекций и способы картографического изображения, создавать обобщения.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с текстом учебника и географическими картами.

Основное содержание: картографические проекции: азимутальная, цилиндрическая, коническая; условные знаки: внемасштабные значки, линейные знаки, площадные знаки, изолинии, качественный фон, ареалы, знаки движения, картодиаграммы, картограммы.

Ценностный компонент урока: географическая карта как величайшая ценность, созданная человечеством.

Деятельность учеников: работать с текстом учебника и географическими картами, определять картографические проекции, в которых созданы карты учебника, определять способы изображения содержания карты, анализировать географические карты по типовому плану.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, тематические карты, глобусы, интерактивное учебное пособие.

Тип урока: урок – изучения нового учебного материала.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.

Учитель задает вопросы:

1. Какими источниками вы пользуетесь для получения географической информации?

2.Какими методами мы будем применять при изучении географии материков и океанов?

3.Анализ фотографий, которые подготовили ученики.

Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя карту на стр.6-7, интерактивное учебное пособие.

Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения.


3.Содержательный этап.

Организация работы учеников по следующим вопросам:

1.Что называется географической картой?

2.Как можно классифицировать географические карты?

3.Новое понятие: картографическая проекция.

4.Анализ картографических проекций: цилиндрические, конические, азимутальные.

5.Способы изображения информации условными знаками.

6.Анализ картографического материала в учебниках.

Ученики отвечают на вопрос, анализируя знания по курсу географии 6 класса.


Организация работы по учебнику стр. 8.


Организация работы по картографическому материалу на стр. 8-9.



Анализ картографического материала по стр.242-247.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, изученный в 6 классе;

умение применять знания, полученные на уроках математики: понятия о цилиндре, шаре, конусе.

4.Закрепление знаний.

1.Ученикам предлагается проанализировать по плану тематические карты учебника стр. 248-250.

Ученики анализируют карты по разработанному плану.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Личностные: осознание значимости данной темы, для развития современной географии.

5.Рефлексия

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.

6.Домашнее задание.

§3, читать, устно отвечать на вопросы на стр.10.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Коммуникативные: умение делать правильный выбор.






Технологическая карта урока №4 от ____________

Тема: «Народы, языки и религии».

Цели урока

Образовательные цели: сформировать представление об этносе и этническом самосознании, отличительных признаках народов мира;

Познакомить с основными религиями мира и их географией.

Развивающие цели: формировать знания о языковых семьях и группах.

Воспитательные цели: формировать толерантность к культуре, религии, традициям, языкам народов России и мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии.

Метапредметные: формирование умений: 1.находить информацию и правильно ее интерпритировать; 2.анализировать схему: «Различия народов мира».

Личностные: осознание своей этнической принадлежности; формирование уважительного и доброжелательного отношения к представителям другого этноса, их мировоззрению, культуре, традициям, языкам и религиям.

Основное содержание: этнос, языковая семья, распространенные и мировые языки, основные мировые религии.

Ценностный компонент урока: многообразие народов и языков мира – величайшая ценность; равнозначность культур, религий, традиций, языков народов России и мира.

Деятельность учеников: анализировать схему: «Происхождение индоевропейских языков», карту: «Народы и плотность населения мира», с целью выявления географии основных религий.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, «Религии мира», «Народы и плотность населения», интерактивное учебное пособие.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.

Учитель задает вопросы:

1.Что такое картографическая проекция?

2.Почему для картографических проекций применяются различные геометрические фигуры?

3.Какие картографические проекции вы знаете?

4.Условные знаки и их классификация.

Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя карту на стр.8-9, интерактивное учебное пособие и различные географические карты.

Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения, анализировать карты и условные знаки.


3.Содержательный этап.

Организация работы учеников по следующим вопросам:

1.Что такое народ?

2.Что такое этнос?

3.Что такое языковая семья?

4.Происхождение индоевропейских языков.

5.Понятие о мировых религиях.

6.Типы поселений в современном мире.


Ученики анализируют текст на стр.12.

Анализ картографической схемы на стр.13.

Анализ карты на стр. 14.




Работа по стр.17, анализ картосхемы.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, анализ картографических схем.

4.Закрепление знаний.

1.Ученикам предлагается построить таблицу по языковым семьям, группам. Народам.

Ученики строят таблицу по образцу на стр.15.

Личностные: умение применять знания, полученные на уроках истории и обществознания.

5.Рефлексия

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.

6.Домашнее задание.

§4,§5 читать, устно отвечать на вопросы на стр.15. и 19.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Коммуникативные: развитие личной толерантности.
















Технологическая карта урока №5 от ____________

Тема: «Изучение населения по картам и диаграммам».

