ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 61
имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»
299006, г. Севастополь, ул. Косарева, 12. Тел (8692)42-94-00, е-mail school6172@mail.ru
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ
по географии
для 7-х классов
по типу технологических карт
(учебник для общеобразовательных организаций
Серия «Полярная звезда»)
Под редакцией доктор географических наук А.И. Алексеева
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Фетисова М.Г.,
учитель географии
высшая квалификационная категория,
педагогическое звание «учитель-методист»
Технологическая карта урока №1 от ____________
Тема: «Как вы будете изучать географию в 7 классе».
Цели урока
Образовательные цели: познакомить уч-ся с новым курсом, учебником географии, его структурой и содержанием; создать мотивацию для изучения географии в 7 классе;
Развивающие цели: раскрыть порядок изучения курса географии мира;
Воспитательные цели: воспитание чувства единства и целостности материков и стран мира.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений о курсе география материков и океанов;
формирование интереса к изучаемому предмету;
Метапредметные: освоение основных приемов работы с учебником.
Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Основное содержание: что нужно помнить, изучая географию. Особенности изучения географии материков и океанов.
Тип урока: урок – изучения нового учебного материала.
Ценностный компонент урока: значимость курса «География. 7 класс» в личностном развитии учеников.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, глобусы, интерактивное учебное пособие.
УУД, формирующиеся на уроке:
Личностные: развитие интереса к новому предмету, умения работать по учебнику и географическим картам.
Регулятивные: развитие умения самостоятельно на уроке ставить цель и задачи урока, планировать работу на уроке.
Познавательные: умение выделять из текста учебника основные понятия.
Коммуникативные: уметь внимательно слушать учителя, уважать интересы других обучающихся и коллективное обсуждение задач урока.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | |
2.Целеполагание. | 1.Предлагаю вспомнить ученикам какие основные темы изучались по географии в 6 классе и предположить что будет предметом изучения в 7 классе; 2. Даю полезные советы по организации собственной учебной деятельности. (Учитель помогает формулировать цель и задачи урока). | Предлагают варианты ответов: …, мы их совместно обсуждаем. Цель урока: познакомить уч-ся с новым курсом географии и учебником, его структурой и содержанием; создать мотивацию для изучения географии в 7 классе; Образовательные цели: раскрыть порядок изучения курса географии материков и океанов; Развивающие цели: раскрыть порядок изучения курса географии мира; Воспитательные цели: воспитание чувства единства и целостности окружающего мира. выявление учениками роли географической науки для человека. | Коммуникативные: умение слушать учителя, высказывать свою точку зрения. Регулятивные: умение формулировать цель и задачи урока. |
3.Содержательный этап. | Задача №1 – доказать, что современному человеку необходимы знания по материкам и странам. Задача №2 – познакомить с народами и странами Земли. Задача №3 – изучить основные природные закономерности и особенности их проявления на материках и в океанах. Задача №4 – раскрыть особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности населения отдельных регионов и стран. Задача №5 – особенности работы с рубрикой «Полезные ссылки». | Предлагаю доказательную базу найти в анализе картографического и статистического материала учебника на стр. 3, 242-243. Консультирую перед выполнением по стр. 5. | Познавательные: умение планировать работу на уроке, анализировать текст. Личностные: осознание значимости данной работы. |
4.Закрепление знаний. | 1.Что нужно сделать, прежде чем приступить к работе с параграфом? 2.На что нужно обращать внимание при изучении домашнего параграфа? 3.Вчем заключаются особенности курса географии в 7 классе? | Ученики пытаются дать ответы на поставленные вопросы, возможно, с применением учебника | Познавательные: анализ текст. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения |
5.Рефлексия | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке |
6.Домашнее задание. | §1, читать, устно отвечать на вопросы на стр.7, анализ схем на стр.5. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Коммуникативные: умение делать правильный выбор. |
Технологическая карта урока №2 от ___________
Тема: «Источники географическойинформации».
Цели урока
Образовательные цели: формирование умения работать с различными источниками географической информации;
Развивающие цели: формирование умения получать информацию с фотографий, высказывать собственное мнение о фотосюжете;
Воспитательные цели: обобщать знания о роли фотоизображений в получении географической информации.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений о различных источниках информации в географии материков и океанов;
формирование умений определять количественные и качественные характеристики компонентов географической среды.
