СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты по УМК "Полярная звезда" тема: "Растительный и животный мир", "Почвы".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутые технологические карты уроков, которые соответствуют опубликованным Рабочей программе и календарному планироанию. Рекомендую учителям для подготовки к урокам.

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты по УМК "Полярная звезда" тема: "Растительный и животный мир", "Почвы".»


Технологическая карта урока № 21 от ____________

Тема: «Растительный и животный мир Земли».

Цели урока

Образовательные цели: сформировать представление о биоразнообразии и биомассе;

Выявить значение биоразнообразия и необходимости его сохранения;

Сформировать знания о влиянии природных условий на распространение растительного и животного мира.

Развивающие цели: выявить причины различий флоры и фауны материков.

Воспитательные цели: раскрыть значение охраны природы для сохранения растительного и животного мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о биоразнообразии и биомассе, о значении биоразнообразия и необходимости его сохранения, о связи растений и животных с природными условиями, об особенностях и причинах различий флоры и фауны материков; формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды.

Метапредметные: формирование умений самостоятельно решать учебные задачи; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; работать в группе; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Личностные: формирование готовности и способности учеников к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения заданий; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.

Основное содержание: биоразнообразие, биомасса, флора, фауна, охрана флоры и фауны.

Деятельность учеников: сравнивать приспособленность растений и животных разных природных зон к среде обитания; высказывать мнение о причинах различия флоры и фауны на разных материках; осуществлять планирование учебной деятельности и работу в группе.

Ценностный компонент урока: значение биоразнообразия для биосферы; сохранение биоразнообразия на земле – важный фактор устойчивого функционирования экосистем.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Карта Природные зоны мира, интерактивное учебное пособие.

Тип урока: изучение нового учебного материала.






Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.




Проверка знаний учеников по вопросам:

1.Где еще можно взять географическую информацию?

2.Как сравнить полученную информацию?

3.Ученики предлагают выполненную работу по поиску и анализу географической информации.

Ученики отвечают на вопросы,

анализируют текст на стр. 64.

Анализ текста на стр. 61 и Физической карты мира.

Анализ текста на стр. 65 и Физической карты мира.

Ученики выполняют практическую работу.

Познавательные: умение анализировать различный учебный материал схем и ИУП.

3.Содержательный этап.

Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам:

1.Как устроен растительный и животный мир Земли?

2.Как флора и фауна зависят от природных условий?

3.Причины различия флоры и фауны на различных материках.

4.Какие меры предпринимает мировое сообщество для охраны окружающей среды?


Ученики пытаются ответить на вопросы,


анализируют текст на стр. 66.

Анализ текста на стр. 67 и карты Природные зоны мира.

Анализ текста на стр. 68 и ИУП.

Стр.69.

Личностные: умение анализировать схемы и картографическую информацию.


Познавательные:

умение выполнять задания по ИУП.

4.Закрепление

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.




Учебник на стр. 69.

Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию, делать выводы.

5.Рефлексия.

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке, анализировать географические карты и текст.

6.Домашнее задание.

§18,читать, анализировать текст и карту Природных зон мира, отвечать устно на вопросы стр. 69.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации.


Технологическая карта урока № 22 от ____________

Тема: «Почвы Земли».

Цели урока

Образовательные цели: выявить причины почвенного разнообразия; познакомить с факторами почвообразования.

Развивающие цели: сформировать понятие об основных типах зональных почв.

Воспитательные цели: оценить вклад В.В. Докучаева в развитие науки о почвах.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и знаний о причинах разнообразия почв, об основных зональных типах почв Земли; о хозяйственной деятельности человека, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем, связанных с почвами, формирование умений и навыков использования знаний о почвах в повседневной жизни.

Метапредметные: формирование умений работать с различными источниками информации - текстом, Почвенной картой мира, схемой, почвенным профилем; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Личностные: формирование готовности и способности учеников к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения заданий; формирование основ экологической культуры и убеждений в необходимости бережного и рационального использования почвенных ресурсов, охраны почв.

Основное содержание: почвенное разнообразие, В.В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности, типы почв, и закономерности их распространения, охрана почв.

Деятельность учеников: объяснять причины разнообразия почв на Земле; выявлять по карте основные зональные типы почв; сравнивать мощность гумусового горизонта почв на профиле; оценивать вклад В.В. Докучаева в развитие науки и о почвах, делать выводы о необходимости бережного отношения к почвам.

Ценностный компонент урока: почвы, значение разнообразия почв; почвообразующие факторы, сохранение плодородия почв.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев.Карта Почвенная карта мира, схема почвообразующих факторов, интерактивное учебное пособие.

Тип урока: изучение нового учебного материала.







Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.




Проверка знаний учеников по вопросам:

1.Как устроен растительный и животный мир Земли?

2.Как флора и фауна зависят от природных условий?

3.Причины различия флоры и фауны на различных материках.

4.Какие меры предпринимает мировое сообщество для охраны окружающей среды?

Ученики отвечают на вопросы,

анализируют текст на стр. 66.

Анализ текста на стр. 67 и карты Природные зоны мира.


Анализ текста на стр. 68 и ИУП.

Стр.69.

Познавательные: умение анализировать различный учебный материал схем и ИУП.

3.Содержательный этап.

Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам:

1.В чем заключаются особенности почв?

2.Почвообразующие факторы и их влияние на типы почв.

3.Основные типы почв и их распространение на Земле.

4.Анализ Почвенной карты и карты Природные зоны мира.

Ученики пытаются ответить на вопросы,


анализируют текст на стр. 70.

Анализ схемы на стр. 70 .

Анализ карты Почвы мира и текста на стр.71, ИУП.


Анализ схемы на стр.72.

Личностные: умение анализировать текст.


Познавательные:

умение анализировать тематические карты и выполнять задания по ИУП.

4.Закрепление

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.




Учебник на стр. 73.

Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию, делать выводы.

5.Рефлексия.

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке, анализировать географические карты и текст.

6.Домашнее задание.

§19,читать, анализировать текст и карту Природных зон мира, отвечать устно на вопросы стр. 73.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!