Цели урока

Образовательные цели: сформировать представление о размещении населения по территории Земного шара;

Сформировать понятие о плотности населения;

Выполнить практическую работу, согласно программе.

Развивающие цели: установить причины, влияющие на изменение численности населения.

Воспитательные цели: формировать представление о «населении» как объекте исследования географической науки.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о размещении населения Земли, о численности населения мира и отдельных регионов и причинах.

Метапредметные: формирование умений: работать с картами и диаграммами;

развивать мотивы и интересы познавательной деятельности учеников;

устанавливать причины и следствия изменения численности населения, строить логическое рассуждение и обобщение при анализе карт и диаграмм.

Личностные: развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе анализа карты «Средняя плотность населения мира» и диаграммы «Изменение численности населения в регионах мира».

Основное содержание: размещение и плотность населения, средняя плотность населения, численность населения мира и ее изменения.

Деятельность учеников: анализировать статистические данные, карту «Средняя плотность населения в странах мира» и диаграммы «Изменение численности населения в регионах мира»; планировать последовательность и способ действий при анализе карты и диаграмм;

Ценностный компонент урока: личностное отношение к проблеме неравномерного размещения людей на Земле.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, «Народы и плотность населения», интерактивное учебное пособие.

Тип урока: изучение нового материала на основе преобладания самостоятельной работы и выполнения практической работы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.









3.Содержательный этап.

Проверка домашнего задания проводится по следующим вопросам:

1.Что такое народ?

2.Что такое этнос?

3.Что такое языковая семья?

4.Происхождение индоевропейских языков.

5.Понятие о мировых религиях.

6.Типы поселений в современном мире.

Организация работы учеников по следующим вопросам:

1.Какразмещено население по территории мира?

2.Что такое средняя плотность населения?

3.Как меняется численность населения на Земле?

4.Организация, инструктаж по выполнению П.Р. №1. Анализ карты «Народы и плотность населения мира». Определение на карте крупнейших городов мира. Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира».


Ученики отвечают на вопросы, анализируя картографическую схему на стр.13, карты на стр. 14.

Работа по стр.17, анализ картосхемы.








Анализ карты в учебнике на стр. 20.

Анализ текста на стр. 21.


Анализ круговых диаграмм на стр.21.

Ученики выполняют практическую работу №1.


Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения, анализировать карты и условные знаки.





Познавательные: умение анализировать учебный материал, анализ картографических схем, умение выполнять практическую работу.

4.Закрепление знаний.

1.Ученикам предлагается прокомментировать выполнение последних двух заданий в практической работе.

Работа в тетрадях для практических работ.

Личностные: умение применять знания, при выполнении практической работы.

5.Рефлексия

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.

6.Домашнее задание.

§6, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 21., закончить выполнение практической работы №1.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Коммуникативные: развитие личной толерантности.






Технологическая карта урока № 6 от ____________

Тема: «Страны мира. Географическая исследовательская практика».

Цели урока

Образовательные цели: сформировать знания о многообразии стран мира и их различиях по ряду признаков;

Установить, какие бывают типы государственного устройства стран и каких стран больше на политической карте мира.

Развивающие цели: формировать представление о хозяйстве стран и этапах его развития.

Воспитательные цели: сформировать понятие о различных видах зависимости стран друг от друга.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и теоретических знаний о многообразии стран мира и их различиях, о типах государственного устройства, о хозяйстве стран и этапах их развития, уровне экономического развития и их взаимосвязи.

Метапредметные: формирование умений: работать различными источниками информации – политической картой мира, схемой и диаграммами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе анализа политической карты мира и других источников информации, строить логические рассуждения, делать выводы.

Личностные: развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе анализа политической карты мира и других источников географической информации;

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего многообразие современного мира.

Основное содержание: многообразие стран мира, республика, монархия, хозяйство (экономика), этапы развития экономики, экономически развитые страны мира, взаимосвязь стран мира.

Деятельность учеников: работать с текстом и иллюстрациями учебника, анализировать политическую карту мира, схему «Некоторые критерии классификации стран мира», диаграммы «Экономическая мощь стран» и «Структура хозяйства некоторых стран мира», карту «Транспортировка нефти между странами», планировать последовательность и способ действий при анализе иллюстративно-картографического материала, оценивать свои действия и действия одноклассников в ходе изучения темы.

Ценностный компонент урока: многообразие стран мира – величайшая ценность человечества.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая карта мира, интерактивное учебное пособие.

Тип урока: изучение нового материала.





Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.









3.Содержательный этап.

Проверка домашнего задания проводится по следующим вопросам:

1.Какразмещено население по территории мира?

2.Что такое средняя плотность населения?

3.Как меняется численность населения на Земле?