Метапредметные: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы и обобщения.
Личностные: формирование умений учебно-исследовательской и творческой деятельности.
Основное содержание: изучение фотографий и обобщение информации, полученных с них.
Деятельность учеников: анализировать фотографии; ставить вопросы к фото; полно и точно выражать свои мысли.
Ценностный компонент урока: фотоизображения как один видов географической информации.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, глобусы, интерактивное учебное пособие, различные фотографии.
Тип урока: урок – изучения нового учебного материала.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Проверка домашнего задания. | Учитель задает вопросы: 1.Докажите, что современному человеку необходимы знания по материкам и океанам. 2.Почему важно иметь представление о народах и странах Земли? 3.Какие основные природные закономерности вы можете назвать? 4.Особенности их проявления на материках и в океанах. | Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя карту на стр. 242-243, интерактивное учебное пособие. | Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения. |
3.Содержательный этап. | Организация работы учеников по следующим вопросам: 1.Какими источниками вы пользуетесь для получения какой-либо информации? 2. Какими источниками вы пользуетесь для получения географической информации? 3.Какими методами мы будем применять при изучении географии материков и океанов? | Ученики отвечают на вопрос исходя из личного опыта. Предлагаю доказательную базу найти в анализе фотографий на стр. 6-7. | Познавательные: умение анализировать информацию: анализировать текст, фотографии, материалы интерактивного учебного пособия. Личностные: осознание значимости данной работы, для развития собственной личности. |
4.Закрепление знаний. | 1.Ученики предлагают свои фотографии, которые можно использовать для получения географической информации. | Ученики пытаются дать ответы на вопрос: «Какую географическую информацию можно получить по этой фотографии? | Познавательные: анализ фотографий. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. |
5.Рефлексия | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке. |
6.Домашнее задание. | §2, читать, устно отвечать на вопросы на стр.7, подобрать фотографии, содержащие геоинформацию. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Коммуникативные: умение делать правильный выбор. |
Технологическая карта урока № 3 от ____________
Тема: «Географические карты».
Цели урока
Образовательные цели: познакомить с понятием «картографическая проекция» и некоторыми видами картографических проекций.
Развивающие цели: познакомить со способами изображения информации.
Воспитательные цели: обобщать знания о географических картах как главном источнике географической информации.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения.
Метапредметные: формирование умений устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно определять виды картографических проекций и способы картографического изображения, создавать обобщения.
Личностные: формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с текстом учебника и географическими картами.
Основное содержание: картографические проекции: азимутальная, цилиндрическая, коническая; условные знаки: внемасштабные значки, линейные знаки, площадные знаки, изолинии, качественный фон, ареалы, знаки движения, картодиаграммы, картограммы.
Ценностный компонент урока: географическая карта как величайшая ценность, созданная человечеством.
Деятельность учеников: работать с текстом учебника и географическими картами, определять картографические проекции, в которых созданы карты учебника, определять способы изображения содержания карты, анализировать географические карты по типовому плану.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, тематические карты, глобусы, интерактивное учебное пособие.
Тип урока: урок – изучения нового учебного материала.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Проверка домашнего задания. | Учитель задает вопросы: 1. Какими источниками вы пользуетесь для получения географической информации? 2.Какими методами мы будем применять при изучении географии материков и океанов? 3.Анализ фотографий, которые подготовили ученики. | Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя карту на стр.6-7, интерактивное учебное пособие. | Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения. |
3.Содержательный этап. | Организация работы учеников по следующим вопросам: 1.Что называется географической картой? 2.Как можно классифицировать географические карты? 3.Новое понятие: картографическая проекция. 4.Анализ картографических проекций: цилиндрические, конические, азимутальные. 5.Способы изображения информации условными знаками. 6.Анализ картографического материала в учебниках. | Ученики отвечают на вопрос, анализируя знания по курсу географии 6 класса. Организация работы по учебнику стр. 8. Организация работы по картографическому материалу на стр. 8-9. Анализ картографического материала по стр.242-247. | Познавательные: умение анализировать учебный материал, изученный в 6 классе; умение применять знания, полученные на уроках математики: понятия о цилиндре, шаре, конусе. |
4.Закрепление знаний. | 1.Ученикам предлагается проанализировать по плану тематические карты учебника стр. 248-250. | Ученики анализируют карты по разработанному плану. | Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Личностные: осознание значимости данной темы, для развития современной географии. |
5.Рефлексия | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке. |
6.Домашнее задание. | §3, читать, устно отвечать на вопросы на стр.10. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Коммуникативные: умение делать правильный выбор. |
Технологическая карта урока №4 от ____________
Тема: «Народы, языки и религии».
