Предмет, класс | Кружка «Творчество» в 6 классе |
ФИО учителя | Молокотина Елена Гавриловна |
Тема урока | Изготовление птицы в технике модульного оригами. |
Место и роль урока в изучаемой теме | Данное занятие является 2 по счёту в разделе «Модульное оригами» |
Цель урока | Формирование навыков совместной деятельности посредством использования личного опыта в проектной деятельности. |
Задачи урока | Расширять кругозор учащихся. Развивать познавательную активность, умение самостоятельно использовать необходимую информацию. Самостоятельно, используя инструкции, собрать модель птицы. Повторить и закрепить приёмы оригами. Развивать мелкую моторику пальцев. |
Планируемые результаты | Объемная фигурка птицы. |
Тип занятия | Занятие кружка с элементами интеграции с применением информационных технологий. |
Вид занятия | Изучение нового материала |
Используемые технологии | Практическая деятельность, проблемно-диалоговая |
Учебно-методический комплекс | Источники информации | Оборудование | Дидактическое сопровождение | Материалы для познавательной деятельности учащихся |
| Тойнбер Армин. Модульное оригами. Объёмные чудо-фигурки. | Слайдовая презентация. | Инструкция-схема с пошаговым описанием | Индивидуальные сообщения по теме «Япония – страна восходящего солнца» |
Организационная структура занятия |
Название этапа занятия | Длительность в мин. | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД (форма организационной учебной деятельности) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ожидаемый результат |
1.Организационный момент. Психологический настрой. | 2 мин. | Настроить учащихся на работу. | Слайд №1 | | Фронтальная | Настроить учащихся на работу. | Дети настраиваются на работу. | Хорошее настроение. |
2.Актуализация знаний. | 5 мин. | Обобщить знания детей о модульном оригами. | Слайд №2 Слайд №3 Блиц-опрос | Объяснительно-иллюстративный. | Фронтальная | Задать вопросы | Отвечают, рассуждают, анализируют. | Учебная мотивация. Подвести к теме урока. |
3.Формулирование темы и цели занятия. | 2 мин. | Совершенствовать умение формулировать тему и цель занятия. | Слайд №4 Слайд №5 | Проблемно-диалоговая. | Фронтальная, индивидуальная. | Создать ситуацию для формулирования темы и цели. | Отвечают, рассуждают, анализируют. | Принятие темы и цели. |
4.Постановка проблемы. | 5 мин. | Совершенствовать умение выявлять и формулировать проблему. | Работа с инструкцией. | Проблемно-диалоговая. | Парная | Направлять, помогать в формулировании проблемы. | Читают, рассуждают, формулируют | Заинтересованность учащихся в поиске решения проблемы. |
5.Поиск решения проблемы. Работа в группах. | 10 мин. | Формировать навыки совместной деятельности | Самостоятельная работа в парах. | Проблемно-диалоговая. | Парная, фронтальная. | Оказывать помощь парам, нуждающимся в поддержке. | Работают самостоятельно. | Способ решения проблемы. |
6.Практическая работа. | 15 мин. | Повторить и закрепить приёмы оригами. | Слайд №7 Самостоятельная работа. | Объяснительно-иллюстративный. | Парная. | Объяснять технику оригами, оказывать помощь. | Выполняют работу (птица). | Модели птицы. Желание детей использовать свои работы. |
7.Закрепление полученных знаний. | 4 мин. | Создание учебно-практического проекта. | Помещение птиц в кормушку. | Проектная деятельность. | Групповая | | Помещают птиц в кормушку. | Модель кормушки с птицами. |
8.Рефлексийно-оценочный этап. | 2 мин. | Совершенствовать самооценку учащихся. | Обобщающие вопросы. Словесная оценка. | | Фронтальная, индивидуальная. | Задавать вопросы, предлагать варианты словесной самооценки. | Отвечают, оценивают себя. | Выполнение цели урока. |
Диагностика результатов занятия | |
Домашнее задание. | Самостоятельно изготовить лебедя по схеме-инструкции. |