Организация работы учеников по следующим вопросам:

1.На основе анализа текста учебника и схемы «Страны мира» на стр. 22. Обсуждаем ответы на вопрос «Чем страны отличаются друг от друга?»

2.Обсуждение вопроса о главном показателе богатства страны – общая стоимость произведенных товаров и услуг в стране за год.

3.Обсуждение вопроса: «Какие страны самые развитые?».

3.Политическое устройство стран мира.

Ученики отвечают на вопросы, анализируя

Анализ карты в учебнике на стр. 20.

Анализ текста на стр. 21.


Анализ круговых диаграмм на стр.21.




Анализ текста и схемы в учебнике на стр. 22.





Анализ текста на стр.22-23.



Анализ текста и круговой диаграмм на стр. 24.

Анализ политической карты мира и текста на стр.24.

Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, ответ сопровождать работой по картам и схемам.





Познавательные: умение анализировать учебный материал, анализ картографических схем и диаграмм.

4.Закрепление знаний.

1.Ученикам предлагается прокомментировать выполнение последних двух заданий в практической работе.

Работа в тетрадях для практических работ.

Личностные: умение применять знания при подведении итогов урока.

5.Рефлексия

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.

6.Домашнее задание.

§7, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 26., ученики сдают на проверку практическую работу №1.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Коммуникативные: развитие личного представления о разнообразии стран мира.


Технологическая карта урока № 7 от _________


Тема урока: Урок тематического контроля по разделам: «Введение» и «Население Земли».

Цели урока

Образовательные цели: закрепить понятия об особенностях изучения географии в 7 классе, источниках географической информации;

Закрепить понятия о численности, плотности населения Земли и причинах их изменения, а также о разнообразии стран в современном мире.

Развивающие цели: формирование умения работать самостоятельно, выполнять задания различного уровня сложности, рационально распределять время на контрольной работе, применять практические умения, сформированные при выполнении практической работы.

Воспитательные цели: способствовать формированию собранности, самостоятельности, умение анализировать и ответственного отношения к контрольной работе.

Тип урока: урок – проверки теоретических и практических компетенций учеников по изученной теме.

УУД, формирующиеся на уроке:

  1. Личностные: умение работать самостоятельно.

  2. Регулятивные: умение ориентироваться в разноуровневых заданиях контрольной работы.

  3. Познавательные: умение совершенствовать свои компетенции при выполнении контрольной работы.

  4. Коммуникативные: уметь внимательно слушать учителя, воспринимать и применять рекомендации учителя при выполнении контрольной работ.

  5. Оборудование: учебник (География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Тетрадь для практических работ, зачетная тетрадь, физическая и политическая карт мира.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.


2. Проверка домашнего задания.

1.Численность населения земли и ее изменение.

2.Плотность населения Земли и ее изменения.

3.Критерии классификации стран.

Учитель руководит логическим переходом от одного вопроса к другому.

Ученики отвечают на вопросы, пересказывая текст домашнего параграфа, высказывают свое мнение по предложенным вопросам, дополняют ответы друг друга.

Познавательные: умение анализировать задания и отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: умение

давать четкие ответы на поставленные вопросы.

3.Целеполагание.

1.Как называлась тема, которую мы изучали на протяжении двух недель?

2.Под руководством учителя рассматриваем структуру контрольной работы.

3.Учитель дает рекомендации по выполнению контрольной работы.

Дают ответы мы их совместно обсуждаем.


Цель урока: итоговый контроль знаний учеников.

Задачи урока:

1.Проверить теоретические знания и практические умения учеников.

2.Учить работать самостоятельно.

Познавательные: умение осознать исторический аспект в данной теме.

Регулятивные: умение выполнять рекомендации учителя.

Личностные: умение самостоятельно организовать письменную работу.

4. Содержательный этап.

1.На проверку домашнего задания, в виде устного опроса 5-6 минут.

2.Учитель объясняет особенности выполнения заданий под номерами

1-6,

3.7-11,

4.12

5.Учитель объясняет систему оценивания.

Если ученик набирает менее 6б. оценка «2»,

6б. оценка «3»,

7-8б. оценка «4»,

9-10б. оценка «5».

1.Ученики слушают информацию и рекомендации учителя.

20-25 минут на выполнение заданий контрольной работы.


1.Познавательные:умение совершенствовать свои компетенции при выполнении контрольной работы.

Регулятивные: умение выполнять различные виды работ, предлагаемые учителем.

Коммуникативные: умение применять рекомендации учителя.


5.Домашнее задание.

Повторить §5,6,7.

Обобщение на стр. 26.

Ученики выполняют д/з с помощью родителей и родственников.

Личностные: умение самостоятельно организовать повторение.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!