Цели урока
Образовательные цели: сформировать представление об этносе и этническом самосознании, отличительных признаках народов мира;
Познакомить с основными религиями мира и их географией.
Развивающие цели: формировать знания о языковых семьях и группах.
Воспитательные цели: формировать толерантность к культуре, религии, традициям, языкам народов России и мира.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии.
Метапредметные: формирование умений: 1.находить информацию и правильно ее интерпритировать; 2.анализировать схему: «Различия народов мира».
Личностные: осознание своей этнической принадлежности; формирование уважительного и доброжелательного отношения к представителям другого этноса, их мировоззрению, культуре, традициям, языкам и религиям.
Основное содержание: этнос, языковая семья, распространенные и мировые языки, основные мировые религии.
Ценностный компонент урока: многообразие народов и языков мира – величайшая ценность; равнозначность культур, религий, традиций, языков народов России и мира.
Деятельность учеников: анализировать схему: «Происхождение индоевропейских языков», карту: «Народы и плотность населения мира», с целью выявления географии основных религий.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, «Религии мира», «Народы и плотность населения», интерактивное учебное пособие.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Проверка домашнего задания. | Учитель задает вопросы: 1.Что такое картографическая проекция? 2.Почему для картографических проекций применяются различные геометрические фигуры? 3.Какие картографические проекции вы знаете? 4.Условные знаки и их классификация. | Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя карту на стр.8-9, интерактивное учебное пособие и различные географические карты. | Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения, анализировать карты и условные знаки. |
3.Содержательный этап. | Организация работы учеников по следующим вопросам: 1.Что такое народ? 2.Что такое этнос? 3.Что такое языковая семья? 4.Происхождение индоевропейских языков. 5.Понятие о мировых религиях. 6.Типы поселений в современном мире. | Ученики анализируют текст на стр.12. Анализ картографической схемы на стр.13. Анализ карты на стр. 14. Работа по стр.17, анализ картосхемы. | Познавательные: умение анализировать учебный материал, анализ картографических схем. |
4.Закрепление знаний. | 1.Ученикам предлагается построить таблицу по языковым семьям, группам. Народам. | Ученики строят таблицу по образцу на стр.15. | Личностные: умение применять знания, полученные на уроках истории и обществознания. |
5.Рефлексия | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке. |
6.Домашнее задание. | §4,§5 читать, устно отвечать на вопросы на стр.15. и 19. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Коммуникативные: развитие личной толерантности. |
Технологическая карта урока №5 от ____________
Тема: «Изучение населения по картам и диаграммам».
Цели урока
Образовательные цели: сформировать представление о размещении населения по территории Земного шара;
Сформировать понятие о плотности населения;
Выполнить практическую работу, согласно программе.
Развивающие цели: установить причины, влияющие на изменение численности населения.
Воспитательные цели: формировать представление о «населении» как объекте исследования географической науки.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о размещении населения Земли, о численности населения мира и отдельных регионов и причинах.
Метапредметные: формирование умений: работать с картами и диаграммами;
развивать мотивы и интересы познавательной деятельности учеников;
устанавливать причины и следствия изменения численности населения, строить логическое рассуждение и обобщение при анализе карт и диаграмм.
Личностные: развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе анализа карты «Средняя плотность населения мира» и диаграммы «Изменение численности населения в регионах мира».
Основное содержание: размещение и плотность населения, средняя плотность населения, численность населения мира и ее изменения.
Деятельность учеников: анализировать статистические данные, карту «Средняя плотность населения в странах мира» и диаграммы «Изменение численности населения в регионах мира»; планировать последовательность и способ действий при анализе карты и диаграмм;
Ценностный компонент урока: личностное отношение к проблеме неравномерного размещения людей на Земле.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, «Народы и плотность населения», интерактивное учебное пособие.
Тип урока: изучение нового материала на основе преобладания самостоятельной работы и выполнения практической работы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Проверка домашнего задания. 3.Содержательный этап. | Проверка домашнего задания проводится по следующим вопросам: 1.Что такое народ? 2.Что такое этнос? 3.Что такое языковая семья? 4.Происхождение индоевропейских языков. 5.Понятие о мировых религиях. 6.Типы поселений в современном мире. Организация работы учеников по следующим вопросам: 1.Какразмещено население по территории мира? 2.Что такое средняя плотность населения? 3.Как меняется численность населения на Земле? 4.Организация, инструктаж по выполнению П.Р. №1. Анализ карты «Народы и плотность населения мира». Определение на карте крупнейших городов мира. Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира». | Ученики отвечают на вопросы, анализируя картографическую схему на стр.13, карты на стр. 14. Работа по стр.17, анализ картосхемы. Анализ карты в учебнике на стр. 20. Анализ текста на стр. 21. Анализ круговых диаграмм на стр.21. Ученики выполняют практическую работу №1. | Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения, анализировать карты и условные знаки. Познавательные: умение анализировать учебный материал, анализ картографических схем, умение выполнять практическую работу. |
4.Закрепление знаний. | 1.Ученикам предлагается прокомментировать выполнение последних двух заданий в практической работе. | Работа в тетрадях для практических работ. | Личностные: умение применять знания, при выполнении практической работы. |
5.Рефлексия | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке. |
6.Домашнее задание. | §6, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 21., закончить выполнение практической работы №1. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Коммуникативные: развитие личной толерантности. |
Технологическая карта урока № 6 от ____________
Тема: «Страны мира. Географическая исследовательская практика».
Цели урока
Образовательные цели: сформировать знания о многообразии стран мира и их различиях по ряду признаков;
Установить, какие бывают типы государственного устройства стран и каких стран больше на политической карте мира.
Развивающие цели: формировать представление о хозяйстве стран и этапах его развития.
Воспитательные цели: сформировать понятие о различных видах зависимости стран друг от друга.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и теоретических знаний о многообразии стран мира и их различиях, о типах государственного устройства, о хозяйстве стран и этапах их развития, уровне экономического развития и их взаимосвязи.
Метапредметные: формирование умений: работать различными источниками информации – политической картой мира, схемой и диаграммами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе анализа политической карты мира и других источников информации, строить логические рассуждения, делать выводы.
Личностные: развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе анализа политической карты мира и других источников географической информации;
Формирование целостного мировоззрения, учитывающего многообразие современного мира.
Основное содержание: многообразие стран мира, республика, монархия, хозяйство (экономика), этапы развития экономики, экономически развитые страны мира, взаимосвязь стран мира.
Деятельность учеников: работать с текстом и иллюстрациями учебника, анализировать политическую карту мира, схему «Некоторые критерии классификации стран мира», диаграммы «Экономическая мощь стран» и «Структура хозяйства некоторых стран мира», карту «Транспортировка нефти между странами», планировать последовательность и способ действий при анализе иллюстративно-картографического материала, оценивать свои действия и действия одноклассников в ходе изучения темы.
Ценностный компонент урока: многообразие стран мира – величайшая ценность человечества.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая карта мира, интерактивное учебное пособие.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Проверка домашнего задания. 3.Содержательный этап. | Проверка домашнего задания проводится по следующим вопросам: 1.Какразмещено население по территории мира? 2.Что такое средняя плотность населения? 3.Как меняется численность населения на Земле? Организация работы учеников по следующим вопросам: 1.На основе анализа текста учебника и схемы «Страны мира» на стр. 22. Обсуждаем ответы на вопрос «Чем страны отличаются друг от друга?» 2.Обсуждение вопроса о главном показателе богатства страны – общая стоимость произведенных товаров и услуг в стране за год. 3.Обсуждение вопроса: «Какие страны самые развитые?». 3.Политическое устройство стран мира. | Ученики отвечают на вопросы, анализируя Анализ карты в учебнике на стр. 20. Анализ текста на стр. 21. Анализ круговых диаграмм на стр.21. Анализ текста и схемы в учебнике на стр. 22. Анализ текста на стр.22-23. Анализ текста и круговой диаграмм на стр. 24. Анализ политической карты мира и текста на стр.24. | Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, ответ сопровождать работой по картам и схемам. Познавательные: умение анализировать учебный материал, анализ картографических схем и диаграмм. |
4.Закрепление знаний. | 1.Ученикам предлагается прокомментировать выполнение последних двух заданий в практической работе. | Работа в тетрадях для практических работ. | Личностные: умение применять знания при подведении итогов урока. |
5.Рефлексия | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке. |
6.Домашнее задание. | §7, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 26., ученики сдают на проверку практическую работу №1. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Коммуникативные: развитие личного представления о разнообразии стран мира. |
Технологическая карта урока № 7 от _________
Тема урока: Урок тематического контроля по разделам: «Введение» и «Население Земли».
Цели урока
Образовательные цели: закрепить понятия об особенностях изучения географии в 7 классе, источниках географической информации;
Закрепить понятия о численности, плотности населения Земли и причинах их изменения, а также о разнообразии стран в современном мире.
Развивающие цели: формирование умения работать самостоятельно, выполнять задания различного уровня сложности, рационально распределять время на контрольной работе, применять практические умения, сформированные при выполнении практической работы.
Воспитательные цели: способствовать формированию собранности, самостоятельности, умение анализировать и ответственного отношения к контрольной работе.
Тип урока: урок – проверки теоретических и практических компетенций учеников по изученной теме.
УУД, формирующиеся на уроке:
Личностные: умение работать самостоятельно.
Регулятивные: умение ориентироваться в разноуровневых заданиях контрольной работы.
Познавательные: умение совершенствовать свои компетенции при выполнении контрольной работы.
Коммуникативные: уметь внимательно слушать учителя, воспринимать и применять рекомендации учителя при выполнении контрольной работ.
Оборудование: учебник (География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Тетрадь для практических работ, зачетная тетрадь, физическая и политическая карт мира.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | |
2. Проверка домашнего задания. | 1.Численность населения земли и ее изменение. 2.Плотность населения Земли и ее изменения. 3.Критерии классификации стран. Учитель руководит логическим переходом от одного вопроса к другому. | Ученики отвечают на вопросы, пересказывая текст домашнего параграфа, высказывают свое мнение по предложенным вопросам, дополняют ответы друг друга. | Познавательные: умение анализировать задания и отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: умение давать четкие ответы на поставленные вопросы. |
3.Целеполагание. | 1.Как называлась тема, которую мы изучали на протяжении двух недель? 2.Под руководством учителя рассматриваем структуру контрольной работы. 3.Учитель дает рекомендации по выполнению контрольной работы. | Дают ответы мы их совместно обсуждаем. Цель урока: итоговый контроль знаний учеников. Задачи урока: 1.Проверить теоретические знания и практические умения учеников. 2.Учить работать самостоятельно. | Познавательные: умение осознать исторический аспект в данной теме. Регулятивные: умение выполнять рекомендации учителя. Личностные: умение самостоятельно организовать письменную работу. |
4. Содержательный этап. | 1.На проверку домашнего задания, в виде устного опроса 5-6 минут. 2.Учитель объясняет особенности выполнения заданий под номерами 1-6, 3.7-11, 4.12 5.Учитель объясняет систему оценивания. Если ученик набирает менее 6б. оценка «2», 6б. оценка «3», 7-8б. оценка «4», 9-10б. оценка «5». | 1.Ученики слушают информацию и рекомендации учителя. 20-25 минут на выполнение заданий контрольной работы. | 1.Познавательные:умение совершенствовать свои компетенции при выполнении контрольной работы. Регулятивные: умение выполнять различные виды работ, предлагаемые учителем. Коммуникативные: умение применять рекомендации учителя. |
5.Домашнее задание. | Повторить §5,6,7. Обобщение на стр. 26. | Ученики выполняют д/з с помощью родителей и родственников. | Личностные: умение самостоятельно организовать повторение. |